consensus patrum
19 Апрель 2024, 03:13:17 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4]
  Печать  
Автор Тема: О характере сопряжённости растительных акциденций с субстанцией тела и крови.  (Прочитано 34612 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #45 : 17 Сентябрь 2009, 00:01:24 »

Если речь идет об особенных качествах, выделяющих данный Хлеб среди всех остальных хлебов - то это акциденции.
О чем говорите Вы и Азамат, когда произносите слова "растительные акциденции"? Общее или же особенное?
Но после Преложения никакой "растительной природы" уже точно нет.

ты опять говоришь о неотделимых акциденциях!

если они неотделимые-это это идиомы.

идиомы бывают природные,а бывают ипостасные.

природные идиомы мы можем называть энергиями.

а ипостасные идиомы-это как раз то,о чём ты говоришь.  через них одна ипостась различается от другой.

а у нас речь идёт вообще об отделимых акциденциях,т.е. о привходящих свойствах.

они могут отличать одну ипостась от другой,а могут не отличать.  без разницы.

главным остаётся только одно: отделимые акциденции отделяются от субстанции без всякого повреждения логоса субстанции.

привнёс ли Бог привходящие качества хлеба и вина временно поверх своего тела или нет-всё равно.

тело остаётся телом,воипостасированным Логосом с воплощения.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Солохин Максим
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 146


« Ответ #46 : 17 Сентябрь 2009, 00:24:21 »

Если речь идет об особенных качествах, выделяющих данный Хлеб среди всех остальных хлебов - то это акциденции.
О чем говорите Вы и Азамат, когда произносите слова "растительные акциденции"? Общее или же особенное?
Но после Преложения никакой "растительной природы" уже точно нет.
ты опять говоришь о неотделимых акциденциях!
Не только. Я говорю также о качествах, которые отличают ипостась от самой же себя в другой момент времени. Они тоже называются акциденциями.

Цитировать
если они неотделимые-это это идиомы.
идиомы бывают природные,а бывают ипостасные.
природные идиомы мы можем называть энергиями.
Я бы сказал сильнее: ДОЛЖНЫ называть энергиями. Иначе что такое "энергии"? Природные свойства, то есть, притродные идиомы. Не так ли?

Цитировать
а ипостасные идиомы-это как раз то,о чём ты говоришь.  через них одна ипостась различается от другой.
а у нас речь идёт вообще об отделимых акциденциях,т.е. о привходящих свойствах.
они могут отличать одну ипостась от другой,а могут не отличать.  без разницы.
Они могут также отличать ипосатась от нее же самой в другой момент времени, ка говорит Дамаскин "если стоящий сядет, а сидящий встанет".

Цитировать
главным остаётся только одно: отделимые акциденции отделяются от субстанции без всякого повреждения логоса субстанции.
О чем ты говоришь? О субстанции хлеба и вина?
Это ее логос не повреждается, когда от нее отделяются акциденции и переходят на Господа "паразитируют" на Нем?
Или о каком логосе идет речь?


Цитировать
привнёс ли Бог привходящие качества хлеба и вина временно поверх своего тела или нет-всё равно.
тело остаётся телом,воипостасированным Логосом с воплощения.
Тело остается телом, но Ипостась Логоса приобретает какие-то новые "растительные" акциденции, а значит, измняется. Это вытекает из твоих слов?
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #47 : 17 Сентябрь 2009, 04:58:39 »

Я говорю также о качествах, которые отличают ипостась от самой же себя в другой момент времени. Они тоже называются акциденциями.

ну да. я не пойму вообще в чём у тебя несогласие.  в чём проблема-то?

Цитировать
Я бы сказал сильнее: ДОЛЖНЫ называть энергиями. Иначе что такое "энергии"? Природные свойства, то есть, притродные идиомы. Не так ли?

скажи "должны". я ж не спорю с этим.

Цитировать
Они могут также отличать ипосатась от нее же самой в другой момент времени, ка говорит Дамаскин "если стоящий сядет, а сидящий встанет".

да

Цитировать
О чем ты говоришь? О субстанции хлеба и вина?
Это ее логос не повреждается, когда от нее отделяются акциденции и переходят на Господа "паразитируют" на Нем?
Или о каком логосе идет речь?

о логосе тела Христова.  добавил ли ты туда отделимые акциденции хлеба и вина или не добавил,тело от этого не обогащается ими.

для тела это временная привходящая одежда.  куда эта одежда потом девается,догматику не волнует.

Цитировать
Тело остается телом, но Ипостась Логоса приобретает какие-то новые "растительные" акциденции, а значит, измняется. Это вытекает из твоих слов?

ипостась не изменяется, и тело ничего в себе не прибавляет от того,что оно временно сокрывается в свойствах хлеба и вина.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #48 : 17 Сентябрь 2009, 08:54:39 »

И еще один момент. Вы закрыли соседнюю тему,
http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=540.msg7987;topicseen
во "избежание флуда", как бы доказав, что природа измениться не может, а меняется только тропос существования притроды.
Означает ли это, что вещество хлеба и вина до Преложения и после Преложения имеет одну и ту же природу, меняется только тропос ее существования? Именно это и вытекает, если та тема закрыта справедливо. Природа никогда не меняется, сказали Вы.

Если бы растительная природа, к которой относятся хлеб и вино, сама в себе поменялась бы на природу Тела и Крови, то все растения на земле, все вина и все хлебы, все плюшки и ватрушки, все каши и вегетаританские супы, в общем - все,  существующее в мире, что делается из растений (и даже не только еда, а, например, мебель), становились бы Телом и Кровью Христа в момент пресуществления Улыбающийся пресуществление не означает что сама по себе природа изменяется, а лишь только то, что для евхаристических хлеба и вина она заменяется на природу Тела и Крови Христа с сохранением акциденций хлеба и вина. По-моему, тут все ясно и прозрачно. На все остальные вопросы уже ответил достаточно полно Азамат.

 тема закрыта и перенесена в Архив

« Последнее редактирование: 17 Сентябрь 2009, 09:10:01 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #49 : 17 Сентябрь 2009, 09:05:16 »

Цитировать
...или это означет, что Вы поспешили с закрытием темы, и там могло быть сказано нечто кроме "флуда"?

участнику Максиму Солохину - предупреждение за нарушение Правил форума, II, 7 (публичная критика действий модерации); если это повторится еще раз - будет бан.
« Последнее редактирование: 17 Сентябрь 2009, 09:07:58 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Страниц: 1 2 3 [4]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!