Romeo
|
 |
« Ответ #135 : 30 Апрель 2009, 23:11:51 » |
|
Ипостасей именно 4, т.к.
1) Иоан.14:23
2) Св.Отцы говорят, что где Сын, там ОБЯЗАТЕЛЬНО и Отец с Духом.
Но всё это ни к чему, т.к. Св. Николай = ипостась Св.Николая, а не ипостась Николая + Ипостась Христа.
Что касается христологии, то как ни пытайся крутить она обязательно АССИМЕТРИЧНА в Православии, ибо Ипостась Христа ОДНА, одновременно тварна и нетварна, божественная и человеческая. У несториан ипостась Христа Нетождественна ипостаси Логоса.
И как уже было сказано и в ИВФ и в Собеседованиях - прекращение действования тварной природы никуда не девает соотв. природной идиомы. Опять же - смотри табличку.
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
 |
« Ответ #136 : 30 Апрель 2009, 23:21:12 » |
|
это уже не тантум-кантум свт.Григория Богослова и МИ,т.к.нарушается симметрия.
а в чем нарушается симметрия? при ассиметрии в христологии,где Христос-это нетварная ипостась,в Котором бытийствуют две сущности, становится возможным симметрия в обожении,когда в святых,как в тварных ипостасях,бытийствуют две сущности. но Иоанн Дамаскин говорит, что ипостась Бога Слова, оставаясь нетварной, становится в воплощени - сотворенной. Вы не согласны с Дамаскиным?
|
|
« Последнее редактирование: 30 Апрель 2009, 23:24:03 от Андрей Белоус »
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Romeo
|
 |
« Ответ #137 : 30 Апрель 2009, 23:24:11 » |
|
но Иоанн Дамаскин говорит, что ипостась Бога Слова, оставаясь нетварной, становится в вополощени - сотворенной. Вы не согласны с Дамаскиным? Вот Андрей Мамедов говорит, что мы просто неправильно понимаем ТИПВ: http://andreurm.livejournal.com/40737.html?thread=195105#t195105 . Правда как его правильно понимать - не объясняет...
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
 |
« Ответ #138 : 30 Апрель 2009, 23:28:21 » |
|
прпоминаю, что Беневич и Шуфрин в своих "Беседах о православном догматическом богословии" пишут о нетварно-тварной ипостаси Бога Слова после воплощения - в точном соответствии со словами Дамаскина
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
azamat
|
 |
« Ответ #139 : 30 Апрель 2009, 23:29:52 » |
|
но Иоанн Дамаскин говорит, что ипостась Бога Слова, оставаясь нетварной, становится в воплощени - сотворенной. Вы не согласны с Дамаскиным?
не согласен с такой интерпретацией его слов,когда это воспринимается как прибавление к чел.роду ещё одной чел.ипостаси. Христос в усвоительном смысле Богочеловеческая ипостась (а не человеческая),а в причинном-Божественная. вот и всё.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
 |
« Ответ #140 : 30 Апрель 2009, 23:31:08 » |
|
прпоминаю, что Беневич и Шуфрин в своих "Беседах о православном догматическом богословии" пишут о нетварно-тварной ипостаси Бога Слова после воплощения - в точном соответствии со словами Дамаскина
ну так это и допустимо,как допустимо и "Богочеловеческая ипостась" или "сложная ипостась". недопустимо другое: "человеческая ипостась".
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
 |
« Ответ #141 : 30 Апрель 2009, 23:33:37 » |
|
это уже не тантум-кантум свт.Григория Богослова и МИ,т.к.нарушается симметрия.
а в чем нарушается симметрия? при ассиметрии в христологии,где Христос-это нетварная ипостась,в Котором бытийствуют две сущности, становится возможным симметрия в обожении,когда в святых,как в тварных ипостасях,бытийствуют две сущности. бытийствуют - в одном и том же отношении?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
 |
« Ответ #142 : 30 Апрель 2009, 23:33:44 » |
|
Ипостасей именно 4, т.к....
2) Св.Отцы говорят, что где Сын, там ОБЯЗАТЕЛЬНО и Отец с Духом. Отец с Духом не воплощались,а Сын воплощался,и Его плоть мы вкушаем и Его плотью являемся,образуя с Ним как бы единое лицо соединения,если толковать термин "лицо" вольно,как например: от лица народа,от лица партии...
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
 |
« Ответ #143 : 30 Апрель 2009, 23:39:18 » |
|
но Иоанн Дамаскин говорит, что ипостась Бога Слова, оставаясь нетварной, становится в воплощени - сотворенной. Вы не согласны с Дамаскиным?
не согласен с такой интерпретацией его слов,когда это воспринимается как прибавление к чел.роду ещё одной чел.ипостаси. Христос в усвоительном смысле Богочеловеческая ипостась (а не человеческая),а в причинном-Божественная. вот и всё. Аминь! Так ведь Роман на протяжении уже нескольких страниц говорит, что его "человечская ипостась" не означает введения другой ипостаси, отличной от ипостаси Бога Слова, и что он, Роман, говорит об одной ипостаси Бога Слова, божественной, но ставшей кроме того человеческой по воплощении, то есть и божественной и человеческой по воплощении. Чем же формулировка Романа кардинально отличается от утверждения Дамаскина, что нетварная ипостась Бога Слова не переставая быть нетварной, становится сотворенной по воплощении? С чем Вы не согласны? Признаюсь, мне не очень понятно.
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
azamat
|
 |
« Ответ #144 : 30 Апрель 2009, 23:39:41 » |
|
бытийствуют - в одном и том же отношении?
здесь симметрия такая: как во Христе не было гноми,в отличие от людей,хотя Он и воспринял чел.природу,но не произошёл общечел.путём, так и в святых нет полученной идиомы от Отца,хотя они и причаствуются Божескому естеству,но не происходят от ипостаси Отца.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
 |
« Ответ #145 : 30 Апрель 2009, 23:45:23 » |
|
С чем Вы не согласны? Признаюсь, мне не очень понятно.
у св.отцов,если в контексте имеется ввиду именно усвоительный смысл,всегда говорится как бы во мн.числе: "Богочеловеческая ипостась","ипостась двух природ"...,но никогда так: "человеческая ипостась". а уж то,что с воплощения одной чел.ипостасью стало больше,св.отцы вообще не говорили. я понимаю,что Рома не имеет ввиду причинный смысл. но и Несторий не имел ввиду причинный смысл,т.к.в его концепции одно Лицо Христа.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
 |
« Ответ #146 : 30 Апрель 2009, 23:46:25 » |
|
бытийствуют - в одном и том же отношении?
здесь симметрия такая: как во Христе не было гноми,в отличие от людей,хотя Он и воспринял чел.природу,но не произошёл общечел.путём, так и в святых нет полученной идиомы от Отца,хотя они и причаствуются Божескому естеству,но не происходят от ипостаси Отца. мне кажется, святые как раз получают идиому от Отца, т.е. становятся "усыновленными", но не обладают Божественной природой, в отличие от Бога-Сына. Так все-таки: Божественная сущность бытийствует в святых, по Вашему, в том же смысле, что и человеческая, или нет?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
olegvm
|
 |
« Ответ #147 : 30 Апрель 2009, 23:48:02 » |
|
так и в святых нет полученной идиомы от Отца,хотя они и причаствуются Божескому естеству,но не происходят от ипостаси Отца.
А усыновление Отцу во Христе?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
 |
« Ответ #148 : 30 Апрель 2009, 23:48:45 » |
|
мне кажется, святые как раз получают идиому от Отца, т.е. становятся "усыновленными", но не обладают Божественной природой, в отличие от Бога-Сына. я бы сказал: получают идиому Сына. получить идиому от Отца для меня звучит как: произойти от Его ипостаси. об обладании Божеской природой святыми я не говорил
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
 |
« Ответ #149 : 30 Апрель 2009, 23:50:26 » |
|
Так все-таки: Божественная сущность бытийствует в святых, по Вашему, в том же смысле, что и человеческая, или нет? в том же смысле,что и чел.природа во Христе.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
|