consensus patrum
28 Март 2024, 12:20:39 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6
  Печать  
Автор Тема: Мой спор с Дмитрием Капустиным о "неведении" Христом судного дня.  (Прочитано 40764 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Andrew89
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 34


« Ответ #60 : 04 Январь 2011, 21:42:18 »

Вы приводите примеры некого смирения перед каким либо положением (счастье в страдании). Но вот Православие говорит, что Христос реально, одновременно и боль испытывал и не испытывал. Был в определенном месте и везде. Т.е. переживал это, переживал ведение и неведение (единственный момент до Воскресения). Кстати грех Он не переживал бы потому, что Его человеческая воля была подчинена святой божественной воле.
« Последнее редактирование: 04 Январь 2011, 21:46:05 от Andrew89 » Записан
Andrew89
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 34


« Ответ #61 : 04 Январь 2011, 21:43:42 »

Пожалуйста, подумайте над моим вопросом (о внешнем восприятии Троицы), а то он мне покоя не дает.
Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #62 : 04 Январь 2011, 21:46:01 »

Вы приводите примеры некого смирения перед каким либо положением (счастье в страдании). Но вот Православие говорит, что Христос реально, одновременно и боль испытывал и не испытывал. Был в определенном месте и везде.

по Божеству Христос боль не испытывал - это абсурд. Божество бесстрастно.

а вот по человечеству - испытывал.

Но кроме того, по человечеству Он испытывал и блаженство, так как Его чел. природа всегда была пронизана божественной энергией блаженства. блаженство и страдание никоим образом не противоречат друг другу.
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Andrew89
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 34


« Ответ #63 : 04 Январь 2011, 21:48:26 »

Я немного изменил прошлый пост. Кстати Он в Гефсимании этот ток благодати в Себе Сам свободно прекратил, и на Кресте, потому был оставлен и умер. Он не умер бы если бы полностью не оставил бы Себя (Троица оставила).
Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #64 : 04 Январь 2011, 21:52:44 »

Я немного изменил прошлый пост. Кстати Он в Гефсимании этот ток благодати в Себе Сам свободно прекратил, и на Кресте, потому был оставлен и умер. Он не умер бы если бы полностью не оставил бы Себя (Троица оставила).

Извините, Вы никак не подтверждаете свою позицию святоотеческими свидетельствами, и тем самым выходите за рамки тематики форума. У нас форум не для проповеди частных мнений и теологуменов современных богословов, и не для индивидуального философского поиска - а для изучения и усвоения святоотеческой традиции.
« Последнее редактирование: 04 Январь 2011, 21:54:31 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #65 : 04 Январь 2011, 21:59:54 »

Все-таки, мы пришли к тому, что чисто богословски-философски можно обосновать переживание Господом момента неведения без гноми, до Воскресения, при православном исповедании в Нем 2-х естеств.

Где пришли? я что-то этого не заметил. Не надо обманывать.


Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Andrew89
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 34


« Ответ #66 : 04 Январь 2011, 22:08:30 »

Мы пришли к тому, что Он переживает 2 несопоставимых бытия, абсолютное и тварное (страдание, голод как неукорные страсти и не переживает одновременно их по Божеству) Это значит, что Он не раздваивается, хотя единомоментно 2 состояния переживает, включает в свое бытие (потому, что они не могут вступать в конфликт друг с другом ибо обладают бесконечной различностью). Это видно если рассмотреть ум человека (как аналогию, ассоциацию, рефлексию, внимание, память, восприятие), мы видим ВОСПРИНИМАЮЩИЕ качества, которые Христос конечно же усвоил (Мы ведь 2 ума исповедуем?). Этот ум нельзя сливать с Божественным, который бесконечно различен (это качество мы признаем) и который неизреченен, о нем нельзя рассуждать, кроме его бесконечного различия. А Максим Исповедник в беседе не помню с кем, говорил, что у Его природ нет НИЧЕГО общего, они абсолютно различны. Различны же и переживания ипостасью этих природ, хотя они и сообщаются между собой.
Записан
Andrew89
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 34


« Ответ #67 : 04 Январь 2011, 22:12:10 »

Единая природа говорит о непротивоборстве природных воль, а также о переживании одной Ипостасью обеих природ, но не в коем случае не сливание их, ибо неслитно (в силу несопоставимости), нераздельно (в силу переживания одной ипостасью), неизменно (в силу неслияния), неразлучно (ибо навечно по воле Божией).
Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #68 : 04 Январь 2011, 22:15:40 »

я не понял, к чему вы написали два последних поста. давайте по простому: Вы согласны со святоотеческим учением о том, что человеческий ум Христа обогатился божественным ведением, или не согласны?
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Andrew89
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 34


« Ответ #69 : 04 Январь 2011, 22:16:50 »

И всеже дорогой Андрей, не томите с ответом на мой вопрос. Я видел вы с Азаматом на сайте отца Андрея Кураева вопрос о молитве с разными людьми обсуждали и не раз. Я просто прошу четко развернутой системы богословского понимания. Я свою написал, хотя конечно некоторые моменты требуют развития. Просто я думаю, не пошел ли я "не в ту степь".
Записан
Andrew89
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 34


« Ответ #70 : 04 Январь 2011, 22:18:56 »

Полностью согласен. Обогатился настолько насколько Он захотел. И до Воскресения только один момент Он попустил Себе по смирению и домостроительству не знать. Это не противоречит перихорезису как мы видим.
Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #71 : 04 Январь 2011, 22:20:07 »

И всеже дорогой Андрей, не томите с ответом на мой вопрос. Я видел вы с Азаматом на сайте отца Андрея Кураева вопрос о молитве с разными людьми обсуждали и не раз.

вы перепутали меня с моим тезкой по имени и фамилии - диаконом Андреем Белоусом. я на курае не участвовал в этих темах, вообще у меня там всего три четыре поста.
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #72 : 04 Январь 2011, 22:21:38 »

Полностью согласен. Обогатился настолько насколько Он захотел. И до Воскресения только один момент Он попустил Себе по смирению и домостроительству не знать. Это не противоречит перихорезису как мы видим.

Будьте любезны за меня  не говорить. " как Вы видите".  я в упор этого момента не вижу и не понимаю, какие святоотеческие основания у вас для этого имеются.
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Andrew89
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 34


« Ответ #73 : 04 Январь 2011, 22:24:48 »

Чисто богословски-философские при исповедании естеств Христа по-православному. Но согласен с Вами, не могу привести цитат. Пока...
Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #74 : 04 Январь 2011, 22:28:32 »

Чисто богословски-философские при исповедании естеств Христа по-православному. Но согласен с Вами, не могу привести цитат. Пока...

у святых отцов ничего подобного не говорится - о каком-то моменте неведения. Возьмите толкования на евангелия блаженного Феофилакта, почитайте - там он прямо отвергает эту вашу точку зрения Дамаскина я Вам уже приводил. Вам уже ясно сказали, что догмат о соединении природ в ипостаси Сына Божия следует толковать в русле святоотеческой традиции, А вы упорно этого не хотите, упорно продвигаете полюбившееся Вам мнение. так дело не пойдет.
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!