consensus patrum
23 Июнь 2025, 23:14:50 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 23
  Печать  
Автор Тема: О истлении (старении) плоти  (Прочитано 198365 раз)
0 Пользователей и 4 Гостей смотрят эту тему.
Cuma
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 66


« Ответ #120 : 02 Июнь 2010, 12:19:57 »

Нет такой единицы измерения богословского КПД как 0,01. Есть 0, 25; 0,33; 0,5; 0,7 и т.д.
Если я даже не знаю о единице измерения... , то хоть в сочувствующие , но согласна на 0,5
Записан
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #121 : 02 Июнь 2010, 12:34:17 »

Так и запишем: Cuma, членский взнос 0,5 л., принимается Улыбающийся
Записан
npomonon
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 317



WWW
« Ответ #122 : 02 Июнь 2010, 12:44:33 »


Нет такой единицы измерения богословского КПД как 0,01. Есть 0, 25; 0,33; 0,5; 0,7 и т.д.

Это система СИ, на еретическом Западе придумана. А у нас традиционно 1/4 ведра
Записан

Жизнь коротка - потерпи немного...
proshin
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 61


Прошин Василий (РПЦ МП)


« Ответ #123 : 02 Июнь 2010, 12:46:13 »


Нет такой единицы измерения богословского КПД как 0,01. Есть 0, 25; 0,33; 0,5; 0,7 и т.д.

Это система СИ, на еретическом Западе придумана. А у нас традиционно 1/4 ведра

кхм... так сегодняш того, нельзя ж  Шокированный
Записан
Cuma
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 66


« Ответ #124 : 02 Июнь 2010, 12:58:49 »

Так и запишем: Cuma, членский взнос 0,5 л., принимается Улыбающийся
Ура!!!!
Цитировать
А у нас традиционно 1/4 ведра
Непонимающий Так в каком виде? Смеющийся
Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #125 : 02 Июнь 2010, 13:08:07 »

М.б., не естество более разделено, а естество существует разделенным способом, т.е. речь опять не о логосе единого естества, а о различных его тропосах (по нашему прозволу). А в Боге все три тропоса "совпадают с логосом" (условно говоря), т.е. полностью тождественны природе, и потому различаются нераздельно.
согласен

+ Улыбающийся

МИ:

отклонив с прямого пути человека, лукавый разделил образ бытия естества его, расчленив его на множество мнений и представлений - то есть, не природа, а тропос разделен.
« Последнее редактирование: 02 Июнь 2010, 13:15:43 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #126 : 02 Июнь 2010, 14:21:29 »

подборка цитат из св. отцов на тему "О плоти Господа Иисуса Христа"

http://pravlib.narod.ru/dogmatika28.html
Записан
npomonon
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 317



WWW
« Ответ #127 : 02 Июнь 2010, 16:39:29 »


Нет такой единицы измерения богословского КПД как 0,01. Есть 0, 25; 0,33; 0,5; 0,7 и т.д.

Это система СИ, на еретическом Западе придумана. А у нас традиционно 1/4 ведра

кхм... так сегодняш того, нельзя ж  Шокированный

Пост имеет обыкновение заканчиваться Улыбающийся
Записан

Жизнь коротка - потерпи немного...
npomonon
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 317



WWW
« Ответ #128 : 02 Июнь 2010, 16:40:14 »

Так и запишем: Cuma, членский взнос 0,5 л., принимается Улыбающийся
Ура!!!!
Цитировать
А у нас традиционно 1/4 ведра
Непонимающий Так в каком виде? Смеющийся

По акривии надо бы в ведрах, но по икономии можно и в литрах Улыбающийся
Записан

Жизнь коротка - потерпи немного...
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #129 : 02 Июнь 2010, 17:32:23 »

3 кн.Ездры 3,5:

"Ты дал Адаму тело смертное, которое было также создание рук Твоих, и вдохнул в него дух жизни, и он сделался живым пред Тобою."

Из этого текста видно,что природа тела смертна. Тело неединосущно душе.
Когда отцы берут в рассмотрение всего человека,тогда человек оказывается двойным: смертно-бессмертным.

В зависимости от произволения Адама

1. а) природа тела могла существовать выше себя: т.е.бессмертно;
    б) могла существовать и по своей природе: т.е.смертно.

2. а) природа души могла существовать выше себя: т.е.духовно;
    б) могла существовать и по своей природе: т.е.душевно,временно обитая в теле и покидая его.

Когда отцы говорят о нижеестественном,неестественном или противоестественном движении,то имеют ввиду укоризненные страсти.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #130 : 02 Июнь 2010, 17:48:42 »

Согласен.
Не согласен, когда подобного рода цитаты толкуются так, будто естество тела существует само по себе.
Записан
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #131 : 02 Июнь 2010, 18:15:04 »

Цитата: 3 кн.Ездры 3,5

"Ты дал Адаму тело смертное, которое было также создание рук Твоих, и вдохнул в него дух жизни, и он сделался живым пред Тобою."

Цитата: azamat
Из этого текста видно, что природа тела смертна. Тело неединосущно душе.

Слово "душа" в высказывании не упоминается. Речь идет о теле и духе. Тут можно по-другому рассудить. Можно прочитать так, что тело+дух=душа.

Тело смертно, дух жизни бессмертен - в итоге получилась смертно-бессмертная суспензия под названием "душа".
« Последнее редактирование: 02 Июнь 2010, 18:25:18 от seksta » Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #132 : 02 Июнь 2010, 18:23:01 »

Слово "душа" в высказывании не упоминается.

упоминается,но под фразой "дух жизни".

так толкует это место св.Ириней Лионский и прочие отцы.

Бог вдувает в тело сотворённую душу ("дух жизни"),от чего тело оживает.

сам момент сотворения тела из земли и момент вдувания одновременен,
хотя и описывается так,как будто вдувание души произошло после сотворения тела.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #133 : 02 Июнь 2010, 18:24:58 »

Цитата: azamat
вдувание души произошло после сотворения тела.

Цитата: 3 кн.Ездры 3,5
Ты дал Адаму тело смертное

То тело, что Бог дал Адаму уже было одушевлено (животной душой, которая смертна).

Тело не бывает без души. Иначе это предмет, а не тело. Вдуванием духа добавлено еще новое качество - способность причаствовать Божественной жизни и этим жить вечно.
« Последнее редактирование: 02 Июнь 2010, 18:38:57 от seksta » Записан
Cuma
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 66


« Ответ #134 : 02 Июнь 2010, 18:35:34 »

3 кн.Ездры 3,5:

"Ты дал Адаму тело смертное, которое было также создание рук Твоих, и вдохнул в него дух жизни, и он сделался живым пред Тобою."

Из этого текста видно,что природа тела смертна. Тело неединосущно душе.
Когда отцы берут в рассмотрение всего человека,тогда человек оказывается двойным: смертно-бессмертным.

Как справедливо отметил Алексей природа тела не равнозначна природе человека.
Тело смертное не означает ли тления во втором смысле?

Свт. Иоанн Златоуст Т. 8, с. 847.   ( спасибо tatiane  Улыбающийся)

Смертным наше естество стало вопреки природе, и воскресением нам возвращается то, что свойственно нашей природе”.
Записан
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 23
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!