consensus patrum
28 Март 2024, 17:23:52 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 6 7 [8]
  Печать  
Автор Тема: про сомоления с неправославными  (Прочитано 59007 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #105 : 06 Октябрь 2009, 01:08:26 »

По уровню объединения в молитвенной реальности (неполного, не на сакральном уровне) можно, на мой взгляд, их приравнять.

а как это "неполного" и "не на сакральном уровне",если это реальность всё-таки молитвенная?

не понимаю.

молитва-это разве не сакральное единение? и почему тогда неполное?
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #106 : 06 Октябрь 2009, 01:29:36 »

По уровню объединения в молитвенной реальности (неполного, не на сакральном уровне) можно, на мой взгляд, их приравнять.
[/quote]

 простите, это лишено смысла. И я Вам настоятельно советую это понять, если Вы хотите, чтобы с Вами вообще продолжалось общение на этом форуме.

1.Молитва всегда по определению сакральна. А если молитва не сакральна - это вообще не молитва. Именно поэтому не может быть никакого молитвенного общения с еретиками

2. католики - не оглашенные, а еретики. Поэтому все, что вы здесь написали про литургию оглашенных, вообще не в тему. Правда, если Вы хотите сказать, что еретики при определенных обстоятельствах могут рассматриваться в качестве оглашенных - Вы можете это сказать и даже попытаться доказать. Но тогда это утверждение должно быть. по Правилам нашего форума, обосновано не на Ваших измышлениях, и не на новейших документах, типа определений Юбилейного Собора РПЦ 2000г. или, тем более, высказываниях кого-то из священноначалия РПЦ или другой поместной церкви - а на свидетельствах святоотеческой традиции.
« Последнее редактирование: 06 Октябрь 2009, 09:52:11 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #107 : 06 Октябрь 2009, 01:38:22 »

Цитировать
Есть документы Юбилейного Собора 2000 года. Там есть о том, что Церковь не выносит окончательного суда о мере поврежденности таинственной реальности инославных церквей - считает это прерогативой Божьего Суда. Мне это кажется здравым. Но ни в коем случае не навязываю это никому.

эти документы не являются свидетельством святоотеческой традиции, так как не прошли рецепцию Церкви. Напоминаю Вам на всякий случай Правила форума:

Цитировать
Цитировать
Раздел IV. Так же на форуме принято:

...

3.  При обсуждении спорных или неоднозначных вопросов, мнений и ситуаций в богословии, истории,  жизни и практике Православной Церкви по возможности аргументировать свою точку зрения соответствующими ссылками на священное предание Православной Церкви.

Разъяснение 1: прежде всего  здесь имеются ввиду ссылки на догматико-богословские, дисциплинарно-канонические, нравственно-аскетические, экзегетические и богослужебные тексты Предания II- VIII вв., и последующую византийскую традицию вплоть до XVв.

Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #108 : 06 Октябрь 2009, 08:14:09 »

Посыл был такой, чтобы не видеть в католике злостного хулителя Христа и идолопоклонника. Понять, насколько велика (и есть ли вообще) личная вина у человека, который ориентируется на внутреннее богословие той церкви, в которой находится. Это все очень сложные вопросы. И разговор, на мой взгляд, нужен.


вообще-то, личная вина любого человека, хоть католика, хоть православного, хоть протестанта, хоть буддиста - это его личное дело и дело Божье. Разбором личных вин мы вообще не занимаемся.

А почему надо сочувствовать именно католическому вероучению? Развивая такую логику, давайте посочувствуем религиозным взглядам аборигенов с берегов Океании, ведь они тоже люди и созданы по образу Божьему, как и мы. Разделим их религиозные взгляды, чтобы не приписать им личной вины за их каннибализм. Понятно, что скорее всего сойдем при этом за обед.

Сочувствие к человеку - ежеминутно необходимо христианину, сочувствие к его заблуждениям - грех.

Святоотеческий постулат об отделении греха от грешника совершенно ясен и недвусмыслен. С какой любовью отцы относились к человеку, с той же силой они ненавидели грех.

Знать, что грибы ядовиты и разделять трапезу с теми, кто их ест - это страшное заблуждение, итог которого совершенно ясен для всех. Оправдание есть только в том случае, если о ядовитости грибов было неизвестно, и их съели по неведению.

Обыкновенный здравый смысл подсказывает, что лучше и самому питаться, и другим предлагать только полезную для здоровья пищу.
Записан
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #109 : 06 Октябрь 2009, 11:46:09 »

Спасибо. Я все читаю и "мотаю на ус". Много полезного по теме узнала. Если еще напишете - с удовольствием прочту.

Продолжать диалог - не думаю, что это имеет смысл. В тех жестких рамках, который задан форумом - эта проблема не решается. Тут нужно привлечение большего материала и увеличение угла охвата.

Поэтому простите, что ввязалась в разговор и "всучивала свое", по выражению Татьяны. Не оценила реально обстановку и собственные силы.

Мира всем  и любви.



« Последнее редактирование: 06 Октябрь 2009, 12:12:38 от seksta » Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #110 : 06 Октябрь 2009, 12:35:53 »


В тех жестких рамках, который задан форумом - эта проблема не решается. Тут нужно привлечение большего материала и увеличение угла охвата.


рамки у форума не жесткие, а конкретные. И, я бы сказала, очень широкие, поскольку святоотеческое наследие само по себе необъятно.

А экуменические проблемы и оправдание ересей в рамках "консенсус патрум", действительно, имеют единственно возможное решение - обличение и отвержение.



Поэтому простите, что ввязалась в разговор и "всучивала свое", по выражению Татьяны.

на всякий случай уточню, что я говорила вовсе не так. Навязывать всем свои субъективные молитвенные переживания - это в самом деле ни к чему, и seksta, видимо, это уже приняла к сведению.
Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #111 : 06 Октябрь 2009, 13:08:15 »

вообще, к сожалению, тема сразу съехала в полный субъективизм  еще в самом начале.

А, между прочим, по ссылкам, которые давал Роман в заглавном посте темы, есть много интересного...

http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=582.msg8853#msg8853
Записан
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #112 : 06 Октябрь 2009, 13:19:21 »

Спасибо. Я все читаю и "мотаю на ус". Много полезного по теме узнала. Если еще напишете - с удовольствием прочту.

Продолжать диалог - не думаю, что это имеет смысл. В тех жестких рамках, который задан форумом - эта проблема не решается. Тут нужно привлечение большего материала и увеличение угла охвата.

Поэтому простите, что ввязалась в разговор и "всучивала свое", по выражению Татьяны. Не оценила реально обстановку и собственные силы.

Мира всем  и любви.





Остается только признать Вас победительницей в номинации "лубофф-маркофф"!
Записан
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #113 : 07 Октябрь 2009, 15:18:26 »

Думаю, о. Дмитрий имел в виду это. И почему же, мол, Дм. Капустина его епископ не отлучает.

аааа,понял,спасибо  Улыбающийся

может просто его архиерей не в курсе какие тараканы водятся в голове Капустина )

у него их выше крыши.

я тоже считаю вместе с Олегом Мосоловым,что у Дм.Капустина (включая его брата,который в РПЦЗ-В) другая вера.

http://dmitri-kapustin.livejournal.com/142014.html

Записан
npomonon
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 317



WWW
« Ответ #114 : 07 Октябрь 2009, 17:01:02 »






жуть какая...
Записан

Жизнь коротка - потерпи немного...
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #115 : 07 Январь 2012, 21:42:36 »

По уровню объединения в молитвенной реальности (неполного, не на сакральном уровне) можно, на мой взгляд, их приравнять.


 простите, это лишено смысла. И я Вам настоятельно советую это понять, если Вы хотите, чтобы с Вами вообще продолжалось общение на этом форуме.

1.Молитва всегда по определению сакральна. А если молитва не сакральна - это вообще не молитва. Именно поэтому не может быть никакого молитвенного общения с еретиками

2. католики - не оглашенные, а еретики. Поэтому все, что вы здесь написали про литургию оглашенных, вообще не в тему. Правда, если Вы хотите сказать, что еретики при определенных обстоятельствах могут рассматриваться в качестве оглашенных - Вы можете это сказать и даже попытаться доказать. Но тогда это утверждение должно быть. по Правилам нашего форума, обосновано не на Ваших измышлениях, и не на новейших документах, типа определений Юбилейного Собора РПЦ 2000г. или, тем более, высказываниях кого-то из священноначалия РПЦ или другой поместной церкви - а на свидетельствах святоотеческой традиции.


Канонические ответы св. Тимофея Александрийскаго

Вопрос 9: Должен ли священнослужитель молитися в присутствии ариан или других еретиков?...
Ответ: В Божественной литургии диакон пред временем целования возглашает: не приемлемые ко общению изыдите. Посему таковые не должны присутствовати, аще не обещаются покаятися и оставити ересь.


Если я правильно поняла, речь о том,  что до определенного момента за Литургией они могут спокойно стоять и молиться, как и оглашенные. То есть, тут вижу подтверждение мысли о разных уровнях молитвенного общения.

Каноны сегодня нарушаются более кардинально: к молитвенному соучастию в тАинственной области Литургии допускаются все без разбору, в т.ч. случайные люди ...

Простите. Решила вернуться к этой теме, так как наткнулась на данную цитату. Надеюсь что-то прояснить в своей голове.  Улыбающийся


« Последнее редактирование: 08 Январь 2012, 02:40:52 от seksta » Записан
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #116 : 10 Январь 2012, 02:22:55 »

Цитата: Андрей Белоус
если Вы хотите сказать, что еретики при определенных обстоятельствах могут рассматриваться в качестве оглашенных - Вы можете это сказать и даже попытаться доказать.

Цитата: св. Тимофей Александрийский
пред временем целования возглашает: не приемлемые ко общению изыдите. Посему таковые не должны присутствовати

Целование после Херувимской. Т.е. еретикам  позволяется даже больше, чем оглашенным.
Записан
Страниц: 1 ... 6 7 [8]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!