Andrew89
Новичок
Offline
Сообщений: 34
|
 |
« Ответ #60 : 04 Январь 2011, 21:42:18 » |
|
Вы приводите примеры некого смирения перед каким либо положением (счастье в страдании). Но вот Православие говорит, что Христос реально, одновременно и боль испытывал и не испытывал. Был в определенном месте и везде. Т.е. переживал это, переживал ведение и неведение (единственный момент до Воскресения). Кстати грех Он не переживал бы потому, что Его человеческая воля была подчинена святой божественной воле.
|
|
« Последнее редактирование: 04 Январь 2011, 21:46:05 от Andrew89 »
|
Записан
|
|
|
|
Andrew89
Новичок
Offline
Сообщений: 34
|
 |
« Ответ #61 : 04 Январь 2011, 21:43:42 » |
|
Пожалуйста, подумайте над моим вопросом (о внешнем восприятии Троицы), а то он мне покоя не дает.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
 |
« Ответ #62 : 04 Январь 2011, 21:46:01 » |
|
Вы приводите примеры некого смирения перед каким либо положением (счастье в страдании). Но вот Православие говорит, что Христос реально, одновременно и боль испытывал и не испытывал. Был в определенном месте и везде.
по Божеству Христос боль не испытывал - это абсурд. Божество бесстрастно. а вот по человечеству - испытывал. Но кроме того, по человечеству Он испытывал и блаженство, так как Его чел. природа всегда была пронизана божественной энергией блаженства. блаженство и страдание никоим образом не противоречат друг другу.
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Andrew89
Новичок
Offline
Сообщений: 34
|
 |
« Ответ #63 : 04 Январь 2011, 21:48:26 » |
|
Я немного изменил прошлый пост. Кстати Он в Гефсимании этот ток благодати в Себе Сам свободно прекратил, и на Кресте, потому был оставлен и умер. Он не умер бы если бы полностью не оставил бы Себя (Троица оставила).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
 |
« Ответ #64 : 04 Январь 2011, 21:52:44 » |
|
Я немного изменил прошлый пост. Кстати Он в Гефсимании этот ток благодати в Себе Сам свободно прекратил, и на Кресте, потому был оставлен и умер. Он не умер бы если бы полностью не оставил бы Себя (Троица оставила).
Извините, Вы никак не подтверждаете свою позицию святоотеческими свидетельствами, и тем самым выходите за рамки тематики форума. У нас форум не для проповеди частных мнений и теологуменов современных богословов, и не для индивидуального философского поиска - а для изучения и усвоения святоотеческой традиции.
|
|
« Последнее редактирование: 04 Январь 2011, 21:54:31 от Андрей Белоус »
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
 |
« Ответ #65 : 04 Январь 2011, 21:59:54 » |
|
Все-таки, мы пришли к тому, что чисто богословски-философски можно обосновать переживание Господом момента неведения без гноми, до Воскресения, при православном исповедании в Нем 2-х естеств. Где пришли? я что-то этого не заметил. Не надо обманывать.
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Andrew89
Новичок
Offline
Сообщений: 34
|
 |
« Ответ #66 : 04 Январь 2011, 22:08:30 » |
|
Мы пришли к тому, что Он переживает 2 несопоставимых бытия, абсолютное и тварное (страдание, голод как неукорные страсти и не переживает одновременно их по Божеству) Это значит, что Он не раздваивается, хотя единомоментно 2 состояния переживает, включает в свое бытие (потому, что они не могут вступать в конфликт друг с другом ибо обладают бесконечной различностью). Это видно если рассмотреть ум человека (как аналогию, ассоциацию, рефлексию, внимание, память, восприятие), мы видим ВОСПРИНИМАЮЩИЕ качества, которые Христос конечно же усвоил (Мы ведь 2 ума исповедуем?). Этот ум нельзя сливать с Божественным, который бесконечно различен (это качество мы признаем) и который неизреченен, о нем нельзя рассуждать, кроме его бесконечного различия. А Максим Исповедник в беседе не помню с кем, говорил, что у Его природ нет НИЧЕГО общего, они абсолютно различны. Различны же и переживания ипостасью этих природ, хотя они и сообщаются между собой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andrew89
Новичок
Offline
Сообщений: 34
|
 |
« Ответ #67 : 04 Январь 2011, 22:12:10 » |
|
Единая природа говорит о непротивоборстве природных воль, а также о переживании одной Ипостасью обеих природ, но не в коем случае не сливание их, ибо неслитно (в силу несопоставимости), нераздельно (в силу переживания одной ипостасью), неизменно (в силу неслияния), неразлучно (ибо навечно по воле Божией).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
 |
« Ответ #68 : 04 Январь 2011, 22:15:40 » |
|
я не понял, к чему вы написали два последних поста. давайте по простому: Вы согласны со святоотеческим учением о том, что человеческий ум Христа обогатился божественным ведением, или не согласны?
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Andrew89
Новичок
Offline
Сообщений: 34
|
 |
« Ответ #69 : 04 Январь 2011, 22:16:50 » |
|
И всеже дорогой Андрей, не томите с ответом на мой вопрос. Я видел вы с Азаматом на сайте отца Андрея Кураева вопрос о молитве с разными людьми обсуждали и не раз. Я просто прошу четко развернутой системы богословского понимания. Я свою написал, хотя конечно некоторые моменты требуют развития. Просто я думаю, не пошел ли я "не в ту степь".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andrew89
Новичок
Offline
Сообщений: 34
|
 |
« Ответ #70 : 04 Январь 2011, 22:18:56 » |
|
Полностью согласен. Обогатился настолько насколько Он захотел. И до Воскресения только один момент Он попустил Себе по смирению и домостроительству не знать. Это не противоречит перихорезису как мы видим.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
 |
« Ответ #71 : 04 Январь 2011, 22:20:07 » |
|
И всеже дорогой Андрей, не томите с ответом на мой вопрос. Я видел вы с Азаматом на сайте отца Андрея Кураева вопрос о молитве с разными людьми обсуждали и не раз. вы перепутали меня с моим тезкой по имени и фамилии - диаконом Андреем Белоусом. я на курае не участвовал в этих темах, вообще у меня там всего три четыре поста.
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
 |
« Ответ #72 : 04 Январь 2011, 22:21:38 » |
|
Полностью согласен. Обогатился настолько насколько Он захотел. И до Воскресения только один момент Он попустил Себе по смирению и домостроительству не знать. Это не противоречит перихорезису как мы видим.
Будьте любезны за меня не говорить. " как Вы видите". я в упор этого момента не вижу и не понимаю, какие святоотеческие основания у вас для этого имеются.
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Andrew89
Новичок
Offline
Сообщений: 34
|
 |
« Ответ #73 : 04 Январь 2011, 22:24:48 » |
|
Чисто богословски-философские при исповедании естеств Христа по-православному. Но согласен с Вами, не могу привести цитат. Пока...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
 |
« Ответ #74 : 04 Январь 2011, 22:28:32 » |
|
Чисто богословски-философские при исповедании естеств Христа по-православному. Но согласен с Вами, не могу привести цитат. Пока...
у святых отцов ничего подобного не говорится - о каком-то моменте неведения. Возьмите толкования на евангелия блаженного Феофилакта, почитайте - там он прямо отвергает эту вашу точку зрения Дамаскина я Вам уже приводил. Вам уже ясно сказали, что догмат о соединении природ в ипостаси Сына Божия следует толковать в русле святоотеческой традиции, А вы упорно этого не хотите, упорно продвигаете полюбившееся Вам мнение. так дело не пойдет.
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
|