azamat
|
|
« Ответ #105 : 06 Октябрь 2009, 01:08:26 » |
|
По уровню объединения в молитвенной реальности (неполного, не на сакральном уровне) можно, на мой взгляд, их приравнять. а как это "неполного" и "не на сакральном уровне",если это реальность всё-таки молитвенная? не понимаю. молитва-это разве не сакральное единение? и почему тогда неполное?
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #106 : 06 Октябрь 2009, 01:29:36 » |
|
По уровню объединения в молитвенной реальности (неполного, не на сакральном уровне) можно, на мой взгляд, их приравнять. [/quote] простите, это лишено смысла. И я Вам настоятельно советую это понять, если Вы хотите, чтобы с Вами вообще продолжалось общение на этом форуме. 1.Молитва всегда по определению сакральна. А если молитва не сакральна - это вообще не молитва. Именно поэтому не может быть никакого молитвенного общения с еретиками 2. католики - не оглашенные, а еретики. Поэтому все, что вы здесь написали про литургию оглашенных, вообще не в тему. Правда, если Вы хотите сказать, что еретики при определенных обстоятельствах могут рассматриваться в качестве оглашенных - Вы можете это сказать и даже попытаться доказать. Но тогда это утверждение должно быть. по Правилам нашего форума, обосновано не на Ваших измышлениях, и не на новейших документах, типа определений Юбилейного Собора РПЦ 2000г. или, тем более, высказываниях кого-то из священноначалия РПЦ или другой поместной церкви - а на свидетельствах святоотеческой традиции.
|
|
« Последнее редактирование: 06 Октябрь 2009, 09:52:11 от Андрей Белоус »
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #107 : 06 Октябрь 2009, 01:38:22 » |
|
Есть документы Юбилейного Собора 2000 года. Там есть о том, что Церковь не выносит окончательного суда о мере поврежденности таинственной реальности инославных церквей - считает это прерогативой Божьего Суда. Мне это кажется здравым. Но ни в коем случае не навязываю это никому. эти документы не являются свидетельством святоотеческой традиции, так как не прошли рецепцию Церкви. Напоминаю Вам на всякий случай Правила форума: Раздел IV. Так же на форуме принято:
...
3. При обсуждении спорных или неоднозначных вопросов, мнений и ситуаций в богословии, истории, жизни и практике Православной Церкви по возможности аргументировать свою точку зрения соответствующими ссылками на священное предание Православной Церкви.
Разъяснение 1: прежде всего здесь имеются ввиду ссылки на догматико-богословские, дисциплинарно-канонические, нравственно-аскетические, экзегетические и богослужебные тексты Предания II- VIII вв., и последующую византийскую традицию вплоть до XVв.
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
tatiana
|
|
« Ответ #108 : 06 Октябрь 2009, 08:14:09 » |
|
Посыл был такой, чтобы не видеть в католике злостного хулителя Христа и идолопоклонника. Понять, насколько велика (и есть ли вообще) личная вина у человека, который ориентируется на внутреннее богословие той церкви, в которой находится. Это все очень сложные вопросы. И разговор, на мой взгляд, нужен.
вообще-то, личная вина любого человека, хоть католика, хоть православного, хоть протестанта, хоть буддиста - это его личное дело и дело Божье. Разбором личных вин мы вообще не занимаемся. А почему надо сочувствовать именно католическому вероучению? Развивая такую логику, давайте посочувствуем религиозным взглядам аборигенов с берегов Океании, ведь они тоже люди и созданы по образу Божьему, как и мы. Разделим их религиозные взгляды, чтобы не приписать им личной вины за их каннибализм. Понятно, что скорее всего сойдем при этом за обед. Сочувствие к человеку - ежеминутно необходимо христианину, сочувствие к его заблуждениям - грех. Святоотеческий постулат об отделении греха от грешника совершенно ясен и недвусмыслен. С какой любовью отцы относились к человеку, с той же силой они ненавидели грех. Знать, что грибы ядовиты и разделять трапезу с теми, кто их ест - это страшное заблуждение, итог которого совершенно ясен для всех. Оправдание есть только в том случае, если о ядовитости грибов было неизвестно, и их съели по неведению. Обыкновенный здравый смысл подсказывает, что лучше и самому питаться, и другим предлагать только полезную для здоровья пищу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
seksta
|
|
« Ответ #109 : 06 Октябрь 2009, 11:46:09 » |
|
Спасибо. Я все читаю и "мотаю на ус". Много полезного по теме узнала. Если еще напишете - с удовольствием прочту. Продолжать диалог - не думаю, что это имеет смысл. В тех жестких рамках, который задан форумом - эта проблема не решается. Тут нужно привлечение большего материала и увеличение угла охвата. Поэтому простите, что ввязалась в разговор и "всучивала свое", по выражению Татьяны. Не оценила реально обстановку и собственные силы. Мира всем и любви.
|
|
« Последнее редактирование: 06 Октябрь 2009, 12:12:38 от seksta »
|
Записан
|
|
|
|
tatiana
|
|
« Ответ #110 : 06 Октябрь 2009, 12:35:53 » |
|
В тех жестких рамках, который задан форумом - эта проблема не решается. Тут нужно привлечение большего материала и увеличение угла охвата.
рамки у форума не жесткие, а конкретные. И, я бы сказала, очень широкие, поскольку святоотеческое наследие само по себе необъятно. А экуменические проблемы и оправдание ересей в рамках "консенсус патрум", действительно, имеют единственно возможное решение - обличение и отвержение. Поэтому простите, что ввязалась в разговор и "всучивала свое", по выражению Татьяны.
на всякий случай уточню, что я говорила вовсе не так. Навязывать всем свои субъективные молитвенные переживания - это в самом деле ни к чему, и seksta, видимо, это уже приняла к сведению.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1225
|
|
« Ответ #112 : 06 Октябрь 2009, 13:19:21 » |
|
Спасибо. Я все читаю и "мотаю на ус". Много полезного по теме узнала. Если еще напишете - с удовольствием прочту. Продолжать диалог - не думаю, что это имеет смысл. В тех жестких рамках, который задан форумом - эта проблема не решается. Тут нужно привлечение большего материала и увеличение угла охвата. Поэтому простите, что ввязалась в разговор и "всучивала свое", по выражению Татьяны. Не оценила реально обстановку и собственные силы. Мира всем и любви. Остается только признать Вас победительницей в номинации "лубофф-маркофф"!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1225
|
|
« Ответ #113 : 07 Октябрь 2009, 15:18:26 » |
|
Думаю, о. Дмитрий имел в виду это. И почему же, мол, Дм. Капустина его епископ не отлучает. аааа,понял,спасибо может просто его архиерей не в курсе какие тараканы водятся в голове Капустина ) у него их выше крыши. я тоже считаю вместе с Олегом Мосоловым,что у Дм.Капустина (включая его брата,который в РПЦЗ-В) другая вера. http://dmitri-kapustin.livejournal.com/142014.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
npomonon
|
|
« Ответ #114 : 07 Октябрь 2009, 17:01:02 » |
|
|
|
|
Записан
|
Жизнь коротка - потерпи немного...
|
|
|
seksta
|
|
« Ответ #115 : 07 Январь 2012, 21:42:36 » |
|
По уровню объединения в молитвенной реальности (неполного, не на сакральном уровне) можно, на мой взгляд, их приравнять. простите, это лишено смысла. И я Вам настоятельно советую это понять, если Вы хотите, чтобы с Вами вообще продолжалось общение на этом форуме. 1.Молитва всегда по определению сакральна. А если молитва не сакральна - это вообще не молитва. Именно поэтому не может быть никакого молитвенного общения с еретиками 2. католики - не оглашенные, а еретики. Поэтому все, что вы здесь написали про литургию оглашенных, вообще не в тему. Правда, если Вы хотите сказать, что еретики при определенных обстоятельствах могут рассматриваться в качестве оглашенных - Вы можете это сказать и даже попытаться доказать. Но тогда это утверждение должно быть. по Правилам нашего форума, обосновано не на Ваших измышлениях, и не на новейших документах, типа определений Юбилейного Собора РПЦ 2000г. или, тем более, высказываниях кого-то из священноначалия РПЦ или другой поместной церкви - а на свидетельствах святоотеческой традиции. Канонические ответы св. Тимофея АлександрийскагоВопрос 9: Должен ли священнослужитель молитися в присутствии ариан или других еретиков?... Ответ: В Божественной литургии диакон пред временем целования возглашает: не приемлемые ко общению изыдите. Посему таковые не должны присутствовати, аще не обещаются покаятися и оставити ересь.Если я правильно поняла, речь о том, что до определенного момента за Литургией они могут спокойно стоять и молиться, как и оглашенные. То есть, тут вижу подтверждение мысли о разных уровнях молитвенного общения. Каноны сегодня нарушаются более кардинально: к молитвенному соучастию в тАинственной области Литургии допускаются все без разбору, в т.ч. случайные люди ... Простите. Решила вернуться к этой теме, так как наткнулась на данную цитату. Надеюсь что-то прояснить в своей голове.
|
|
« Последнее редактирование: 08 Январь 2012, 02:40:52 от seksta »
|
Записан
|
|
|
|
seksta
|
|
« Ответ #116 : 10 Январь 2012, 02:22:55 » |
|
если Вы хотите сказать, что еретики при определенных обстоятельствах могут рассматриваться в качестве оглашенных - Вы можете это сказать и даже попытаться доказать. пред временем целования возглашает: не приемлемые ко общению изыдите. Посему таковые не должны присутствовати Целование после Херувимской. Т.е. еретикам позволяется даже больше, чем оглашенным.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|