consensus patrum
29 Март 2024, 04:18:40 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Как правильно понимать ходатайство,молитвы,прошения Иисуса Христа за нас.  (Прочитано 2798 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« : 24 Апрель 2009, 13:44:23 »

Св.Николай Кавасила."Изъяснение Божественной Литургии".

глава 31.Почему священник призывает освятить Дары не Сына,а Отца:

"Сам Господь, когда совершал таинство, воззрел на небо и показал хлеб Отцу. По этой-то причине подобным же образом являл Он Себя и при совершении некоторых чудес — ПРИНИМАЛ ВИД МОЛЯЩЕГОСЯ БОГУ, чтобы показать, что это дело не человеческого естества, по которому Он имел на земле Мать, а Его Божества, по которому Он имеет Отцом Бога. И когда намеревался Он вознестись на крест, то, желая показать две Свои воли — Божескую и человеческую, волю Своего Божества предал Отцу, а волю Своего человеческого естества назвал Своим хотением: не яко Аз хощу, сказал, но якоже Ты (Мф. 26, 39), и не Моя воля, но Твоя да будет (Лк. 22, 42). Что Сам Он хотел тою волею, которою исполнял волю Отца, это видно из этих самых слов, где Он отличает хотение Свое от хотения Отчего, ибо выражение: не Моя воля, но Твоя да будет, свойственно соглашающемуся и желающему того же самого. Это же показал Он, когда укорил Петра, умолявшего Его не идти на крест и смерть (Мф. 18, 23); также, когда говорил: желанием возжелех сию пасху ясти с вами, прежде даже не прииму мук (Лк. 22, 15). Возжелал, говорит, Пасхи прежде мук; как бы так выразился: желанием возжелал Я видеть приготовление к Моим страданиям."

глава 44.О ходатайстве Христа:

"Он есть Ходатай,чрез Которого все блага нам дарованы от Бога,или лучше,всегда даруются.Ибо не однажды только Он за нас ходатайствовал и не отступил после того,как представил нам всё,о чём ходатайствовал,но всегда ходатайствует-НЕ СЛОВАМИ И ПРОШЕНИЯМИ,КАК ПОСТУПАЮТ ОБЫКНОВЕННЫЕ ХОДАТАИ,но делом.Какое же это дело?То,что Он соединяет нас с Самим Собою и через Себя сообщает Свою благодать каждому по его достоинству и по мере чистоты."

глава 49.Против тех,которые говорят,что бывающее на Литургии воспоминание святых есть священническая за них молитва Богу:

"Но ведь Христос,скажешь,совершает это священнодействие:что же удивительного,если Он и ходатайствует и о святых,и о Самой Матери?Но для этого нет никакого основания,потому что не таков тропос ходатайства Христа.Христос сделался ходатаем Бога и человеков,НО НЕ ЧРЕЗ СЛОВА И МОЛИТВЫ,а чрез Самого Себя,так как,будучи Богоми соделавшись человеком,соединил Бога с человеками,поставив Самого Себя в предел,где входят в общение то и другое естество,Божеское и человеческое."
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!