consensus patrum
27 Апрель 2024, 17:59:27 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6
  Печать  
Автор Тема: Два пункта. Выбирайте.  (Прочитано 38015 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #45 : 13 Февраль 2010, 19:55:36 »

но Бог предвидит произволение ипостасей разумных природ и исходя из этого предопределяет,выносит суд в вечности

если я правильно понимаю, сам "факт" такого предопределения мы знать можем. Но мы не можем знать, каков он.

Знать о себе суд Божий могут только обоженные ипостаси.

А не-обоженные знать о себе суда Божиего (предопределения) не могут. Они узнают, что думает о них Бог в вечности, только если обожатся.

получается, что все "повязаны", и никто не предопределен в ад. Именно потому, что спасение обусловлено произволением.

То, что Бог знает о человеке, что тот не спасется, человек не может знать, пока не спасется. То есть все предопределены ко спасению. прикольно получается.

« Последнее редактирование: 13 Февраль 2010, 20:03:43 от tatiana » Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #46 : 13 Февраль 2010, 20:28:44 »

если я правильно понимаю, сам "факт" такого предопределения мы знать можем. Но мы не можем знать, каков он.

да. а теперь попробуй представить всё с Его высоты.

Он созерцает только Свои собственные логосы,остальное не видит,как мы то видим.

Он знает неподлинное бытие (а таково "бытие" тварных вещей) как Свой логос бытия (как Свою творческую волю).

Он начинает слышать Своё творение,когда молящиеся следуют логосу благобытия (отсюда фраза:"услышь мя,Господи").

Он видит спасённых в Царстве Своём,которых Он от века избрал и предопределил,потому что увидел их ещё до того,как сотворил,а увидел,потому что они вошли в подлинное бытие (подлинным бытием в строгом смысле можно назвать только бытие Божие,бытие божественных энергий).

Тварные ипостаси,которые обрекли себя на неподлинное бытие в мире фантомов (призраков,ограничили себя миром призрачного бытия),вне горизонта видимости для Бога.

Благий и не может предопределить к обожению тех,кого нет и кого Он даже не знает и не видит.
« Последнее редактирование: 13 Февраль 2010, 23:21:13 от azamat » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #47 : 13 Февраль 2010, 20:58:26 »

да, я вроде все поняла, Азамат, что ты хотел сказать.

получается, что все "повязаны", и никто не предопределен в ад. Именно потому, что спасение обусловлено произволением.

То, что Бог знает о человеке, что тот не спасется, человек не может знать, пока не спасется. То есть все предопределены ко спасению. прикольно получается.

и как раз хотела внести уточнение, что возможно, надо употребить другое слово здесь:

не "никто не предопределен в ад", а "никто не предназначен в ад", или еще какое-нибудь подходящее.

Чтобы отразить взаимодействие воли Бога и воли человека для конкретной ипостаси во времени.

А слово "предопределение" тогда останется для суда Божьего в вечности.

« Последнее редактирование: 13 Февраль 2010, 21:05:25 от tatiana » Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #48 : 13 Февраль 2010, 21:10:24 »

не "никто не предопределен в ад", а "никто не предназначен в ад", или еще какое-нибудь подходящее.

да. предназначение в ад -- это отрицание логоса благобытия,а значит отрицание Бога,потому что любой логос Божий есть Сам Бог.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #49 : 13 Февраль 2010, 21:34:08 »

В Библии говорится: "Но боящиеся Бога говорят друг другу: "внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его". И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему" (Мих 3:16-18). Мне, когда  я это прочитал, сразу вспомнилось мнение Тугодума, что Бог грешников забывает = они не присутствуют в Его "памяти" = памятной книге, где присутствуют только праведники.
« Последнее редактирование: 13 Февраль 2010, 21:59:54 от Дмитрий Бирюков » Записан
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #50 : 13 Февраль 2010, 23:20:59 »

т.е.Он,например,не знает некрещёных людей,а точнее,необоженных.

С некрещенными понятно. И то, я думаю, что, скорее, как бы "не желает знать", а не реально не знает.

А вот с необоженными... не ясно. Тему посмотрел всю, не увидел этой расшифровки, возможно, пропустил.
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #51 : 13 Февраль 2010, 23:24:54 »

В Библии говорится: "Но боящиеся Бога говорят друг другу: "внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его". И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему" (Мих 3:16-18). Мне, когда  я это прочитал, сразу вспомнилось мнение Тугодума, что Бог грешников забывает = они не присутствуют в Его "памяти" = памятной книге, где присутствуют только праведники.

да,я тоже про Книгу Жизни вспомнил.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #52 : 13 Февраль 2010, 23:27:08 »

С некрещенными понятно. И то, я думаю, что, скорее, как бы "не желает знать", а не реально не знает.

Троица их знает как Свою творческую волю (через логос бытия), но реально не знает и не видит их (а не потому,что не хочет) через логос присноблагобытия.
« Последнее редактирование: 13 Февраль 2010, 23:31:11 от azamat » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #53 : 13 Февраль 2010, 23:53:47 »

но реально не знает и не видит их (а не потому,что не хочет).

Странно как-то... Бог реально кого-то не знает и/или не видит.

А что с необоженными? Есть какая-то шкала (лествица), уровень обоженности, чтобы поднявшись на некую ступеньку - стать "заметным" для Бога?
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #54 : 14 Февраль 2010, 00:05:27 »

Странно как-то... Бог реально кого-то не знает и/или не видит.

точнее было бы сказать,не знает так,как мы.  Он видит мир через свои логосы (как бы глаза).

например,Отец и Дух реально не знают чувственные вещи (звуки,краски и прочее) как их ощущаем мы.

а вот Сын знает,потому что вочеловечился.

Цитировать
А что с необоженными? Есть какая-то шкала (лествица), уровень обоженности, чтобы поднявшись на некую ступеньку - стать "заметным" для Бога?

до обожения Бог знает нас через логос благобытия.  т.е.когда человек исполняет Его заповеди,молится и стремится к Нему.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #55 : 14 Февраль 2010, 00:25:54 »

точнее было бы сказать,не знает так,как мы.  Он видит мир через свои логосы (как бы глаза).

например,Отец и Дух реально не знают чувственные вещи (звуки,краски и прочее) как их ощущаем мы.

а вот Сын знает,потому что вочеловечился.

до обожения Бог знает нас через логос благобытия.  т.е.когда человек исполняет Его заповеди,молится и стремится к Нему.

Синкс!
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #56 : 15 Февраль 2010, 14:26:37 »

нашел еще в толкованиях МИ к Ареопагиту, " О божественных именах" 4, 7:

"... Он и называется ... и Образцом как предымевшего в Себе предопределения всего будущего, прежде, чем оно было приведено в бытие, - как сказал апостол: "кого Он и предопределил" (ср. Рим.8:30) и так далее. Именно этот смысл имел ввиду святой Дионисий, говоря "Образец": провидческое предопределение в Себе того, что будет, прежде осуществления; т.е. - что всеохватывающее единственное Божие предопределение заранее все ограничило и разделило"
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #57 : 15 Февраль 2010, 14:59:24 »

"...всеохватывающее единственное Божие предопределение заранее все ограничило и разделило..."

вот это место особенно сильное. спасибо за цитату.

люди,как видно из этих слов,уже разделены на пшеницу и плевелы.
« Последнее редактирование: 15 Февраль 2010, 15:08:03 от azamat » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #58 : 15 Февраль 2010, 15:37:28 »

"...всеохватывающее единственное Божие предопределение заранее все ограничило и разделило..."

вот это место особенно сильное. спасибо за цитату.

люди,как видно из этих слов,уже разделены на пшеницу и плевелы.

об этом еще Христос говорил, что оставляет до времени пшеницу вместе с плевелами. Здесь, на мой взгляд, не может быть двух мнений, о том, что Бог может чего-то не знать про людей. Он же знает не только то, чем окончит каждый человек свою жизнь, еще до сотворения мира, но знает даже и то, чего мы и помыслить не можем (что не видел глаз и не слышало ухо, как у ап.Павла).

Только для людей (не для Бога) остается такой момент, что никто ни про кого не может знать, кто пшеница а кто плевел. Мы всегда должны думать про _любого_ человека - что он пшеница. иначе будет восхищение суда Божьего.

Святые поступали как раз так. тут протопоп уже приводил где-то притчу про Макария Великого ("спасайся трудолюбец спасайся")


Ведь Бог "живет" в вечности. И там все разделено, это без сомнения.

Во времени Бог не живет, там где Бог - там вечность. Поэтому во времени всегда есть момент неопределенности, незавершенности. Поэтому я и говорила выше, что Свои в земной жизни не могут быть определены нами, и потенциально такими Своими Богу являются все.
« Последнее редактирование: 15 Февраль 2010, 19:10:29 от tatiana » Записан
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #59 : 15 Февраль 2010, 21:44:55 »

люди,как видно из этих слов,уже разделены на пшеницу и плевелы.

Хорошо хоть выдергивать запрещено.

Вообще, такая постановка вопроса приводит к желанию... узнать, кто есть кто?
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!