consensus patrum

Общий раздел => Вопросы аскетики => Тема начата: Г е о р г и й от 10 Июнь 2009, 10:08:46



Название: Молитва о ближних
Отправлено: Г е о р г и й от 10 Июнь 2009, 10:08:46
перенесено из     http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=288.0



если зрячий намеренно не хочет взирать на свет,то тут никакие молитвы не помогут,даже проскомидийное вынимание частиц.

(ведь даже Сам Христос не о всех молился,но только о некоторых).

ну а если глаз нет вовсе,то их нужно создавать (=креститься Святым Духом).

"На ближних сильнее действует молитва о них, нежели слово к ним: потому что молитва вводит в действие Самого всесильного Бога, и Бог творит с созданием Своим все, что Ему благоугодно."

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Роман, слова свт. Игнатия никак не относятся к поднятой Вами теме.

Велико значение свободного личного произволения человека, но в духовной жизни в вопросах спасения, участи в загробной жизни, обретения покаяния и веры в Спасителя, стремления ко Благу и избежание зла без помощи Божией не обойтись, а она (помощь) приходит к каждому человеку по Промыслу Божиему, и по слезным молитвам ближних.
То есть в жизни разумных свободных личностей ничто не происходит механически, по определенным схемам, а всё происходит по свободным взаимосвязанным действиям ипостасей, о каждой из которой (и о яростных противниках воли Божией) имеется Промысел и желание Божие о спасении, - даже и самого что ни на есть последнего грешника, безбожника и противника.
Поэтому, я думаю, велика бывает радость на Небесах, когда о (казалось бы всеми  оставленном) грешнике кто-то начинает лично молиться о его помиловании.
Радость бывает не только о молящемся, которого Господь не оставит Своею милостью, но и о грешнике, который молитвами и слезами ближнего – верного Христова, приближается к обретению покаяния и веры, или к  облегчению участи в загробном мире, потому что за него «плачет» член Тела.
Известен из Предания Церкви случай вымаливания свт. Григорием Двоесловом даже и жестокого гонителя христиан – императора язычника Траяна.
Дело верных - молиться о всех, и о врагах, если дано вместить это, - а Господь уже рассудит как надо.
Великая Жертва была принесена за всех людей до одного и всем предложена, но не все принимают, оставаясь в рабстве лукавого. Кто «замолвит слово за них»?
И Господь, также, молился и о всех, и о мучителях-противниках своих:

«Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий» (Лук.23:34).


Название: Молитва о ближних
Отправлено: Дмитрий от 10 Июнь 2009, 10:16:17
"На ближних сильнее действует молитва о них, нежели слово к ним: потому что молитва вводит в действие Самого всесильного Бога, и Бог творит с созданием Своим все, что Ему благоугодно."
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Не в тему, конечно, но - не нравится мне это высказывание Святителя, точнее - его часть:
"...молитва вводит в действие Самого всесильного Бога..."
Крайне не корректно, по моему мнению.



Название: Молитва о ближних
Отправлено: Romeo от 10 Июнь 2009, 10:22:22
//////////////////////
если зрячий намеренно не хочет взирать на свет,то тут никакие молитвы не помогут,

"На ближних сильнее действует молитва о них, нежели слово к ним: потому что молитва вводит в действие Самого всесильного Бога, и Бог творит с созданием Своим все, что Ему благоугодно."

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Роман, слова свт. Игнатия никак не относятся к поднятой Вами теме.
/

Я привёл эту цитату к словам Азамата: "... если зрячий намеренно не хочет взирать на свет,то тут никакие молитвы не помогут..."


Название: Молитва о ближних
Отправлено: Дмитрий от 10 Июнь 2009, 10:24:56
Я понимаю, Romeo. И лично Ваше утверждение никак не оспариваю.


Название: Молитва о ближних
Отправлено: Дмитрий от 10 Июнь 2009, 10:28:53
Тем болеее, что прямых утверждений (не в вопросительной форме или не в форме цитат) Вы не привели.  :)


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: Г е о р г и й от 10 Июнь 2009, 11:10:03
Не в тему, конечно, но - не нравится мне это высказывание Святителя, точнее - его часть:
"...молитва вводит в действие Самого всесильного Бога..."
Крайне не корректно, по моему мнению.

Так уж и крайне..?
Всесильный Бог ждет нашего свободного благого духовного произволения, чтобы ответить на него Своим действием.
Это и есть синергия – соработничество в деле спасения как своего, так и в молениях о ближнем.


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: Дмитрий от 10 Июнь 2009, 13:53:06
Так уж и крайне..?
Всесильный Бог ждет нашего свободного благого духовного произволения, чтобы ответить на него Своим действием.
Это и есть синергия – соработничество в деле спасения как своего, так и в молениях о ближнем.

...Всесильный Бог ждет нашего свободного благого духовного произволения, чтобы ответить на него Своим действием... - это (с позволения сказать) - синергия.

...молитва вводит в действие Самого всесильного Бога... - это (с позволения сказать) - принцип действия механизма АК, после того, как патрон загнан в патронник и нажат курок (+ еще немалый объем иных аналогий, в реализации которых не требуется и не спрашивается согласие или желание приводимой в "движение" силы).

Остаюсь при своем мнении - "...молитва вводит в действие Самого всесильного Бога..." - крайне не корректно.


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: Дмитрий от 10 Июнь 2009, 14:05:07
По-моему все ответы до сообщения:
удалены.
Или - послетали.


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: Г е о р г и й от 10 Июнь 2009, 14:16:20
...молитва вводит в действие Самого всесильного Бога... - это (с позволения сказать) - принцип действия механизма АК, после того, как патрон загнан в патронник и нажат курок (+ еще немалый объем иных аналогий, в реализации которых не требуется и не спрашивается согласие или желание приводимой в "движение" силы).

Остаюсь при своем мнении - "...молитва вводит в действие Самого всесильного Бога..." - крайне не корректно.

Ну, если Вы действительно подозреваете, что свт. Игнатий представлял синергию Бога и человека как «принцип действия механизма АК, после того, как патрон загнан в патронник и нажат курок (+ еще немалый объем иных аналогий, в реализации которых не требуется и не спрашивается согласие или желание приводимой в "движение" силы)», то оставайтесь при своем мнении.

Но, лично я уверен, что свт. Игнатий верил и знал по опыту силу искренней  молитвы верных о ближних своих, на которую всегда откликается Господь, а также знал суетность и бесплодность молитвы «двоедушных» и лицемеров.

По-моему все ответы до сообщения:
удалены.
Или - послетали.

см: http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=288.msg3664#msg3664


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: azamat от 10 Июнь 2009, 14:35:19
лично я не вижу смысла молиться о тех,о ком не молился Сам Спаситель в первосвященнической молитве ("не о тех молюсь...")

или надо как-то заставлять Бога что-то сделать? странно.

Он и без наших потуг хочет всем спастись.

наше дело вверить себя и других Ему. и всё.


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: Дмитрий от 10 Июнь 2009, 14:40:32
Ну, если Вы действительно подозреваете, что свт. Игнатий представлял синергию Бога и человека как «принцип действия механизма АК, после того, как патрон загнан в патронник и нажат курок (+ еще немалый объем иных аналогий, в реализации которых не требуется и не спрашивается согласие или желание приводимой в "движение" силы)», то оставайтесь при своем мнении.

Так - я и остаюсь... :)

Но, лично я уверен, что свт. Игнатий верил и знал по опыту силу искренней  молитвы верных о ближних своих, на которую всегда откликается Господь, а также знал суетность и бесплодность молитвы «двоедушных» и лицемеров.

...сила искренней  молитвы верных о ближних своих, на которую всегда откликается Господь...
и
...молитва вводит в действие Самого всесильного Бога...

определенно - совершенно различные явления.

см: http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=288.msg3664#msg3664

Спасибо.


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: Г е о р г и й от 10 Июнь 2009, 14:50:44
лично я не вижу смысла молиться о тех,о ком не молился Сам Спаситель в первосвященнической молитве ("не о тех молюсь...")

«Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои» (Иоан.17:9).

«Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их» (Иоан.17:20).

«Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий» (Лук.23:34).




Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: Дмитрий от 10 Июнь 2009, 14:57:40
лично я не вижу смысла молиться о тех,о ком не молился Сам Спаситель в первосвященнической молитве ("не о тех молюсь...")

или надо как-то заставлять Бога что-то сделать? странно.

Он и без наших потуг хочет всем спастись.

наше дело вверить себя и других Ему. и всё.

Согласен. Моя молитва об истовом "свидетеле Иеговы" будет ли плодоносна, если Спаситель, от его (свидетеля) рождения, уже выкладывает перед ним наиболее подходящий (подводящий) к спасению путь и складывает обстоятельства максимально способствующие совершению спасения, до самого момента, когда "разворота" уже определенно - не будет.
Но, с другой стороны, по совести говоря - как-то нехорошо переживается лично мною размышление о молитвенном бездействии в отношении даже здраво и осознанно не выбравших (отвергнувших) Христа. Может - просто эмоции.


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: azamat от 10 Июнь 2009, 15:03:01
1. только подтверждает мою т.зр.

2. "Не о них же только молю"-относится лишь к тем,кто ещё не уверовал,но в перспективе уверует.
должно ещё привести овец не сего двора.

3. "прости им, ибо не знают, что делают".
это молитва-всего лишь знак нашей незлобивости и всепрощения.
это не значит,что Бог Своим всемогуществом насильно улучшит сердца тех,кто против Него.
следовательно,об этом и просить не надо Его.


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: Дмитрий от 10 Июнь 2009, 15:03:38
лично я не вижу смысла молиться о тех,о ком не молился Сам Спаситель в первосвященнической молитве ("не о тех молюсь...")

«Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои» (Иоан.17:9).

«Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их» (Иоан.17:20).

«Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий» (Лук.23:34).

Георгий, дело в том, что приведенные Вами отрывки:
«Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои» (Иоан.17:9).
«Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их» (Иоан.17:20).

подтверждают, как раз-таки, позицию Азамата.
А третий отрывок:
«Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий» (Лук.23:34).
напрямую не подтверждает Вашей позиции, тем более, что в данном случае молится - Бог, которому лучше знать - о ком молиться.


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: azamat от 10 Июнь 2009, 15:05:41
Но, с другой стороны, по совести говоря - как-то нехорошо переживается лично мною размышление о молитвенном бездействии в отношении даже здраво и осознанно не выбравших (отвергнувших) Христа. Может - просто эмоции.

просто нужно переделывать себя Иисусовой молитвой.
и только тогда Свет будет просачиватся сквозь нас и как-то свидетельствовать иеговисту.
но не факт,что и это поможет.
если Бог не делает,то и не надо Его заставлять.


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: Дмитрий от 10 Июнь 2009, 15:08:24
Согласен. Но, всеравно - сложный вопрос.


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: azamat от 10 Июнь 2009, 15:15:27
я это пишу потому,что согласно имяславию,молитва-это Сам Бог,Его энергия,а не наша.

наше дело предоставлять Ему двигаться в нас,а не нам что-то говорить вопреки Его движению.

правильная молитва-это выход из всего тварного,чтобы действовало одного только Божество.

поэтому у обоженных одна энергия Бога,а не две энергии.

строго говоря,"молитвы" необоженных,это не Молитва.


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: Г е о р г и й от 10 Июнь 2009, 15:30:19
Георгий, дело в том, что приведенные Вами отрывки:
«Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои» (Иоан.17:9).
«Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их» (Иоан.17:20).

подтверждают, как раз-таки, позицию Азамата.
А третий отрывок:
«Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий» (Лук.23:34).
напрямую не подтверждает Вашей позиции, тем более, что в данном случае молится - Бог, которому лучше знать - о ком молиться.

Я не навязываю, здесь, свою точку зрения.
Но держусь её, которую и изложил в:
http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=289.msg3658#msg3658

Вашу точку зрения я понял из:
http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=289.msg3659#msg3659
и ниже.


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: Дмитрий от 10 Июнь 2009, 16:11:14
я это пишу потому,что согласно имяславию,молитва-это Сам Бог,Его энергия,а не наша.

наше дело предоставлять Ему двигаться в нас,а не нам что-то говорить вопреки Его движению.

правильная молитва-это выход из всего тварного,чтобы действовало одного только Божество.

поэтому у обоженных одна энергия Бога,а не две энергии.

строго говоря,"молитвы" необоженных,это не Молитва.

Спасибо!  Принято.

Вашу точку зрения я понял из:
http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=289.msg3659#msg3659
и ниже.

Все верно.
Хочу лишь добавить, что формулировка оспариваемой мною части высказывания Свт. Игнатия (...молитва вводит в действие Самого всесильного Бога...) слишком неоднозначна и (если брать за исходную - средний "показатель" смыслообразования) располагает не к выводам, изложенным Азаматом в
а к пониманию неизбежности надлежащих действий Бога (обусловленных молитвой), независимо от воли, решения или желания самого Бога.


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: Г е о р г и й от 11 Июнь 2009, 08:59:18
Все верно.
Хочу лишь добавить, что формулировка оспариваемой мною части высказывания Свт. Игнатия (...молитва вводит в действие Самого всесильного Бога...) слишком неоднозначна и (если брать за исходную - средний "показатель" смыслообразования) располагает не к выводам, изложенным Азаматом…, а к пониманию неизбежности надлежащих действий Бога (обусловленных молитвой), независимо от воли, решения или желания самого Бога.

Если учесть, что «желание», «решение», и «воля» Бога всегда направлена только ко благу и ждет такого же произволения от человека, который, если верный во Христе и действует по воле Бога, то всегда и безусловно пребывает в сопутствующей ему благодати Божией, - то при непредвзятом рассмотрении становится ясно, что свт. Игнатий, как опытно знающий, что молитва верного Христова не может быть не услышана Господом, правильно пишет, что такая молитва «вводит в действие Самого всесильного Бога», но Который уже действует не как нам бы хотелось, а как Ему угодно, Сам зная, как оптимально привести нас ко спасению.


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: azamat от 11 Июнь 2009, 09:25:21
свт. Игнатий, как опытно знающий, что молитва верного Христова не может быть не услышана Господом, правильно пишет, что такая молитва «вводит в действие Самого всесильного Бога», но Который уже действует не как нам бы хотелось, а как Ему угодно, Сам зная, как оптимально привести нас ко спасению.

простите,а без молитвы,"вводящей Всесильного", Бог просто "сидит" и "смотрит" как кто-то погибает?

это я так,просто спросил...


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: Дмитрий от 11 Июнь 2009, 09:30:10
Присоединяюсь к вопросу.


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: Г е о р г и й от 11 Июнь 2009, 09:38:24
Ну, вот, например, погибают двое – император Нерон и император Траян.
Про Нерона мы знаем, что он остается погибшим, - не было молитвенников за него.
Про Траяна из Предания мы знаем, что у него есть надежда на помилование, потому что за него слезно молился свт. Григорий Двоеслов.


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: Дмитрий от 11 Июнь 2009, 09:43:05
Простите, но это ответ на иной вопрос.


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: azamat от 11 Июнь 2009, 09:46:30
значит Нерону просто не повезло?


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: Г е о р г и й от 11 Июнь 2009, 09:48:48
Простите, но это ответ на иной вопрос.

Вот я и говорю, что каждый смотрит на этот вопрос со своей точки зрения, которая у каждого складывается на данный момент и имеет право на существование в рамках православного вероучения. :)


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: Г е о р г и й от 11 Июнь 2009, 09:52:22
значит Нерону просто не повезло?

Надо учесть, что и молитвенников о тех, которых Господь промыслил к помилованию, воздвигает Он Сам.
Он хочет, чтобы домостроительство спасения осуществлялось и через верных Его.


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: Дмитрий от 11 Июнь 2009, 10:02:20
Уж больно сложная у Вас конструкция спасения, Георгий.


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: azamat от 11 Июнь 2009, 10:04:34
хорошо.

а если я начну молиться и как бы заклинать Бога Его же именем (как это сделал,например,первосвященник,чтобы заставить Христа говорить),чтобы Он обратил ту или иную душу в истинную веру и спас его,я поступлю правильно?

вон,ведь Моисей вроде "угрожал" Богу даже быть отверженным от Него "ради народа своего" (если я не путаю).

апостол Павел лучше хотел быть отлучённым от Царствия Божия.

стоит ли шантажировать Бога и использовать Его имя для заклятия?

или Он Сам же этого и хочет,чтобы Его заставили спасти кого-то?


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: Г е о р г и й от 11 Июнь 2009, 10:06:26
Уж больно сложная у Вас конструкция спасения, Георгий.

Просто я думаю, что:
Велико значение свободного личного произволения человека, но в духовной жизни в вопросах спасения, участи в загробной жизни, обретения покаяния и веры в Спасителя, стремления ко Благу и избежание зла без помощи Божией не обойтись, а она (помощь) приходит к каждому человеку по Промыслу Божиему, и по слезным молитвам ближних.
То есть в жизни разумных свободных личностей ничто не происходит механически, по определенным схемам, а всё происходит по свободным взаимосвязанным действиям ипостасей, о каждой из которой (и о яростных противниках воли Божией) имеется Промысел и желание Божие о спасении, - даже и самого что ни на есть последнего грешника, безбожника и противника.


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: Г е о р г и й от 11 Июнь 2009, 10:08:56
хорошо.

а если я начну молиться и как бы заклинать Бога Его же именем (как это сделал,например,первосвященник,чтобы заставить Христа говорить),чтобы Он обратил ту или иную душу в истинную веру и спас его,я поступлю правильно?

вон,ведь Моисей вроде "угрожал" Богу даже быть отверженным от Него "ради народа своего" (если я не путаю).

апостол Павел лучше хотел быть отлучённым от Царствия Божия.

стоит ли шантажировать Бога и использовать Его имя для заклятия?

Я думаю, что желание молиться за кого-то самому себе не выработать.
Это тоже дар Божий.
У каждого верного в Церкви свой дар и своя миссия.


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: azamat от 11 Июнь 2009, 10:32:38
ну тогда благоразумнее и вовсе не молиться о ближних (?).

ведь не будем же мы самонадеянно думать,что у нас есть дар Божий и миссия?

так ведь и до прельщения рукой подать.

или может так надо думать: вот,у меня это хорошо получается. ну,значит это дар Всевышнего (?).


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: Г е о р г и й от 11 Июнь 2009, 10:44:14
ну тогда благоразумнее и вовсе не молиться о ближних (?).

ведь не будем же мы самонадеянно думать,что у нас есть дар Божий и миссия?

так ведь и до прельщения рукой подать.

или может так надо думать: вот,у меня это хорошо получается. ну,значит это дар Всевышнего (?).

Вы правильно говорите об этом.
Всё это проверяется и пропроверяется долгим опытом, сомнениями, отказами.
Но Бог, если дает верному Свой дар (талант), то Он же и утвердит его для использования верному.
Худо, когда нет Божиего призвания к чему-либо, а человек (начитавшись, или наслышавшись) против воли Божией все равно пытается делать, или умолять Бога о даровании ему ненужного.
 
Я думаю, что у верных Христовых – у всех есть свое призвание от Него, которое и надо в себе раскрыть и осуществить во Христе.


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: Андрей Белоус от 11 Июнь 2009, 10:58:14
я это пишу потому,что согласно имяславию,молитва-это Сам Бог,Его энергия,а не наша.

наше дело предоставлять Ему двигаться в нас,а не нам что-то говорить вопреки Его движению.

правильная молитва-это выход из всего тварного,чтобы действовало одного только Божество.

поэтому у обоженных одна энергия Бога,а не две энергии.

строго говоря,"молитвы" необоженных,это не Молитва.


 Азамат, это слишком рациональная схема. во первых, благодати могут сподобляться и необоженные. и пораженные пороком - об этом прямо говорит тот же Макарий Великий (который, кстати утверждает, что сподобившиеся совершенной меры и не могут ни о чем заботиться, а только сидит в своем углу в изумлении, поэтому совершенная мера отнимается у него. чтобы он мог позаботиться о себе и о других.  Ну и вообще, у отцов можно насчитать множество видов молитвы. кроме чистой молитвы о которой Вы говорите. Называть их не-молитвою - совершенно неправильно, и вообще - такое утверждение противоречит святоотеческому преданию.



Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: Дмитрий от 11 Июнь 2009, 10:59:00

Я думаю, что у верных Христовых – у всех есть свое призвание от Него, которое и надо в себе раскрыть и осуществить во Христе.

Согласен.

Все верно.
Хочу лишь добавить, что формулировка оспариваемой мною части высказывания Свт. Игнатия (...молитва вводит в действие Самого всесильного Бога...) слишком неоднозначна и (если брать за исходную - средний "показатель" смыслообразования) располагает не к выводам, изложенным Азаматом…, а к пониманию неизбежности надлежащих действий Бога (обусловленных молитвой), независимо от воли, решения или желания самого Бога.
Если учесть, что «желание», «решение», и «воля» Бога всегда направлена только ко благу и ждет такого же произволения от человека, который, если верный во Христе и действует по воле Бога, то всегда и безусловно пребывает в сопутствующей ему благодати Божией, - то при непредвзятом рассмотрении становится ясно, что свт. Игнатий, как опытно знающий, что молитва верного Христова не может быть не услышана Господом, правильно пишет, что такая молитва «вводит в действие Самого всесильного Бога», но Который уже действует не как нам бы хотелось, а как Ему угодно, Сам зная, как оптимально привести нас ко спасению.

Георгий, если я не ошибаюсь, Вашим ответом вы хотели обосновать достаточное соответствие определения Свт. Игнатия "...молитва вводит в действие Самого всесильного Бога..." содержанию сообщения:
Если так, то (буквально) - никакого соответствия нет.
Если указанной мною цели Вы не преследовали, то - и говорить не о чем.


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: Андрей Белоус от 11 Июнь 2009, 11:03:53
Цитировать
правильная молитва-это выход из всего тварного,чтобы действовало одного только Божество.

Так это уже не молитва, а состояние изумления:

Как вся сила законов и заповедей, какие Богом даны людям, по слову отцов, имеет пределом чистоту сердца, так все роды и виды молитвы, какими только люди молятся Богу, имеют пределом чистую молитву. Ибо и воздыхания, и коленопреклонения, и сердечные прошения, и сладчайшие вопли, и все виды молитвы, как сказал я, имеют пределом чистую молитву и до нее только имеют возможность простираться. А когда достигнута чистота молитвенная и даже внутренняя, тогда ум, как скоро преступит этот предел, не будет уже иметь ни дерзновения на молитву и молитвенное движение, ни плача, ни власти, ни свободы, ни прошения, ни вожделения, ни услаждения чем-либо из уповаемого в сей жизни или в будущем веке. И посему-то после чистой молитвы нет иной молитвы. До сего только предела всякое молитвенное движение и все виды молитвы доводят ум властию свободы. Потому и подвиг в сей молитве. А за сим пределом будет уже изумление, а не молитва, потому что все молитвенное прекращается, наступает же некое созерцание; и не молитвою молится ум. Всякая какого бы то ни было рода совершаемая молитва совершается посредством движений; но как скоро ум входит в духовные движения, не имеет там молитвы. Иное дело - молитва, а иное - созерцание в молитве, хотя молитва и созерцание заимствуют себе начало друг в друге. Молитва есть сеяние, а созерцание - собирание рукоятей, при котором жнущий приводится в изумление неизглаголанным видением, как из малых и голых посеянных им зерен вдруг произросли пред ним такие красивые класы. И он в собственном своем делании пребывает без всякого движения, потому что всякая совершаемая молитва есть моление, заключающее в себе или прошение, или благодарение, или хваление. (Исаак Сирин, Слово 16-е, "О чистой молитве")


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: Дмитрий от 11 Июнь 2009, 11:08:07
я это пишу потому,что согласно имяславию,молитва-это Сам Бог,Его энергия,а не наша.

наше дело предоставлять Ему двигаться в нас,а не нам что-то говорить вопреки Его движению.

правильная молитва-это выход из всего тварного,чтобы действовало одного только Божество.

поэтому у обоженных одна энергия Бога,а не две энергии.

строго говоря,"молитвы" необоженных,это не Молитва.

Как вся сила законов и заповедей, какие Богом даны людям, по слову отцов, имеет пределом чистоту сердца, так все роды и виды молитвы, какими только люди молятся Богу, имеют пределом чистую молитву. Ибо и воздыхания, и коленопреклонения, и сердечные прошения, и сладчайшие вопли, и все виды молитвы, как сказал я, имеют пределом чистую молитву и до нее только имеют возможность простираться. А когда достигнута чистота молитвенная и даже внутренняя, тогда ум, как скоро преступит этот предел, не будет уже иметь ни дерзновения на молитву и молитвенное движение, ни плача, ни власти, ни свободы, ни прошения, ни вожделения, ни услаждения чем-либо из уповаемого в сей жизни или в будущем веке. И посему-то после чистой молитвы нет иной молитвы. До сего только предела всякое молитвенное движение и все виды молитвы доводят ум властию свободы. Потому и подвиг в сей молитве. А за сим пределом будет уже изумление, а не молитва, потому что все молитвенное прекращается, наступает же некое созерцание; и не молитвою молится ум. Всякая какого бы то ни было рода совершаемая молитва совершается посредством движений; но как скоро ум входит в духовные движения, не имеет там молитвы. Иное дело - молитва, а иное - созерцание в молитве, хотя молитва и созерцание заимствуют себе начало друг в друге. Молитва есть сеяние, а созерцание - собирание рукоятей, при котором жнущий приводится в изумление неизглаголанным видением, как из малых и голых посеянных им зерен вдруг произросли пред ним такие красивые класы. И он в собственном своем делании пребывает без всякого движения, потому что всякая совершаемая молитва есть моление, заключающее в себе или прошение, или благодарение, или хваление.[/b] (Исаак Сирин, Слово 16-е, "О чистой молитве")

Так ведь - нет противоречий.


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: Андрей Белоус от 11 Июнь 2009, 11:10:36


Так ведь - нет противоречий.

противоречие есть. Вы внимательно прочитайте.


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: Андрей Белоус от 11 Июнь 2009, 11:14:50
 В общем, давайте сделаем так: пусть, те, кто считают, что о ближних не стоит молиться, приведут недвусмысленные свидетельства святоотеческого предания о том, что о ближних не стоит молиться. я вот что-то таких свидетельств не припомню.



Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: Дмитрий от 11 Июнь 2009, 11:24:34
противоречие есть. Вы внимательно прочитайте.

Признаться, пологаю, что:
...наше дело предоставлять Ему двигаться в нас...
это:
...когда достигнута чистота молитвенная и даже внутренняя, тогда ум, как скоро преступит этот предел, не будет уже иметь ни дерзновения на молитву и молитвенное движение, ни плача, ни власти, ни свободы, ни прошения, ни вожделения, ни услаждения чем-либо из уповаемого в сей жизни или в будущем веке. И посему-то после чистой молитвы нет иной молитвы. До сего только предела всякое молитвенное движение и все виды молитвы доводят ум властию свободы. Потому и подвиг в сей молитве...

А:
...выход из всего тварного,чтобы действовало одного только Божество...
это:
... А за сим пределом будет уже изумление, а не молитва, потому что все молитвенное прекращается, наступает же некое созерцание; и не молитвою молится ум...



Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: azamat от 11 Июнь 2009, 11:28:17
Цитировать
правильная молитва-это выход из всего тварного,чтобы действовало одного только Божество.

Так это уже не молитва, а состояние изумления:

Как вся сила законов и заповедей, какие Богом даны людям, по слову отцов, имеет пределом чистоту сердца, так все роды и виды молитвы, какими только люди молятся Богу, имеют пределом чистую молитву. Ибо и воздыхания, и коленопреклонения, и сердечные прошения, и сладчайшие вопли, и все виды молитвы, как сказал я, имеют пределом чистую молитву и до нее только имеют возможность простираться. А когда достигнута чистота молитвенная и даже внутренняя, тогда ум, как скоро преступит этот предел, не будет уже иметь ни дерзновения на молитву и молитвенное движение, ни плача, ни власти, ни свободы, ни прошения, ни вожделения, ни услаждения чем-либо из уповаемого в сей жизни или в будущем веке. И посему-то после чистой молитвы нет иной молитвы. До сего только предела всякое молитвенное движение и все виды молитвы доводят ум властию свободы. Потому и подвиг в сей молитве. А за сим пределом будет уже изумление, а не молитва, потому что все молитвенное прекращается, наступает же некое созерцание; и не молитвою молится ум. Всякая какого бы то ни было рода совершаемая молитва совершается посредством движений; но как скоро ум входит в духовные движения, не имеет там молитвы. Иное дело - молитва, а иное - созерцание в молитве, хотя молитва и созерцание заимствуют себе начало друг в друге. Молитва есть сеяние, а созерцание - собирание рукоятей, при котором жнущий приводится в изумление неизглаголанным видением, как из малых и голых посеянных им зерен вдруг произросли пред ним такие красивые класы. И он в собственном своем делании пребывает без всякого движения, потому что всякая совершаемая молитва есть моление, заключающее в себе или прошение, или благодарение, или хваление. (Исаак Сирин, Слово 16-е, "О чистой молитве")

интересная цитата,где "молитва" рассматривается как чел.движение к Богу,
а "экстаз" рассматривается уже как "не молитва",т.е. как движение одного только Бога в человеке.

а как быть с понятием "самодвижная молитва"?

это ведь движение Бога,а значит по терминологии св.Исаака уже не есть молитва.


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: Андрей Белоус от 11 Июнь 2009, 11:30:50
Извините, Клоун,  ваше "это " и "это" - об одном и том же. а именнно, о том, что наступает за пределами молитвы как таковой.


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: azamat от 11 Июнь 2009, 11:34:56
В общем, давайте сделаем так: пусть, те, кто считают, что о ближних не стоит молиться, приведут недвусмысленные свидетельства святоотеческого предания о том, что о ближних не стоит молиться. я вот что-то таких свидетельств не припомню.

ну,не то,чтобы не стоит...

скорее,непонятен лично мне сам смысл такого прошения у Бога.

я так понял,что Он Сам хочет,чтобы люди спасались через людей.

т.е. это Его,видимо,такая воля.

а потому нам нужно молиться о всех и за вся,т.к.Бог без нас никого спасать не собирается,так?


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: Андрей Белоус от 11 Июнь 2009, 11:38:19


а как быть с понятием "самодвижная молитва"?

это ведь движение Бога,а значит по терминологии св.Исаака уже не есть молитва.

я привел эту цитату, Азамат, чтобы показать, что молитва может быть разной, и разных родов, а не только чистая.

насчет самодвижной молитвы - не знаю, насколько она во всех случаях движется Богом. ведь самодвижной может быть и мантра какая-нибудь.

Цитировать
...значит по терминологии св.Исаака уже не есть молитва.

"изумление" - это "немолитвенная" молитва, так как, говорит Исаак, "уже не молитвою молится ум"


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: azamat от 11 Июнь 2009, 11:42:21
я привел эту цитату, Азамат, чтобы показать, что молитва может быть разной, и разных родов, а не только чистая.

принято.


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: azamat от 11 Июнь 2009, 11:49:31
в общем,когда я начинаю "молиться о ближних",то сразу возникает вопросец: а оно надо?

конечно,кто-то скажет,что это бес нашептывает и прочее...
(не отрицаю. всякое может быть,естественно).

но всё равно,а чего я хочу добиться?

я разве любвеобильнее Бога?

или без моей молитвы Он ничего делать не будет по спасению такого-то человека?

по-моему,это нужно только мне,чтобы,типа,я стал любвеобильнее.
правильная мысль?

или моя молитва о ближнем реально как-то заставит Бога что-то начать,наконец,предпринимать по его спасению?


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: Андрей Белоус от 11 Июнь 2009, 12:00:40
В общем, давайте сделаем так: пусть, те, кто считают, что о ближних не стоит молиться, приведут недвусмысленные свидетельства святоотеческого предания о том, что о ближних не стоит молиться. я вот что-то таких свидетельств не припомню.

ну,не то,чтобы не стоит...

скорее,непонятен лично мне сам смысл такого прошения у Бога.

я так понял,что Он Сам хочет,чтобы люди спасались через людей.

т.е. это Его,видимо,такая воля.

а потому нам нужно молиться о всех и за вся,т.к.Бог без нас никого спасать не собирается,так?

да, думаю, что так.

в Слове 15-м  Симеон Новый Богослов различает семь классов, о которых нужна молитва Церкви, но при этом подчеркивает, что просить за каждого следует сообразно их состоянию, чтобы не трудиться понапрасну:

"Есть семь классов лиц, о спасении коих потребна молитва Церкви: погибшие, плененные, заблуждшие, уязвленные, падающие, восставшие, шествующие. Есть еще и восьмой класс - совершенные, которые, задняя забывая, все в предняя (будущее. - Ред.) простираются. Каждый из этих восьми классов имеет нужду в особой молитве Церкви Божией о спасении его: погибшие имеют нужду в молитве о том, чтобы их взыскал и обрел вездесущий Бог, для Которого явны и ад, и пагуба; плененные, то есть порабощенные (страстям и диаволу), - чтоб их освободил Божественною благодатию своею Тот, Кто все содержит и над всем господствует, потому что такого рода порабощенник не может освободиться сам собою; заблуждшие - чтобы просветила их Божественная благодать и направила на путь истины, как учит и псалом: настави мя, Господи, на путь Твой, и пойду во истине Твоей (Пс.85:11); уязвленные, то есть сокрушенные, - чтобы их уврачевал и поднял с одра Господь, потому что ни один из уязвленных не может исцелиться и стать на ноги собственною своею силою; падающие, то есть те, которые впадают в грехи, - да укрепит их великомощная десница Всевышнего Бога, чтоб они не падали; восставшие, то есть те, которые перестали грешить, - да утвердит их Божественная благодать, чтоб они не низвергались более в ров сей; шествующие, то есть те, которые подвизаются в добродетели, - да шествуют без преткновений, и Ангел Господень да устраняет камни и препятствия с долгой и тесной стези добродетелей, чтоб им не подвергаться более по причине их крайним бедам и опасностям; восьмой же класс, то есть совершенные, - чтоб не гордились и не думали о себе, что они лучше других, но скорбели и сокрушались, чувствуя, что они ниже всех, и сознавая, сколь многого еще недостает им до той истинной высоты, которая выше всего. Дело совершенных, как говорит Апостол, есть - к намеренному тещи, к почести вышняго звания: ибо, сказав сие, он присовокупил: елицы совершенни, сие да мудрствуим (Флп.3:14,15).

2. Итак, сам ли кто восхощет, по любви Божией, или упрошен будет другими помолиться о каком-либо из показанных восьми классов, пусть позаботится сделать молитву свою сообразною с каждым из них, чтоб не потрудиться понапрасну, испрашивая того, что несообразно с тем или другим. Ибо в таком случае как можно, чтоб услышал его Бог? - Один из отцов Церкви нашей так поучает настоятеля (обители): не неради молить Бога о тех, кои крайне нерадивы, но проси Его не о том, чтоб Он помиловал их, потому что это невозможно, пока сами они сидят в бездействии и с места не двигаются, - а о том проси, чтоб Он просветил их, пробудил от усыпления и сделал рачительными [1]. Кто станет кормить грубою и тяжелою пищею дитя, еще отдоеваемое грудьми, тот не оживлять его будет, а расстроивать его жизнь и убивать. Равным образом кто стал бы отдоевать мужа совершенна, был бы бессмыслен и бессмысленного отдоевал бы. Так и здесь всему свой чин и свое время. Ибо Бог есть Бог порядка и мира. Правда, что большею частию не имеют ведения о сказанных восьми классах людей, но всячески необходимо, чтобы тот, кто молится, просил у Бога того, что потребно тому, о ком он молится. Так и Христос Спаситель молился ко Отцу Своему, говоря: не якоже Аз хощу, но якоже Ты.  "


 все Слово здесь http://www.pagez.ru/lsn/simeon/15.php


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: Андрей Белоус от 11 Июнь 2009, 12:03:52


по-моему,это нужно только мне,чтобы,типа,я стал любвеобильнее.
правильная мысль?

или моя молитва о ближнем реально как-то заставит Бога что-то начать,наконец,предпринимать по его спасению?

думаю, здесь одно непостижимым образом связано с другим.


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: azamat от 11 Июнь 2009, 12:06:46
кстати,у Сениной тоже ступор возник,но только по-другому поводу:

"а зачем святым молиться,если у них одно движение Божества,одна энергия Бога и святых",можно ведь тогда просто напрямую,так сказать,к первой Инстанции обратиться? ведь по-любому святые не движутся от себя.

конечно,мон.Кассия молится святым,любит их,но максимовская "единая энергия Бога и святых" ставит проблему:
а зачем оно тогда надо,молиться святым?


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: Г е о р г и й от 11 Июнь 2009, 12:12:44
в общем,когда я начинаю "молиться о ближних",то сразу возникает вопросец: а оно надо?

конечно,кто-то скажет,что это бес нашептывает и прочее...
(не отрицаю. всякое может быть,естественно).

но всё равно,а чего я хочу добиться?

я разве любвеобильнее Бога?

или без моей молитвы Он ничего делать не будет по спасению такого-то человека?

по-моему,это нужно только мне,чтобы,типа,я стал любвеобильнее.
правильная мысль?

или моя молитва о ближнем реально как-то заставит Бога что-то начать,наконец,предпринимать по его спасению?

Ну, вот такой пример:
Вот Вы есть верный Христов – член Его Церкви – Тела Его.
Как член Тела Вы уже ведомы благодатию Божиею и имеете начатки любви Божией, которая всех прощает, всех жалеет, обо всех переживает.
Если этих начатков не чувствуется, а напротив, распирает надмение, то Вы еще на начальном пути.

А если у Вас есть начатки любви, то Вы видя как Ваш ближний (любой человек с кем Вас свел Бог) погибает (и не хочет исправляться) в безбожии, или во грехах, или в вероисповедальном заблуждении, - разве у Вас не возникнет жалость к нему?
Или Вы его будете «добивать камнями», как самоправедные фарисеи?
Я думаю, что верный Божий будет испытывать жалость к такому человеку, зная, что тот никак не может сам освободится от лап лукавого, - и жалость эта при Божием содействии выльется у него в молитву к Господу о помощи ближнему.
Неужели Господь отвернется от такой молитвы, не услышит ее, и не создаст Своими действиями на молитву обстоятельств, которые помогут бедолаге понять, что такое спасение во Христе от сатаны?

Другое дело, что если этот бедолага и после вразумлений по нашим молитвам не образумится, но это уже не наше дело.


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: azamat от 11 Июнь 2009, 12:18:26
спасибо,Андрей.

из цитаты,я так понял,Бог действует только через молитвы людей и ангелов.

Сам же по Себе вне этих молитв не действует,как бы спит (?).

так,по-крайней мере,лично мне стало понятнее.

вспомнилось спасение из темницы апостола Петра по молитвам Церкви.

и ещё: превращение Савла в Павла по молитвам Церкви.

т.е.если бы не молитвы Церкви,то Пётр так и остался бы сидеть в темнице,а Савл никогда бы не сочинил свои послания,
потому что Бог без этих прошений Ему,Сам не вмешивался бы в людские судьбы (?)


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: azamat от 11 Июнь 2009, 12:23:20
Я думаю, что верный Божий будет испытывать жалость к такому человеку, зная, что тот никак не может сам освободится от лап лукавого, - и жалость эта при Божием содействии выльется у него в молитву к Господу о помощи ближнему.
Неужели Господь отвернется от такой молитвы, не услышит ее, и не создаст Своими действиями на молитву обстоятельств, которые помогут бедолаге понять, что такое спасение во Христе от сатаны?

а что,Сам Бог не хочет взять и "создать обстоятельства, которые помогут бедолаге понять, что такое спасение во Христе от сатаны" без ожиданий всяких прошений Ему со стороны верных?

то,что верный хочет спасения каждому,это понятно.

непонятно,почему Бог не действует чисто Сам,без всех этих различных благочестивых прошений?

во всех этих "молитвах о ближних" я вижу только один смысл: оно надо только самими нам и никому больше.


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: Андрей Белоус от 11 Июнь 2009, 12:24:23


конечно,мон.Кассия молится святым,любит их,но максимовская "единая энергия Бога и святых" ставит проблему:
а зачем оно тогда надо,молиться святым?

видите ли , Азамат...  никакая, даже самая совершенная богословская теория, не должна превращаться в прокрустово ложе для молитвенно-аскетической практики. я хочу сказать, что богословие, конечно, всегда связано с практикой, но не в таком смысле, что богословские теории должны напрямую определять практику. Иначе происходит то, о чем говорит м. Кассия - возникает проблема. Эта проблема тоже является следствием рационализации духовной жизни. К сож., никто из нас не совершенен.. :)

На практике это как-то подтверждается, хотя и неявно и не прямо (но в некоторых случаях и явно, и прямо).

у меня были похожие сомнения, они имели психологическое свойство - я боялся, что если буду молитьься за ближних - впаду в эмоциии, или в гордыню (типа, я за них молюсь, стяжаю для них силу благодати), или как-то хочу повлиять на них (типа, проявить власть) и т.п. Но на самом деле, если Вы уже этого боитесь - то Вы предохранены от этого: ведь никто Вас не заставит впадать в эмоциональную истерию или в гордыню. тщеславие, если Вы этого не хотите. к тому же, хотя молитва за ближних и есть проявление любви - но кто сказал, что это проявление обязательно должно быть эмоциональным? Можно ведь просто в молчании вспомнить своих родных, друзей, как-бы обнажая это свое памятование о Боге, предавая их в уме всемилостивому нашему Искупителю (и это не будет насилием - ведь это просьба о помощи, а когда помощь была насилием? Да и потом, как это может быть насилием с Вашей стороны, если Вы знаете, что Бог насилием не действует?) Поверьте, Ваши родственники и друзья, за которых молитесь, могут невидимо, по Божиему смотрению, почувствовать, что вы о них вспоминаете, и это не будет насилие, но только укрепит и поддержит их волю в направлении к тому, что им действительно нужно, благу и к Богу.


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: Дмитрий от 11 Июнь 2009, 12:26:27


Первое "это" в цитате  Клоуна   (от 11 Июня 2009, 11:24:34) заканчивалось текстом:
...До сего только предела всякое молитвенное движение и все виды молитвы доводят ум властию свободы. Потому и подвиг в сей молитве...
я понимаю данный текст не как состояние за пределами молитвы, а именно - как относящийся к молитве, т.е. - состоянию до изумления.


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: Андрей Белоус от 11 Июнь 2009, 12:31:34


то,что верный хочет спасения каждому,это понятно.

непонятно,почему Бог не действует чисто Сам,без всех этих различных благочестивых прошений?

Очень просто -потому что  христиане связаны друг с другом, во-первых узами родства всех людей, во вторых - Церковью, Телом Христовым. Поэтому они не только Богу должны, но и друг другу, связаны круговой порукой и долгом любви. Бог хочет, чтобы единство христиан в Церкви стало подобным единству ипостасей в Троице, насколько это возможно. а это без одного действия Бога не может произойти, но зависит и от наших усилий, молитв и смирения  -не только перед Богом. но и перед друг другом. Иначе зачем Было создавать Церковь? Бог и так мог спасти нас, в силу его личного подвига и личной синергии с Ним.


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: Г е о р г и й от 11 Июнь 2009, 12:35:16
Сам же по Себе вне этих молитв не действует,как бы спит (?).

Бог несравненно выше наших представлений о Нем.
Он один знает как начинать и заканчивать спасение людей.
Но мы видим из Писания и Предания Церкви, что Бог желает, чтобы спасение людей было не без людей, а с их участием и взаимопомощью.
Такова Его Святая Воля, и не нам судить, а стараться познать её
«Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» (1Тим.2:1).

«Который и избавил нас от столь [близкой] смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит, при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас» (2Кор.1:10,11).


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: azamat от 11 Июнь 2009, 12:36:51
богословие, конечно, всегда связано с практикой, но не в таком смысле, что богословские теории должны напрямую определять практику.

это Вы хорошо сказали.

всё,что делается обычным рядовым прихожанином,который делает это просто по зову сердца,до сих пор,оказывается,не может быть объяснено православным богословием.

например,помню,мне знакомая (юрист) сказала,что "чувствует",когда кто-то о ней молится.

я тоже замечал такой феномен: когда кто-то тебя вспоминает,ты его тоже вспоминаешь и наоборот.

на практике это доказывается часто так:
ещё до того,как мне кто-нибудь позвонит,я уже невольно об этом человеке думаю или говорю о нём с кем-то.

но это всегда неспециально происходит,а так,как-то само по себе.


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: azamat от 11 Июнь 2009, 12:53:02
Иначе зачем Было создавать Церковь? Бог и так мог спасти нас, в силу его личного подвига и личной синергии с Ним.

в принципе да.

если уж Он создал Церковь (собрание),то имел ввиду,видимо,именно это:
как бы кровообращение благодати между членами,клеточками в Организме Логоса.

у меня,правда,возникла такая грубая аналогия:
представим,что у отца два сына.
один лезет через окно и вот-вот упадёт.
отец видит и почему-то не спасает сам,стоит и ждёт,пока за него не помолится брат,пока не попросит отца спасти.

отталкивающий образ отца получился.

простите,дурацкая аналогия.

но ведь хочется,чтобы отец сам спасал,спасал сразу,без того,чтобы ждать наши прошения о том,чего он сам же и хочет.


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: Г е о р г и й от 11 Июнь 2009, 12:59:32
но ведь хочется,чтобы отец сам спасал,спасал сразу,без того,чтобы ждать наши прошения о том,чего он сам же и хочет.

Надо учесть, что и молитвенников о тех, которых Господь промыслил к помилованию, воздвигает Он Сам.
Он хочет, чтобы домостроительство спасения осуществлялось и через верных Его.


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: Дмитрий от 11 Июнь 2009, 13:05:25
Не обусловлено спасение обязательным наличием молитвенников.


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: Андрей Белоус от 11 Июнь 2009, 16:12:13


например,помню,мне знакомая (юрист) сказала,что "чувствует",когда кто-то о ней молится.

я тоже замечал такой феномен: когда кто-то тебя вспоминает,ты его тоже вспоминаешь и наоборот.


это естественно, что она это чувствует, ведь молитва о ближнем - это проявление любви к нему, а любовь способна соединять христиан, по словам Максима, даже на уровне умов:

"Я верю, как воспринял  и был научен, что Бог есть любовь,  и что как Он един и никогда не перестает быть единым, так же соединяет воедино живущих по Его любви и дарует  им одно сердце и одну душу, даже если их много, чтобы имея одну душу, они ведали сердца друг друга и не утруждались в неясности неведением, догадываясь каждый сам по себе о расположении ума ближнего..." (Максим Исповедник, из письма 25-го, пресвитеру и игумену Конону)




Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: Дмитрий от 11 Июнь 2009, 19:31:38
это естественно, что она это чувствует, ведь молитва о ближнем - это проявление любви к нему, а любовь способна соединять христиан, по словам Максима, даже на уровне умов:
"Я верю, как воспринял  и был научен, что Бог есть любовь,  и что как Он един и никогда не перестает быть единым, так же соединяет воедино живущих по Его любви и дарует  им одно сердце и одну душу, даже если их много, чтобы имея одну душу, они ведали сердца друг друга и не утруждались в неясности неведением, догадываясь каждый сам по себе о расположении ума ближнего..." (Максим Исповедник, из письма 25-го, пресвитеру и игумену Конону)

А кто ни будь из нас един так с кем ни будь из нас на практике?


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: Андрей Белоус от 11 Июнь 2009, 19:37:55
это естественно, что она это чувствует, ведь молитва о ближнем - это проявление любви к нему, а любовь способна соединять христиан, по словам Максима, даже на уровне умов:
"Я верю, как воспринял  и был научен, что Бог есть любовь,  и что как Он един и никогда не перестает быть единым, так же соединяет воедино живущих по Его любви и дарует  им одно сердце и одну душу, даже если их много, чтобы имея одну душу, они ведали сердца друг друга и не утруждались в неясности неведением, догадываясь каждый сам по себе о расположении ума ближнего..." (Максим Исповедник, из письма 25-го, пресвитеру и игумену Конону)

А кто ни будь из нас един так с кем ни будь из нас на практике?

"Нас" - это кого?  христиан в целом? Или "нас", участников форума? Если христиан в целом - то такая возможность у христиан есть, если Вы конечно, не думаете, что св. Максим солгал. что касается участников форума - этот вопрос неэтичен: здесь никто никому не обязан отчитываться о своем личном духовном опыте, да и неполезно это.


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: Дмитрий от 11 Июнь 2009, 19:41:58
"Нас" - это кого?  христиан в целом? Или "нас", участников форума? Если христиан в целом - то такая возможность у христиан есть, если Вы конечно, не думаете, что св. Максим солгал. что касается участников форума - этот вопрос неэтичен: здесь никто никому не обязан отчитываться о своем личном духовном опыте, да и неполезно это.

Я имел в виду - участников форума.
Жаль, что не полезно...


Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: Андрей Белоус от 12 Июнь 2009, 15:05:37
Вот советы из книги преп. Варсонуфия Великого и Иоанна Пророка относительно молитв о ближних:

вопрос 128:

"Того же к тому же Великому Старцу. Следует ли в конце вечернего и ночного славословия и молитвы, поминать: о мире Святых Церквей, Царя, Правителей, всех людей, нищих, вдовиц и тому подобное? И если тот, кого просят (помолиться), сознает себя страстным, должен ли он молиться?

Ответ. Поминать в молитве о мире Святых Церквей и прочее за сим последующее - хорошо, ибо о сем Апостольское есть завещание; но, исполняя сие, (надобно сознавать себя) недостойным и не имеющим на то силы; и о просящем хорошо помолиться. Евангельское и Апостольское слово говорит: всякому просящему у тебе дай (Лк.6:30), и: молитеся друг за друга, яко да исцелеете (Иак.5:16), и еще: якоже хощете да творят вам человецы, и вы творите им такожде (Лк.6:31). И об Апостолах молились некоторые. Кто нерадит о заповеди, тот и сам себя осуждает, а потому могу или не могу, понуждаю себя к исполнению заповеди."


Из ответа на вопрос 246:

 "...Когда кто скажет: помолись о мне, скажи в сердце своем: "Бог да помилует нас", и этого достаточно. А поминать его всегда - дело не твое, но совершенных, могущих молиться друг о друге."

Вопрос 338:

"Когда я услышу о ком-либо, что он находится в брани или в болезни, и как бы сострадаю ему, то скажи мне, во-первых: ужели и такое сострадание происходит от демонов, которые хотят чрез то отвлечь меня от памятования о собственных моих грехах? Потом: должен ли я поминать его в молитве, тогда как сам нахожусь еще в большей беде и больших грехах, между тем как брат тот просит меня о сем или хочет, чтобы я сказал о сем кому-либо из Отцов? Не обучает ли, хотя несколько, любви и страстного человека молитва о ближнем? Как ты рассудишь о сем, Отец мой?

Ответ Иоанна. Слова Отцов: "никто не должен, оставя своего мертвеца, идти оплакивать другого", относятся к юным, ибо совершенным свойственно сострадать ближнему. Если же юный будет оказывать сострадание другому, это есть поругание демонов, ибо он несмысленно почитает того больным и бедствующим, а о себе думает, что он делает как бы доброе дело; гораздо же полезнее ему вовсе не заботиться об ином. И если вспомнит его в сердце своем или от других услышит о нем, пусть скажет: "Бог да помилует меня и его!" Сам же собою отнюдь не проси кого-либо из Старцев помолиться за другого, ибо сие значит действовать по своей воле. Во избежание сего только напомни, что такой-то находится в скорби, и Старец, услышав, всеусердно помолится о немощствующем духом. И когда кто-нибудь попросит тебя передать о сем Старцу, то ради заповеди скажи: "помолись, Отче, о таком-то". Если же скажет тебе: "помолись о мне", то также ради заповеди скажи: "Господи! Прости нас", или "Боже! Помоги нам", или: "покрой нас в сем деле", и не подумай, что поступаешь так по своей воле, ибо ты вопросил о сем и услышал - как надобно сказать. А чтобы сострадать кому-нибудь, хотя и по любви, - ты еще не пришел в эту меру. Когда беспокоит тебя помысл о чем-либо, то вопроси Старца и услышишь, что тебе надобно делать. Бог да помилует тебя, брат!"










Название: Re: Молитва о ближних
Отправлено: Дмитрий от 12 Июнь 2009, 17:21:32
Прекрасно!!!