consensus patrum
28 Апрель 2024, 23:32:59 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6
  Печать  
Автор Тема: Беседа Димы и Азамата об оторванной ноге или об ипостаси.  (Прочитано 41598 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #30 : 14 Август 2009, 00:35:24 »

То есть Вы считаете, что Троица - это три индивида одного вида, наподобие того, как, скажем, Вы, я и Азамат)?

Как же тогда энергию мы называем движением природы, если в натуре есть только индивиды?
Записан
Солохин Максим
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 146


« Ответ #31 : 14 Август 2009, 00:42:34 »

А логосы общих природ разве не являются сами общими природами - общими для логосов ипостасей?
[/quote]
Так логос твари нетварен, а тварь - тварна. Это ж разные вещи.
Логосы общих природ существуют в Божестве предвечно. А сами общие природы - только в ипостасях.
А логосы общих природ разве не являются сами общими природами - общими для логосов ипостасей?
Нет, конечно!!! Шокированный
Природа же тварна, а логосы нетварны.
Общая природа существует в ипостасях.
То есть Вы считаете, что Троица - это три индивида одного вида, наподобие того, как, скажем, Вы, я и Азамат)?
Как же тогда энергию мы называем движением природы, если в натуре есть только индивиды?
Я, Вы и Азамат имеем акциденции в наших энергиях.
А энергии БОжества не есть акциденции, потому вне Воплощения Ипостаси Бога ненаблюдаемы.
Наблюдаемы только энергии Божественной природы, но не Ее акциденции.
Потому нет у нас с Ромой тритеизма, а есть ТИПВ.
« Последнее редактирование: 14 Август 2009, 00:51:20 от Солохин Максим » Записан
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #32 : 14 Август 2009, 00:44:15 »

Из классики: разумное живое существо способное смеяться с плоскими ногтями. Представили?

Оч. интересно. Но всёравно пытаясь представить в уме животное разумное и смертное, кот. смеётся - представляю какую-то ипостась, что и не удивительно.


Цитировать
Не вижу причин приводить тут цитаты. Достаточно определить, что мы понимаем под общей природой. Вот Вы что понимаете?

То общее, что усматривается во всех ипостасях данной природы. Ну и далее по Св.Отцам:

преп. ИД об общей природе человека: "... животное разумное, смертное; ... плоть, одушевленная душою, как разумной, так и одаренной рассудительностью." (ТИПВ.1:Крутой

преп. МИ о логосе: "логос человеческой природы—это душа и тело и то, чтобы быть по природе из разумной души и тела" (цит. по "ИВФ")

Собственно ответил сам себе, вопрос снимаю....  Улыбающийся
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #33 : 14 Август 2009, 00:49:17 »

А логосы общих природ разве не являются сами общими природами - общими для логосов ипостасей?
Так логос твари нетварен, а тварь - тварна. Это ж разные вещи.
Логосы общих природ существуют в Божестве предвечно. А сами общие природы - только в ипостасях.
А логосы общих природ разве не являются сами общими природами - общими для логосов ипостасей?
Нет, конечно!!! Шокированный
Природа же тварна, а логосы нетварны.
Общая природа существует в ипостасях.
[/quote]

Совершенно не понял, почему логосы общей природы сами не являются общей природой.

То есть Вы считаете, что Троица - это три индивида одного вида, наподобие того, как, скажем, Вы, я и Азамат)?
Как же тогда энергию мы называем движением природы, если в натуре есть только индивиды?
Я, Вы и Азамат имеем акциденции в наших энергиях.
А энергии БОжества не есть акциденции, потому вне Воплощения Ипостаси Бога ненаблюдаемы.
Наблюдаемы только энергии природы, но не акциденции.
[/quote]

не очень понял мысль.
Записан
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #34 : 14 Август 2009, 00:50:21 »

То есть Вы считаете, что Троица - это три индивида одного вида, наподобие того, как, скажем, Вы, я и Азамат)?

Как же тогда энергию мы называем движением природы, если в натуре есть только индивиды?

Из чего Вы делаете подобные выводы? Я же не обвиняю Вас в тетраидстве? Или Вы слышали о чистой (= безипостасной) божественной природе? Троица - не индивиды одного вида потому что нет никакого "вида" богов, а божественные Ипостаси существуют одна в другой каждая в каждой.
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #35 : 14 Август 2009, 00:51:33 »

Из классики: разумное живое существо способное смеяться с плоскими ногтями. Представили?

Вы представили ипостась такой-то природы, или, что то же, природу в такой-то ипостаси.
Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #36 : 14 Август 2009, 00:58:32 »

То есть Вы считаете, что Троица - это три индивида одного вида, наподобие того, как, скажем, Вы, я и Азамат)?

Как же тогда энергию мы называем движением природы, если в натуре есть только индивиды?

Из чего Вы делаете подобные выводы? Я же не обвиняю Вас в тетраидстве? Или Вы слышали о чистой (= безипостасной) божественной природе? Троица - не индивиды одного вида потому что нет никакого "вида" богов, а божественные Ипостаси существуют одна в другой каждая в каждой.

Насколько я понял взгляд отцов, равно неверно говорить, что в Боге существует чистая природа без ипостасей и что в Боге существуют три индивида (= ипостаси) Божественной природы, общность которых - лишь в уме (Ваши выражения склоняют к последнему). Философская истина здесь недостижима и невыразима.
Записан
Солохин Максим
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 146


« Ответ #37 : 14 Август 2009, 01:01:19 »

Совершенно не понял, почему логосы общей природы сами не являются общей природой.
Потому что природа тварна. А логос природы нетварен.
Они не могут быть тождественны.

Насколько я понял взгляд отцов, равно неверно говорить, что в Боге существует чистая природа без ипостасей и что в Боге существуют три индивида (= ипостаси) Божественной природы, общность которых - лишь в уме (Ваши выражения склоняют к последнему). Философская истина здесь недостижима и невыразима.
Она недостижима именно потому, что приобщимые энергии Божества лишены акциденций.
Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #38 : 14 Август 2009, 01:05:22 »

Совершенно не понял, почему логосы общей природы сами не являются общей природой.
Потому что природа тварна. А логос природы нетварен.
Они не могут быть тождественны.

Вы меня не поняли. Я не говорю, что они тождествены. Я говорю совсем другое - что логос природы сам является природой. Природа - это философское понятие такое.

Насколько я понял взгляд отцов, равно неверно говорить, что в Боге существует чистая природа без ипостасей и что в Боге существуют три индивида (= ипостаси) Божественной природы, общность которых - лишь в уме (Ваши выражения склоняют к последнему). Философская истина здесь недостижима и невыразима.
Она недостижима именно потому, что приобщимые энергии Божества лишены акциденций.

Что Вы называете акциденциями?
Записан
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #39 : 14 Август 2009, 01:15:55 »

Из классики: разумное живое существо способное смеяться с плоскими ногтями. Представили?

Вы представили ипостась такой-то природы, или, что то же, природу в такой-то ипостаси.

А Вы можете представить сразу 2 разумных живых существа, способных смеяться и с плоскими ногтями?
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Солохин Максим
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 146


« Ответ #40 : 14 Август 2009, 01:17:07 »

Что Вы называете акциденциями?
Акциденции в данном контексте - это качества, отличающие одну ипостась той же природы от другой ипостаси.
Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #41 : 14 Август 2009, 01:19:04 »

А Вы можете представить сразу 2 разумных живых существа, способных смеяться и с плоскими ногтями?
да хоть пять)
Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #42 : 14 Август 2009, 01:21:47 »

Что Вы называете акциденциями?
Акциденции в данном контексте - это качества, отличающие одну ипостась той же природы от другой ипостаси.

В таком случае энергия Бога не лишены "акциденций", поскольку это именно троическая энергия: от Отца через Сына в Духе.
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #43 : 14 Август 2009, 01:22:55 »

Так логос твари нетварен

(по МИ,есть и "сотворённые" логосы,небезначальные)

но это я так,решил на всякий случай вставить
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Солохин Максим
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 146


« Ответ #44 : 14 Август 2009, 01:25:47 »

Так логос твари нетварен
(по МИ,есть и "сотворённые" логосы,небезначальные)
но это я так,решил на всякий случай вставить
Это мне очень хотелось бы понять точнее. Что МИ называет "сотворенными логосами"? Мысли? Идеи? Символические образы Нетварного в твари? я не до конца понимаю....
Записан
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!