consensus patrum
05 Март 2024, 15:11:10 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 4 5 [6]
  Печать  
Автор Тема: Два пункта. Выбирайте.  (Прочитано 37661 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Iohannes
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 298



« Ответ #75 : 29 Декабрь 2011, 04:16:46 »

Вопрос: а сатана и бесы - они же окончательно растлили свой "логос бытия", значит Бог о них ничего не знает?

Не "ничего не знает" о них, а не знает их "в Себе", в "оном свете" (как говорил Николай Кавасила). Бог не узнаёт в них Себя, не видит Себя, не видит подобия Себе, хотя по идее образ (каковым является и ангел, и человек) должен был бы отражать Первообраз. А по факту грешный образ не отражает Первообраз.

Бог всё видит и ведает только через свои логосы, а не так, как мы. Поэтому тех, кого мы видим, Бог может не видеть. Точнее сказать, Божество  всё видит иначе. Бог видит бесов через логос промысла и суда. Благой Бог промышляет о них, поддерживая их бытие (логос промысла) и праведно карает тем, что оставляет их окончательно (логос суда).

Св.Иоанн Дамаскин. Против манихеев (цитирую слова Православного из этого диалога):

"Он сотворил его (Люцифера - прим.) по преизбытку благости. Ибо сказал: Раз сей будет зол и потеряет все даруемые ему блага, то и Я совершенно лишу его блага и сделаю его несуществующим? Никоим образом. Но даже если он сам будет зол, Я не лишу его причастия Моего, но дам ему одно благо, причастие Мое через бытие, чтобы даже против воли он был причастен Моему благу через бытие".

"в тех, кто имеет от Бога хотя бы бытие, отчасти присутствует благо, как бы последним отзвуком. Итак, бытие добро, а благое бытие лучше".

"по естественному смыслу справедливости Он поступил хорошо, сотворив его (Люцифера - прим.), - ибо по естественному смыслу лучше хоть как-то быть и по причине бытия приобщаться к благу. Ибо само бытие от Бога, единого присносущего, благого и Дарителя благ - а то, что от благого, конечно, благо".

"Но [лучше было], чтобы он (Люцифер - прим.) возник и имел хотя бы малейшую часть истинного блага, чем из-за зла, то есть неправедного устремления и скорби, лишился даже и той самой малой части блага. Ибо Бог судит не нашим неразумным судом, но согласно истинно благому и праведному, не следует нашим страстям и не предает справедливость из-за мнимого сострадания, которое по истине есть пристрастие".

"Бог знает зло в качестве блага, как блуд Он знает в качестве влечения, и дружбы, и соединения. И даже причины зла суть у Него благотворящие силы - часто от блуда рождались сосуды избранные".
Записан

"при совершении священных таинств не поминать между святыми тех, кто отделён от общения с Католической Церковью, то есть тех, кто не пребывает в согласии с Апостольским Престолом" (c) Libellus Hormisdae
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #76 : 29 Декабрь 2011, 13:18:51 »

Цитата: Iohannes
поддерживая их бытие (логос промысла)

Поддерживать бытие - это правильнее отнести к логосу бытия.

Цитата: Iohannes
поддерживая их бытие  (логос промысла) и праведно карает тем, что оставляет их окончательно (логос суда).

По Максиму Исповеднику логос и промысла и логос суда - это один и тот же "совосполняемый" логос   промысла/суда. Можно видеть так: Бог промыслительно направляет течение событий, чтобы злая воля постоянно обличалась и наказывалась.
« Последнее редактирование: 29 Декабрь 2011, 13:20:48 от seksta » Записан
George
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 9



« Ответ #77 : 29 Декабрь 2011, 14:34:28 »

http://ioann22.livejournal.com/79369.html
Записан
Страниц: 1 ... 4 5 [6]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!