consensus patrum
27 Май 2022, 05:03:31 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 8 9 [10]
  Печать  
Автор Тема: В поисках православной экклезиологии: consensus patrum vs документы РПЦ МП.  (Прочитано 61747 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
olegvm
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 156


« Ответ #135 : 17 Июль 2009, 19:38:01 »

В приведенных цитатах, кстати, указывается, на чём основана вера митр. Филарета:  существование различных чиноприёмов. Поэтому мне оч. интересно: знаком ли митр. Филарет или наш митр. Владимир (Сабодан) со святоотеческой верой, а именно с тем, что чиноприёмы никаким образом с благодатностью (во спасение) таинств не связаны?.. Т.е. я к тому, можно ли говорить, что это коснение в ереси, или это ложное мнение по неведению...

Чтение докладов митр. Филарета это совсем не лучший способ выяснения его личной веры. Личная вера всех иерархов (в ИПЦ, в том числе), за редкими исключениями, состоит в том, что Церковь там, где солидная организация с солидной иерархией, ну, и там, где они сами.
Но личная вера иерархов нас волнует меньше всего. Это она их должна волновать. Нас же волнует, что они говорят и делают.
  
« Последнее редактирование: 17 Июль 2009, 19:39:57 от olegvm » Записан
olegvm
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 156


« Ответ #136 : 17 Июль 2009, 19:48:31 »

Кстати, действительно, документы 1994 года отменены "Принципами":

Вот из текста заключения, которое тогда (в 1994 году) было принято:

Цитировать
Данное решение следует рассматривать как временное, предлагаемое впредь до новых соборных решений и выработки совместно со всей Православной Полнотой богословских и практических указаний по всем случаям, связанным с совместной молитвой.

8. В конкретных вопросах взаимоотношений с инославным миром рекомендовать пастырям и мирянам Церкви нашей иметь мудрость и ревность о Господе, дабы не давать повод для смущения и соблазна верующим нашей Церкви.

Вместе с Полнотой Церкви конечно еще ничего не было принято, однако новые соборные решения ("Принципы") уже появились, так что документы 1994 года автоматически отправлены "в топку".

"Принципы" вообще не касаются вопроса о совместных молитвах с инославными.
Записан
olegvm
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 156


« Ответ #137 : 17 Июль 2009, 19:51:25 »

если честно,"Осн.принципы"-это комар.

а вот верблюды это

1. снятие анафем с латинян,
2. полувековое отсутствие суда над этим,
3. практика сомолений как выражение того,что и у них в чаше Христос,и у них есть Дух,
4. и,конечно,анафематизм 1983 г.

для меня этого достаточно.

+++
Записан
npomonon
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 317



WWW
« Ответ #138 : 19 Июль 2009, 23:33:26 »

Анафематизм 1983 года - вещь достаточно интересная. Обычно после соборного осуждения ереси прекращается евхаристическое общение с осужденными, но здесь этого общения не было и до осуждения. Т.е. осуждавшие для Церкви были внешними. (Если бы старообрядцы осудили экуменизм МП - это было бы то же самое). Однако в 1983 году от МП никто не отделился. Нынешние ИПЦ отделились либо раньше (но тогда как ересь нужно осуждать сергианство), либо позже и уже по разным причинам, но не из-за того, что они узнали про этот анафематизм. И еще вопрос (по грекам): может ли поп принять в Церковь архиерея?
Записан

Жизнь коротка - потерпи немного...
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #139 : 20 Июль 2009, 01:11:45 »

Анафематизм 1983 года - вещь достаточно интересная. Обычно после соборного осуждения ереси прекращается евхаристическое общение с осужденными, но здесь этого общения не было и до осуждения. Т.е. осуждавшие для Церкви были внешними.
Если бы РПЦЗ была внешней для Кафолической Церкви, т.е. раскольнической, то ее следовало принимать как раскольников, то есть через покаяние, когда заключался акт "воссоединения" РПЦЗ и РПЦ МП. Однако, насколько мне известно, иерархи РПЦЗ ни в чем не каялись перед МП.
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #140 : 20 Июль 2009, 15:55:10 »


"Анафематизм 1983 года - вещь достаточно интересная" ещё и вот почему:

Текст анафемы Архиерейского Собора РПЦЗ 1983 года:

"Нападающим на Церковь Христову и учащим, яко она разделилась на ветви, яже разнятся своим учением и жизнию, и утверждающим Церковь не сущу видимо быти, но от ветвей, расколов и иноверий соединитися имать во едино тело; и тем, иже не различают истиннаго священства и таинств Церкви от еретических, но учат, яко крещение и евхаристия еретиков довлеет для спасения, и тем, иже имут общение с сими еретиками или способствуют им, или защищают их новую ересь экуменизма, мняще ю братскую любовь и единение разрозненных христиан быти: АНАФЕМА." . ("Православная Русь" №10, 1984 г., стр. 3).

Осталось только выяснить кто же именно является еретиком в соответствии с данным текстом. Итак, еретиком-экуменистом является:

1. Учащий, что Церковь Христова разделилась на ветви, которые разняться своим учением и жизнью и утверждающий отсутствие видимой Церкви и необходимость ее соединения из ветвей, расколов и иноверий «во едино тело»;
2. Не различающий истинного священства и таинств Церкви от еретических и учащий, что крещение и евхаристия еретиков достаточны (довлеют*) для спасения.
Кроме того, анафемствуется тот, кто имеет общение** с этими еретиками или помогают им, или защищают их новую ересь экуменизма.

Так вот, возникает вопрос: какой именно епископ РПЦЗ, МП или какой-то иной Поместной Церкви утверждает отсутствие видимой Церкви, не различает истинного священства и таинств Церкви от еретических и учит, что крещение и евхаристия еретиков достаточны для спасения? О какой «еретичности WO» можно говорить на основании данной Анафемы?
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #141 : 20 Июль 2009, 19:11:28 »

Так вот, возникает вопрос: какой именно епископ РПЦЗ, МП или какой-то иной Поместной Церкви утверждает отсутствие видимой Церкви, не различает истинного священства и таинств Церкви от еретических и учит, что крещение и евхаристия еретиков достаточны для спасения? О какой «еретичности WO» можно говорить на основании данной Анафемы?

утверждение как минимум Конст.,Антиох. кафедрами,будто католическая церковь -- это Церковь-сестра,часть единого тела Христова.

доказательством спасительности таинств у католиков служат не только слова,но и конкретные действия:
систематические сослужения и сомоления с католиками,

http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=326.75

совместное с Мелькитским патриархом освящение униатского храма патр.Антиохийским Ибрагимом IV,

http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=320.15

сомоления РПЦ на освящении мира Армянской церковью и т.д.

http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=387.0
« Последнее редактирование: 20 Июль 2009, 19:17:40 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
npomonon
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 317



WWW
« Ответ #142 : 21 Июль 2009, 13:50:17 »

Анафематизм 1983 года - вещь достаточно интересная. Обычно после соборного осуждения ереси прекращается евхаристическое общение с осужденными, но здесь этого общения не было и до осуждения. Т.е. осуждавшие для Церкви были внешними.
Если бы РПЦЗ была внешней для Кафолической Церкви, т.е. раскольнической, то ее следовало принимать как раскольников, то есть через покаяние, когда заключался акт "воссоединения" РПЦЗ и РПЦ МП. Однако, насколько мне известно, иерархи РПЦЗ ни в чем не каялись перед МП.
Однако прежде Акта что РПЦЗ из МП, что МП из РПЦЗ принимали именно через покаяние.
Записан

Жизнь коротка - потерпи немного...
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #143 : 21 Июль 2009, 13:52:56 »

Анафематизм 1983 года - вещь достаточно интересная. Обычно после соборного осуждения ереси прекращается евхаристическое общение с осужденными, но здесь этого общения не было и до осуждения. Т.е. осуждавшие для Церкви были внешними.
Если бы РПЦЗ была внешней для Кафолической Церкви, т.е. раскольнической, то ее следовало принимать как раскольников, то есть через покаяние, когда заключался акт "воссоединения" РПЦЗ и РПЦ МП. Однако, насколько мне известно, иерархи РПЦЗ ни в чем не каялись перед МП.
Однако прежде Акта что РПЦЗ из МП, что МП из РПЦЗ принимали именно через покаяние.

То, что раньше было - неважно. важно то, что при окончательном воссоединении от представителей РПЦЗ покаяния не потребовали, а значит, все ранее бывшие претензии и требования к РПЦЗ утратили всякое значение.
« Последнее редактирование: 21 Июль 2009, 13:55:12 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #144 : 05 Октябрь 2009, 21:20:55 »

Так вот, возникает вопрос: какой именно епископ РПЦЗ, МП или какой-то иной Поместной Церкви утверждает отсутствие видимой Церкви, не различает истинного священства и таинств Церкви от еретических и учит, что крещение и евхаристия еретиков достаточны для спасения? О какой «еретичности WO» можно говорить на основании данной Анафемы?

Проанализируем анафематизм 1983 года против ереси экуменизма. Итак,

1.под анафему подпадают те,кто думают,будто инославные не отпали от Церкви,а сама Церковь лишь видимым образом разделилась.

но инославные будто бы невидимо,метафизически тоже в Церкви и у них тоже есть таинства.

а потому миафизиты,католики (и прочие инославные)-это,якобы,тоже Церковь Христова,но только в разделении.

следовательно,инославные невидимо,мистически,сакрально и так едины с православными,но в видимой плоскости они нуждается в объединении.

таким образом,исповедуется внешне разделённая Церковь,которая сокрушена на разрозненные члены.

и задача "православных" экуменистов заключается в том,чтобы вновь соединить "христиан" во едино и желательно под главенством какого-нибудь начальства из "православной конфессии".
----------
2.под анафему подпадают те,кто утверждают,будто у инославных в силу сохранения преемства рукоположений присутствуют таинства священства,крещения,миропомазания,евхаристии,покаяния,елеоосвящения,венчания...

или веруют,будто у протестантов есть таинство крещения,т.к.известно из Предания,что в Церкви миряне в особых случаях могли покрестить некрещёного,и что даже некрещёный мог покрестить самого себя.

а поскольку у инославных,якобы,присутствуют таинства,то экуменисты считают,что и они причастны освящающей благодати Святого Духа.

тем самым,экуменисты не различают благодать обожения (благодать таинств) от благодати промышления и призывания.
-----------
3.под анафему подпадают те,кто вступают в сакральное общение с инославными,т.е.молятся с ними "Отцу и Сыну и Святому Духу",или "Иисусу Христу",или "единому Богу"...

а некоторые причащают их в православных храмах,либо причащаются у них.
-----------
4.под анафему подпадают те,кто пособствуют экуменистам,защищают их веру,называя всё это "братской любовью" и "единением разрозненных христиан".
-----------
Все экуменисты рассматриваются Церковью как люди,которые,на самом деле,нападают на Неё,хотя внешне по словам и действиям они кажутся христианами.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Страниц: 1 ... 8 9 [10]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!