consensus patrum
29 Март 2024, 13:01:41 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 5
  Печать  
Автор Тема: О человеческой природе в ипостаси Христа.  (Прочитано 38560 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #15 : 10 Март 2009, 20:18:26 »

где-то была цитата св.отца (Дамаскина,кажется) по поводу отсутствия у Спасителя деторождающей силы.

конечно,человеческая страсть (имеется ввиду только неукоризненная) во Христе не возникала спонтанно и помимо воли,как у нас.

неукоризненные страсти-это "голод, жажда, утомление, труд, слезы, тление, уклонение от смерти, боязнь, предсмертная мука, от коей – пот, капли крови, помощь от ангелов ради слабости природы и подобное, что по природе присуще всем людям".
http://www.ubrus.org/data/library/pages/190/Main.htm (книга 3 , глава 20).

а уж укоризненных страстей (похоти,гнева,чувственного наслаждения...) не было и в помине.
Он их даже не воспринимал,поскольку их не было даже у Богородицы.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #16 : 11 Март 2009, 09:54:31 »

Жаль, что этого не хотят понимать те, кто верит "Коду да Винчи"...
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #17 : 02 Апрель 2009, 20:48:37 »

Обсуждение вопроса о рождении Сына от Отца отделил в отдельную тему.

Просьба к участникам придерживаться темы и если по ходу обсуждения появляются вопросы, требующие отдельного рассмотрения, начинать по ним новую тему. Администратор
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
андрей
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 22



« Ответ #18 : 14 Апрель 2009, 22:05:31 »

Здравствуйте Друзья! Читая сообщения в этой теме родились несколько вопросов..Верна ли будет мысль,что действие неукорных страстей в Адаме - это тропос природы Адама после грехопадения? И актуализация этого тропоса есть следствие грехопадения?
Записан
Евгений
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 547


WWW
« Ответ #19 : 14 Апрель 2009, 22:19:38 »

Да, где-то так
Записан
андрей
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 22



« Ответ #20 : 14 Апрель 2009, 22:59:32 »

Спасибо Евгений.А что явилось причиной к такому тропосу природы? Может этой причиной быть "приложение к произволению c момента грехопадения",иначе "приложное произволение"?
« Последнее редактирование: 14 Апрель 2009, 23:04:29 от андрей » Записан
Евгений
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 547


WWW
« Ответ #21 : 15 Апрель 2009, 00:38:35 »

Наверно, этот тропос был предусмотрен Промыслом на случай падения, чтобы зло не стало вечным и чтобы предвечный Замысел о воплощении Христовом был осуществлен.
Записан
андрей
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 22



« Ответ #22 : 15 Апрель 2009, 01:16:08 »

Спасибо ещё раз Евгений..Мне трудно пока что предположить,что в вечности у Бога есть замысел о смерти,и Ваше предположение(думаю по своей неопытности) трактую как : У Бога есть совешеннейшие пути использования во благо - человеческих поступков,и их следствий..(правда это не совсем то,что хотелось узнать)...Разрешите ещё чуть-чуть поспрашивать(если Вы не против)...С точки зрения Адама первозданного,тропос его природы после грехопадения(допустим он увидел только неук.страсти,страдание,смерть) - здоровая природа,или нет...повреждённая или нет? //простите за вопросы,ответы на них очень интересны для меня,и они надеюсь напрямую помогут разобратся в теме обсуждения
« Последнее редактирование: 15 Апрель 2009, 01:23:25 от андрей » Записан
Евгений
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 547


WWW
« Ответ #23 : 15 Апрель 2009, 01:43:19 »

замысла о смерти нет ("Бог смерти не сотвори" (Прем.1:13)). а предведение падения есть

это разные вещи

на случай падения, Бог предусмотрел смертность человеческой природы для его же блага, не сотворив смерти, но поставив смертность в зависимость от выбора человека, о чем его заранее предупредил (если вкусишь от плода древа познания добра и зла, "смертию умрешь")

и когда падение произошло, Бог не наказал его немедленной смертью, а наоборот, продлил ему жизнь, оставляя и выбранную им добровольно смерть -- и то , и другое для его же блага

обо всем этом пишет Палама ("Главы физические", 47 и далее)

+++С точки зрения Адама первозданного,тропос его природы после грехопадения(допустим он увидел только неук.страсти,страдание,смерть) - здоровая природа,или нет...повреждённая или нет

природа не меняется; "поврежденная природа" надо понимать в смысле изменения тропоса природы
Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #24 : 15 Апрель 2009, 01:59:52 »

Спасибо ещё раз Евгений..Мне трудно пока что предположить,что в вечности у Бога есть замысел о смерти,и Ваше предположение(думаю по своей неопытности) трактую как : У Бога есть совешеннейшие пути использования во благо - человеческих поступков,и их следствий..(правда это не совсем то,что хотелось узнать)...Разрешите ещё чуть-чуть поспрашивать(если Вы не против)...С точки зрения Адама первозданного,тропос его природы после грехопадения(допустим он увидел только неук.страсти,страдание,смерть) - здоровая природа,или нет...повреждённая или нет? //простите за вопросы,ответы на них очень интересны для меня,и они надеюсь напрямую помогут разобратся в теме обсуждения


Когда свв. отцы говорят о "повреждении человеческой природы" вследствие грехопадения, они имеют ввиду не то, что сама природа (то есть ее логос) повреждена, но то, что она (природа) приобрела падший способ (тропос) существования, не соответствующий ее логосу. (см. "послание Иоанна Кубикуларию о любви" Максима Исповедника). Сам же логос природы не может быть изменен, так как это означало бы гибель природы.



Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #25 : 15 Апрель 2009, 02:04:54 »

Спасибо ещё раз Евгений..Мне трудно пока что предположить,что в вечности у Бога есть замысел о смерти

воплощение не должно ставиться на одну доску с искуплением.

первое-замысел.

второе-промысл,в силу предведения падения человека.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #26 : 15 Апрель 2009, 02:13:54 »

"Всякое ведь обновление, вообще говоря, конечно, происходит со способом {существования} обновляемой вещи, а не с логосом природы, поскольку логос, будучи обновлен,  губит природу, {так как} не сохраняется неповрежденным логос, по которому она существует; но обновленный способ {существования} при сохранении, конечно, логоса природы, указывает на чудодейственную силу"

(Amb.42, цит. по "Максим Исповедник: полемика с оригенизмом и моноэнергизмом", изд-во РХГА, СПб 2007, с.444)

Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
андрей
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 22



« Ответ #27 : 15 Апрель 2009, 10:10:19 »

"замысла о смерти нет ("Бог смерти не сотвори" (Прем.1:13)). а предведение падения есть

это разные вещи" -Спасибо Евгений..Рад с Вами согласится..Простите если не точно выразился,под "болезненной,повреждённой природой" конечно подразумевал образ существования единственной природы,где смерть и то что с ней,стало законом существования..Перефразирую : Для первозданного Адама,образ существования природы,в котором действуют страсти и смерть - болезненное существование,или нет..повреждённое или нет? )))Спасибо Андрей,согласен с Вами написанным,и тем паче с Божественным Максимом..Спасибо Азамат
Записан
Евгений
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 547


WWW
« Ответ #28 : 15 Апрель 2009, 13:57:27 »

+++Для первозданного Адама,образ существования природы,в котором действуют страсти и смерть - болезненное существование,или нет..повреждённое или нет?

поврежденное существование при неповрежденной сущности (если уж мы перешли на терминологию близкую к Аквинату)

более точно, тропос злобытия того же самого логоса природы

смерть была поставлена изначально в зависимости от выбора человека; все, что зависит от выбора человека (злобытие, благобытие), относится не к логосу природы, а к ее тропосу, не к замыслу о человеке, а к промыслу о нем

Адам использовал свои природные способности вопреки своей собственной природе; движение (разумной) природы вопреки ее логосу приводит к его разрушению, то есть к смерти

милосердие Божие поставило на пути немедленной смерти тропос природы, продлевающий бытие разумного существа и дающий ему возможность восстановить природное движение, но не отменяющий смерти, если возможности восстановить природное движение исчерпаны
Записан
андрей
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 22



« Ответ #29 : 15 Апрель 2009, 18:41:52 »

Евгений спасибо,мне есть о чём подумать..Правильно я понял? Страсти и смерть в тропосе природы,являются свидетельством уклонения природы от её логоса.(?).И что такой тропос можно назвать "повреждённый",так как в нем есть уклонение от логоса,что "дарует" страсти,и приводит к итогу - смерти.(?)..А так-же : в тропосе природы в котором нет уклонения(вопреки) от логоса - нет страстей и смерти.(?)//простите что прошу разжевать для меня
« Последнее редактирование: 15 Апрель 2009, 18:53:34 от андрей » Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 5
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!