consensus patrum
10 Декабрь 2018, 21:28:06 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 5
  Печать  
Автор Тема: Молитва о ближних  (Прочитано 21501 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Г е о р г и й
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 273



« : 10 Июнь 2009, 10:08:46 »

перенесено из   http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=288.0



если зрячий намеренно не хочет взирать на свет,то тут никакие молитвы не помогут,даже проскомидийное вынимание частиц.

(ведь даже Сам Христос не о всех молился,но только о некоторых).

ну а если глаз нет вовсе,то их нужно создавать (=креститься Святым Духом).

"На ближних сильнее действует молитва о них, нежели слово к ним: потому что молитва вводит в действие Самого всесильного Бога, и Бог творит с созданием Своим все, что Ему благоугодно."

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Роман, слова свт. Игнатия никак не относятся к поднятой Вами теме.

Велико значение свободного личного произволения человека, но в духовной жизни в вопросах спасения, участи в загробной жизни, обретения покаяния и веры в Спасителя, стремления ко Благу и избежание зла без помощи Божией не обойтись, а она (помощь) приходит к каждому человеку по Промыслу Божиему, и по слезным молитвам ближних.
То есть в жизни разумных свободных личностей ничто не происходит механически, по определенным схемам, а всё происходит по свободным взаимосвязанным действиям ипостасей, о каждой из которой (и о яростных противниках воли Божией) имеется Промысел и желание Божие о спасении, - даже и самого что ни на есть последнего грешника, безбожника и противника.
Поэтому, я думаю, велика бывает радость на Небесах, когда о (казалось бы всеми  оставленном) грешнике кто-то начинает лично молиться о его помиловании.
Радость бывает не только о молящемся, которого Господь не оставит Своею милостью, но и о грешнике, который молитвами и слезами ближнего – верного Христова, приближается к обретению покаяния и веры, или к  облегчению участи в загробном мире, потому что за него «плачет» член Тела.
Известен из Предания Церкви случай вымаливания свт. Григорием Двоесловом даже и жестокого гонителя христиан – императора язычника Траяна.
Дело верных - молиться о всех, и о врагах, если дано вместить это, - а Господь уже рассудит как надо.
Великая Жертва была принесена за всех людей до одного и всем предложена, но не все принимают, оставаясь в рабстве лукавого. Кто «замолвит слово за них»?
И Господь, также, молился и о всех, и о мучителях-противниках своих:

«Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий» (Лук.23:34).
« Последнее редактирование: 10 Июнь 2009, 15:00:10 от tatiana » Записан
Дмитрий
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 113


« Ответ #1 : 10 Июнь 2009, 10:16:17 »

"На ближних сильнее действует молитва о них, нежели слово к ним: потому что молитва вводит в действие Самого всесильного Бога, и Бог творит с созданием Своим все, что Ему благоугодно."
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Не в тему, конечно, но - не нравится мне это высказывание Святителя, точнее - его часть:
"...молитва вводит в действие Самого всесильного Бога..."
Крайне не корректно, по моему мнению.

Записан

Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #2 : 10 Июнь 2009, 10:22:22 »

//////////////////////
если зрячий намеренно не хочет взирать на свет,то тут никакие молитвы не помогут,

"На ближних сильнее действует молитва о них, нежели слово к ним: потому что молитва вводит в действие Самого всесильного Бога, и Бог творит с созданием Своим все, что Ему благоугодно."

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Роман, слова свт. Игнатия никак не относятся к поднятой Вами теме.
/

Я привёл эту цитату к словам Азамата: "... если зрячий намеренно не хочет взирать на свет,то тут никакие молитвы не помогут..."
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Дмитрий
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 113


« Ответ #3 : 10 Июнь 2009, 10:24:56 »

Я понимаю, Romeo. И лично Ваше утверждение никак не оспариваю.
Записан

Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
Дмитрий
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 113


« Ответ #4 : 10 Июнь 2009, 10:28:53 »

Тем болеее, что прямых утверждений (не в вопросительной форме или не в форме цитат) Вы не привели.  Улыбающийся
Записан

Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
Г е о р г и й
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 273



« Ответ #5 : 10 Июнь 2009, 11:10:03 »

Не в тему, конечно, но - не нравится мне это высказывание Святителя, точнее - его часть:
"...молитва вводит в действие Самого всесильного Бога..."
Крайне не корректно, по моему мнению.

Так уж и крайне..?
Всесильный Бог ждет нашего свободного благого духовного произволения, чтобы ответить на него Своим действием.
Это и есть синергия – соработничество в деле спасения как своего, так и в молениях о ближнем.
Записан
Дмитрий
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 113


« Ответ #6 : 10 Июнь 2009, 13:53:06 »

Так уж и крайне..?
Всесильный Бог ждет нашего свободного благого духовного произволения, чтобы ответить на него Своим действием.
Это и есть синергия – соработничество в деле спасения как своего, так и в молениях о ближнем.

...Всесильный Бог ждет нашего свободного благого духовного произволения, чтобы ответить на него Своим действием... - это (с позволения сказать) - синергия.

...молитва вводит в действие Самого всесильного Бога... - это (с позволения сказать) - принцип действия механизма АК, после того, как патрон загнан в патронник и нажат курок (+ еще немалый объем иных аналогий, в реализации которых не требуется и не спрашивается согласие или желание приводимой в "движение" силы).

Остаюсь при своем мнении - "...молитва вводит в действие Самого всесильного Бога..." - крайне не корректно.
Записан

Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
Дмитрий
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 113


« Ответ #7 : 10 Июнь 2009, 14:05:07 »

По-моему все ответы до сообщения:
удалены.
Или - послетали.
Записан

Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
Г е о р г и й
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 273



« Ответ #8 : 10 Июнь 2009, 14:16:20 »

...молитва вводит в действие Самого всесильного Бога... - это (с позволения сказать) - принцип действия механизма АК, после того, как патрон загнан в патронник и нажат курок (+ еще немалый объем иных аналогий, в реализации которых не требуется и не спрашивается согласие или желание приводимой в "движение" силы).

Остаюсь при своем мнении - "...молитва вводит в действие Самого всесильного Бога..." - крайне не корректно.

Ну, если Вы действительно подозреваете, что свт. Игнатий представлял синергию Бога и человека как «принцип действия механизма АК, после того, как патрон загнан в патронник и нажат курок (+ еще немалый объем иных аналогий, в реализации которых не требуется и не спрашивается согласие или желание приводимой в "движение" силы)», то оставайтесь при своем мнении.

Но, лично я уверен, что свт. Игнатий верил и знал по опыту силу искренней  молитвы верных о ближних своих, на которую всегда откликается Господь, а также знал суетность и бесплодность молитвы «двоедушных» и лицемеров.

По-моему все ответы до сообщения:
удалены.
Или - послетали.

см: http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=288.msg3664#msg3664
« Последнее редактирование: 10 Июнь 2009, 14:20:43 от Г е о р г и й » Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #9 : 10 Июнь 2009, 14:35:19 »

лично я не вижу смысла молиться о тех,о ком не молился Сам Спаситель в первосвященнической молитве ("не о тех молюсь...")

или надо как-то заставлять Бога что-то сделать? странно.

Он и без наших потуг хочет всем спастись.

наше дело вверить себя и других Ему. и всё.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Дмитрий
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 113


« Ответ #10 : 10 Июнь 2009, 14:40:32 »

Ну, если Вы действительно подозреваете, что свт. Игнатий представлял синергию Бога и человека как «принцип действия механизма АК, после того, как патрон загнан в патронник и нажат курок (+ еще немалый объем иных аналогий, в реализации которых не требуется и не спрашивается согласие или желание приводимой в "движение" силы)», то оставайтесь при своем мнении.

Так - я и остаюсь... Улыбающийся

Но, лично я уверен, что свт. Игнатий верил и знал по опыту силу искренней  молитвы верных о ближних своих, на которую всегда откликается Господь, а также знал суетность и бесплодность молитвы «двоедушных» и лицемеров.

...сила искренней  молитвы верных о ближних своих, на которую всегда откликается Господь...
и
...молитва вводит в действие Самого всесильного Бога...

определенно - совершенно различные явления.


Спасибо.
Записан

Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
Г е о р г и й
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 273



« Ответ #11 : 10 Июнь 2009, 14:50:44 »

лично я не вижу смысла молиться о тех,о ком не молился Сам Спаситель в первосвященнической молитве ("не о тех молюсь...")

«Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои» (Иоан.17:9).

«Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их» (Иоан.17:20).

«Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий» (Лук.23:34).


Записан
Дмитрий
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 113


« Ответ #12 : 10 Июнь 2009, 14:57:40 »

лично я не вижу смысла молиться о тех,о ком не молился Сам Спаситель в первосвященнической молитве ("не о тех молюсь...")

или надо как-то заставлять Бога что-то сделать? странно.

Он и без наших потуг хочет всем спастись.

наше дело вверить себя и других Ему. и всё.

Согласен. Моя молитва об истовом "свидетеле Иеговы" будет ли плодоносна, если Спаситель, от его (свидетеля) рождения, уже выкладывает перед ним наиболее подходящий (подводящий) к спасению путь и складывает обстоятельства максимально способствующие совершению спасения, до самого момента, когда "разворота" уже определенно - не будет.
Но, с другой стороны, по совести говоря - как-то нехорошо переживается лично мною размышление о молитвенном бездействии в отношении даже здраво и осознанно не выбравших (отвергнувших) Христа. Может - просто эмоции.
Записан

Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #13 : 10 Июнь 2009, 15:03:01 »

1. только подтверждает мою т.зр.

2. "Не о них же только молю"-относится лишь к тем,кто ещё не уверовал,но в перспективе уверует.
должно ещё привести овец не сего двора.

3. "прости им, ибо не знают, что делают".
это молитва-всего лишь знак нашей незлобивости и всепрощения.
это не значит,что Бог Своим всемогуществом насильно улучшит сердца тех,кто против Него.
следовательно,об этом и просить не надо Его.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Дмитрий
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 113


« Ответ #14 : 10 Июнь 2009, 15:03:38 »

лично я не вижу смысла молиться о тех,о ком не молился Сам Спаситель в первосвященнической молитве ("не о тех молюсь...")

«Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои» (Иоан.17:9).

«Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их» (Иоан.17:20).

«Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий» (Лук.23:34).

Георгий, дело в том, что приведенные Вами отрывки:
«Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои» (Иоан.17:9).
«Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их» (Иоан.17:20).

подтверждают, как раз-таки, позицию Азамата.
А третий отрывок:
«Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий» (Лук.23:34).
напрямую не подтверждает Вашей позиции, тем более, что в данном случае молится - Бог, которому лучше знать - о ком молиться.
Записан

Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
Страниц: [1] 2 3 ... 5
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!