consensus patrum
21 Сентябрь 2020, 23:01:47 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4] 5
  Печать  
Автор Тема: О человеческой природе в ипостаси Христа.  (Прочитано 26948 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Евгений
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 547


WWW
« Ответ #45 : 16 Апрель 2009, 18:53:34 »

+++верна ли  мысль,что в естестве("природе") человеческого тела,с момента грехопадения,существует "закон",по которому это самое тело не может быть в согласии с логосом,так как душа может существовать в благобытии,и тело при этом не теряет страсти.(?).И верна ли мысль что человеческое тело до грехопадения,имело согласие со своим логосом,и поэтому не испытывало страстей.(?)

"Законом греха" называют иногда тление тела, но надо учитывать, что в точной терминологии -- это не закон, а способ бытия тела после грехопадения. Он обусловлен способом рождения, а то что обусловлено каким-нибудь способом, пусть и длящимся продолжительное время, не является логосом или законом в точном смысле этого слова

Мы рождаемся уже подверженными тлению по телу, но это наследование тления не природно, а обусловлено тлением, содержащимся в способе рождения.

Может ли человек сам через благобытие своей души вернуть себе и нетление тела? Теоретически, как я думаю, может, и тому примером являются ветхозаветные праведники, взятые живыми на небо. Но такое все равно случается, хотя и до Христа, но не без Него, так как Воплощение Христово, исторически случившееся один раз, существует и в вечности, и не важно в какой вечности, прошлого или настоящего
Записан
Дмитрий
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 113


« Ответ #46 : 16 Апрель 2009, 19:27:07 »

Тропос -  это, скорее, общий способ существование природы в ипостасях, общий для всех ипостасей, то есть это понятие обозначающее, как существует природа в ипостасях, а она существует, несмотря на разделенность существования по гноми, все же даже в этом поврежденном грехом существовании сохраняя какое-то единство (даже если это единство приходится выводить большей частью умозрительно)

В таком случае, будет ли правильным вывод, что влечение человека к дурному (что стало причиной грехопадения, что (грехопадение) стало причиной изменения тропоса) было в соответствующей степени определено логосом природы?



Цитировать
Так, как я не Евгений - лишь предположу: человеческое тело - неотъемлемая часть общей человеческой природы, поэтому тело не может находиться вне согласия с логосом.

то, как существует тело - относится к тропосу, а не к логосу. Например, дебелость и истление наших тел - это тропос существования падшего человечества, а отнюдь не логос.

 
Цитировать
Страсти, которые мы переживаем плотью - следствие тропоса существования природы.

страстность, тленность и смертность - это следствия греха прародителей, а не тропоса. Хотя можно их назвать проявлениями, или аспектами, тропоса

Безусловно, вижу разницу.

Но, все же:

Человеческое тело (не в аспекте существования на протяжении определенного временного периода, а – по определению) не является ли частью логоса природы и, если так - может ли (если держаться рамок вопроса сформулированного Андреем "Ответ #41 в 13:38:59") тело быть вне согласия с логосом?  Думаю, как раз – тропос существования, в частности, тела (с момента грехопадения) – может, тело – нет.

А в отношении страстей плоти, как следствия греха прародителей, а не тропоса – я не имел ввиду конкретно нас, я имел ввиду первопричину, опять же – не обусловленную невозможностью тела быть вне согласия с логосом.
 
Возможно, мною просто не должным образом поняты Ваши ответы и я – ошибаюсь.

Записан

Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
андрей
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 22



« Ответ #47 : 16 Апрель 2009, 19:31:49 »

+++Может ли человек сам через благобытие своей души вернуть себе и нетление тела?Теоретически, как я думаю, может+++  Пожалуй соглашусь,но с такой же поправкой "не без Христа"..Но это нетление было бы наверное как у Адама,с возможностью опять ниспасть в тление..А нетление даруемое в Воскресении - необратимое,как следствие непадательного состояния..Предпологаю так пока.))спасибо
Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2342



« Ответ #48 : 16 Апрель 2009, 19:45:50 »



В таком случае, будет ли правильным вывод, что влечение человека к дурному (что стало причиной грехопадения, что (грехопадение) стало причиной изменения тропоса) было в соответствующей степени определено логосом природы?

Ни в коем случае. Не вполне понял, на основании чего Вы сделали такой вывод? Грехопадение было предуведано Богом, а не предопределено.

Цитировать
влечение человека к дурному (что стало причиной грехопадения...)

причина грехопадения  - в  неправильно направленном произволении. Собственно говоря, это неверное движение произволения и есть изначальный грех, все остальное - уже следствия; это достаточно четко объясняет Максим в Фал.42:

Когда в прежние времена произволение естественного разума в Адаме подверглось тлению, то вместе с ним истлело и естество, отказавшееся от благодати нетления. Тогда возник грех, первый и достойный порицания, то есть отпадение произволения от блага ко злу; через первый [грех возник] и второй - не могущее вызвать порицания изменение естества из нетления в тление. Ибо два греха возникли в праотце [нашем] вследствие преступления божественной заповеди: один - достойный порицания, а второй, имевший своей причиной первый, - не могущий вызвать порицания; первый - от произволения, добровольно отказавшегося от блага, а второй - от естества, вслед за произволением невольно отказавшегося от бессмертия.

движение произволения не определяется логосом, но находится в распоряжении самого человека. Хотя сам дар произволять, конечно, дан человеку Богом, а вот как употребить этот дар - всецело было во власти человека.








« Последнее редактирование: 16 Апрель 2009, 20:05:42 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #49 : 16 Апрель 2009, 19:55:59 »

причина грехопадения  - в  неправильно направленном произволении. Собственно говоря, это неверное движение произволения и есть изначальный грех, все остальное - уже следствия; это достаточно четко объясняет Максим в Фал.42:

Ещё точнее он поясняет в 61-м вопрос-ответе:

"Бог, создав естество человеков, не создал вместе с ним ни чувственного наслаждения, ни чувственной муки, но Он устроил в уме этого естества некую силу для [духовного] наслаждения, благодаря которой [человек] мог бы неизреченным образом [постоянно] изведывать сладость Его. Эту силу, то есть соответствующее естеству ума устремление к Богу, первый человек, как только он был создан, передал чувству, [а затем стал осуществлять] в этой силе первое движение к чувственным [вещам и][/u] возымел посредством чувства наслаждение, приводимое в действие вопреки естеству. Поэтому Тот, Кто заботится и промышляет о нашем спасении, внедрил [в естество человеческое другую] силу, словно некоего карателя, - муку. И, соответственно этой муке, Он премудро укоренил в природе тела закон смерти, ставя пределы безумному устремлению ума, которое вопреки естеству движется к чувственным [вещам]"
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2342



« Ответ #50 : 16 Апрель 2009, 21:15:23 »

причина грехопадения  - в  неправильно направленном произволении. Собственно говоря, это неверное движение произволения и есть изначальный грех, все остальное - уже следствия; это достаточно четко объясняет Максим в Фал.42:

Ещё точнее он поясняет в 61-м вопрос-ответе:

"Бог, создав естество человеков, не создал вместе с ним ни чувственного наслаждения, ни чувственной муки, но Он устроил в уме этого естества некую силу для [духовного] наслаждения, благодаря которой [человек] мог бы неизреченным образом [постоянно] изведывать сладость Его. Эту силу, то есть соответствующее естеству ума устремление к Богу, первый человек, как только он был создан, передал чувству, [а затем стал осуществлять] в этой силе первое движение к чувственным [вещам и][/u] возымел посредством чувства наслаждение, приводимое в действие вопреки естеству. Поэтому Тот, Кто заботится и промышляет о нашем спасении, внедрил [в естество человеческое другую] силу, словно некоего карателя, - муку. И, соответственно этой муке, Он премудро укоренил в природе тела закон смерти, ставя пределы безумному устремлению ума, которое вопреки естеству движется к чувственным [вещам]"

Собственно , эта фраза Максима И, соответственно этой муке, Он премудро укоренил в природе тела закон смерти, ставя пределы безумному устремлению ума, которое вопреки естеству движется к чувственным [вещам]" указывает на то, что тропос (способ) существования падшего человечества, хотя и возник вследствие грехопадения, был предусмотрен Богом как своеобразный ограничитель стремления к удовлетворению чувственности.



Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #51 : 16 Апрель 2009, 21:28:05 »

причина грехопадения  - в  неправильно направленном произволении. Собственно говоря, это неверное движение произволения и есть изначальный грех, все остальное - уже следствия; это достаточно четко объясняет Максим в Фал.42:

Ещё точнее он поясняет в 61-м вопрос-ответе:

"Бог, создав естество человеков, не создал вместе с ним ни чувственного наслаждения, ни чувственной муки, но Он устроил в уме этого естества некую силу для [духовного] наслаждения, благодаря которой [человек] мог бы неизреченным образом [постоянно] изведывать сладость Его. Эту силу, то есть соответствующее естеству ума устремление к Богу, первый человек, как только он был создан, передал чувству, [а затем стал осуществлять] в этой силе первое движение к чувственным [вещам и][/u] возымел посредством чувства наслаждение, приводимое в действие вопреки естеству. Поэтому Тот, Кто заботится и промышляет о нашем спасении, внедрил [в естество человеческое другую] силу, словно некоего карателя, - муку. И, соответственно этой муке, Он премудро укоренил в природе тела закон смерти, ставя пределы безумному устремлению ума, которое вопреки естеству движется к чувственным [вещам]"

интересно,на основании не этих ли слов Шуфрин выводит то,что Адам пал сразу по сотворении?
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
КостЯ П
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 23


« Ответ #52 : 16 Апрель 2009, 22:54:31 »

Прошу ответить кого нибудь на сообщ №39.
Что за контроль? как он называется?
Записан
Дмитрий
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 113


« Ответ #53 : 16 Апрель 2009, 23:23:02 »


В таком случае, будет ли правильным вывод, что влечение человека к дурному (что стало причиной грехопадения, что (грехопадение) стало причиной изменения тропоса) было в соответствующей степени определено логосом природы?

Ни в коем случае. Не вполне понял, на основании чего Вы сделали такой вывод? Грехопадение было предуведано Богом, а не предопределено.

Цитировать
влечение человека к дурному (что стало причиной грехопадения...)

причина грехопадения  - в  неправильно направленном произволении. Собственно говоря, это неверное движение произволения и есть изначальный грех, все остальное - уже следствия; это достаточно четко объясняет Максим в Фал.42:

Когда в прежние времена произволение естественного разума в Адаме подверглось тлению, то вместе с ним истлело и естество, отказавшееся от благодати нетления. Тогда возник грех, первый и достойный порицания, то есть отпадение произволения от блага ко злу; через первый [грех возник] и второй - не могущее вызвать порицания изменение естества из нетления в тление. Ибо два греха возникли в праотце [нашем] вследствие преступления божественной заповеди: один - достойный порицания, а второй, имевший своей причиной первый, - не могущий вызвать порицания; первый - от произволения, добровольно отказавшегося от блага, а второй - от естества, вслед за произволением невольно отказавшегося от бессмертия.

движение произволения не определяется логосом, но находится в распоряжении самого человека. Хотя сам дар произволять, конечно, дан человеку Богом, а вот как употребить этот дар - всецело было во власти человека.

причина грехопадения  - в  неправильно направленном произволении. Собственно говоря, это неверное движение произволения и есть изначальный грех, все остальное - уже следствия; это достаточно четко объясняет Максим в Фал.42:

Ещё точнее он поясняет в 61-м вопрос-ответе:

"Бог, создав естество человеков, не создал вместе с ним ни чувственного наслаждения, ни чувственной муки, но Он устроил в уме этого естества некую силу для [духовного] наслаждения, благодаря которой [человек] мог бы неизреченным образом [постоянно] изведывать сладость Его. Эту силу, то есть соответствующее естеству ума устремление к Богу, первый человек, как только он был создан, передал чувству, [а затем стал осуществлять] в этой силе первое движение к чувственным [вещам и][/u] возымел посредством чувства наслаждение, приводимое в действие вопреки естеству. Поэтому Тот, Кто заботится и промышляет о нашем спасении, внедрил [в естество человеческое другую] силу, словно некоего карателя, - муку. И, соответственно этой муке, Он премудро укоренил в природе тела закон смерти, ставя пределы безумному устремлению ума, которое вопреки естеству движется к чувственным [вещам]"

причина грехопадения  - в  неправильно направленном произволении. Собственно говоря, это неверное движение произволения и есть изначальный грех, все остальное - уже следствия; это достаточно четко объясняет Максим в Фал.42:

Ещё точнее он поясняет в 61-м вопрос-ответе:

"Бог, создав естество человеков, не создал вместе с ним ни чувственного наслаждения, ни чувственной муки, но Он устроил в уме этого естества некую силу для [духовного] наслаждения, благодаря которой [человек] мог бы неизреченным образом [постоянно] изведывать сладость Его. Эту силу, то есть соответствующее естеству ума устремление к Богу, первый человек, как только он был создан, передал чувству, [а затем стал осуществлять] в этой силе первое движение к чувственным [вещам и][/u] возымел посредством чувства наслаждение, приводимое в действие вопреки естеству. Поэтому Тот, Кто заботится и промышляет о нашем спасении, внедрил [в естество человеческое другую] силу, словно некоего карателя, - муку. И, соответственно этой муке, Он премудро укоренил в природе тела закон смерти, ставя пределы безумному устремлению ума, которое вопреки естеству движется к чувственным [вещам]"

причина грехопадения  - в  неправильно направленном произволении. Собственно говоря, это неверное движение произволения и есть изначальный грех, все остальное - уже следствия; это достаточно четко объясняет Максим в Фал.42:

Ещё точнее он поясняет в 61-м вопрос-ответе:

"Бог, создав естество человеков, не создал вместе с ним ни чувственного наслаждения, ни чувственной муки, но Он устроил в уме этого естества некую силу для [духовного] наслаждения, благодаря которой [человек] мог бы неизреченным образом [постоянно] изведывать сладость Его. Эту силу, то есть соответствующее естеству ума устремление к Богу, первый человек, как только он был создан, передал чувству, [а затем стал осуществлять] в этой силе первое движение к чувственным [вещам и][/u] возымел посредством чувства наслаждение, приводимое в действие вопреки естеству. Поэтому Тот, Кто заботится и промышляет о нашем спасении, внедрил [в естество человеческое другую] силу, словно некоего карателя, - муку. И, соответственно этой муке, Он премудро укоренил в природе тела закон смерти, ставя пределы безумному устремлению ума, которое вопреки естеству движется к чувственным [вещам]"

Собственно , эта фраза Максима И, соответственно этой муке, Он премудро укоренил в природе тела закон смерти, ставя пределы безумному устремлению ума, которое вопреки естеству движется к чувственным [вещам]" указывает на то, что тропос (способ) существования падшего человечества, хотя и возник вследствие грехопадения, был предусмотрен Богом как своеобразный ограничитель стремления к удовлетворению чувственности.


Спасибо Вам!!!!  Усвоено.
Записан

Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
КостЯ П
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 23


« Ответ #54 : 17 Апрель 2009, 09:10:47 »

Азамат,нашел Ваш подробный ответ(а то,честно говоря, ответ №40 не понял),вроде бы стало понятно.

Цитировать
1. общая природная фелима движется в ипостасях,
2. в ипостасях фелима проходит через "таможню",т.е.оценивается гномической силой,которая не ведает,а потому проверяет надо ли ей это или нет,сможет ли она это сделать или нет.
3. сам процесс оценивания называется проайресисом.
4. когда выбор,связанный с колебанием,рассуждением,советом,решением произошёл,он реализуется в деятельность (праксис).

во Христе не было 2 и 3 этапа,поскольку Он всегда как обоженный Человек (а не только как Бог) всё ведал,даже будучи в утробе Марии.

Если я правельно понял,гномическая воля-это и есть "контроль", тот искуственный барьер в человеческой ипостаси,возникший вследствии греха,который и "проверяет/рассматривает"(по своему неведению) естественное движение человеческой природы.

В идеале все движения природы должны реализовываться.

А что значит "произволение"?

P.S. Прошу прощение,если задаю глупые вопросы. Может быть для вас они столь очевидны,что сразу даже непонятно в чем вопрос,но для меня не все так просто. Улыбающийся
Записан
Дмитрий
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 113


« Ответ #55 : 17 Апрель 2009, 12:04:34 »


P.S. Прошу прощение,если задаю глупые вопросы. Может быть для вас они столь очевидны,что сразу даже непонятно в чем вопрос,но для меня не все так просто. Улыбающийся

Вы все делаете совершенно правильно!!!
Записан

Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #56 : 17 Апрель 2009, 12:36:30 »

А что значит "произволение"?

произволение (проайресис)-сам выбор.

например,некий атеист имеет возможность выбрать перед смертью покреститься ему или нет,покаяться и принять веру или нет.

эта возможность есть гноми.

когда он выбрал свой путь,например:уверовал,то это проайресис (произволение).

далее пригласил священника. это праксис.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Г е о р г и й
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 273



« Ответ #57 : 17 Апрель 2009, 13:35:10 »

Может ли человек сам через благобытие своей души вернуть себе и нетление тела? Теоретически, как я думаю, может, и тому примером являются ветхозаветные праведники, взятые живыми на небо. Но такое все равно случается, хотя и до Христа, но не без Него, так как Воплощение Христово, исторически случившееся один раз, существует и в вечности, и не важно в какой вечности, прошлого или настоящего

Пожалуй соглашусь,но с такой же поправкой "не без Христа"..Но это нетление было бы наверное как у Адама,с возможностью опять ниспасть в тление..А нетление даруемое в Воскресении - необратимое,как следствие непадательного состояния..Предпологаю так пока.))спасибо

Я уже пытался обратить внимание на форуме,
(http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=114.msg1957#msg1957
что единственным способом для нас, рожденных от «семени Адама»,  обрести нетление тела, - то есть не умереть телом с разлучением души от тела, - есть способ раскрытый как тайна апостолом Павлом:

«Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою» (1Кор.15:50-54).

Повторюсь поэтому:
«Я думаю, что Енох и Илия таким именно «способом» не увидели своей смерти, и живыми были взяты на Небо.
Я думаю, что Мелхиседек в новом, измененном теле встречал Авраама.
Я думаю, что, Моисей, Пресвятая Богородица, апостол Иоанн  не увидели истления (разложения) своих тел, а прежде общего воскресения тел перешли на Небо (после очень краткого успения тела) для дел домостроительства нашего спасения.
Я думаю, что Моисей и Илия на горе Фавор беседовали со Христом в своих новых измененных прославленных нетленных телах.
Также, я думаю, что и Иоанн Креститель и Пресвятая Богородица в подражание Богу Сыну и ради нас приняли временное разлучение души и тела, хотя Господь по их желанию мог во мгновение ока изменить их тела в бессмертные и нетленные».
Тайна, раскрытая апостолом Павлом о мгновенном изменении тела в нетленное и бессмертное, так что верный не испытывает своей смерти, по Промыслу Божиему для Домостроительства спасения человека действенна во все века и определяется спасительной Жертвой Христа.
Но тело полученное от «семени» Адама должно умереть или мгновенно измениться (по ап. Павлу), чтобы был окончательно умерщвлен «второй грех» (по преп. Максиму Исповеднику) тления, неукорной страстности, смерти.

Записан
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #58 : 17 Апрель 2009, 15:46:16 »

"Законом греха" называют иногда тление тела, но надо учитывать, что в точной терминологии -- это не закон, а способ бытия тела после грехопадения. Он обусловлен способом рождения, а то что обусловлено каким-нибудь способом, пусть и длящимся продолжительное время, не является логосом или законом в точном смысле этого слова

ПО преп. И.Дамаскину (см. ТИПВ.4:22):

Закон греха - внушение лукавым человеку своих установок;

Закон в членах плоти нашей (во удех) - телесная похоть и склонность, и движение, и неразумную часть души.

ИМХО, закон в членах плоти будет верным разделить на две составляющие:

- похоть и склонность к греху (запах и ощущение греха);
- естественная страстность (претерпевания).

Первое вошло в природу (или точнее сказать примешалось к природе) с грехом и может быть названо повреждением природы. Второе было вложено Богом в нашу природу от сотворения, но стало актуально только после грехопадения, после отпадения от Бога в наказание, назидание, вразумление и исцеление от гордыни.

Закон греха, или внушение лукавого, действуя через закон в членах плоти, противоборствует закону ума человека, или совести, и толкает человека на нарушение закона Бога – божественных заповедей, т.е. на грех. Закон в членах плоти нашей, вошедший в нашу природу с преступлением Адама, наследуется каждым новорожденным человеком от его родителей. Совесть человека хотя и противодействовала закону греха, проникавшего и обольщавшего через закон во удех плоти, не могла противостать искушениям, и делала закон Бога бессильным, а спасение – труднодостижимым.

Может ли человек сам через благобытие своей души вернуть себе и нетление тела? Теоретически, как я думаю, может, и тому примером являются ветхозаветные праведники, взятые живыми на небо. Но такое все равно случается, хотя и до Христа, но не без Него, так как Воплощение Христово, исторически случившееся один раз, существует и в вечности, и не важно в какой вечности, прошлого или настоящего

Личная праведность никак не отменяет тленность. Нетленность может дать только Бог.
Преп. Максим Исповедник в "Вопросоответах к Фаласссию" пишет так:

"И как в Адаме склонность его личного произволения ко злу лишила естество [человеческое] общей славы, поскольку Бог рассудил, что человек, дурно обошедшийся со своим произволением, не настолько благ, чтобы обладать бессмертной природой, так и во Христе склонность Его личного произволения к благу лишила всё естество [человеческое] общего позора тления, когда во время Воскресения естество преобразилось через непреложность произволения в нетление, поскольку Бог разумно рассудил, что человек, не изменяющий произволения, вновь может получить обратно бессмертную природу."
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
андрей
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 22



« Ответ #59 : 17 Апрель 2009, 21:26:10 »

***естественная страстность (претерпевания)...было вложено Богом в нашу природу от сотворения, но стало актуально только после грехопадения, после отпадения от Бога в наказание, назидание, вразумление и исцеление от гордыни.*** Роман,видится чуть другая картина.Оцените её на предмет истинности и заблуждения..Бог не творил в человеке страстей,даже в возможности..Так как человек есть образ и подобие Его..Но сотворил его,со свободной волей,и вещественным,материальным,с изменяемым тропосом существования его природы.Человек же не утверждённый в добре,соблазнился и изменил собственным произволением - Богу(логосу,своей родной природе),и заполучил злобытие..И так как всё тварное сотоит из ничего и праха,то человек хронически уклонившийся от своего логоса,оказывается телом на пути к возврату в этот прах,а также душой и телом - в страдании,которое возможно опять же только вне Бога(логоса)..А главное,в момент первого уклонения человека,произошло приложение к его произволению,как некий отпечаток в воле,который исказил(испачкал) человеческую волю.Этот отпечаток имеет мучительный эффект(так как отклоняет от благобытия),и несёт в себе элемент пристрастия к себе,а так же передаётся по наследству,именно он и является первородным грехом в самом прямом смысле..))Слово к Фалассию понял как раскрытие тайны падения и Воскресения,а контекст "Божиих рассуждений" понял как раскрытие тайны свойств созданной природы,доносимое удобным восприятию образом..Страсти и смерть - не наказание(в прямом смысле слова),они - закономерное следствие греха,сдерживаемые и попускаемые Богом по Его промыслу,и принятые по определённой традиции считать наказанием,и эта традиция святыми Отцами разяснена.///спасибо за беседу
« Последнее редактирование: 17 Апрель 2009, 21:29:09 от андрей » Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!