azamat
|
|
« Ответ #15 : 10 Июнь 2009, 15:05:41 » |
|
Но, с другой стороны, по совести говоря - как-то нехорошо переживается лично мною размышление о молитвенном бездействии в отношении даже здраво и осознанно не выбравших (отвергнувших) Христа. Может - просто эмоции. просто нужно переделывать себя Иисусовой молитвой. и только тогда Свет будет просачиватся сквозь нас и как-то свидетельствовать иеговисту. но не факт,что и это поможет. если Бог не делает,то и не надо Его заставлять.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Дмитрий
|
|
« Ответ #16 : 10 Июнь 2009, 15:08:24 » |
|
Согласен. Но, всеравно - сложный вопрос.
|
|
|
Записан
|
Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #17 : 10 Июнь 2009, 15:15:27 » |
|
я это пишу потому,что согласно имяславию,молитва-это Сам Бог,Его энергия,а не наша.
наше дело предоставлять Ему двигаться в нас,а не нам что-то говорить вопреки Его движению.
правильная молитва-это выход из всего тварного,чтобы действовало одного только Божество.
поэтому у обоженных одна энергия Бога,а не две энергии.
строго говоря,"молитвы" необоженных,это не Молитва.
|
|
« Последнее редактирование: 10 Июнь 2009, 15:17:16 от Ioann22 »
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Г е о р г и й
|
|
« Ответ #18 : 10 Июнь 2009, 15:30:19 » |
|
Георгий, дело в том, что приведенные Вами отрывки: «Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои» (Иоан.17:9). «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их» (Иоан.17:20). подтверждают, как раз-таки, позицию Азамата. А третий отрывок: «Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий» (Лук.23:34). напрямую не подтверждает Вашей позиции, тем более, что в данном случае молится - Бог, которому лучше знать - о ком молиться.
Я не навязываю, здесь, свою точку зрения. Но держусь её, которую и изложил в: http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=289.msg3658#msg3658Вашу точку зрения я понял из: http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=289.msg3659#msg3659и ниже.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий
|
|
« Ответ #19 : 10 Июнь 2009, 16:11:14 » |
|
я это пишу потому,что согласно имяславию,молитва-это Сам Бог,Его энергия,а не наша.
наше дело предоставлять Ему двигаться в нас,а не нам что-то говорить вопреки Его движению.
правильная молитва-это выход из всего тварного,чтобы действовало одного только Божество.
поэтому у обоженных одна энергия Бога,а не две энергии.
строго говоря,"молитвы" необоженных,это не Молитва.
Спасибо! Принято. Все верно. Хочу лишь добавить, что формулировка оспариваемой мною части высказывания Свт. Игнатия (...молитва вводит в действие Самого всесильного Бога...) слишком неоднозначна и (если брать за исходную - средний "показатель" смыслообразования) располагает не к выводам, изложенным Азаматом в а к пониманию неизбежности надлежащих действий Бога (обусловленных молитвой), независимо от воли, решения или желания самого Бога.
|
|
|
Записан
|
Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
|
|
|
Г е о р г и й
|
|
« Ответ #20 : 11 Июнь 2009, 08:59:18 » |
|
Все верно. Хочу лишь добавить, что формулировка оспариваемой мною части высказывания Свт. Игнатия (...молитва вводит в действие Самого всесильного Бога...) слишком неоднозначна и (если брать за исходную - средний "показатель" смыслообразования) располагает не к выводам, изложенным Азаматом…, а к пониманию неизбежности надлежащих действий Бога (обусловленных молитвой), независимо от воли, решения или желания самого Бога.
Если учесть, что «желание», «решение», и «воля» Бога всегда направлена только ко благу и ждет такого же произволения от человека, который, если верный во Христе и действует по воле Бога, то всегда и безусловно пребывает в сопутствующей ему благодати Божией, - то при непредвзятом рассмотрении становится ясно, что свт. Игнатий, как опытно знающий, что молитва верного Христова не может быть не услышана Господом, правильно пишет, что такая молитва «вводит в действие Самого всесильного Бога», но Который уже действует не как нам бы хотелось, а как Ему угодно, Сам зная, как оптимально привести нас ко спасению.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #21 : 11 Июнь 2009, 09:25:21 » |
|
свт. Игнатий, как опытно знающий, что молитва верного Христова не может быть не услышана Господом, правильно пишет, что такая молитва «вводит в действие Самого всесильного Бога», но Который уже действует не как нам бы хотелось, а как Ему угодно, Сам зная, как оптимально привести нас ко спасению. простите,а без молитвы,"вводящей Всесильного", Бог просто "сидит" и "смотрит" как кто-то погибает? это я так,просто спросил...
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Дмитрий
|
|
« Ответ #22 : 11 Июнь 2009, 09:30:10 » |
|
Присоединяюсь к вопросу.
|
|
|
Записан
|
Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
|
|
|
Г е о р г и й
|
|
« Ответ #23 : 11 Июнь 2009, 09:38:24 » |
|
Ну, вот, например, погибают двое – император Нерон и император Траян. Про Нерона мы знаем, что он остается погибшим, - не было молитвенников за него. Про Траяна из Предания мы знаем, что у него есть надежда на помилование, потому что за него слезно молился свт. Григорий Двоеслов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий
|
|
« Ответ #24 : 11 Июнь 2009, 09:43:05 » |
|
Простите, но это ответ на иной вопрос.
|
|
|
Записан
|
Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #25 : 11 Июнь 2009, 09:46:30 » |
|
значит Нерону просто не повезло?
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Г е о р г и й
|
|
« Ответ #26 : 11 Июнь 2009, 09:48:48 » |
|
Простите, но это ответ на иной вопрос.
Вот я и говорю, что каждый смотрит на этот вопрос со своей точки зрения, которая у каждого складывается на данный момент и имеет право на существование в рамках православного вероучения.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Г е о р г и й
|
|
« Ответ #27 : 11 Июнь 2009, 09:52:22 » |
|
значит Нерону просто не повезло?
Надо учесть, что и молитвенников о тех, которых Господь промыслил к помилованию, воздвигает Он Сам. Он хочет, чтобы домостроительство спасения осуществлялось и через верных Его.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий
|
|
« Ответ #28 : 11 Июнь 2009, 10:02:20 » |
|
Уж больно сложная у Вас конструкция спасения, Георгий.
|
|
|
Записан
|
Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #29 : 11 Июнь 2009, 10:04:34 » |
|
хорошо.
а если я начну молиться и как бы заклинать Бога Его же именем (как это сделал,например,первосвященник,чтобы заставить Христа говорить),чтобы Он обратил ту или иную душу в истинную веру и спас его,я поступлю правильно?
вон,ведь Моисей вроде "угрожал" Богу даже быть отверженным от Него "ради народа своего" (если я не путаю).
апостол Павел лучше хотел быть отлучённым от Царствия Божия.
стоит ли шантажировать Бога и использовать Его имя для заклятия?
или Он Сам же этого и хочет,чтобы Его заставили спасти кого-то?
|
|
« Последнее редактирование: 11 Июнь 2009, 10:08:03 от Ioann22 »
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
|