tatiana
|
|
« Ответ #30 : 25 Октябрь 2010, 18:40:42 » |
|
почему нетварная энергия не может включать в себя бесстрастное страдание и бесстрастное со-страдание?
Христос же бесстрастно пострадал на Кресте. Божество Его не пострадало, но человечество-то Его обожено.
Во Христе человеческое естество всегда действует, несмотря на всецелую обоженность. И это в отличие от тварных ипостасей, в которых действие их естества прекращается при обожении. прошу прощения, а разве во Христе не то же самое чел.естество, что и в тварных ипостасях? И зачем этому естеству во Христе действовать, если для нас это никакого смысла не несет? Ведь Он вроде "ради нас" воплощался, как учит Церковь. Или ты считаешь, что во Христе какое-то другое человеческое естество? вообще, конечно, вопрос не такой простой, может, даже не для этой темы.
|
|
« Последнее редактирование: 26 Октябрь 2010, 14:59:02 от tatiana »
|
Записан
|
|
|
|
Александр А.С.
|
|
« Ответ #31 : 25 Октябрь 2010, 19:22:38 » |
|
прошу прощения, а разве во Христе не то же самое чел.естество, что и в тварных ипостасях? И зачем этому естеству во Христе действовать, если для нас это никакого смысла не несет? Ведь Он вроде "ради нас" воплощался, как учит Церковь.
То же самое - по логосу, но не то же - по тропосу. Дальше я не совсем понимаю Вас, Татьяна Когда я сказал, что во Христе Его человеческое естество не перестает действовать, то я имел в виду тот факт, что всякое действие Его Божества имеет человеческий тропос, а также то, что в ипостаси Христа человечество со-действует Божеству. Поэтому-то человеческое естество во Христе не перестает действовать (несмотря на всецелую обоженность), т.к. Божество в Нем действует всегда. Ну, а в нас всякое действие прекращается, когда мы обоживаемся. Что об этом говорили отцы - см. ссылки, которые я разместил чуть выше.
|
|
« Последнее редактирование: 25 Октябрь 2010, 19:26:35 от Александр А.С. »
|
Записан
|
Братья! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни (1 Кор. 14:20).
|
|
|
seksta
|
|
« Ответ #32 : 26 Октябрь 2010, 01:54:12 » |
|
Вы не станете отрицать, я думаю, что сострадание есть естественное движение человеческого естества. На мой взгляд, сострадание - это естественное движение как человеческого естества, так и Божественного. Сострадание участи грехопадшего человечества явилось причиной спасительного Боговоплощения. В Боге сострадание не имеет вид меняющейся чувственности. Это особая сила, связущая Творца с творением.
|
|
« Последнее редактирование: 26 Октябрь 2010, 02:07:38 от seksta »
|
Записан
|
|
|
|
Денис В.С.
|
|
« Ответ #33 : 26 Октябрь 2010, 10:33:48 » |
|
Ну, как почему? Потому что Корпус сочинений, авторство которого приписывается свщмч. Дионисию, создан другой ипостасью.
Это выдумки идущие от западных критиканов и некоторых наших патрологов. Труды священномученика Дионисия Ареопагита являются принадлежащими именно свщмч. Дионисию Ареопагиту, а не кому-то иному. В этом вопросе существует консенус патрум величайших Святых Отцов Церкви : свт. Софрония Иерусалимского, преп. Максима Исповедника, комментировавшего труды свщмч. Дионисисия, преп. Анастасия Синаита, преп. Иоанна Дамаскина, свт. Германа Константинопольского, преп. Феодора Студита, свт. Григория Паламы.
|
|
« Последнее редактирование: 26 Октябрь 2010, 10:36:07 от Денис В.С. »
|
Записан
|
|
|
|
Александр А.С.
|
|
« Ответ #34 : 26 Октябрь 2010, 10:46:48 » |
|
На мой взгляд, сострадание - это естественное движение как человеческого естества, так и Божественного. Сострадание участи грехопадшего человечества явилось причиной спасительного Боговоплощения. В Боге сострадание не имеет вид меняющейся чувственности. Это особая сила, связущая Творца с творением.
Не знаю... Я знаю, что Бог не будет ведать грешников, которые "испортили" свой логос.
|
|
|
Записан
|
Братья! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни (1 Кор. 14:20).
|
|
|
seksta
|
|
« Ответ #35 : 26 Октябрь 2010, 11:12:17 » |
|
Я знаю, что Бог не будет ведать грешников, которые "испортили" свой логос. А знать о том, что в итоговом тварном есть "зона мучений" Бог будет - как на ваш взгляд?.. Тут еще нужно уточнить, как понимать Его слова "не знаю вас"... Я это понимаю, как "не имею личного общения". Еще нужно уточнить, что применение будущего времени тут (как и везде, где рассуждаем о Боге) вообще неуместно. Бог в каком-то срезе тварного знает грешников (промышляя для них спасительный путь), а в каком-то - нет (имея ведение итога грешных путей).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр А.С.
|
|
« Ответ #36 : 26 Октябрь 2010, 12:11:19 » |
|
А знать о том, что в итоговом тварном есть "зона мучений" Бог будет - как на ваш взгляд?..
Что такое "зона мучений"? И что значит для Бога "знать"? Ведь Бог ведает тварь через Свои логосы, а "зона мучений", т.е. ад - не тварь и не имеет логоса. Я так думаю Тут еще нужно уточнить, как понимать Его слова "не знаю вас"... Я это понимаю, как "не имею личного общения".
Опять-таки что означает "не иметь личного общения" для Бога? Бог не знает тех, кто неподобен Ему, кто не такой, как Он. Поэтому-то Он подлинно знает только Своих, т.е. подобных Ему, и знает их, как Самого Себя. Еще нужно уточнить, что применение будущего времени тут (как и везде, где рассуждаем о Боге) вообще неуместно. Бог в каком-то срезе тварного знает грешников (промышляя для них спасительный путь), а в каком-то - нет (имея ведение итога грешных путей).
Здесь было обсуждение, в котором этот вопрос затрагивался: http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=748.0
|
|
|
Записан
|
Братья! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни (1 Кор. 14:20).
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #37 : 26 Октябрь 2010, 14:12:38 » |
|
Это выдумки идущие от западных критиканов и некоторых наших патрологов. Труды священномученика Дионисия Ареопагита являются принадлежащими именно свщмч. Дионисию Ареопагиту, а не кому-то иному. В этом вопросе существует консенус патрум величайших Святых Отцов Церкви : свт. Софрония Иерусалимского, преп. Максима Исповедника, комментировавшего труды свщмч. Дионисисия, преп. Анастасия Синаита, преп. Иоанна Дамаскина, свт. Германа Константинопольского, преп. Феодора Студита, свт. Григория Паламы.
Денис, может Вы и гелиоцентрическую систему будете проверять на основании "консенсус патрум" ? критерий "консенсус патрум" вообще-то используется в богословской, вероучительной области, к которой поднятый Вами вопрос вообще никаким боком не относится. Принадлежность того или иного текста тому или иному автору рассматривают не по критерию "консенсус патрум", а на основании научных данных; это вопрос научного текстологического анализа, а не богословия или веры. Насколько мне известно, консенсус ученых здесь однозначен - "Корпус Ареопагитикум" не мог принадлежать священномученику Дионисию Ареопагиту. Вообще же обсуждение этого вопроса в данной теме является офтопиком.
|
|
« Последнее редактирование: 26 Октябрь 2010, 14:15:32 от Андрей Белоус »
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
tatiana
|
|
« Ответ #38 : 26 Октябрь 2010, 14:57:58 » |
|
То же самое - по логосу, но не то же - по тропосу.
Когда я сказал, что во Христе Его человеческое естество не перестает действовать, то я имел в виду тот факт, что всякое действие Его Божества имеет человеческий тропос, а также то, что в ипостаси Христа человечество со-действует Божеству. Поэтому-то человеческое естество во Христе не перестает действовать (несмотря на всецелую обоженность), т.к. Божество в Нем действует всегда.
Ну, а в нас всякое действие прекращается, когда мы обоживаемся.
здесь, как я понимаю, вклинивается и "мешает" ясности вопроса тема соотношения ипостаси Христа и тварных чел.ипостасей (сюда же относится тема Церкви как Тела Христова). Мне она не ясна. Александр, прошу простить за лишние эмоции.
|
|
« Последнее редактирование: 26 Октябрь 2010, 15:25:45 от tatiana »
|
Записан
|
|
|
|
Александр А.С.
|
|
« Ответ #39 : 26 Октябрь 2010, 16:45:36 » |
|
здесь, как я понимаю, вклинивается и "мешает" ясности вопроса тема соотношения ипостаси Христа и тварных чел.ипостасей (сюда же относится тема Церкви как Тела Христова). Мне она не ясна.
Александр, прошу простить за лишние эмоции.
Да, Таня, тут именно этот вопрос вклинивается. Мы не действуем, а только претерпеваем - в силу того, что мы тварные ипостаси, в отличие от сложной Богочеловеческой ипостаси Логоса.
|
|
|
Записан
|
Братья! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни (1 Кор. 14:20).
|
|
|
seksta
|
|
« Ответ #40 : 27 Октябрь 2010, 00:23:11 » |
|
Опять-таки что означает "не иметь личного общения" для Бога? Бог не знает тех, кто неподобен Ему, кто не такой, как Он. Поэтому-то Он подлинно знает только Своих, т.е. подобных Ему, и знает их, как Самого Себя. Можно знать человека как какой-то камень. Как неживую природу. Промысел Божий реализуется ведь и через природные катаклизмы (напр. всемирный потоп). Значит есть управление этим со стороны Бога (а значит и знание этого). Тогда получается человеческая ипостась в ранге ипостаси неживой природы. А иметь личное общение - это звать напрямую и слышать отклик, напр Быт,22: "Бог... сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я"
|
|
« Последнее редактирование: 27 Октябрь 2010, 00:37:34 от seksta »
|
Записан
|
|
|
|
|