Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
![](http://www.consensuspatrum.ru/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #15 : 02 Октябрь 2009, 16:40:24 » |
|
seksta, Вы, конечно, имеете право предполагать себе все что угодно. Но не забывайте, что на данном форуме мы исходим прежде всего из свидетельств святоотеческой традиции, а не из каких-то своих философских исканий и построений. У Вас бывают интересные и глубокие размышления, но я все же прошу Вас постараться писать в рамках тематики форума, придерживаясь принятой у нас методологии рассмотрения вопросов - то есть исходить из текстов предания как из первичной данности, и свои мысли сверять по ним., а не подстраивать святоотеческие тексты под свои частные мнения и предположения. С уважением, Администратор.
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1225
|
![](http://www.consensuspatrum.ru/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #16 : 02 Октябрь 2009, 16:54:32 » |
|
Вероучительные разделения - это именно вероучительные разделения.
А что там и как под них может маскироваться или к ним примешиваться - это уже другой вопрос.
Православие и католичество - разделены вероучительно.
Вероучение дает перспективу для движения ума к Богу.
Два разных вероучения - две разных перспективы: правильное - к Богу, неправильное - мимо.
Неправильно верующий и молиться будет мимо цели (одно из определений молитвы - возношение ума к Богу). Теория и практика неразрывны.
Поэтому совместная молитва с еретиками понималась отцами как действенное духовное участие в их заблуждении. И к такой молитве прилагалось еще нехорошее слово, однокоренное со словом "заблуждение". А благими интенциями может быть устлана дорога известно куда.
PS Опять опоздал.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
npomonon
|
![](http://www.consensuspatrum.ru/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #17 : 02 Октябрь 2009, 17:35:49 » |
|
Но возвращаясь к моему вопросу - неужели еретик спасается просто помиранием православного епископа?
|
|
|
Записан
|
Жизнь коротка - потерпи немного...
|
|
|
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1225
|
![](http://www.consensuspatrum.ru/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #18 : 02 Октябрь 2009, 18:30:26 » |
|
Но возвращаясь к моему вопросу - неужели еретик спасается просто помиранием православного епископа?
"помиранием" - это по Фрейду ![Подмигивающий](http://www.consensuspatrum.ru/Smileys/classic/wink.gif) Поминанием православного архиерея еретик, конечно, не спасается. Но еретичество простого члена Церкви не разрушает еще православия всей церковной общины, хотя если количество таковых достигает критической массы, то да. А открытое еретичество архиерея разрушает сразу. Впрочем, епископы должны не только право исповедовать, но и блюсти веру своей паствы. Если же кто-то из паствы долго и публично еретичествует, а епископ не реагирует, православие последнего тоже под большим сомнением.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
npomonon
|
![](http://www.consensuspatrum.ru/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #19 : 02 Октябрь 2009, 18:39:15 » |
|
Но возвращаясь к моему вопросу - неужели еретик спасается просто помиранием православного епископа?
"помиранием" - это по Фрейду ![Подмигивающий](http://www.consensuspatrum.ru/Smileys/classic/wink.gif) Конечно, поминанием ![Улыбающийся](http://www.consensuspatrum.ru/Smileys/classic/smiley.gif)
|
|
|
Записан
|
Жизнь коротка - потерпи немного...
|
|
|
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1225
|
![](http://www.consensuspatrum.ru/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #20 : 02 Октябрь 2009, 18:42:16 » |
|
Лучше "пониманием". Пониманием спасается
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
![](http://www.consensuspatrum.ru/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #21 : 02 Октябрь 2009, 19:30:17 » |
|
Арий, кстати, епископом не был. Что мешало еп. Александру спасать его просто через общение с собой? да,не был архиереем? если честно,я не в курсе что там было. знаю,что его учение стало почти всеобъемлющим,многие епископы исповедовали его учение,все храмы были арианскими,православные туда не ходили,а шли к православным епископам причащаться.
|
|
« Последнее редактирование: 02 Октябрь 2009, 19:41:33 от ioann »
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
npomonon
|
![](http://www.consensuspatrum.ru/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #22 : 02 Октябрь 2009, 19:33:08 » |
|
Арий был пресвитером.
|
|
|
Записан
|
Жизнь коротка - потерпи немного...
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
![](http://www.consensuspatrum.ru/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #23 : 02 Октябрь 2009, 19:33:40 » |
|
Арий, кстати, епископом не был. Что мешало еп. Александру спасать его просто через общение с собой? да,не был архиереем? если честно,я не в курсе что там было. он был пресвитером. ЗЫ О, меня опередили. Ну, не все же Алексею опаздывать ![Веселый](http://www.consensuspatrum.ru/Smileys/classic/cheesy.gif)
|
|
« Последнее редактирование: 02 Октябрь 2009, 19:35:15 от Андрей Белоус »
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
azamat
|
![](http://www.consensuspatrum.ru/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #24 : 02 Октябрь 2009, 19:37:06 » |
|
Но возвращаясь к моему вопросу - неужели еретик спасается просто поминанием православного епископа?
для спасения,конечно,нужно много факторов,но факт поминания такого-то епископа или епископата свидетельствует о литургическом (молитвенном,сакральном) с ними единстве веры. человеческая мысль очень подвижна. вчера я верил так,а сегодня в таком вопросе чуть-чуть иначе. епископат-это костяк,как бы грубое выражение общей веры,веры Церкви. если мирянин или поп еретики,то они причащаются хотя и действительно телом и кровью Жертвы,но в суд. а когда епископ открыто еретичествует или сообщается с еретиками,то там нет самой Жертвы.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
![](http://www.consensuspatrum.ru/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #25 : 02 Октябрь 2009, 19:40:25 » |
|
он был пресвитером. в "Деяниях" пресвитер по смыслу вроде архиерей (?) или нет? это потом пресвитеры вроде стали восприниматься в качестве иереев (?) что-то я в иерархиях не очень.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
![](http://www.consensuspatrum.ru/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #26 : 02 Октябрь 2009, 19:42:27 » |
|
а потом,Арий же вроде не причащался у каппадокийцев. они бы дали ему Чашу только после его покаяния.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
![](http://www.consensuspatrum.ru/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #27 : 02 Октябрь 2009, 19:45:12 » |
|
он был пресвитером. в "Деяниях" пресвитер по смыслу вроде архиерей (?) или нет? это потом пресвитеры вроде стали восприниматься в качестве иереев (?) что-то я в иерархиях не очень. Да, там "пресвитер" и "епископ" еще взаимозаменяемы, но уже во 2-м веке устанавливается четкая трехчленная иерархия "епископ-пресвитер-диакон" см. , напр. послания свщмч. Игнатия Антиохийского
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1225
|
![](http://www.consensuspatrum.ru/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #28 : 02 Октябрь 2009, 19:52:23 » |
|
Да, в Деяниях пресвитер часто в смысле епископ. Но уже у мужей апостольских, св. Игнатия, тройственная иерархия обозначена четко.
Ко времени арианских споров пресвитерами называли только иереев.
Арий помер лет за 40 до епископской хиротонии св. Василия.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1225
|
![](http://www.consensuspatrum.ru/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #29 : 02 Октябрь 2009, 19:53:51 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|