Г е о р г и й
|
|
« : 10 Июнь 2009, 10:08:46 » |
|
перенесено из http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=288.0если зрячий намеренно не хочет взирать на свет,то тут никакие молитвы не помогут,даже проскомидийное вынимание частиц.
(ведь даже Сам Христос не о всех молился,но только о некоторых).
ну а если глаз нет вовсе,то их нужно создавать (=креститься Святым Духом).
"На ближних сильнее действует молитва о них, нежели слово к ним: потому что молитва вводит в действие Самого всесильного Бога, и Бог творит с созданием Своим все, что Ему благоугодно."
Свт. Игнатий (Брянчанинов)
Роман, слова свт. Игнатия никак не относятся к поднятой Вами теме.
Велико значение свободного личного произволения человека, но в духовной жизни в вопросах спасения, участи в загробной жизни, обретения покаяния и веры в Спасителя, стремления ко Благу и избежание зла без помощи Божией не обойтись, а она (помощь) приходит к каждому человеку по Промыслу Божиему, и по слезным молитвам ближних. То есть в жизни разумных свободных личностей ничто не происходит механически, по определенным схемам, а всё происходит по свободным взаимосвязанным действиям ипостасей, о каждой из которой (и о яростных противниках воли Божией) имеется Промысел и желание Божие о спасении, - даже и самого что ни на есть последнего грешника, безбожника и противника. Поэтому, я думаю, велика бывает радость на Небесах, когда о (казалось бы всеми оставленном) грешнике кто-то начинает лично молиться о его помиловании. Радость бывает не только о молящемся, которого Господь не оставит Своею милостью, но и о грешнике, который молитвами и слезами ближнего – верного Христова, приближается к обретению покаяния и веры, или к облегчению участи в загробном мире, потому что за него «плачет» член Тела. Известен из Предания Церкви случай вымаливания свт. Григорием Двоесловом даже и жестокого гонителя христиан – императора язычника Траяна. Дело верных - молиться о всех, и о врагах, если дано вместить это, - а Господь уже рассудит как надо. Великая Жертва была принесена за всех людей до одного и всем предложена, но не все принимают, оставаясь в рабстве лукавого. Кто «замолвит слово за них»? И Господь, также, молился и о всех, и о мучителях-противниках своих: «Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий» (Лук.23:34).
|
|
« Последнее редактирование: 10 Июнь 2009, 15:00:10 от tatiana »
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий
|
|
« Ответ #1 : 10 Июнь 2009, 10:16:17 » |
|
"На ближних сильнее действует молитва о них, нежели слово к ним: потому что молитва вводит в действие Самого всесильного Бога, и Бог творит с созданием Своим все, что Ему благоугодно." Свт. Игнатий (Брянчанинов)
Не в тему, конечно, но - не нравится мне это высказывание Святителя, точнее - его часть: "...молитва вводит в действие Самого всесильного Бога..." Крайне не корректно, по моему мнению.
|
|
|
Записан
|
Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #2 : 10 Июнь 2009, 10:22:22 » |
|
////////////////////// если зрячий намеренно не хочет взирать на свет,то тут никакие молитвы не помогут, " На ближних сильнее действует молитва о них, нежели слово к ним: потому что молитва вводит в действие Самого всесильного Бога, и Бог творит с созданием Своим все, что Ему благоугодно." Свт. Игнатий (Брянчанинов)Роман, слова свт. Игнатия никак не относятся к поднятой Вами теме. / Я привёл эту цитату к словам Азамата: "... если зрячий намеренно не хочет взирать на свет,то тут никакие молитвы не помогут..."
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
Дмитрий
|
|
« Ответ #3 : 10 Июнь 2009, 10:24:56 » |
|
Я понимаю, Romeo. И лично Ваше утверждение никак не оспариваю.
|
|
|
Записан
|
Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
|
|
|
Дмитрий
|
|
« Ответ #4 : 10 Июнь 2009, 10:28:53 » |
|
Тем болеее, что прямых утверждений (не в вопросительной форме или не в форме цитат) Вы не привели.
|
|
|
Записан
|
Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
|
|
|
Г е о р г и й
|
|
« Ответ #5 : 10 Июнь 2009, 11:10:03 » |
|
Не в тему, конечно, но - не нравится мне это высказывание Святителя, точнее - его часть: "...молитва вводит в действие Самого всесильного Бога..." Крайне не корректно, по моему мнению.
Так уж и крайне..? Всесильный Бог ждет нашего свободного благого духовного произволения, чтобы ответить на него Своим действием. Это и есть синергия – соработничество в деле спасения как своего, так и в молениях о ближнем.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий
|
|
« Ответ #6 : 10 Июнь 2009, 13:53:06 » |
|
Так уж и крайне..? Всесильный Бог ждет нашего свободного благого духовного произволения, чтобы ответить на него Своим действием. Это и есть синергия – соработничество в деле спасения как своего, так и в молениях о ближнем.
...Всесильный Бог ждет нашего свободного благого духовного произволения, чтобы ответить на него Своим действием... - это (с позволения сказать) - синергия. ...молитва вводит в действие Самого всесильного Бога... - это (с позволения сказать) - принцип действия механизма АК, после того, как патрон загнан в патронник и нажат курок (+ еще немалый объем иных аналогий, в реализации которых не требуется и не спрашивается согласие или желание приводимой в "движение" силы). Остаюсь при своем мнении - "...молитва вводит в действие Самого всесильного Бога..." - крайне не корректно.
|
|
|
Записан
|
Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
|
|
|
Дмитрий
|
|
« Ответ #7 : 10 Июнь 2009, 14:05:07 » |
|
По-моему все ответы до сообщения: удалены. Или - послетали.
|
|
|
Записан
|
Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
|
|
|
Г е о р г и й
|
|
« Ответ #8 : 10 Июнь 2009, 14:16:20 » |
|
...молитва вводит в действие Самого всесильного Бога... - это (с позволения сказать) - принцип действия механизма АК, после того, как патрон загнан в патронник и нажат курок (+ еще немалый объем иных аналогий, в реализации которых не требуется и не спрашивается согласие или желание приводимой в "движение" силы).
Остаюсь при своем мнении - "...молитва вводит в действие Самого всесильного Бога..." - крайне не корректно.
Ну, если Вы действительно подозреваете, что свт. Игнатий представлял синергию Бога и человека как «принцип действия механизма АК, после того, как патрон загнан в патронник и нажат курок (+ еще немалый объем иных аналогий, в реализации которых не требуется и не спрашивается согласие или желание приводимой в "движение" силы)», то оставайтесь при своем мнении. Но, лично я уверен, что свт. Игнатий верил и знал по опыту силу искренней молитвы верных о ближних своих, на которую всегда откликается Господь, а также знал суетность и бесплодность молитвы «двоедушных» и лицемеров. По-моему все ответы до сообщения: удалены. Или - послетали. см: http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=288.msg3664#msg3664
|
|
« Последнее редактирование: 10 Июнь 2009, 14:20:43 от Г е о р г и й »
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #9 : 10 Июнь 2009, 14:35:19 » |
|
лично я не вижу смысла молиться о тех,о ком не молился Сам Спаситель в первосвященнической молитве ("не о тех молюсь...")
или надо как-то заставлять Бога что-то сделать? странно.
Он и без наших потуг хочет всем спастись.
наше дело вверить себя и других Ему. и всё.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Дмитрий
|
|
« Ответ #10 : 10 Июнь 2009, 14:40:32 » |
|
Ну, если Вы действительно подозреваете, что свт. Игнатий представлял синергию Бога и человека как «принцип действия механизма АК, после того, как патрон загнан в патронник и нажат курок (+ еще немалый объем иных аналогий, в реализации которых не требуется и не спрашивается согласие или желание приводимой в "движение" силы)», то оставайтесь при своем мнении.
Так - я и остаюсь... Но, лично я уверен, что свт. Игнатий верил и знал по опыту силу искренней молитвы верных о ближних своих, на которую всегда откликается Господь, а также знал суетность и бесплодность молитвы «двоедушных» и лицемеров.
...сила искренней молитвы верных о ближних своих, на которую всегда откликается Господь...и ...молитва вводит в действие Самого всесильного Бога...определенно - совершенно различные явления. Спасибо.
|
|
|
Записан
|
Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
|
|
|
Г е о р г и й
|
|
« Ответ #11 : 10 Июнь 2009, 14:50:44 » |
|
лично я не вижу смысла молиться о тех,о ком не молился Сам Спаситель в первосвященнической молитве ("не о тех молюсь...")
«Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои» (Иоан.17:9). «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их» (Иоан.17:20). «Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий» (Лук.23:34).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий
|
|
« Ответ #12 : 10 Июнь 2009, 14:57:40 » |
|
лично я не вижу смысла молиться о тех,о ком не молился Сам Спаситель в первосвященнической молитве ("не о тех молюсь...")
или надо как-то заставлять Бога что-то сделать? странно.
Он и без наших потуг хочет всем спастись.
наше дело вверить себя и других Ему. и всё.
Согласен. Моя молитва об истовом "свидетеле Иеговы" будет ли плодоносна, если Спаситель, от его (свидетеля) рождения, уже выкладывает перед ним наиболее подходящий (подводящий) к спасению путь и складывает обстоятельства максимально способствующие совершению спасения, до самого момента, когда "разворота" уже определенно - не будет. Но, с другой стороны, по совести говоря - как-то нехорошо переживается лично мною размышление о молитвенном бездействии в отношении даже здраво и осознанно не выбравших (отвергнувших) Христа. Может - просто эмоции.
|
|
|
Записан
|
Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #13 : 10 Июнь 2009, 15:03:01 » |
|
1. только подтверждает мою т.зр.
2. "Не о них же только молю"-относится лишь к тем,кто ещё не уверовал,но в перспективе уверует. должно ещё привести овец не сего двора.
3. "прости им, ибо не знают, что делают". это молитва-всего лишь знак нашей незлобивости и всепрощения. это не значит,что Бог Своим всемогуществом насильно улучшит сердца тех,кто против Него. следовательно,об этом и просить не надо Его.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Дмитрий
|
|
« Ответ #14 : 10 Июнь 2009, 15:03:38 » |
|
лично я не вижу смысла молиться о тех,о ком не молился Сам Спаситель в первосвященнической молитве ("не о тех молюсь...")
«Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои» (Иоан.17:9). «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их» (Иоан.17:20). «Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий» (Лук.23:34). Георгий, дело в том, что приведенные Вами отрывки: «Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои» (Иоан.17:9). «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их» (Иоан.17:20).подтверждают, как раз-таки, позицию Азамата. А третий отрывок: «Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий» (Лук.23:34).напрямую не подтверждает Вашей позиции, тем более, что в данном случае молится - Бог, которому лучше знать - о ком молиться.
|
|
|
Записан
|
Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
|
|
|
|