consensus patrum
19 Апрель 2024, 20:28:49 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4
  Печать  
Автор Тема: О характере сопряжённости растительных акциденций с субстанцией тела и крови.  (Прочитано 34616 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #30 : 14 Сентябрь 2009, 10:26:11 »

Если же акциденции не принадлежат никакой ипостаси, то неверна философия Иоанна Дамаскина, который (вполне следуя тут Аристотелю) ясно говорит, что акциденции бывают свойственны только ипостаси, но не природе.

Максим,если сосредоточиться на самом содержании любой акциденции,то её содержанием будет природа.

например,голубые или карие глаза-это всё равно природа.

Цитировать
Ибо нет никаких "растительных акциденций", к которым можно относиться пренебрежительно, но есть акциденции Слова Божия, ставшего Плотью ради нас.
А что для некоторых Причастие оказывается бесполезным и ведет к осуждению - так ведь, Азамат, для многих и прикосновение к Христу при Его жизни на земле было бесполезным и вело к осуждению. Что же, сделаем ли отсюда вывод, что прикасались не к Яхве, а всего лишь к каким-то несущественным "человеческим акциденциям"?!

акциденции акциденциям-рознь.

есть неотделимые акциденции. если их удалить,то не будет самой природы.

тело Яхве-это неотделимая акциденция,т.е.природная идиома,т.к.чел.природа телесна по её логосу.

а растительные акциденции отделимы. если их привнести в тело или удалить из тела Христова,то это ничего не меняет.

тело не перестаёт быть телом.

хлеб и вино как бы временно "паразитируют" на теле,причём сопрягаются с субстанцией тела только по желанию Иисуса.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Солохин Максим
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 146


« Ответ #31 : 14 Сентябрь 2009, 17:22:24 »

Максим,если сосредоточиться на самом содержании любой акциденции,то её содержанием будет природа.
например,голубые или карие глаза-это всё равно природа.
Если смешивать понятие "акциденция" с понятием "качество", то так и будет.
Но Отцы различали два типа качеств: существенные качества (природные, естественные) и несущественные качества (которыми (1)одна ипостась отличается от другой или (2) от самой же себя в другом состоянии).
Конечно, если ограничиться рассмотрением только тех акциденций, которые относятся к категориям "состояний" или "качеств", то можно сказать, что акциденции - это всего лишь тропосы природных качеств.
И в этом смысле можно было бы сказать, что "содержанием акциденции является природа" - но только в том смысле и в том случае, когда акциденциии являются всего лишь тропосами природных качеств. Но сказав так, мы даже в этом случае устраняем саму акциденцию. Например, Христос рожден от Девы. Это Его акциденция.
Какую природу мы увдим, если "сосредоточимся на самом содержании" этой акциденции?
Человеческую? Но разве людям свойственно рождаться от Девы? Вовсе нет. Более того, имеются люди, которые вообще не рождены: Адам и Ева.
Итак, если мы, размышляя о рождении от Девы, увидим только природу, то мы устраняем из нашего ума самое главное в данной акциденции: собственно рождение, притом рождение от Девы.
Смешивать понятия "качество" и "акциденция" начали, как я понял, со времен Фомы Аквината. И у нас это оттуда, из томизма.


Ибо нет никаких "растительных акциденций", к которым можно относиться пренебрежительно, но есть акциденции Слова Божия, ставшего Плотью ради нас.
А что для некоторых Причастие оказывается бесполезным и ведет к осуждению - так ведь, Азамат, для многих и прикосновение к Христу при Его жизни на земле было бесполезным и вело к осуждению. Что же, сделаем ли отсюда вывод, что прикасались не к Яхве, а всего лишь к каким-то несущественным "человеческим акциденциям"?!
Цитировать
акциденции акциденциям-рознь.
есть неотделимые акциденции. если их удалить,то не будет самой природы.

"Неотделимыми акциденциями" ты называешь ипостасные идиомы? или природные свойства, природные идиомы?
Если устанить ипостасные идиомы, то не будет ипостаси, а природа останется, так как останутся другие ипостаси, с другими идиомами. А если устранить природные свойства, то уж точно, не будет природы.
Итак, ты "природные свойства" именуешь акциденциями?

Цитировать
тело Яхве-это неотделимая акциденция,т.е.природная идиома,т.к.чел.природа телесна по её логосу.
Яхве - это общее именование Отца и Сына и Духа Святого.
"Телом Яхве" ты называешь Тело Сына Божия, и справедливо, так как Он есть Яхве ипостасно.
И поскольку Христос воплотился непреложно, то можно сказать, что телесность - это Его ипостасная идиома. Хотя Он и не всегда имел тело, потому что телу несвойственно существовать прежде сложения мира.

Можно сказать также, что телесность - это неотделимая природная идиома (то есть, природное качество) телесной природы. Это тавтология.

НО когда ты говоришь "тело Яхве-это неотделимая акциденция, т.е.природная идиома", это производит впечатление некоторой путаницы понятий. Яхве - это имя Божественной природы (а значит, оно применимо к любой Божественной Ипостаси), в то время как "тело" - это имя тварной сущности. Словосочетание "Тело Яхве" указывает на Ипостась Сына, ибо из имеющих тело только Он есть Яхве, а из Ипостасей Божества только Он стал плотью. Однако подчеркивая в этой ипостаси именно Тело (так как "Яхве" стоит в родительном падеже), ты указываешь на телесную природу в Ипостаси Сына.
Итого, выходит: "Тело  Сына есть неотделимая акциденция, то есть, природная идиома".
Но природу нельзя назвать акциденцией, Азама!
Разве только если, следуя за Фомой аквинатом, путать понятия "акциденция" и "качество", все подряд качества неразборчиво именуя "акциденциями".
Но даже если понять тебя так: "Тело  Сына есть неотделимое качество природы, то есть, природная идиома", все равно получается нелогично, так как ипостась не есть качество и не есть идиома.

Словом, ты что-то странное написал...


Цитировать
а растительные акциденции отделимы. если их привнести в тело или удалить из тела Христова,то это ничего не меняет.
тело не перестаёт быть телом.
хлеб и вино как бы временно "паразитируют" на теле,причём сопрягаются с субстанцией тела только по желанию Иисуса.
"Растительными акциденциями" ты опять-таки называешь, очевидно, те качества, которые являются общими для всякого хлеба и всякого вина? Полагаю, так оно и есть.
Действительно, у Христа по Воплощении есть отделимые акциденции, которые сопряжены с Его Ипостасью по Его желанию.
Например, Он был Младенцем. Это отделимая акциденция. Но изображая Этого Младенца, мы изображаем Бога Слово, не так ли? Оттого, что какая-то акциденция Его Ипостаси отделима, она не перестает быть достопоклоняема, ведь она не перестает быть Его акциденцией только потому, что она от него отделима.
Иначе бессмысленно изображать Младенца, так как Он давно уже взрослый. И какой тогда был бы смысл изображать на Кресте или во Гробе Того, Кто давно воскрес?
Выражение "акциденции временно паразитируют" едва ли справедливо в отношении акциденций Христа. И уж оно, конечно, не имеет никаких аналогов в древней отеческой письменности. Это новое слово в Богословии, что невольно настораживает.
Записан
Солохин Максим
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 146


« Ответ #32 : 14 Сентябрь 2009, 17:44:55 »

Мы уже обсуждали этот вопрос, и пришли к выводу, что акциденции, по Дамаскину, не "свойственны только ипостаси, но не природе", как Вы опять утверждаете. И я вам уже говорил:
Ваша фраза Акциденция созерцается только в ипостасях противоречит буквальной фразе Дамаскина: Акциденция же есть то, что созерцается в субстанции как подлежащем. Если в субстанции - то уже не только в ипостаси, как Вы изволите утверждать.
И вы согласились:
Да, я согласен. Через посредство ипостаси - в субстанции. Как и сама субстанция, согласно Дамаскину, созерцается только в ипостасях.
http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=411.msg6191#msg6191
У Вас что, плохая память? Зачем Вы все начинаете заново?
У меня, Андрей, сложилось впечатление, что это не я, а кто-то другой "начинает заново". Не я же открыл эту тему.
Если мы с Вами согласились на том, что акциденция бывает созерцаема в природе только посредством ипостаси, то поставленный мной вопрос имеет полное право на существование: какой ипостаси принадлежат акциденции Святых Даров?

Я, увы, опять допустил неаккуратность, сказав, что
акциденция есть то, что отличает одну ипостась природы от другой ипостаси той же природы
Мне следовало добавить: или же акциденция есть то, чем ипостась отличается от самой себя (в другом состоянии и в другое время).
Ибо слово "акциденция" - омоним, у которого по меньшей мере девять значений (ибо разные категории Аристотеля несводимы друг ко другу, однако при этом каждая из девяти, исключая сущность, именуется "акциденцией").
На эту неточность Вы мне немедленно и указали, несколько уводя разговор в сторону.
Цитировать
Это если говорить об ипостасных акциденциях, или характеристических свойствах: "Следует заметить, что характеристические свойства, это -  акциденции, характеризующие ипостась." (Дамаскин) Но из этого совсем не следует, что  любая акциденция должна быть обязательно ипостасной. Так же и из того, что акциденции созерцаются всегда в ипостасях, как учит Дамаскин, вовсе не следует, что акциденции во всех случаях есть ипостасная (то есть отличающая одну ипостась от другой) акциденция; ведь никто же не делает вывода, что если природа созерцается в ипостасях, то существует много ипостасных природ, отделяющих одну ипостась от другой. Так что, извините, Вы приписываете Дамаскину то, что сами нафантазировали об акциденции.
Все эти слова првильны, кроме только одного: любая акциденция действительно принадлежит ипостаси и не бывает вне ипостаси. Она не обязательно является "ипостасной" (в смысле, идиомой, характеризующей ипостась), но обязательно принадлежит ипостаси и вне ипостаси акциденции не усматриваются, как вне ипостаси нет ни сущности, и природы. Это ясно говорит Иоанн Дамаскин, что мы с Вами уже обсудили в той теме.
Зачем же снова делать утверждения, уже опроврегнутые?
Простая игра слов - смешать смыслы выражения "ипостасная акциденция" и "акциденция, принадлежащая ипостаси" - это не основание для того, чтобы возобновлять вопрос, который мы уже выяснили.
Акциденция обязательно принаджлежит ипостаси и только в ипостаси существует, это ясно говорит Дамаскин. Это же утверждает и простой здравый смысл, если только не смешивать понятия "качество" и "акциденция", к чему нас и призвает Дамаскин (ФГ, гл. 4 "О сущем, субстанции и акциденции"), говоря "есть же и существенные качества, о чем мы будем говорить".
Фома Аквинат, похоже, эти слова как-то недооценил. Но мы-то не таковы Улыбающийся

Цитировать
акциденция означает "привходящее свойство". Например, страстность, тленность и смертность имеют акцидентальный (привходящий) характер для человеческой природы, так как присоединились к человеческому естеству по причине грехопадения, т.е. не являются для него существенными свойствами. Но при этом они созерцаются не в одной или в нескольких, а во всех ипостасях человеческой природы (не исключая ипостаси Спасителя в период от Воплощения до Воскресения, Который их воспринял добровольно, см. 21 и 42 вопросоотв. к Фал.) в этом смысле понятие акциденции сближается с понятием тропоса существования человеческой природы, о чем я уже писал
ОДнако эти качества созерцаются не во всех ипостасях во всякое время, но почти во всякое время почти во всех ипостасях.
Ведь бывают разные тропосы существования человеческой природы.
Христос ныне бесстрастен и бессмертен, а все-таки Он - Человек.


А какой все-таки ипостаси принадлежат "растительные акциденции"?
1) Если ипостаси Христа, то все вышеприведенные рассуждения повисают в воздухе.
Цитировать
Ничего не повисает, это только у Вас все повисает, так как Вы акциденцию непонятно почему понимаете только как "ипостасную", о чем уже было сказано выше. Соответственно, все Ваши дальнейшие рассуждения о новой версии несторианства основываются на этом ошибочном пониманиии никуда не годятся. Впрочем, их абсурдность очевидна даже невооруженному богословием взгляду.
Ну, это см. выше. Вы отождествили выражения "ипостасная акциденция" и "акциденция, свойственная ипостаси". Между тем, у ипостасей есть акциденции, не являющиеся ипостасными идиомами.
Моя же мысль прозрачна и самоочевидна: не существует никаких "внеипостасных" акциденций, как не существует внеипостасных природ, сущностей, родов, видов.
Итак, выражение "растительные акциденции" благополучно повисает в воздухе, и от вопроса, какой ипостаси они принадлежат, с помощью простой игры слов уйти не удастся.

Ибо нет никаких "растительных акциденций", к которым можно относиться пренебрежительно, но есть акциденции Слова Божия, ставшего Плотью ради нас.
Цитировать
По-моему, с тем, что акциденции евхаристического Тела - это акциденции Бога Слова, никто и не спорит. А вот то, что их растительными нельзя назвать - простите: а какие они? может быть, каменные, животные или ангельские?
К какой категории Вы отнесете слово "растение"? К категории сущностей?

Если Ипостаси Бога Слова свойственны "растительные акциденции", однако Она не воипостазировала растительную природу, то выходит, что существуют качества (энергии), причиной которых не является сущность.
Вы решитесь это утверждать?
Если да, то получается странная картина: Вы указывали на то, что бывают "природные акциденции", акциденции природы (а не ипостаси). А теперь оказывается, что бывают уже и какие-то вовсе уж "внеприродные" акциденции!
Или причиной "растительных акциденций" является Божество? Это Его действие?


Мне так кажется, это учение о "растительных акциденциях" - новая версия несторианства, повторенного на новом витке логической спирали. Теперь уже ни "историческому Христу", ни иконе Христа, а "всего лишь"  Евхаристии приписывается некая собственная "растительная ипостась", не имеющая к Божеству никакого отношения.
Цитировать
Никакого учения о "растительных акциденциях" нет, есть лишь выражение, в котором Вы усмотрели  Бог знает что - и "новое учение", и "несторианство" и т.п., только потому, что Вам непонятно каким образом "открылось", что Дамаскин учит об акциденции как о том, что принадлежит только ипостасям.
Да, конечно! И сущности, и виды, и роды - только ипостасям, Андрей.
Это сказано черным по белому. Цитату см. в той же теме.


Цитировать
Если следовать этому вашему пониманию, то выражение "дебелость есть телесная акциденция (или акциденция тела) Христа, усматривашеяся в нем от Воплощения до Воскресения"  тоже является еретическим, так как подразумевает какую-то "телесную" ипостась, отличную от ипостаси Бога Слова.
Как раз с этим-то выражением все в порядке!
Ибо никто из имеющих разум не утверждает, что у Христа нет тела. А раз есть Его Ипостась тело, то имеет и телесные акциденции, которые являются выражением Его Ипостасного тропоса бытия в сущности человеческого тела.
А вот растительную природу Он не воипостазировал. Так откуда в Его Ипостаси "растительные акциденции"?!
« Последнее редактирование: 14 Сентябрь 2009, 18:09:55 от Солохин Максим » Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #33 : 14 Сентябрь 2009, 18:48:17 »

Цитировать
У меня, Андрей, сложилось впечатление, что это не я, а кто-то другой "начинает заново". Не я же открыл эту тему.

Вообще-то эта конкретная тема (если бы Вы посмотрели ее с самого начала) была не совсем о том, о чем Вы опять начали рассуждать.

Цитировать
Если мы с Вами согласились на том, что акциденция бывает созерцаема в природе только посредством ипостаси, то поставленный мной вопрос имеет полное право на существование: какой ипостаси принадлежат акциденции Святых Даров?


Если это акциденции Тела и Крови Сына Божия, то какой ипостаси они принадлежат, Максим, давайте угадаем с трех раз?

Цитировать
Все эти слова првильны, кроме только одного: любая акциденция действительно принадлежит ипостаси и не бывает вне ипостаси. Она не обязательно является "ипостасной" (в смысле, идиомой, характеризующей ипостась), но обязательно принадлежит ипостаси и вне ипостаси акциденции не усматриваются, как вне ипостаси нет ни сущности, и природы. Это ясно говорит Иоанн Дамаскин, что мы с Вами уже обсудили в той теме.
Зачем же снова делать утверждения, уже опроврегнутые?

Какие утверждения? вы вообще о чем?

Цитировать
любая акциденция действительно принадлежит ипостаси и не бывает вне ипостаси.

То, что любая акциденция "принадлежит ипостаси", "не бывает вне ипостаси", "усматривается в ипостаси" - с этим вообще ни я, и никто никогда здесь не спорил. Спор о другом: Вы утверждаете - и уже в который раз - что любая акциденция принадлежит только ипостаси, и усматривается только в ипостаси - я же (и остальные) говорим - акциденция принадлежит не только ипостаси, усматривается не только в ипостаси, но так же и и сущности, и в сущности (природе). То есть моя претензия была в том, что Вы отождествляете во всех случаях понятие "акциденции", и понятие "ипостасной идиомы".


Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #34 : 14 Сентябрь 2009, 18:51:50 »


Моя же мысль прозрачна и самоочевидна: не существует никаких "внеипостасных" акциденций, как не существует внеипостасных природ, сущностей, родов, видов.

А с этим, что, кто-то спорит? я не понимаю - Вы зачем спор раздуваете на пустом месте?

Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #35 : 14 Сентябрь 2009, 19:04:39 »

Цитировать
К какой категории Вы отнесете слово "растение"? К категории сущностей?

я слово растение не употреблял, поэтому не очень понимаю, зачем Вы спрашиваете. Конкретно именно слово "растение" я лично обычно употребляю как обзначение 1.конкретного растения. конкретной вещи, ипостаси растения 2. либо - реже - какого либо растительного вида 3. кроме того я понимаю что есть "растительная природа", которая включает в себя как виды растений, и ее как род тоже можнол обозначит словом "растение", но я все же обычно говорю - "растительная природа" или "природа растений", как повезет. И дальше что? какой смысл вопроса-то?

Цитировать
Если Ипостаси Бога Слова свойственны "растительные акциденции", однако Она не воипостазировала растительную природу, то выходит, что существуют качества (энергии), причиной которых не является сущность.

а при чем здесь качества или, там более, энергии? У нас речь не о качествах и не об энергиях, а об акциденциях. Вы сами писали, что "качество" и "акциденции" - разные понятия, так с  какого перепугу Вы теперь их вдруг объединяете? да еще с энергиями.

Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #36 : 14 Сентябрь 2009, 19:10:21 »

Цитировать
Если да, то получается странная картина: Вы указывали на то, что бывают "природные акциденции", акциденции природы (а не ипостаси). А теперь оказывается, что бывают уже и какие-то вовсе уж "внеприродные" акциденции!

Извините, это какой-то уже бред начался Улыбающийся я утверждал другое:

1.что акциденции могут быть либо  ипостасными отличительными акциденциями (ипостасными идомомами), и в таком значении принадлежат только ипостаси

2. либо принадлежать и усматриваться и в природе, и в ипостаси

Цитировать
Вы указывали на то, что бывают "природные акциденции", акциденции природы (а не ипостаси)

я не указывал, что бывают акциденции природы, а не ипостаси. я указывал, что бывают не только ипостасные отличительные акциденции.




« Последнее редактирование: 14 Сентябрь 2009, 19:23:06 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #37 : 14 Сентябрь 2009, 19:23:33 »

Цитировать
А теперь оказывается, что бывают уже и какие-то вовсе уж "внеприродные" акциденции!

А вот насчет этого -да. И я понимаю, что это спорный, или, как минимум, малопонятный, вопрос. Акциденции изначально принадлежащие природам  хлеба и вина (хотя в принципе, это одна природа, растительная, просто два ее вида) - могут присоединиться к Телу и Крови Христову, которое входит в человеческую природу Сына Божия (уточняю, к субстанции Тела и Крови). И что здесь ужасного? Объясните мне Улыбающийся акциденция - это понятие, обозначающее привходящее свойство. как таковое, оно может присоединяться к иной природе.  Если вы не согласны, давайте рассмотрим подробнее этот момент. я сам понимаю, что он достаточно невнятен.


Цитировать
Или причиной "растительных акциденций" является Божество? Это Его действие?

Конечно, в любом случае, тут без вмешательства Божества не обошлось. ведь речь идет о таинстве пресуществления.
« Последнее редактирование: 14 Сентябрь 2009, 19:25:46 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #38 : 14 Сентябрь 2009, 19:37:10 »

Цитировать
Ибо никто из имеющих разум не утверждает, что у Христа нет тела. А раз есть Его Ипостась тело, то имеет и телесные акциденции, которые являются выражением Его Ипостасного тропоса бытия в сущности человеческого тела.
А вот растительную природу Он не воипостазировал. Так откуда в Его Ипостаси "растительные акциденции"?!

Нет, растительную природу Он не воипостазировал. Ну и что? Акциденции -  это же Вам не энергии, которые обязательно едины со своей сущностью.  акциденции -  это что-то вроде свободных электронов. По крайней мере, такой вариант можно себе помыслить, я, кончно, не утверждаю, что все акциденции таковы., это было бы слишком. Но, мне кажется, в порядке чуда можно помыслить, что растительные акциденции могут быть отделены от своей природы и присоединены к другой. Или точнее, эта их природа - природа хлеба и вина - пресуществляется в природу Тела и Крови, а акциденции хлеба и вина при этом остаются самими собой, не меняются. к какой ипостаси они при этом начинают принадлежать? Улыбающийся конечно, к той же, к какой принадлежит Тело и Кровь - к ипостаси Сына Божия. А к какой принадлежали раньше ? Улыбающийся а  вот это, простите совершенно неважно и меня ровным счетом никак не интересует. Но я думаю, к ипостаси в значении конкретного предмета - конкретного куска, частицы, хлеба, размоченного вином.
« Последнее редактирование: 14 Сентябрь 2009, 19:59:46 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #39 : 14 Сентябрь 2009, 20:11:39 »

Цитировать
Но я думаю, к ипостаси в значении конкретного предмета - конкретного куска, частицы, хлеба, размоченного вином.

Да... из-за Вас, Максим, у меня заходит уже ум за разум, я начинаю писать откровенные глупости. Пресуществление-то происходит. когда хлеб и вино еще отделены! Смеющийся Смеющийся
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Солохин Максим
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 146


« Ответ #40 : 16 Сентябрь 2009, 23:33:54 »

Цитировать
А теперь оказывается, что бывают уже и какие-то вовсе уж "внеприродные" акциденции!
А вот насчет этого -да. И я понимаю, что это спорный, или, как минимум, малопонятный, вопрос. Акциденции изначально принадлежащие природам  хлеба и вина (хотя в принципе, это одна природа, растительная, просто два ее вида) - могут присоединиться к Телу и Крови Христову, которое входит в человеческую природу Сына Божия (уточняю, к субстанции Тела и Крови). И что здесь ужасного? Объясните мне Улыбающийся акциденция - это понятие, обозначающее привходящее свойство. как таковое, оно может присоединяться к иной природе.  Если вы не согласны, давайте рассмотрим подробнее этот момент. я сам понимаю, что он достаточно невнятен.
Давайте рассмотрим!
Когда Христос воспринял человеческую природу, воспринял ли Он акциденции этой природы, или же дал этой природе Свои акциденции?
Иными словами, акциденции человека Иисуса Христа - это человеческие акциденции, или же это акциденции Сына Божия?
Если мы скажем "человеческие акциденции", то что помешает нам, рассуждая последовательно, говорить и о "человеческой ипостаси"? Если же мы сознательно отвергаем учение о "человеческой ипостаси", понимая весь его разрушительный для дела спасения смысл, то и выражение "человеческие акциденции" должно резать слух, не так ли?
Именно поэтому лично мне режет слух выражение "растительные акциденции".
Если эти акциденции принадлежат Ипостаси Сына, то почему они "растительные"?
Потому ли, что они, эти акциденции, привнесены в Его Ипостась в момент приложения Даров?
Именно так и выходит, если следовать логике
Цитировать
И что здесь ужасного? Объясните мне Улыбающийся акциденция - это понятие, обозначающее привходящее свойство. как таковое, оно может присоединяться к иной природе.

Что "растительная акциденция" присодиняется к Божественной Природе - это звучит, по-моему, ужасно. Но это еще полбеды. Горяздо хуже - выходит, что "растительная акциденция" входит в ипостась Сына Божия.
Вы готовы подписаться под подобным утверждением?

Или причиной "растительных акциденций" является Божество? Это Его действие?
Цитировать
Конечно, в любом случае, тут без вмешательства Божества не обошлось. ведь речь идет о таинстве пресуществления.
Нужно определиться, что же являются источником этих качеств, которые Вы называете "растительными акциденциями". Либо их источник - растительная природа растений, и они привносятся в Ипостась Сына Божия извне, "паразитируют" на ней, по выражению Азамата. Либо их источник - Божественная природа, точнее, Ипостась Сына Божия, действующая таким образом, что нам кажется, будто перед нами хлеб и вино, в то время как на самом деле перед нами - человеческая кровь и плоть.
Либо... есть какое-то третье решение?
Записан
Солохин Максим
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 146


« Ответ #41 : 16 Сентябрь 2009, 23:45:10 »

Акциденции -  это же Вам не энергии, которые обязательно едины со своей сущностью.  акциденции -  это что-то вроде свободных электронов. По крайней мере, такой вариант можно себе помыслить, я, кончно, не утверждаю, что все акциденции таковы., это было бы слишком. Но, мне кажется, в порядке чуда можно помыслить, что растительные акциденции могут быть отделены от своей природы и присоединены к другой. Или точнее, эта их природа - природа хлеба и вина - пресуществляется в природу Тела и Крови, а акциденции хлеба и вина при этом остаются самими собой, не меняются. к какой ипостаси они при этом начинают принадлежать? Улыбающийся конечно, к той же, к какой принадлежит Тело и Кровь - к ипостаси Сына Божия.
Называя эти качества растительными акциденциями, мы однозначно связываем их с природой, с "растительной" природой. Я специально спросил Вас, как Вы понимаете слово "растение", чтобы быть уверенным в том, что это именно так. Вы ответили:
Цитировать
слово "растение" я лично обычно употребляю как обзначение 1.конкретного растения. конкретной вещи, ипостаси растения 2. либо - реже - какого либо растительного вида 3. кроме того я понимаю что есть "растительная природа", которая включает в себя как виды растений, и ее как род тоже можнол обозначит словом "растение", но я все же обычно говорю - "растительная природа" или "природа растений", как повезет.
Значит, это обозначение природы. Но качества природы имеют своим источником природу. Иначе какой смысл называть их "растительными"? ПРиродные же качества не называются "акциденциями", они называют как раз "энергиями". Характерный вид, запах, вкус хлеба - это именно энергии, а не акциденции. Акциденции - это особенности, которые отличают данный хлеб от других хлебов.
Говоря, что акциденции переходят на другую природу, присоединяются к Ипостаси Сына Божия, Вы имеете в виду общие качества, объединяющие Святые Тайны с обычным хлебом и вином? или же осоебнности, отличающие их от обычного хлеба и вина?
Если речь идет об общих качествах - то это и есть энергии, Андрей!
Если речь идет об особенных качествах, выделяющих данный Хлеб среди всех остальных хлебов - то это акциденции.
О чем говорите Вы и Азамат, когда произносите слова "растительные акциденции"? Общее или же особенное?
« Последнее редактирование: 16 Сентябрь 2009, 23:57:59 от Солохин Максим » Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #42 : 16 Сентябрь 2009, 23:51:17 »

Либо их источник - растительная природа растений, и они привносятся в Ипостась Сына Божия извне, "паразитируют" на ней, по выражению Азамата.

хочу уточнить.

воипостасирование-это вхождение в ипостась какой-нибудь ещё одной субстанции.

при преложении даров хлеб и вино в ипостась Логоса не входят уже потому,что не имеют своей субстанции.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Солохин Максим
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 146


« Ответ #43 : 16 Сентябрь 2009, 23:57:19 »

И еще один момент. Вы закрыли соседнюю тему,
http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=540.msg7987;topicseen
во "избежание флуда", как бы доказав, что природа измениться не может, а меняется только тропос существования притроды.
Означает ли это, что вещество хлеба и вина до Преложения и после Преложения имеет одну и ту же природу, меняется только тропос ее существования? Именно это и вытекает, если та тема закрыта справедливо. Природа никогда не меняется, сказали Вы.
...или это означет, что Вы поспешили с закрытием темы, и там могло быть сказано нечто кроме "флуда"?
Записан
Солохин Максим
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 146


« Ответ #44 : 17 Сентябрь 2009, 00:00:07 »

Либо их источник - растительная природа растений, и они привносятся в Ипостась Сына Божия извне, "паразитируют" на ней, по выражению Азамата.
хочу уточнить.
воипостасирование-это вхождение в ипостась какой-нибудь ещё одной субстанции.
при преложении даров хлеб и вино в ипостась Логоса не входят уже потому,что не имеют своей субстанции.
Однако свою "растительную акциденцию" они продолжают иметь, я правильно понимаю твою логику, Азамат?
Записан
Страниц: 1 2 [3] 4
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!