Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #30 : 14 Август 2009, 00:35:24 » |
|
То есть Вы считаете, что Троица - это три индивида одного вида, наподобие того, как, скажем, Вы, я и Азамат)?
Как же тогда энергию мы называем движением природы, если в натуре есть только индивиды?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Солохин Максим
|
|
« Ответ #31 : 14 Август 2009, 00:42:34 » |
|
А логосы общих природ разве не являются сами общими природами - общими для логосов ипостасей? [/quote] Так логос твари нетварен, а тварь - тварна. Это ж разные вещи. Логосы общих природ существуют в Божестве предвечно. А сами общие природы - только в ипостасях.
А логосы общих природ разве не являются сами общими природами - общими для логосов ипостасей? Нет, конечно!!! Природа же тварна, а логосы нетварны. Общая природа существует в ипостасях. То есть Вы считаете, что Троица - это три индивида одного вида, наподобие того, как, скажем, Вы, я и Азамат)? Как же тогда энергию мы называем движением природы, если в натуре есть только индивиды?
Я, Вы и Азамат имеем акциденции в наших энергиях. А энергии БОжества не есть акциденции, потому вне Воплощения Ипостаси Бога ненаблюдаемы. Наблюдаемы только энергии Божественной природы, но не Ее акциденции. Потому нет у нас с Ромой тритеизма, а есть ТИПВ.
|
|
« Последнее редактирование: 14 Август 2009, 00:51:20 от Солохин Максим »
|
Записан
|
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #32 : 14 Август 2009, 00:44:15 » |
|
Из классики: разумное живое существо способное смеяться с плоскими ногтями. Представили? Оч. интересно. Но всёравно пытаясь представить в уме животное разумное и смертное, кот. смеётся - представляю какую-то ипостась, что и не удивительно. Не вижу причин приводить тут цитаты. Достаточно определить, что мы понимаем под общей природой. Вот Вы что понимаете? То общее, что усматривается во всех ипостасях данной природы. Ну и далее по Св.Отцам: преп. ИД об общей природе человека: "... животное разумное, смертное; ... плоть, одушевленная душою, как разумной, так и одаренной рассудительностью." (ТИПВ.1:преп. МИ о логосе: "логос человеческой природы—это душа и тело и то, чтобы быть по природе из разумной души и тела" (цит. по "ИВФ") Собственно ответил сам себе, вопрос снимаю....
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #33 : 14 Август 2009, 00:49:17 » |
|
А логосы общих природ разве не являются сами общими природами - общими для логосов ипостасей?
Так логос твари нетварен, а тварь - тварна. Это ж разные вещи. Логосы общих природ существуют в Божестве предвечно. А сами общие природы - только в ипостасях.
А логосы общих природ разве не являются сами общими природами - общими для логосов ипостасей? Нет, конечно!!! Природа же тварна, а логосы нетварны. Общая природа существует в ипостасях. [/quote] Совершенно не понял, почему логосы общей природы сами не являются общей природой. То есть Вы считаете, что Троица - это три индивида одного вида, наподобие того, как, скажем, Вы, я и Азамат)? Как же тогда энергию мы называем движением природы, если в натуре есть только индивиды?
Я, Вы и Азамат имеем акциденции в наших энергиях. А энергии БОжества не есть акциденции, потому вне Воплощения Ипостаси Бога ненаблюдаемы. Наблюдаемы только энергии природы, но не акциденции. [/quote] не очень понял мысль.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #34 : 14 Август 2009, 00:50:21 » |
|
То есть Вы считаете, что Троица - это три индивида одного вида, наподобие того, как, скажем, Вы, я и Азамат)?
Как же тогда энергию мы называем движением природы, если в натуре есть только индивиды?
Из чего Вы делаете подобные выводы? Я же не обвиняю Вас в тетраидстве? Или Вы слышали о чистой (= безипостасной) божественной природе? Троица - не индивиды одного вида потому что нет никакого "вида" богов, а божественные Ипостаси существуют одна в другой каждая в каждой.
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #35 : 14 Август 2009, 00:51:33 » |
|
Из классики: разумное живое существо способное смеяться с плоскими ногтями. Представили? Вы представили ипостась такой-то природы, или, что то же, природу в такой-то ипостаси.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #36 : 14 Август 2009, 00:58:32 » |
|
То есть Вы считаете, что Троица - это три индивида одного вида, наподобие того, как, скажем, Вы, я и Азамат)?
Как же тогда энергию мы называем движением природы, если в натуре есть только индивиды?
Из чего Вы делаете подобные выводы? Я же не обвиняю Вас в тетраидстве? Или Вы слышали о чистой (= безипостасной) божественной природе? Троица - не индивиды одного вида потому что нет никакого "вида" богов, а божественные Ипостаси существуют одна в другой каждая в каждой. Насколько я понял взгляд отцов, равно неверно говорить, что в Боге существует чистая природа без ипостасей и что в Боге существуют три индивида (= ипостаси) Божественной природы, общность которых - лишь в уме (Ваши выражения склоняют к последнему). Философская истина здесь недостижима и невыразима.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Солохин Максим
|
|
« Ответ #37 : 14 Август 2009, 01:01:19 » |
|
Совершенно не понял, почему логосы общей природы сами не являются общей природой. Потому что природа тварна. А логос природы нетварен. Они не могут быть тождественны. Насколько я понял взгляд отцов, равно неверно говорить, что в Боге существует чистая природа без ипостасей и что в Боге существуют три индивида (= ипостаси) Божественной природы, общность которых - лишь в уме (Ваши выражения склоняют к последнему). Философская истина здесь недостижима и невыразима.
Она недостижима именно потому, что приобщимые энергии Божества лишены акциденций.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #38 : 14 Август 2009, 01:05:22 » |
|
Совершенно не понял, почему логосы общей природы сами не являются общей природой. Потому что природа тварна. А логос природы нетварен. Они не могут быть тождественны. Вы меня не поняли. Я не говорю, что они тождествены. Я говорю совсем другое - что логос природы сам является природой. Природа - это философское понятие такое.Насколько я понял взгляд отцов, равно неверно говорить, что в Боге существует чистая природа без ипостасей и что в Боге существуют три индивида (= ипостаси) Божественной природы, общность которых - лишь в уме (Ваши выражения склоняют к последнему). Философская истина здесь недостижима и невыразима.
Она недостижима именно потому, что приобщимые энергии Божества лишены акциденций. Что Вы называете акциденциями?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #39 : 14 Август 2009, 01:15:55 » |
|
Из классики: разумное живое существо способное смеяться с плоскими ногтями. Представили? Вы представили ипостась такой-то природы, или, что то же, природу в такой-то ипостаси. А Вы можете представить сразу 2 разумных живых существа, способных смеяться и с плоскими ногтями?
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
Солохин Максим
|
|
« Ответ #40 : 14 Август 2009, 01:17:07 » |
|
Что Вы называете акциденциями?
Акциденции в данном контексте - это качества, отличающие одну ипостась той же природы от другой ипостаси.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #41 : 14 Август 2009, 01:19:04 » |
|
А Вы можете представить сразу 2 разумных живых существа, способных смеяться и с плоскими ногтями?
да хоть пять)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #42 : 14 Август 2009, 01:21:47 » |
|
Что Вы называете акциденциями?
Акциденции в данном контексте - это качества, отличающие одну ипостась той же природы от другой ипостаси. В таком случае энергия Бога не лишены "акциденций", поскольку это именно троическая энергия: от Отца через Сына в Духе.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #43 : 14 Август 2009, 01:22:55 » |
|
Так логос твари нетварен (по МИ,есть и "сотворённые" логосы,небезначальные) но это я так,решил на всякий случай вставить
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Солохин Максим
|
|
« Ответ #44 : 14 Август 2009, 01:25:47 » |
|
Так логос твари нетварен (по МИ,есть и "сотворённые" логосы,небезначальные) но это я так,решил на всякий случай вставить Это мне очень хотелось бы понять точнее. Что МИ называет "сотворенными логосами"? Мысли? Идеи? Символические образы Нетварного в твари? я не до конца понимаю....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|