npomonon
|
 |
« Ответ #75 : 04 Октябрь 2009, 20:21:43 » |
|
Андрей, а можно где-то найти документы этого собора?
|
|
|
Записан
|
Жизнь коротка - потерпи немного...
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
 |
« Ответ #76 : 04 Октябрь 2009, 22:13:03 » |
|
Есть рус. пер. "Об исхождении Св. Духа" Григория Кипрского.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
npomonon
|
 |
« Ответ #77 : 04 Октябрь 2009, 22:15:49 » |
|
В сети, или вообще?
|
|
|
Записан
|
Жизнь коротка - потерпи немного...
|
|
|
seksta
|
 |
« Ответ #78 : 04 Октябрь 2009, 22:30:07 » |
|
нелепо использовать эту формулу для обоснования догматического или молитвенного объедиения с католиками, как это делают сейчас экуменисты, и как это делаете сейчас Вы Цель моих сообщений - не в этом. Мысль другая. Я всматриваюсь в молитвенный опыт и пытаюсь разлепить - что от опыта, а что от рассудка. Пытаюсь понять, как рассудочные определения, не могущие ни подтвердиться, ни быть опровергнуты реальностью молитвы, влияют на качество веры. Тему объединения с католиками не затрагиваю, не считаю это нужным делать. Я не "экуменистка" в этом смысле. Тема про сомоление с инославными. Поэтому попробую сформулировать вопрос №1. - Католик, который понимает филиокве православно (текст "как таковой" может быть и так интерпретирован) - с ним можно предстоять перед Богом в совместной молитве? Еще вопрос (№2). - Я (или любой другой человек) который перед Богом исповедует "не знаю" - он еретик?
|
|
« Последнее редактирование: 04 Октябрь 2009, 22:34:44 от seksta »
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
 |
« Ответ #79 : 04 Октябрь 2009, 22:52:05 » |
|
В сети, или вообще?
у меня в компе.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
npomonon
|
 |
« Ответ #80 : 04 Октябрь 2009, 23:02:35 » |
|
А у меня на компе это как-нибудь сможет оказаться? 
|
|
|
Записан
|
Жизнь коротка - потерпи немного...
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
 |
« Ответ #81 : 04 Октябрь 2009, 23:09:16 » |
|
может, если Вы напомните свой адрес)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
 |
« Ответ #82 : 04 Октябрь 2009, 23:13:38 » |
|
нелепо использовать эту формулу для обоснования догматического или молитвенного объедиения с католиками, как это делают сейчас экуменисты, и как это делаете сейчас Вы Цель моих сообщений - не в этом. Мысль другая. Я всматриваюсь в молитвенный опыт и пытаюсь разлепить - что от опыта, а что от рассудка. Пытаюсь понять, как рассудочные определения, не могущие ни подтвердиться, ни быть опровергнуты реальностью молитвы, влияют на качество веры. Тему объединения с католиками не затрагиваю, не считаю это нужным делать. Я не "экуменистка" в этом смысле. Тема про сомоление с инославными. Поэтому попробую сформулировать вопрос №1. - Католик, который понимает филиокве православно (текст "как таковой" может быть и так интерпретирован) - с ним можно предстоять перед Богом в совместной молитве? Еще вопрос (№2). - Я (или любой другой человек) который перед Богом исповедует "не знаю" - он еретик? 1. Если он склоняется к тому, чтобы прислать православие, то да, если нет, то нет. Ведь филиокве - не единственный трабл в плане учения католиков. По любому, если он не склоняется принять православие, у него поврежденная экклесиология. 2. Я бы сказал - недохристианин.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
 |
« Ответ #83 : 04 Октябрь 2009, 23:27:21 » |
|
Андрей, а можно где-то найти документы этого собора?
отче, документы собора не встречал нигде, а было только сочинение Григория Кипрского где-то на пейджас.ру
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
 |
« Ответ #84 : 04 Октябрь 2009, 23:30:56 » |
|
http://www.pagez.ru/lsn/0507.phpтолько не знаю, то ли это сочинение, которое у Димы на компе, или другое
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
 |
« Ответ #85 : 04 Октябрь 2009, 23:33:51 » |
|
вроде другое.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
npomonon
|
 |
« Ответ #86 : 04 Октябрь 2009, 23:52:41 » |
|
|
|
|
Записан
|
Жизнь коротка - потерпи немного...
|
|
|
azamat
|
 |
« Ответ #87 : 05 Октябрь 2009, 00:53:15 » |
|
- Католик, который понимает филиокве православно (текст "как таковой" может быть и так интерпретирован) - с ним можно предстоять перед Богом в совместной молитве?
Еще вопрос (№2).
- Я (или любой другой человек) который перед Богом исповедует "не знаю" - он еретик?
1. не так важно,как понимает филиокве такой-то католик. важно то,что он поминает епископа-еретика (папу Римского),а потому он тоже еретик. 2. если "не знаю",то значит он не должен пока поминать никого. как определится кого поминать,тогда уже можно сказать,еретик или нет.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
seksta
|
 |
« Ответ #88 : 05 Октябрь 2009, 01:47:10 » |
|
2. Я бы сказал - недохристианин. Про сомоления с инославными - действительно не знаю. Значит, по вашему, - "недохристианка". Спасибо, буду это знать про себя.  2. если "не знаю",то значит он не должен пока поминать никого. как определится кого поминать,тогда уже можно сказать,еретик или нет. Спасибо. К сожалению, мне не подходит этот вариант. Укоренена в Церкви. Ценю то, что имею - это ведь уже десятилетний литургический и молитвенный опыт (благодатный). 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
 |
« Ответ #89 : 05 Октябрь 2009, 01:51:55 » |
|
Укоренена в Церкви. Ценю то, что имею - это ведь уже десятилетний литургический и молитвенный опыт (благодатный).  я имел ввиду католика ) но,думаю,его ответ будет таким же ) тогда непонятно,зачем идти в православие в принципе.
|
|
« Последнее редактирование: 05 Октябрь 2009, 01:53:40 от ioann »
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
|