consensus patrum
28 Март 2024, 13:44:48 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3
  Печать  
Автор Тема: Мог ли Христос умереть естественной смертью?  (Прочитано 18460 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #15 : 25 Январь 2010, 02:00:13 »

Цитата: Афанасий Великий
поскольку смерть могла явиться не сама по себе, а только в теле, то Слово облеклось для сего в тело, чтобы, обретши смерть в теле, истребить ее.

Получается, тело - место встречи Слова со смертью. Почему и понадобилось воплощение. Но встретиться со смертью можно только там, где эта смерть - реальность.

По православному, Христос принял человеческую природу такой какой она была до падения Адама, и такую какой она будет после воскресения. Природа не имеющая греха. Не имеющая жала смерти (это так, или я ошибаюсь?)

Как же Христос победил смерть, если не имел к ней доступа?

Вообще, это тайна - как тут все происходит. Встреча со смертью несомненно была. И даже еще раньше Креста - в Гефсимании. Смертельный ужас и кровавый пот...

Тут прячется какая-то тайна. Событие встречи со смертью в особом акте (то что раньше звали мистерией). Смерть (встреча с ней) - некое событие в жизни человека, когда человек умирает не только телом, но у него и душа как-то смертью побеждается. Умерщвляется смертельной тоской.  Дело тут не только в физическом уничтожении жизни, в болезни и разрушении - тут онтологическая встреча БЫТИЯ с НЕБЫТИЕМ.  

Сознание Христа устояло, потому что было БОГОЧЕЛОВЕЧЕСКИМ. В этом суть Гефсимании. Христос, проживая ТАИНСТВА (=Мистерии) человеческой природы, связывал их с реальностью своей Природы. В этом дело спасения.

А Голгофа - физическая смерть - она уже потом...

ИМХО (простите за хаотическое изложение).
« Последнее редактирование: 25 Январь 2010, 02:05:29 от seksta » Записан
Isolophey
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 137


Меня же для чего-то сшили...


WWW
« Ответ #16 : 25 Январь 2010, 02:15:22 »

Цитата: Афанасий Великий
поскольку смерть могла явиться не сама по себе, а только в теле, то Слово облеклось для сего в тело, чтобы, обретши смерть в теле, истребить ее.

Получается, тело - место встречи Слова со смертью. Почему и понадобилось воплощение. Но встретиться со смертью можно только там, где эта смерть - реальность.


По православному, Христос принял человеческую природу такой какой она была до падения Адама, и такую какой она будет после воскресения. Природа не имеющая греха. Не имеющая жала смерти (это так, или я ошибаюсь?)

Как же Христос победил смерть, если не имел к ней доступа?

Вообще, это тайна - как тут все происходит. Встреча со смертью несомненно была. И даже еще раньше Креста - в Гефсимании. Смертельный ужас и кровавый пот...

Тут прячется какая-то тайна. Событие встречи со смертью в особом акте (то что раньше звали мистерией). Смерть (встреча с ней) - некое событие в жизни человека, когда человек умирает не только телом, но у него и душа как-то смертью побеждается. Умерщвляется смертельной тоской.  Дело тут не только в физическом уничтожении жизни, в болезни и разрушении - тут онтологическая встреча БЫТИЯ с НЕБЫТИЕМ. 

Сознание Христа устояло, потому что было БОГОЧЕЛОВЕЧЕСКИМ. В этом суть Гефсимании. Христос, проживая ТАИНСТВА (=Мистерии) человеческой природы, связывал их с реальностью своей Природы. В этом дело спасения.

А Голгофа - физическая смерть - она уже потом...

ИМХО (простите за хаотическое изложение).


Да, вот именно! Получается тело - место встречи Слова со смертью, которую Он воспринял доброволо, будуча "начальником жизни" (где-то в нач. Деяний, в речи Петра)
А вот как любомудрствует божественный Максим, относительно того, какую природу воспринял Логос: «…Единородный Сын Божий, - пишет св. Максим, - став по человеколюбию [Своему] совершенным Человеком, чтобы избавить естество человеческое от этой лукавой безысходности <закона греховного>, воспринял безгрешность по происхождению от первого устроения Адама и имел ее без нетления: а от рождения , введенного впоследствии грехом в естество, воспринял одну только страстность (= природную волю, природные безгрешные страсти – Е.Х.), без греха.  «Господь… взяв [на Себя] … осуждение за мой добровольный грех, я имею в виду – взяв страстность, тленность и смертность [человеческого] естества, стал ради меня [грехом] по страстности, тленности и смертности  (т.е. принял следствие греха – Е.Х.), добровольно облачившись в мое осуждение по природе, хотя сам был неосужденным по произволению, дабы осудить мой добровольный  и естественный  грех и <само> осуждение <которому подвергся Адам и я в Адаме>».
Записан

Dilectus meus mihi, et ego illi…
Isolophey
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 137


Меня же для чего-то сшили...


WWW
« Ответ #17 : 25 Январь 2010, 02:22:30 »

Согласно святому Максиму, Господь победил греховность в человеческом естестве в два этапа:
1) Искушения в пустыни
2) Добровольная смерть на Кресте
Записан

Dilectus meus mihi, et ego illi…
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #18 : 25 Январь 2010, 02:22:51 »

Цитата: Isolophey
2) Добровольная смерть на Кресте

С Крестом более-менее ясно. Это насильственная смерть. Физика материального разрушительного воздействия. Получение физических травм, несовместимых с жизнью.

Для меня гораздо большую значимость представляет событие Гефсиманского моления. Личная встреча со смертью. Как она была возможна?

Христос получил рождение от пречистых кровей Богородицы. В Его естестве не было природного "жала смерти". Христос знал, что воскреснет. С точки зрения боязни небытия тут смерть не имела силы. И природно внутри Него смерть не обитала. Или все-таки обитала (имел Он жало смерти, или нет)?

« Последнее редактирование: 25 Январь 2010, 02:28:56 от seksta » Записан
Isolophey
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 137


Меня же для чего-то сшили...


WWW
« Ответ #19 : 25 Январь 2010, 02:43:03 »

Цитата: Isolophey
2) Добровольная смерть на Кресте

С Крестом более-менее ясно. Это насильственная смерть. Физика материального разрушительного воздействия. Получение физических травм, несовместимых с жизнью.

Для меня гораздо большую значимость представляет событие Гефсиманского моления. Личная встреча со смертью. Как она была возможна?

Христос получил рождение от пречистых кровей Богородицы. В Его естестве не было природного "жала смерти". Христос знал, что воскреснет. С точки зрения боязни небытия тут смерть не имела силы. И природно внутри Него смерть не обитала. Или все-таки обитала?



Не стоит упускать очень важный аспект, по крайней мере для Максима: первую победу, разрушившую тиранию диавола, Господь одержал в пустыни, когда, после некоторых попыток диавола склонить волю Спасителя к себе, он был отвергнут и ему Спаситель изрек: гряди по мне. Здесь происходит смена ведущего и ведомого.
Что же там произошло? Об этом пусть поведают нам святые уста (разумею великого в любомудрах Максима, друга Божия). Сей учитель исследует этот вопрос в 21 Вопросоответе. Приведу полностью по пер. Сидорова:
 ВОПРОС XXI. Что значит: Совлек начала и власти (Кол. 2:15) и далее? Каким же образом [Господь], рожденный без греха, был целиком облечен ими?
ОТВЕТ. Богоначальное Слово, во всем подобное нам, кроме греха, непреложно облекшееся в наше естество и ставшее совершенным Человеком, имело [в Себе] первого Адама, который проявлялся в Нем как по образу происхождения, так и по образу рождения. Поскольку первый человек, получив бытие от Бога и произойдя [от Него], по самому происхождению [своего] бытия был свободен от тления и греха, ибо они не были созданы вместе с ним, то когда он, преступив заповедь, согрешил, то вследствие этого и был осужден на рождение, возникшее через страсть и грех. А потому грех в [явившейся] из-за него страстности имел происхождение уже как бы по закону природы. В силу этой страстности никто не безгрешен, ибо [всякий] по природе подлежит закону рождения, введенного по причине греха после [первоначального] происхождения.
Итак, через преступление [Адама] вошел в естество человеческое грех, а через грех - страстность по рождению. А так как вместе с этой страстностью рождения процветало через грех и первое преступление, то для естества [человеческого], неразрывно связанного по своей воле лукавыми узами, не было надежды на спасение. Ибо чем более оно усердствовало в укреплении себя через рождение, тем более оно связывало себя законом греха, обладая действенным преступлением вследствие страстности. Ведь содержа в самой страстности, по причине естественно-принудительных обстоятельств, умножение греха, оно в силу [гнездящегося] в страстности родового греха подверглось воздействиям всех небесных сил, начал и властей, [проявлявшимся] через неестественные страсти и сокрытым в естественных страстях; посредством них действовала всякая лукавая сила, по страстности естества побуждая волю через естественные страсти [обратиться] к тлению неестественных страстей.
Стало быть. Единородный Сын Божий и Слово, став по человеколюбию [Своему] совершенным Человеком, чтобы избавить естество человеческое от этой лукавой безысходности, воспринял безгрешность по происхождению от первого устроения Адама и имел ее без нетления; а от рождения, введенного впоследствии грехом в естество, воспринял одну только страстность, без греха. А поскольку, как я сказал, лукавые силы оказывали, по причине греха, на страстность Адамову [различные] воздействия, невидимо сокрытые в принудительном законе естества, то они, разумеется, созерцая по причине плоти в Спасителе Боге естественную страстность Адама и полагая, будто и Господь, как простой человек, с принудительной необходимостью навлек на Себя закон естества, а не движется самоопределением воли, напали на Него, надеясь убедить и внедрить в Его воображение посредством страстей естественных страсти неестественные, а тем самым сделать что-либо угодное им. Он же при первом испытании [путем] искушений наслаждениями, позволив им поиграть своими кознями, совлек их с Себя и изверг из естества, [Сам] оставшись недоступным и недосягаемым для них, конечно, нам, а не Себе, приписывая победу и преподнося, как Благий, всё достигнутое Им тем, ради кого Он стал Человеком. Ибо Сам Он, будучи Богом, Владыкой и свободным по естеству от всякой страсти, не нуждался в искушении, но [допустил] его для того, чтобы, приманив [к Себе] нашими искушениями лукавую силу, поразить ее [одним] соприкосновением [с Собою], умерщвляя ту, которая рассчитывала погубить Его, как в начале [погубила] Адама.
Так совлек Он с Себя при первом искушении напавшие [на Него] начала и власти, далеко прогнав их от естества [человеческого], исцелив страстность [его] в отношении к наслаждению и изгладив в Себе рукописание (Кол.2:14) Адамово, [состоящее] в добровольном согласии на страсти наслаждения; в силу этого рукописания человек, имея волю, склонную к наслаждению, даже молча возвещал делами лукавую деспотию над собой, из страха смерти не освобождая себя от ига наслаждения...
Так у божественного Максима.
А если даст Господь нам мудрость, то исследуем строку за строкой писание этого дивного мужа, но не сейчас, ибо каждому времени свой час. Ныне же, утомившись, покидаю я досточудное собрание ваше, отходя ко сну, дав телу бренному отдохновенье кратковременное Улыбающийся  
« Последнее редактирование: 25 Январь 2010, 02:49:13 от Isolophey » Записан

Dilectus meus mihi, et ego illi…
Isolophey
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 137


Меня же для чего-то сшили...


WWW
« Ответ #20 : 25 Январь 2010, 03:09:57 »

Даже Феодор, о чем удивительно слышать, говорит, что из-за того, что Адам наслаждаясь в раю, склонился к худшему, по сей причине Дух ведет Господа в пустыню: "Чтобы с помощью большего воздержания развязать путы дьявола" Феодор Мопсуетский. Фрагменты (TLG_4135.009, 17.1-4).
Как же повествует далее Писание, после первого проигрыша диавол отошел от Него "до времени" (по Луке), и вот, наблюдая за Ним, и будучи в недоумении, ополчаются на Него, делая друга - предателем, а священников - убийцами.
Что же до Гефсимании, где обуяла Спасителя тоска смертная, то здесь, согласно некоторым, воля человеческая страшится смерти, но воля Божественная желает ее, ибо спасительна смерть Его, для нас всех, и животворна, ибо смертью сей попирается смерть.
Но вернемся к учителю. Итак за первым искушением следует второе, святой Максим пишет:
... Итак, Господь, подвергнувшись первому искушению наслаждениями, истощил лукавые силы, начала и власти. Затем Он попускает им сделать второе нападение и причинить [Ему] другое испытание искушениями - через муку и страдания, - чтобы совершенно истощив в Себе пагубный яд их злобы, как то истощает огонь, полностью уничтожить [его] в естестве [человеческом] и совлечь с Себя во время крестной смерти начала и власти. Оставшись неодолимым для страданий и, более того, явившись страшным для смерти, [Господь] изгнал из естества [человеческого] страстность в отношении к боли, от которой малодушно убегала воля человека, в силу чего он постоянно и против желания был угнетаем страхом смерти, придерживаясь рабства наслаждения ради того, чтобы жить.
Стало быть, Господь совлек с Себя начала и власти при первом испытании искушениями в пустыне, исцелив страстность всего естества в отношении к наслаждению. Он вновь совлек их с Себя и во время смерти, подобным же образом изгнав из естества страстность в отношении к боли,по человеколюбию Своему делая Себя ответственным за наше исправление и, более того, даже вменяя нам, как Благий, славу совершённого [Им]. А поскольку, подобно нам приняв страстность естества, за исключением греха, при помощи которой всякая лукавая и пагубная сила имела обыкновение производить свои действия, Он совлек их с Себя но время смерти, восторжествовав над ними (Кол.2:15), когда они приступили к Нему для происков, и сделав их посмешищем на Кресте при исходе души, после того как они вообще ничего не нашли в его страстности чего-либо свойственного естеству хотя особенно ожидали найти [в Нем] что-нибудь человеческое в виду естественной страстности по плоти. Поэтому, разумеется, Он Своей силой и через [воспринятую] от нас святую Свою плоть, как Через некий "начаток" (Кол.1:18), освободил и всё естество человеческое от примешавшегося к нему по страстности зла, подчинив самой этой страстности естества царствовавшее некогда в ней, то есть в страстности, над естеством лукавое владычество.
Можно было бы и иначе, в более таинственном и возвышенном смысле, рассмотреть это место. Но в виду того, что неизреченнейшие [тайны] божественных догматов, как вы знаете, не должно выставлять на показ, запечатлев их в письменном виде, удовольствуемся сказанным, приводящим в смущение неугомонную мысль. А если Богу будет угодно удостоить нас зрить [это духовными] очами, то мы совместно внимательно исследуем апостольскую мысль.
Вот как любомудрствует краса философов, святейший Максим.
О, Максиме, блаженнейший, очами ума воспаривший во области заочны,
любомудр преславный, светоч истины, поборниче православия,
умозритель невещественных таинств богословия!
Умоли Владыку всяческих, Господа нашего, Иисуса Христа,
да отверзнет и нам ум к разумению Писаний,
возрастив нас в мужей силы и духа,
тогда узреть сподобимся, таинства, сокровыенные,
познавая все как оно есть.
Записан

Dilectus meus mihi, et ego illi…
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #21 : 25 Январь 2010, 03:13:42 »

и душа как-то смертью побеждается. Умерщвляется смертельной тоской.  Дело тут не только в физическом уничтожении жизни, в болезни и разрушении - тут онтологическая встреча БЫТИЯ с НЕБЫТИЕМ.  

Сознание Христа устояло, потому что было БОГОЧЕЛОВЕЧЕСКИМ. В этом суть Гефсимании. Христос, проживая ТАИНСТВА (=Мистерии) человеческой природы, связывал их с реальностью своей Природы. В этом дело спасения.

А Голгофа - физическая смерть - она уже потом...

чем-то напоминает психологическую сотириологию митр.Антония Храповицкого )

о двух этапах (Гефсимания и Голгофа) также говорил свт.Филарет (Вознесенский) в своих лаконичных проповедях:

http://watchinexile.110mb.com/propov4_7.htm
http://watchinexile.110mb.com/propov1_8.htm
http://watchinexile.110mb.com/propov6_12.htm
http://watchinexile.110mb.com/propov6_8.htm
http://watchinexile.110mb.com/propov1_7.htm

(наверное,понравится).

На мой взгляд,той границей,когда уже идёт преступание границы православия,является мнение будто бы в Гефсимании была борьба двух воль Христа,какое-то колебание Его в выборе. Это несторианство. Всё остальное остаётся в догматических рамках.

По поводу Голгофы. Крестные страдания,конечно,не были ограничены лишь телом. Христос страдал и душой за нас.
И опять же,догматическим пределом является то,что никакой реальной богооставленности в Своей душе Христос не испытал.

Позиция Храповицкого,думаю,как бы на грани несторианства.
Он делал такой акцент на Гефсимании,что о.Серафим Роуз назвал его учение "крестоборческой ересью".
« Последнее редактирование: 25 Январь 2010, 03:23:28 от azamat » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #22 : 25 Январь 2010, 03:17:22 »

С Крестом более-менее ясно. Это насильственная смерть. Физика материального разрушительного воздействия. Получение физических травм, несовместимых с жизнью.

Для меня гораздо большую значимость представляет событие Гефсиманского моления.

а почему Крест-это лишь "физика материального разрушительного воздействия. Получение физических травм, несовместимых с жизнью"?

ведь в Гефсимании тоже были физические мучения организма, а на Голгофе -- душевные.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Isolophey
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 137


Меня же для чего-то сшили...


WWW
« Ответ #23 : 25 Январь 2010, 03:18:46 »

*По поводу Голгофы. Крестные страдания,конечно,не были ограничены лишь телом. Христос страдал и душой за нас.
И опять же,догматическим пределом является то,что никакой реальной богооставленности в Своей душе Христос не испытал.

Нет, конечно не испытывал, даже слова на Кресте: Боже, Боже! Зачем ты меня оставил, относятся к нам и произносятся от нашего имени (Нил Синайский), а так же исполняют пророчество Давида.
Записан

Dilectus meus mihi, et ego illi…
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #24 : 25 Январь 2010, 03:26:29 »

Нет, конечно не испытывал, даже слова на Кресте: Боже, Боже! Зачем ты меня оставил, относятся к нам и произносятся от нашего имени (Нил Синайский), а так же исполняют пророчество Давида.

да. это консенсус патрум,абсолютная догматическая истина. исключений у св.отцов нет.

Божество не покидало ни тело,ни душу Распятого даже когда тело и душа временно разлучились.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #25 : 25 Январь 2010, 03:41:22 »

Цитата: azamat
в Гефсимании тоже были физические мучения организма, а на Голгофе -- душевные

Человек, конечно,  проживает все цельно - душевное вкупе с телесным. Важно различать источник страданий.

Источник душевных страданий в Гефсиманском молении не вполне мне ясен.

Цитата: azamat
На мой взгляд,той границей,когда уже идёт преступание границы православия,является мнение будто бы в Гефсимании была борьба двух воль Христа,какое-то колебание Его в выборе.

Колебания в выборе не было. Потому что в тексте это не засвидетельствовано - колебание в выборе. «Если возможно» — это условная конструкция, а условная конструкция — простейшая схема исторического свершения: через нее выражено, что настоящее колеблется и открыто будущему.

На тот момент, Крест - это был не единственный вариант развития событий. Еще не была сказана фраза Христа Иуде: "целованием ли предаешь Меня" (цитирую по памяти). Иуда еще не засвидетельствовал предательство поцелуем. А значит на то время был возможен вариант, согласно словам Христа "милости хочу, а не жертвы". "Все точки над и"  поставил факт предательства при встрече лицом к Лицу. предательское волеизъявление  было явлено и направило ход событий в жертвенную сторону.

Все акцентируют тему предопределенности страданий Христа. Она присутствует в Евангелии: «впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению». Однако обе темы - путь жертвы и путь возможной милости - они находятся  в отношении подвижного равновесия. На нас давит в восприятии, что мы знаем, как оно на деле осуществилось...  
« Последнее редактирование: 25 Январь 2010, 08:17:12 от seksta » Записан
Isolophey
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 137


Меня же для чего-то сшили...


WWW
« Ответ #26 : 25 Январь 2010, 03:51:35 »

*Для меня гораздо большую значимость представляет событие Гефсиманского моления.

По поводу Гефсимании, вот компендиум из Отцов: Господь скорбел не о себе, но за Своих учеников (Иларий, Иероним), Иероним называет Гефсиманскую скорбь пропассией, т.е. то, что предшествует пассии, Он подвергает Свою воспринятую плоть испытанию верой, но Он скорбел - все же - не потому, что боялся предшествующего страдания, но из-за жалкого Иуды и соблазна апостолов, из-за отвержения Его народом иудейским, из-за падения Иерусалима, подобно, как и Иона скорбел из-за засохшего растения (м.б. образ Иерусалима). Лев Великий понимает это борение, как борение воль: слабость человеческого естества и крепость божеского (Проповеди 43, 2). Ориген (кажется в трактате "О молитве"), истолковывает это неким несуразным способом: Господь де желает большей чаши, а Дионисий александрийский считает, что низшая воля Его - человеческая отказывается исполнять и трепещет, а высшая - Божественная требует (Творения, сс. 134 и сл.)
Записан

Dilectus meus mihi, et ego illi…
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #27 : 25 Январь 2010, 03:55:15 »


Цитата: azamat
Божество не покидало ни тело, ни душу Распятого даже когда тело и душа временно разлучились.

А вы не можете на основании этого дать определение смерти?
« Последнее редактирование: 25 Январь 2010, 07:30:40 от seksta » Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #28 : 25 Январь 2010, 03:57:24 »

Источник душевных страданий в Гефсиманском молении не вполне мне ясен.

ну,скажем так,в Гефсимании возникло противоречие между логосом благобытия,как бы запрограмированным в живые существа (стремление к благу,желание не страдать и убегать мук) и домостроительством Бога,согласно которому следовало сделать наоборот.

отсюда возникновение непорочной и естественной боязни (инстинкта самосохранения что ли).

как писал Дамаскин: "Ожидаемое благо производит желание; наличное же благо – удовольствие. В свою очередь, ожидаемое зло подобным же образом производит страх, наличное же – неудовольствие." (ТИПВ 2,12).

эта боязнь ещё и удостоверяет в реальности чел.естества во Христе,в наличии разумной души с тварной волей и тварным действием,а значит показывание нам этой боязни (не переходящей в порицаемую боязнь) нужно и с богословско-догматической точки зрения.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #29 : 25 Январь 2010, 04:06:01 »

А значит на то время был возможен вариант, согласно словам Христа "милости хочу, а не жертвы".

согласен. Христос в гефсиманском саду даже поверг их наземь пред Собой до того,как они арестовали Его,чтобы хотя бы страхом остановить их.

Он при них соединил отсечённое ухо к голове,но и это не останавливало их...

Иисус по Божеству промыслительно дал ещё шанс не случиться богоубийству: казнь Вараввы.

но толпа пожелала распять именно Иисуса...
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Страниц: 1 [2] 3
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!