consensus patrum
28 Ноябрь 2021, 23:27:37 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
Автор Тема: Ипостась - самосознание или только индвидуум природы  (Прочитано 10293 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #15 : 27 Февраль 2010, 23:22:40 »

... но выводит ли тем самым разумная ипостась за саму сущность самосознание(или сказать как Мейендорф "я"), за грань души? Мне кажется что - нет.

один византийский исихаст описал свой опыт так,что он видел не только тело,но и свою разумную душу со стороны как бы "глазами Бога".

значит за грань души выйти можно и относиться к своей душе в третьем лице.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #16 : 27 Февраль 2010, 23:53:37 »

вот хороший пример того, как термин "я" не описывает человека никак.
Не знаю, как бы сказал профессиональный психолог, но мне кажется что у людей, больных той или иной болезнью, которая влияет на разум, или инвалидов от рождения, "я" как бы смазано, или может и вообще отсутствовать, если человек например живет с помощью аппаратов (бывает, когда мозг функционирует, т.е.смерть не наступила, но других признаков жизни уже нет).

Зато у таких людей душа и тело на месте, ипостась тоже безусловно, и главная характеристика, благодаря которой человек никогда не перестает быть человеком, даже когда живет уже как растение - образ Божий.

+100
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #17 : 28 Февраль 2010, 01:06:29 »

мне кажется,что "я" атрибутируется ипостаси.

"я" видит свой ум,душу,тело тогда,когда наполняется нетварной энергией,Богом.

т.е."я" обоженного "видит" свою природу в своей ипостаси,но "видит" логосами,т.е.так,как "видит" Бог.

Бог не умеет видеть по-другому.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #18 : 28 Февраль 2010, 01:06:54 »

Цитировать
человек никогда не перестает быть человеком, даже когда живет уже как растение - образ Божий.

Образ Божий - он в умной (разумной) части души. Растение - это не образ
Записан
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #19 : 28 Февраль 2010, 01:22:34 »

Цитата: azamat
т.е."я" обоженного "видит" свою природу в своей ипостаси,но "видит" логосами,т.е.так,как "видит" Бог.

У вас находчивый ум. Можете все пристроить и состыковать.

А объясните, что такое - видеть кого-то "логосами"? Логос природы (общей для всех людей) - это одно. А вот логос ипостаси - это уже личное имя получается...
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #20 : 28 Февраль 2010, 01:32:36 »

А объясните, что такое - видеть кого-то "логосами"? Логос природы (общей для всех людей) - это одно. А вот логос ипостаси - это уже личное имя получается...

ну например,обоженный видит себя логосом бытия (как того,кто сотворён волей Бога), логосом благобытия (как того,кто естественно направлен к Богу), логосом присноблагобытия (как того,кто упокоился в Боге),но уже не видит себя чувственно,так,как мы обычно видим своё тело.

поэтому обоженный искренне не знает уже в теле ли он или нет.

он видит себя всего и видит совершенно не так,как видят необоженные люди.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #21 : 28 Февраль 2010, 15:51:39 »

тема об образе Божьем перенесена в раздел Антропология и космология.

http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=767.0
Записан
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!