consensus patrum
26 Июнь 2025, 00:30:53 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 11
  Печать  
Автор Тема: в каком смысле имя есть энергия  (Прочитано 96223 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
olegvm
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 156


« Ответ #45 : 11 Сентябрь 2009, 09:51:33 »

Ну, еще может действовать призывающая благодать. Но могут и во осуждение себе произносить.

Это какая-то августиновская теория получается, типа у еретиков таинства есть, но только они во осуждение. Итак еретики несчастные из-за того, что они являются еретиками, так еще и осуждаются постоянно, причащаясь. И здесь также - язычник или еретик сказал: "Слава Богу"  - и осудился. Мне этот августинизм чужд, мне более близок киприанизм)

Да, нет тут никакого августинизма.
Во-первых, я специально оговорился, что не обязательно осуждаются. Но могут и осуждаться.
Во-вторых, у еретиков таинств нет, но осуждаться за участие в своих обрядах они вполне могут. И августинизм тут ни при чем.
Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #46 : 11 Сентябрь 2009, 11:25:09 »

Если они говорят об Иисусе Христе, то они имеют дело с Самим Богом

Но они (мы) ведь говорят не о Самом Иисусе Христе, а о некоем образе, лишь в большей или меньшей степени соответствующем истине - в противном случае они были бы православными. Почему тогда они имеют дело с Самим Богом, если они собственно о Нем и говорить-то не могут?
« Последнее редактирование: 11 Сентябрь 2009, 11:43:17 от Дмитрий Бирюков » Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #47 : 11 Сентябрь 2009, 11:30:18 »

Ну, еще может действовать призывающая благодать. Но могут и во осуждение себе произносить.

Это какая-то августиновская теория получается, типа у еретиков таинства есть, но только они во осуждение. Итак еретики несчастные из-за того, что они являются еретиками, так еще и осуждаются постоянно, причащаясь. И здесь также - язычник или еретик сказал: "Слава Богу"  - и осудился. Мне этот августинизм чужд, мне более близок киприанизм)
Да, нет тут никакого августинизма.
Во-первых, я специально оговорился, что не обязательно осуждаются. Но могут и осуждаться.
Во-вторых, у еретиков таинств нет, но осуждаться за участие в своих обрядах они вполне могут. И августинизм тут ни при чем.

А от чего зависит, осуждаются ли еретики за участие в таинствах и, соотвественно, произнесение имени Божия или нет?
Записан
olegvm
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 156


« Ответ #48 : 11 Сентябрь 2009, 12:11:06 »

Но они (мы) ведь говорят не о Самом Иисусе Христе, а о некоем образе, лишь в большей или меньшей степени соответствующем истине - в противном случае они были бы православными. Почему тогда они имеют дело с Самим Богом, если они собственно о Нем и говорить-то не могут?

Но и откровенные богохульники хулят какой-то нарисованный ими у себя в голове ложный образ Христа. Но это не означает, что богохульство не вызывает гнева Бога.
Записан
olegvm
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 156


« Ответ #49 : 11 Сентябрь 2009, 12:12:28 »

А от чего зависит, осуждаются ли еретики за участие в таинствах и, соотвественно, произнесение имени Божия или нет?

Я думаю от вектора, о котором любит говорить матушка Кассия Улыбающийся
Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #50 : 11 Сентябрь 2009, 12:46:49 »

Но они (мы) ведь говорят не о Самом Иисусе Христе, а о некоем образе, лишь в большей или меньшей степени соответствующем истине - в противном случае они были бы православными. Почему тогда они имеют дело с Самим Богом, если они собственно о Нем и говорить-то не могут?

Но и откровенные богохульники хулят какой-то нарисованный ими у себя в голове ложный образ Христа. Но это не означает, что богохульство не вызывает гнева Бога.

А откуда мы можем судить, вызывают ли гнев Бога богохульники, которые хулят тот ложный образ Бога, который наличествует у них в голове?
Если, например, язычник хулит Зевса или мусульманин Аллаха - это богохульство или нет? Они ведь хулят искаженный образ истинного Бога, и по-твоему получается вроде, что богохульство, но с другой стороны, может это и добродетель - хулить таких богов..
И вообще, непонятно что такое "гнев Бога".
Записан
olegvm
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 156


« Ответ #51 : 11 Сентябрь 2009, 14:24:20 »

А откуда мы можем судить, вызывают ли гнев Бога богохульники, которые хулят тот ложный образ Бога, который наличествует у них в голове?
Если, например, язычник хулит Зевса или мусульманин Аллаха - это богохульство или нет? Они ведь хулят искаженный образ истинного Бога, и по-твоему получается вроде, что богохульство, но с другой стороны, может это и добродетель - хулить таких богов..
И вообще, непонятно что такое "гнев Бога".

Я имел ввиду всякие карикатурные изображения Христа и святых, "Забавное Евангелие" и т.п. Но ведь и у авторов таких карикатур в голове искаженный образ Христа.
Гнев Бога это Божественное действие, осуждающее грешника.
Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #52 : 11 Сентябрь 2009, 14:33:15 »

Я имел ввиду всякие карикатурные изображения Христа и святых, "Забавное Евангелие" и т.п. Но ведь и у авторов таких карикатур в голове искаженный образ Христа.
Гнев Бога это Божественное действие, осуждающее грешника.
А когда неверующий человек произносит имя Иисуса Христа, причем просто так, без издевки, он осуждается или приобретает благодать?

Не очень понял про "Божественное действие, осуждающее грешника". Это действие Бога, которое приносит грешнику вред?
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #53 : 11 Сентябрь 2009, 14:40:07 »

в уставе Рома открыл тему об экуменизме,и я там ответил так:

"даже маленькая ересь или скрытая ересь уже заменяет Бога на идола.

бог католиков неистинный,т.к.они веруют в другого "Святого Духа",а значит другого "Отца" и "Сына".
бог миафизитов неистинный,т.к.они веруют в другого "Христа",единоприродного,монофелитского и моноэнергетического. и т.д.

поэтому "богослужения" еретиков-идолослужения.
молитвы еретиков-молитвы идолам.
характиры (имена Божьи,литургические тексты,иконы,писания...) у еретиков используются не по назначению,т.е.не направлены к истинному Богу.

те,кто не был обличён в ереси,грешат невольно и имеют извинение.
а те,кто был многократно и обстоятельно (тщательно,во всех подробностях) обличён в ереси,но всё равно держатся ереси,извинения не имеют.

потому первые,скорее,причаствуются промышляющей и призывающей благодати через характиры,
в то время как вторые оскверняют святые характиры,божественные символы и,несмотря на Божье промышление и долготерпеливое призывание,сами себя приговорили."

http://community.livejournal.com/ustav/549341.html#comments
« Последнее редактирование: 11 Сентябрь 2009, 14:42:37 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
olegvm
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 156


« Ответ #54 : 11 Сентябрь 2009, 16:10:09 »

А когда неверующий человек произносит имя Иисуса Христа, причем просто так, без издевки, он осуждается или приобретает благодать?

Я думаю, что может быть и так, и так.

Не очень понял про "Божественное действие, осуждающее грешника". Это действие Бога, которое приносит грешнику вред?

Огонь в геенне приносит человеку вред?
Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #55 : 11 Сентябрь 2009, 16:22:31 »

А когда неверующий человек произносит имя Иисуса Христа, причем просто так, без издевки, он осуждается или приобретает благодать?

Я думаю, что может быть и так, и так.
В случае осуждения - за что именно неверующий человек, который произносит имя Иисуса Христа без издевки, в этом случае будет осужден?

Возможен ли вариант, для неверующего человека, который произносит имя Иисуса Христа без издевки, не будет никаких последствий этому - ни осуждения, ни приобретения благодати?

Огонь в геенне приносит человеку вред?

Огонь геены нельзя назвать гневом Божиим и осуждением Божиим в собственном смысле. Это человек сам себя ставит вне Бога.
« Последнее редактирование: 11 Сентябрь 2009, 16:31:58 от Дмитрий Бирюков » Записан
olegvm
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 156


« Ответ #56 : 11 Сентябрь 2009, 17:49:09 »

В случае осуждения - за что именно неверующий человек, который произносит имя Иисуса Христа без издевки, в этом случае будет осужден?

За произнесение имени Бога всуе.
За неверие.

Возможен ли вариант, для неверующего человека, который произносит имя Иисуса Христа без издевки, не будет никаких последствий этому - ни осуждения, ни приобретения благодати?

Все в конце концов либо спасаются, либо гибнут.

Огонь геены нельзя назвать гневом Божиим и осуждением Божиим в собственном смысле. Это человек сам себя ставит вне Бога.

Ну, в данном случае точно так же. Произнося Имя Христа, каждый ставит себя в какое-то к Нему отношение.
Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #57 : 11 Сентябрь 2009, 18:13:54 »

За произнесение имени Бога всуе.
За неверие.

Так в том-то и дело, что если неверующий за  что-то осуждается - то за само неверие, а то, что неверующий вкладывает в имя Иисуса Христа - это лишь следствие этого неверия. За произнесение имени Бога всуе он не может осуждаться, поскольку он не произносит того, что в его устах являлось бы именем Бога.

Ну, в данном случае точно так же. Произнося Имя Христа, каждый ставит себя в какое-то к Нему отношение.
на мой взгляд, это заблуждение. Человек ставит себя в отношение к Иисус Христу НЕ произнесением его имени, а до этого произнесения. В случае произнесения имеет значение только то, какую позицию он уже принял. А то выходит, что если так получилось, что два одинаково хороших неверующих человека разное количество раз нейтрально произносили имя Иисуса Христа, то одному из них (тому кто произносил имя Христа чаще) будет хуже  геене, а другому (тому, кто произносил имя Христа реже) - лучше. Я не верю в бога, который мог бы так устроить).
Записан
olegvm
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 156


« Ответ #58 : 11 Сентябрь 2009, 18:18:07 »

Человек ставит себя в отношение к Иисус Христу НЕ произнесением его имени, а до этого произнесения. В случае произнесения имеет значение только то, какую позицию он уже принял.

Но, и принимая позицию, человек произносит Имя Христа, хотя бы в мышлении. Человек фактически определяется в своем отношении к Имени Христа.
Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #59 : 11 Сентябрь 2009, 18:21:52 »

Нормальный определяющийся человек ничего не думает об имени Иисуса Христа, но думает о Самом Иисусе Христе и о Боге как таковом.
И он вообще может не знать о существовании имени "Иисус Христос", а думать, например, об Иешуа из Назарета.
Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 11
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!