azamat
|
 |
« Ответ #60 : 03 Октябрь 2009, 03:17:45 » |
|
Помогите разобраться. энергия Божества-это внутренний феномен Троицы. потому обожение-это вхождение внутрь Троицы и опытное участие в жизни Сына в Троице. http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=844
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
seksta
|
 |
« Ответ #61 : 03 Октябрь 2009, 03:23:23 » |
|
Спасибо, прочитаю.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
seksta
|
 |
« Ответ #62 : 03 Октябрь 2009, 03:35:42 » |
|
Вероятно, посылка этого в том, что Вы не воспринимаете еретиков еретиками? Еретиков еретиками я воспринимаю. Себя - нет. Не воспринимаю обычную (неевхаристическую) молитву с еретиками как ересь. Мне дан живой опыт прибывания в Церкви, которая по некоторым меркам вроде как не Церковь (поскольку практикует такую молитву). Но я в живом опыте знаю, и могу свидетельствовать, что я в Церкви. Тут нестыковка. Я готова уйти оттуда, где нахожусь, если пойму, что это не Церковь. Но все свидетельсвует об обратном - молитвенный, тАинственный, литургический опыт... Ладно, Дмитрий, нужно, наверно, перестать разговаривать о моих взглядах. Не полезно для форума. Боюсь опять чего-нибудь не то сказать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Юрий Юнгеров
|
 |
« Ответ #63 : 03 Октябрь 2009, 14:38:42 » |
|
На Востоке едва ли не один св. Афанасий
Один совершенно, насколько мне известно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Юрий Юнгеров
|
 |
« Ответ #64 : 03 Октябрь 2009, 14:50:05 » |
|
Так тараканы эти из его головы по всему православному интернету расползаются. А епископ должен блюсти веру своей паствы. У епископа Дм. Капустина паства, полагаю, очень не большая, и сам Капустин в ней, думаю, не самый незаметный человек  Так что должен быть в курсе. Может, не совсем в курсе православной веры? если знает,то да,его архиерей не исполняет свою функцию и либо он согласен с ним,либо ему пофиг во что верует его паства. тут надо конкретно разбираться. насколько я знаю,Дм.Капустин придерживается агноитской ереси. знает об этом его архиерей? если знает и причащает Дм.Капустина,то значит этот архиерей уже и не архиерей. Поясните неразумному, о чем речь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
npomonon
|
 |
« Ответ #65 : 03 Октябрь 2009, 19:32:49 » |
|
Там выше ссылочка была на капустинский жж
|
|
|
Записан
|
Жизнь коротка - потерпи немного...
|
|
|
Юрий Юнгеров
|
 |
« Ответ #66 : 03 Октябрь 2009, 19:38:01 » |
|
Там выше ссылочка была на капустинский жж
Так вот я и прошу пояснить 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
 |
« Ответ #67 : 03 Октябрь 2009, 20:18:10 » |
|
Поясните неразумному, о чем речь. здесь есть ссылки на наши давние споры с Дм.Капустиным относительно "неведения" Христа: http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=91.0плюс ещё какие-то антипаламитские тенденции вдруг у него проявились. безусловно,Дмитрий еретик (исповедует "добровольное" неведение Христом судного дня) и причащается как еретик,т.е.подвергает себя осуждению и каре,согласно Карфагенскому Собору. а его архиерей либо не знает об этом,либо тоже исповедует агноизм,что очень плохо.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Юрий Юнгеров
|
 |
« Ответ #68 : 03 Октябрь 2009, 21:15:52 » |
|
Поясните неразумному, о чем речь. здесь есть ссылки на наши давние споры с Дм.Капустиным относительно "неведения" Христа: http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=91.0плюс ещё какие-то антипаламитские тенденции вдруг у него проявились. безусловно,Дмитрий еретик (исповедует "добровольное" неведение Христом судного дня) и причащается как еретик,т.е.подвергает себя осуждению и каре,согласно Карфагенскому Собору. а его архиерей либо не знает об этом,либо тоже исповедует агноизм,что очень плохо. Не, в это я не полезу. По крайней мере, сейчас. Тем более - на ночь глядя  да я и не привык заниматься такими вопросами, где уже, вроде, все отцы объяснили и нет насущной проблемы заниматься интеллектуальными упражнениями по их наследию. ИМХО, естественно  Наш архиерей точно не читает ЖЖ Капустина, т.к. он довольно-таки монашеского образа жизни: в интернете не бывает (только ЖЖ использует для связи, если кому нужно будет, и то - помогает ему в этом послушник).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1225
|
 |
« Ответ #69 : 04 Октябрь 2009, 09:21:11 » |
|
Не, в это я не полезу. По крайней мере, сейчас. Тем более - на ночь глядя  да я и не привык заниматься такими вопросами, где уже, вроде, все отцы объяснили и нет насущной проблемы заниматься интеллектуальными упражнениями по их наследию. ИМХО, естественно  Наш архиерей точно не читает ЖЖ Капустина, т.к. он довольно-таки монашеского образа жизни: в интернете не бывает (только ЖЖ использует для связи, если кому нужно будет, и то - помогает ему в этом послушник). Если несмотря на то, что отцы все уже объяснили, кто-то открыто исповедует осужденную ими ересь, значит, заниматься такими вопросами - это не просто интеллектуальные упражнения, а насущная проблема. Выше здесь и писали, что архиерей должен блюсти веру своей паствы (епископ - блюститель, а не отшельник), т.е. знать, кто и что исповедует, тем более если публично, настойчиво и долго. Одно дело, когда кто-то придерживается какого-то заблуждения по неведению, а другое дело, когда в течение нескольких лет человеку на это заблуждение указывают, приводят ясные свидетельства отцов, а он продолжает настаивать на своем.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Юрий Юнгеров
|
 |
« Ответ #70 : 04 Октябрь 2009, 16:15:49 » |
|
Выше здесь и писали, что архиерей должен блюсти веру своей паствы (епископ - блюститель, а не отшельник), т.е. знать, кто и что исповедует, тем более если публично, настойчиво и долго.
Одно дело, когда кто-то придерживается какого-то заблуждения по неведению, а другое дело, когда в течение нескольких лет человеку на это заблуждение указывают, приводят ясные свидетельства отцов, а он продолжает настаивать на своем.
А кто говорит, что архиерей должен сидеть в интернете? Да еще и следить, не написал ли кто из его чад что-то там?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1225
|
 |
« Ответ #71 : 04 Октябрь 2009, 16:33:58 » |
|
Я сейчас не помню, писал ли об этом кто-нибудь из св. отцов прямо. Надо поискать. Не поможете? 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
seksta
|
 |
« Ответ #72 : 04 Октябрь 2009, 17:04:18 » |
|
Напоминаю сам вопрос: Как проверить правильность постулата о рождении Сына и исхождении Духа от Отца и только от Него.
Это не может быть выводом молитвенного опыта, так это есть внутритроичная сущностная тайна. Где по православному утверждению Дух исходит строго от Отца - там глубина Сущности Божией, т.е. несоединимость "тварного" и "нетварного". Туда доступа нет - даже в молитве. Ваш ответ, ioann:Прочитала предложенную статью. Так и не нашла внятный ответ на мой вопрос. Наоборот, есть цитаты, подтверждающие непознаваемость сущностной тайны Отца. Цитирую материал статьи: св. Максим подчеркивал, что здесь нет речи об "этиологии божественной сущности" в смысле учения о происхождении ипостасных особенностей в Боге, но происхождение общей ЭНЕРГИИ св. Троицы, имеющей начало в Отце, движущейся внутри всех трех ипостасей и, наконец, выходящей вовне к творению, чтобы в конечном итоге обожить творение и вобрать его в себя.
Максимовы слова об отсутствии у св. Григория "зтиологии божественной сущности" повторяет св. Григорий Палама: I Послание к Акииндину... говоря об энергии, он специально предупредил, что это нельзя переносить на сущность. Вот вывод самого Лурье: ипостаси Св. Троицы различаются только по отношении друг к другу, и мы только ставши телом одной из ипостасей, различаем Отца – теперь уже нашего собственного Отца - и Духа - теперь уже нашу собственную любовь ("рачение"); только когда через обоженную нашу природу заструится божественной энергией божественная природа, мы увидим, что та же природа Божия источается Отцом и наполняет Сына и Духа. Мы различаем Отца именно как Отца. Духа - как нашу собственную любовь. - Это является реальной сферой молитвенного опыта. Т.е. имеем опыт рождения от Отца (ставшие телом одной из ипостасей), имеем опыт жизни Духа в нас, как наш собственный. И, если не привлекать рациональных выводов, мы в молитвенном опыте можем знать и свидетельствовать только об этом. Что, на мой взгляд, не может быть отнесено к ереси. И что не выбивает из истинной молитвенной реальности. От Отца через Сына. Я мало общалась с католиками. Но эту формулу "от Отца через Сына" - я узнала именно от них, еще до того, как богословие стало реальностью моей жизни. Я не говорю за все католическое богословие. Я говорю, что те отдельные католики, с которыми очень давно разговаривала на этот предмет, понимают это место католического Символа Веры именно так - от Отца через Сына... Еще св.М.Исповедник засвидетельствовал православность такого исповедания. Буду признательна, если Вы укажете мне на ошибки в рассуждениях.
|
|
« Последнее редактирование: 04 Октябрь 2009, 18:00:49 от seksta »
|
Записан
|
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
 |
« Ответ #73 : 04 Октябрь 2009, 19:33:01 » |
|
"От Отца через Сына" - это православная формула, которая может употребляться в двух, хотя и связанных между собой, но все же различающихся значениях:
1. превечного почивания ипостаси Святого Духа в Сыне (на Сыне),и, соответственно, на обоженных, как имеющих идиому богосыновства
2. воссияния общих энергий через Сына в Духе в плане домостроительства, то есть, во времени.
+ третье значение
3. как указание на единство сущности Сына и Святого Духа (и как раз в этом смысле ее употребляет св. Максим)
вообще, тема сложная и требующая большого знания текстов, особенно текстов свв. Григория Кипрского и Григория Паламы. И ее не следует решать так, как вы это пытаетесь делать - сопрягая с католическим богословием. католическое богословие здесь вообще ни при чем, а если и при чем - то в прямо противоположном смысле, так как сама формула " воссияния Святого Духа От Отца через Сына" была догматически и соборно утверждена Православным Востоком в 13-м веке на Константинопольском Соборе 1285г. в пику католическому догмату об исхождении Святого Духа от Отца и от Сына как от единой причины - как альтернативное католическому взгляду объяснение И документы этого Собора, кстати, это единственное официальное соборное осуждение филиокве как догматического заблуждения. Поэтому нелепо использовать эту формулу для обоснования догматического или молитвенного объедиения с католиками, как это делают сейчас экуменисты, и как это делаете сейчас Вы - хотя бы потому, что наши отцы, кто ее утвердил в качестве догматической, использовали ее совсем с противоположной целью - не для примирения с латинским богословием (а следовательно, и их молитвенным и сакраментальным опытом) - а для осуждения латинского богословия об исхождении Святого Духа. А Максим Исповедник вообще тут ни при чем. Не надо его приплетать, так как он не в аспекте причинности толковал "через Сына", а лишь в аспекте единосущия, о чем он сам и говорит.
|
|
« Последнее редактирование: 04 Октябрь 2009, 19:39:15 от Андрей Белоус »
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1225
|
 |
« Ответ #74 : 04 Октябрь 2009, 19:56:22 » |
|
+
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|