Вопрос: а сатана и бесы - они же окончательно растлили свой "логос бытия", значит Бог о них ничего не знает?
Не "ничего не знает" о них, а не знает их "в Себе", в "оном свете" (как говорил Николай Кавасила). Бог не узнаёт в них Себя, не видит Себя, не видит подобия Себе, хотя по идее образ (каковым является и ангел, и человек) должен был бы отражать Первообраз. А по факту грешный образ не отражает Первообраз.
Бог всё видит и ведает только через свои логосы, а не так, как мы. Поэтому тех, кого мы видим, Бог может не видеть. Точнее сказать, Божество всё видит иначе. Бог видит бесов через логос промысла и суда. Благой Бог промышляет о них, поддерживая их бытие (логос промысла) и праведно карает тем, что оставляет их окончательно (логос суда).
Св.Иоанн Дамаскин. Против манихеев (цитирую слова Православного из этого диалога):
"Он сотворил его (Люцифера - прим.) по преизбытку благости. Ибо сказал: Раз сей будет зол и потеряет все даруемые ему блага, то и Я совершенно лишу его блага и сделаю его несуществующим? Никоим образом. Но даже если он сам будет зол, Я не лишу его причастия Моего, но дам ему одно благо, причастие Мое через бытие,
чтобы даже против воли он был причастен Моему благу через бытие".
"в тех, кто имеет от Бога хотя бы бытие, отчасти присутствует благо, как бы последним отзвуком. Итак, бытие добро, а благое бытие лучше".
"по естественному смыслу справедливости Он поступил хорошо, сотворив его (Люцифера - прим.), - ибо по естественному смыслу
лучше хоть как-то быть и по причине бытия приобщаться к благу. Ибо само бытие от Бога, единого присносущего, благого и Дарителя благ - а то, что от благого, конечно, благо".
"Но [лучше было], чтобы он (Люцифер - прим.) возник и имел хотя бы малейшую часть истинного блага, чем из-за зла, то есть неправедного устремления и скорби, лишился даже и той самой малой части блага. Ибо Бог судит не нашим неразумным судом, но согласно истинно благому и праведному, не следует нашим страстям и не предает справедливость из-за мнимого сострадания, которое по истине есть пристрастие".
"
Бог знает зло в качестве блага, как блуд Он знает в качестве влечения, и дружбы, и соединения.
И даже причины зла суть у Него благотворящие силы - часто от блуда рождались сосуды избранные".