consensus patrum
24 Июнь 2025, 02:18:28 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11 12 ... 15
  Печать  
Автор Тема: О принципе tantum-quantum  (Прочитано 160225 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #135 : 30 Апрель 2009, 23:11:51 »

Ипостасей именно 4, т.к.

1) Иоан.14:23

2) Св.Отцы говорят, что где Сын, там ОБЯЗАТЕЛЬНО и Отец с Духом.

Но всё это ни к чему, т.к. Св. Николай = ипостась Св.Николая, а не ипостась Николая + Ипостась Христа.

Что касается христологии, то как ни пытайся крутить она обязательно АССИМЕТРИЧНА в Православии, ибо Ипостась Христа ОДНА, одновременно тварна и нетварна, божественная и человеческая. У несториан ипостась Христа Нетождественна ипостаси Логоса.

И как уже было сказано и в ИВФ и в Собеседованиях - прекращение действования тварной природы никуда не девает соотв. природной идиомы. Опять же - смотри табличку.
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #136 : 30 Апрель 2009, 23:21:12 »

это уже не тантум-кантум свт.Григория Богослова и МИ,т.к.нарушается симметрия.
а в чем нарушается симметрия?

при ассиметрии в христологии,где Христос-это нетварная ипостась,в Котором бытийствуют две сущности,
становится возможным симметрия в обожении,когда в святых,как в тварных ипостасях,бытийствуют две сущности.

но Иоанн Дамаскин говорит, что ипостась Бога Слова, оставаясь нетварной, становится в воплощени - сотворенной. Вы не согласны с Дамаскиным?
« Последнее редактирование: 30 Апрель 2009, 23:24:03 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #137 : 30 Апрель 2009, 23:24:11 »

но Иоанн Дамаскин говорит, что ипостась Бога Слова, оставаясь нетварной, становится в вополощени - сотворенной. Вы не согласны с Дамаскиным?

Вот Андрей Мамедов говорит, что мы просто неправильно понимаем ТИПВ: http://andreurm.livejournal.com/40737.html?thread=195105#t195105 . Правда как его правильно понимать - не объясняет...
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #138 : 30 Апрель 2009, 23:28:21 »

прпоминаю, что Беневич и Шуфрин в своих "Беседах о православном догматическом богословии" пишут о нетварно-тварной ипостаси Бога Слова после воплощения - в точном соответствии со словами Дамаскина
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #139 : 30 Апрель 2009, 23:29:52 »

но Иоанн Дамаскин говорит, что ипостась Бога Слова, оставаясь нетварной, становится в воплощени - сотворенной. Вы не согласны с Дамаскиным?

не согласен с такой интерпретацией его слов,когда это воспринимается как прибавление к чел.роду ещё одной чел.ипостаси.

Христос в усвоительном смысле Богочеловеческая ипостась (а не человеческая),а в причинном-Божественная. вот и всё.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #140 : 30 Апрель 2009, 23:31:08 »

прпоминаю, что Беневич и Шуфрин в своих "Беседах о православном догматическом богословии" пишут о нетварно-тварной ипостаси Бога Слова после воплощения - в точном соответствии со словами Дамаскина

ну так это и допустимо,как допустимо и "Богочеловеческая ипостась" или "сложная ипостась".

недопустимо другое: "человеческая ипостась".
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #141 : 30 Апрель 2009, 23:33:37 »

это уже не тантум-кантум свт.Григория Богослова и МИ,т.к.нарушается симметрия.
а в чем нарушается симметрия?

при ассиметрии в христологии,где Христос-это нетварная ипостась,в Котором бытийствуют две сущности,
становится возможным симметрия в обожении,когда в святых,как в тварных ипостасях,бытийствуют две сущности.
бытийствуют - в одном и том же отношении?
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #142 : 30 Апрель 2009, 23:33:44 »

Ипостасей именно 4, т.к....

2) Св.Отцы говорят, что где Сын, там ОБЯЗАТЕЛЬНО и Отец с Духом.

Отец с Духом не воплощались,а Сын воплощался,и Его плоть мы вкушаем и Его плотью являемся,образуя с Ним как бы единое лицо соединения,если толковать термин "лицо" вольно,как например: от лица народа,от лица партии...
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #143 : 30 Апрель 2009, 23:39:18 »

но Иоанн Дамаскин говорит, что ипостась Бога Слова, оставаясь нетварной, становится в воплощени - сотворенной. Вы не согласны с Дамаскиным?

не согласен с такой интерпретацией его слов,когда это воспринимается как прибавление к чел.роду ещё одной чел.ипостаси.

Христос в усвоительном смысле Богочеловеческая ипостась (а не человеческая),а в причинном-Божественная. вот и всё.

Аминь! Так ведь Роман на протяжении уже нескольких страниц говорит, что его "человечская ипостась" не означает введения другой ипостаси, отличной от ипостаси Бога Слова, и что он, Роман, говорит об одной ипостаси Бога Слова, божественной, но ставшей  кроме того человеческой по воплощении, то есть и божественной и человеческой по воплощении. Чем же формулировка Романа кардинально отличается от утверждения Дамаскина, что нетварная ипостась Бога Слова не переставая быть нетварной, становится сотворенной по воплощении? С чем Вы не согласны? Признаюсь, мне не очень понятно.
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #144 : 30 Апрель 2009, 23:39:41 »

бытийствуют - в одном и том же отношении?

здесь симметрия такая:

как во Христе не было гноми,в отличие от людей,хотя Он и воспринял чел.природу,но не произошёл общечел.путём,
так и в святых нет полученной идиомы от Отца,хотя они и причаствуются Божескому естеству,но не происходят от ипостаси Отца.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #145 : 30 Апрель 2009, 23:45:23 »

С чем Вы не согласны? Признаюсь, мне не очень понятно.

у св.отцов,если в контексте имеется ввиду именно усвоительный смысл,всегда говорится как бы во мн.числе:
"Богочеловеческая ипостась","ипостась двух природ"...,но никогда так: "человеческая ипостась".

а уж то,что с воплощения одной чел.ипостасью стало больше,св.отцы вообще не говорили.

я понимаю,что Рома не имеет ввиду причинный смысл.

но и Несторий не имел ввиду причинный смысл,т.к.в его концепции одно Лицо Христа.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #146 : 30 Апрель 2009, 23:46:25 »

бытийствуют - в одном и том же отношении?

здесь симметрия такая:

как во Христе не было гноми,в отличие от людей,хотя Он и воспринял чел.природу,но не произошёл общечел.путём,
так и в святых нет полученной идиомы от Отца,хотя они и причаствуются Божескому естеству,но не происходят от ипостаси Отца.
мне кажется, святые как раз получают идиому от Отца, т.е. становятся "усыновленными", но не обладают Божественной природой, в отличие от Бога-Сына.

Так все-таки: Божественная сущность бытийствует в святых, по Вашему, в том же смысле, что и человеческая, или нет?

Записан
olegvm
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 156


« Ответ #147 : 30 Апрель 2009, 23:48:02 »

так и в святых нет полученной идиомы от Отца,хотя они и причаствуются Божескому естеству,но не происходят от ипостаси Отца.

А усыновление Отцу во Христе?
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #148 : 30 Апрель 2009, 23:48:45 »

мне кажется, святые как раз получают идиому от Отца, т.е. становятся "усыновленными", но не обладают Божественной природой, в отличие от Бога-Сына.

я бы сказал: получают идиому Сына.

получить идиому от Отца для меня звучит как: произойти от Его ипостаси.

об обладании Божеской природой святыми я не говорил
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #149 : 30 Апрель 2009, 23:50:26 »

Так все-таки: Божественная сущность бытийствует в святых, по Вашему, в том же смысле, что и человеческая, или нет?

в том же смысле,что и чел.природа во Христе.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11 12 ... 15
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!