Евгений
|
 |
« Ответ #75 : 30 Апрель 2009, 00:44:08 » |
|
спор о "человеческой ипостаси" можно решить очень просто
приведите хотя бы одно изречение отцов, где о Христе говорится "человеческая ипостась"
если Вы не найдете такого изречения, то Вы вводите в христологию неслыханное у отцов и соборов нововведение и если уж это Вас не остановит, то значит речь идет о другой вере и дальнейшие споры на эту тему бессмысленны
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
 |
« Ответ #76 : 30 Апрель 2009, 00:52:03 » |
|
Опять же: что ты этим хотел мне сказать? И что значит В ДАННОМ СЛУЧАЕ "не в строгом смысле"??
Логосу по воплощении атрибутируются помимо Божеских атрибутов ещё и тварные атрибуты. мы именуем вторую ипостась Троицы человеком,творением,смертным,тленным... но Сама ипостась Логоса так и остаётся Логосом. пример с гражданством. я могу иметь столько гражданств,сколько позволительно иметь. через эти принятые мной гражданства можно говорить и обо мне (косвенно), но сам я напрямую не меняюсь,хотя и обогащаюсь (только в этом смысле изменяюсь,становлюсь сложным) дополнительными атрибутами.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Romeo
|
 |
« Ответ #77 : 30 Апрель 2009, 01:15:42 » |
|
спор о "человеческой ипостаси" можно решить очень просто
приведите хотя бы одно изречение отцов, где о Христе говорится "человеческая ипостась"
если Вы не найдете такого изречения, то Вы вводите в христологию неслыханное у отцов и соборов нововведение и если уж это Вас не остановит, то значит речь идет о другой вере и дальнейшие споры на эту тему бессмысленны 1) По И.Дамаскину (ФГ) "этот" человек, "эта" лошадь - ипостаси. Соотв. любое высказываени любого Св.Отца о Христе как об определённом человеке = как о человеческой ипостаси. 2) приведенные ранее мною цитаты, особенно из преп.МИ "... Он был истинной ипостасью истинных природ..." был истинной чел. ипостасью... Человеческая природа существует во множестве ипостасей, включая мою и Вашу. С рождением каждого человека она начинает существовать и в ипостаси новорожденного. С момента Воплощения общая человеческая природа стала существовать в ипостаси Бога Сына. далее, ипостаси именуются согласно своих природ. Если в конкретной ипостаси существует чел. природа, то данная ипостась по этой природе именуется человеческой. ИМХО, проще не бывает.
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
azamat
|
 |
« Ответ #78 : 30 Апрель 2009, 01:26:12 » |
|
1) По И.Дамаскину (ФГ) "этот" человек, "эта" лошадь - ипостаси. Соотв. любое высказываени любого Св.Отца о Христе как об определённом человеке = как о человеческой ипостаси. эту определённость,если мы говорим о Христе,нужно относить к чел.ипостасным идиомам,а не к чел.ипостаси.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Romeo
|
 |
« Ответ #79 : 30 Апрель 2009, 01:26:23 » |
|
Опять же: что ты этим хотел мне сказать? И что значит В ДАННОМ СЛУЧАЕ "не в строгом смысле"??
Логосу по воплощении атрибутируются помимо Божеских атрибутов ещё и тварные атрибуты. мы именуем вторую ипостась Троицы человеком,творением,смертным,тленным... но Сама ипостась Логоса так и остаётся Логосом. пример с гражданством. я могу иметь столько гражданств,сколько позволительно иметь. через эти принятые мной гражданства можно говорить и обо мне (косвенно), но сам я напрямую не меняюсь,хотя и обогащаюсь (только в этом смысле изменяюсь,становлюсь сложным) дополнительными атрибутами. Так а с чем ты именно тогда споришь? Кто говорит, что Логос изменился - перестал быть Логосом? Как раз по св. Геннадию Схоларию Тело Христа не акцидентально Богу, в котором вообще нет акциденций.
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
azamat
|
 |
« Ответ #80 : 30 Апрель 2009, 01:28:19 » |
|
2) приведенные ранее мною цитаты, особенно из преп.МИ "... Он был истинной ипостасью истинных природ..." был истинной чел. ипостасью... у МИ и Дамаскина всегда во мн.числе (ипостасью природ),благодаря чему и видим ракурс: усвоительный. ты говоришь в ед.числе: "чел.ипостасью". а это уже причинный смысл,а потому ересь.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
 |
« Ответ #81 : 30 Апрель 2009, 01:32:17 » |
|
Кто говорит, что Логос изменился - перестал быть Логосом? 1. Христос-ипостась двух природ,богочеловеческая ипостась=православие. 2. Христос-ипостась чел.природы,человеческая ипостась=ересь.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Romeo
|
 |
« Ответ #82 : 30 Апрель 2009, 01:32:44 » |
|
2) приведенные ранее мною цитаты, особенно из преп.МИ "... Он был истинной ипостасью истинных природ..." был истинной чел. ипостасью... у МИ и Дамаскина всегда во мн.числе (ипостасью природ),благодаря чему и видим ракурс: усвоительный. ты говоришь в ед.числе: "чел.ипостасью". а это уже причинный смысл,а потому ересь. Я говорю в ед. числе, поскольку из нас никто не спорит, что Ипостась Христа - божественна, Он - Один из Трёх. А Дамаскин прямо пишет, что как Христос отличается от Отца и Духа - так отличается и от Марии и нас...
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
azamat
|
 |
« Ответ #83 : 30 Апрель 2009, 01:36:12 » |
|
так принято,чтобы говоря о Христе,имея ввиду усвоительный смысл,говорить только во мн.числе (=природ).
такие выражения,как "Божественная ипостась" или "человеческая ипостась" указывают на причинный смысл.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Romeo
|
 |
« Ответ #84 : 30 Апрель 2009, 10:45:16 » |
|
По нашим следам сегодня открыта тема: http://olegvm.livejournal.com/105895.html Особое внимание ст оит обратить на выделенные слова...
|
|
« Последнее редактирование: 30 Апрель 2009, 10:46:48 от Romeo »
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
Г е о р г и й
|
 |
« Ответ #85 : 30 Апрель 2009, 10:57:48 » |
|
В Евангелиях мы видим, что в Своей земной жизни Христос предпочитал называть Себя Сыном Человеческим, и когда называли Его Сыном Божиим - не возражал, но никому и не навязывал Себя как Бога, желая, чтобы человеки Сами приходили к такой вере, кто может придти. Апостолы от имени Петра первыми из человеков исповедовали Христа Сыном Божиим, и на этом исповедании как на камне Христос Своею Кровию воздвиг Церковь Свою. Христос воздвиг Свою Церковь на исповедовании Его как Бога – Сына Божия, Который Одно с Отцом, - а не на исповедании Его как Сына Человеческого, Которым Он Себя постоянно и именовал. Кто не смог принять веру Божию и исповедание Сына Человеческого Сыном Божиим, а застрял навсегда на исповедании Его как Сына Человеческого, - тот и не спасен, потому что не уверовал.
ИМХО. Поэтому и нам везде когда мы говорим о Христе надо всегда говорить о Нем как о Сыне Божием – Боге – Второй Ипостаси Троицы. Но, зная, что Сын Божий воспринял в Свою Ипостась для нашего спасения и обоживания наше человеческое естество от Пречистой Девы Марии, которое Он обожествил в Себе (обожил) с момента воплощения, и усвоил Себе существенным и относительны усвоением всего человека и всё наше человеческое, кроме греха, - мы должны быть уверены, что Господь как Сын Человеческий, в совершенстве совершив то, что не пожелали совершить Адам и Ева, быв до конца послушен Отцу, понес на Себе за нас все ужасы страдания и смерти по Своему человечеству, чтобы мы имели в Нем блаженство и жизнь. Поэтому нельзя нам, рассуждая о Христе говорить отдельно о Нем как о Сыне Божием, и отдельно как о Сыне Человеческом, а говорить надобно, всегда, как о Сыне Божием – Второй Ипостаси Троицы до воплощения простой с одной Божественной природой, а с момента воплощения – усвоившей Себе навсегда уже и нашу человеческую природу как Свое навеки вечное достояние.
Вместе с тем, в разговорах с еретиками надобно нам доводить им православное наше учение о различии природ во Единой Ипостаси Бога Сына, - объяснять им, Кто такой Сын Божий, и что такое Сын Человеческий, опять же не разделяя, и не говоря отдельно одно от другого.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Евгений
|
 |
« Ответ #86 : 30 Апрель 2009, 11:25:35 » |
|
спор о "человеческой ипостаси" можно решить очень просто
приведите хотя бы одно изречение отцов, где о Христе говорится "человеческая ипостась"
если Вы не найдете такого изречения, то Вы вводите в христологию неслыханное у отцов и соборов нововведение и если уж это Вас не остановит, то значит речь идет о другой вере и дальнейшие споры на эту тему бессмысленны 1) По И.Дамаскину (ФГ) "этот" человек, "эта" лошадь - ипостаси. Соотв. любое высказываени любого Св.Отца о Христе как об определённом человеке = как о человеческой ипостаси. 2) приведенные ранее мною цитаты, особенно из преп.МИ "... Он был истинной ипостасью истинных природ..." был истинной чел. ипостасью... Человеческая природа существует во множестве ипостасей, включая мою и Вашу. С рождением каждого человека она начинает существовать и в ипостаси новорожденного. С момента Воплощения общая человеческая природа стала существовать в ипостаси Бога Сына. далее, ипостаси именуются согласно своих природ. Если в конкретной ипостаси существует чел. природа, то данная ипостась по этой природе именуется человеческой. ИМХО, проще не бывает. Иначе говоря, Вы не приводите ни одного изречения отцов, где о Христе говорилось бы "человеческая ипостась". И отсутствие такой формулировки у отцов Вас ни в чем не убеждает. Вы по-прежнему предпочитаете опираться на свою собственную логику, вместо того, чтобы следовать за логикой и терминологией отцов. Это другая вера и, как я уже сказал, дальнейший спор об этом не имеет смысла.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Romeo
|
 |
« Ответ #87 : 30 Апрель 2009, 12:03:40 » |
|
спор о "человеческой ипостаси" можно решить очень просто
приведите хотя бы одно изречение отцов, где о Христе говорится "человеческая ипостась"
если Вы не найдете такого изречения, то Вы вводите в христологию неслыханное у отцов и соборов нововведение и если уж это Вас не остановит, то значит речь идет о другой вере и дальнейшие споры на эту тему бессмысленны 1) По И.Дамаскину (ФГ) "этот" человек, "эта" лошадь - ипостаси. Соотв. любое высказываени любого Св.Отца о Христе как об определённом человеке = как о человеческой ипостаси. 2) приведенные ранее мною цитаты, особенно из преп.МИ "... Он был истинной ипостасью истинных природ..." был истинной чел. ипостасью... Человеческая природа существует во множестве ипостасей, включая мою и Вашу. С рождением каждого человека она начинает существовать и в ипостаси новорожденного. С момента Воплощения общая человеческая природа стала существовать в ипостаси Бога Сына. далее, ипостаси именуются согласно своих природ. Если в конкретной ипостаси существует чел. природа, то данная ипостась по этой природе именуется человеческой. ИМХО, проще не бывает. Иначе говоря, Вы не приводите ни одного изречения отцов, где о Христе говорилось бы "человеческая ипостась". И отсутствие такой формулировки у отцов Вас ни в чем не убеждает. Вы по-прежнему предпочитаете опираться на свою собственную логику, вместо того, чтобы следовать за логикой и терминологией отцов. Это другая вера и, как я уже сказал, дальнейший спор об этом не имеет смысла. Для Св.Отцов, которых резюмирует преп. ИД "человеческая ипостась" = "человек". Ипостаси именуются согласно тем природам, кот. в них усматриваются. Потому не понятно мне, почему вслед за святоотеческими фразами, типа: "Он был истинной ипостасью истинных природ" или "одна и та же единая ипостась несозданна по Божеству и сотворена по человечеству" я не должен говорить , что "одна и та же единая ипостась" божественная и человеческая?
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
Romeo
|
 |
« Ответ #88 : 30 Апрель 2009, 12:27:29 » |
|
Иначе говоря, Вы не приводите ни одного изречения отцов, где о Христе говорилось бы "человеческая ипостась". И отсутствие такой формулировки у отцов Вас ни в чем не убеждает. Вы по-прежнему предпочитаете опираться на свою собственную логику, вместо того, чтобы следовать за логикой и терминологией отцов. Это другая вера и, как я уже сказал, дальнейший спор об этом не имеет смысла.
1) Какую из этих фраз следует считать аргументом в Вашу пользу? Первое и второе предложения - иеговистско-протестантский "аргумент", на который я вообще обычно отвечаю в 10 раз большим количеством вопросов "А где... ?". Второе предложение без соотв. подтверждения из "логики и терминологии Отцов" - Ваши мысли вслух. 2) Почему я ни укого не могу допроситься привести хоть 1 аргумент в защиту своей позиции?? А ведь из таких безобидных вопросов вполне небезобидные ереси получаются. Вот, к примеру, Тугодум считает, что Христос не воипостазировал чел. природу, т.е. не имел чел. природы, а имел одни только идиомы чел. природы...
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
Romeo
|
 |
« Ответ #89 : 30 Апрель 2009, 12:32:58 » |
|
Иначе говоря, Вы не приводите ни одного изречения отцов, где о Христе говорилось бы "человеческая ипостась". И отсутствие такой формулировки у отцов Вас ни в чем не убеждает. Вы по-прежнему предпочитаете опираться на свою собственную логику, вместо того, чтобы следовать за логикой и терминологией отцов. Это другая вера и, как я уже сказал, дальнейший спор об этом не имеет смысла. преп. И.Д. ТИПВ 4: "Глава V. Тем, которые спрашивают: сотворена ли ипостась Христа, или несотворена? Ипостась Бога Слова до воплощения была проста, несложна, бестелесна и несозданна; воплотившись же, Она стала ипостасью и для плоти и сделалась сложной из Божества, которое всегда имела, и из плоти, которую приняла, и носит (потому) свойства двух естеств, будучи познаваема в двух естествах. Таким образом одна и та же единая ипостась несозданна по Божеству и сотворена по человечеству, видима и невидима. Иначе мы - принуждены или разделять единого Христа, признавая две Ипостаси, или же отрицать различие естеств и вводить превращение и слияние." Одна и та же ипостась является несозданной, то есть, Божественной по Божеству, и сотворенной, то есть, человеческой по человечеству. Если Вы с этим не согласны и при этом Вы не исповедуете несторианство, то, согласно преп.ИД, Вы отрицаете " различие естеств и вводить превращение и слияние". А это действительно ДРУГАЯ вера.
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
|