Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #90 : 24 Август 2009, 21:14:52 » |
|
А как это ипостась может стать другой, не очень понял. ну,в смысле,будучи нетварной,стала и тварной (или нетварно-тварной). будучи тварной,стала и нетварной (или тварной-нетварной). всё это есть в Беседах. О том, что ипостась может стать тварной, будучи неварной, это, точно, есть в беседах - так же как и о том, что новой чел. ипостаси с воплощением не появляется. (см. цитату выше из "Бесед"). то есть. по Беневичу ипостась из нетварной становится нетварно-тварной (его выражение), но при этом не становится человеческой.
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #91 : 24 Август 2009, 21:16:47 » |
|
Неа, как раз в этом смысле у Беневича/Шуфрина совпадает все с хгр-ом. по крайнней мере, они, как и Лурье, отвергают, что появилась новая человеческая ипостась я не про то ) у хгра я ни разу не видел такого,что ипостась Логоса в воплощении стала и человеческой, а ипостаси святых становятся и Божественными. Так и у Беневича ипостась Логоса не становится человеческой
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #92 : 24 Август 2009, 21:18:00 » |
|
по Беневичу ипостась из нетварной становится нетварно-тварной (его выражение), но при этом не становится человеческой. во-во. у хгра именно этого я не видел. это и есть усвоительный смысл "ипостаси".
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #93 : 24 Август 2009, 21:20:26 » |
|
Так и у Беневича ипостась Логоса не становится человеческой это понятно. Беневич следует Дамаскину. ипостась становится сложной,Богочеловеческой,но не человеческой. а хгр вообще как-бы не очень принимает такое понимание "ипостаси",какое у Дамаскина. (думаю,и Олег,и Рома помнят слова хгра о том,что ему сложно представить Дамаскина в качестве богослова).
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #94 : 24 Август 2009, 21:20:59 » |
|
по Беневичу ипостась из нетварной становится нетварно-тварной (его выражение), но при этом не становится человеческой. во-во. у хгра именно этого я не видел. это и есть усвоительный смысл "ипостаси". может, он на этом предпочитает не заострять внимание (?) Потому что ведь по Дамаскину ипостась Логоса все же становится "сотворенной" в воплощении
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #95 : 24 Август 2009, 21:23:42 » |
|
Так и у Беневича ипостась Логоса не становится человеческой это понятно. Беневич следует Дамаскину. ипостась становится сложной,Богочеловеческой,но не человеческой. а хгр вообще как-бы не очень принимает такое понимание "ипостаси",какое у Дамаскина. (думаю,и Олег,и Рома помнят слова хгра о том,что ему сложно представить Дамаскина в качестве богослова). Одно дело - быть недовольным Дамаскиным как богословом, а другое - отвергать его формулировки, эт все же разные вещи.
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1225
|
|
« Ответ #96 : 24 Август 2009, 21:25:23 » |
|
А как это ипостась может стать другой, не очень понял.
Наверное, в одном смысле ипостась может стать другой, в смысле измениться, а в другом - нет. По содержанию она может быть изменяема: Бог Слово не был человеком, потом стал человеком, содержание ипостаси изменилось - из простой в сложную. Но как начало существования воплощенная ипостась Бога Слова осталась неизменна: Христос - Тот же Самый Бог Слово, Его чел. природы не возымела другого начала существования. Со святыми аналогично: по содержанию обоженные ипостаси изменяются - становятся нетварными и т.д., по началу существования остаются неизменными, т.е. теми же самыми тварными ипостасями.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #97 : 24 Август 2009, 21:28:20 » |
|
может, он на этом предпочитает не заострять внимание (?)
Потому что ведь по Дамаскину ипостась Логоса все же становится "сотворенной" в воплощении
хгр: "понятие "ипостась (чего-л. природного)" не имеет строгого определения и нуждается в пояснениях." и вообще,хгр целое ИВФ посвятил именно этому,специально посвятив главы св.Евлогию Алекс.,Иоанну Грамматику и св.Феодору Студиту.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1225
|
|
« Ответ #98 : 24 Август 2009, 21:29:13 » |
|
(думаю,и Олег,и Рома помнят слова хгра о том,что ему сложно представить Дамаскина в качестве богослова).
Если Вы о его реплике в ЖЖ, то мне показалось, что он имел в виду, что не изучал ИД глубоко и потому трудно судить. Нет?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #99 : 24 Август 2009, 21:30:18 » |
|
А как это ипостась может стать другой, не очень понял.
Наверное, в одном смысле ипостась может стать другой, в смысле измениться, а в другом - нет. По содержанию она может быть изменяема: Бог Слово не был человеком, потом стал человеком, содержание ипостаси изменилось - из простой в сложную. Но как начало существования воплощенная ипостась Бога Слова осталась неизменна: Христос - Тот же Самый Бог Слово, Его чел. природы не возымела другого начала существования. Со святыми аналогично: по содержанию обоженные ипостаси изменяются - становятся нетварными и т.д., по началу существования остаются неизменными, т.е. теми же самыми тварными ипостасями. потому я сразу сказал о двух смыслах "ипостаси": причинном и усвоительном. хгр любит использовать первый смысл,как и Мейендорф.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 788
РПЦ
|
|
« Ответ #100 : 24 Август 2009, 21:31:08 » |
|
Хотелось бы уточнить, потому что, если речь идет о главе 6 Книги 3, то Киприан Шабхазян вроде вовсе не игнорирует эту главу. Он как раз выносит ее в примечания на стр.69 (если смотреть по приложенному pdf файлу).
|
|
|
Записан
|
------------- Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #101 : 24 Август 2009, 21:31:41 » |
|
(думаю,и Олег,и Рома помнят слова хгра о том,что ему сложно представить Дамаскина в качестве богослова).
Если Вы о его реплике в ЖЖ, то мне показалось, что он имел в виду, что не изучал ИД глубоко и потому трудно судить. Нет? он сказал только то,что сказал ) а трактовку его словам дал Олег Мосолов )
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #102 : 24 Август 2009, 21:36:25 » |
|
потому я сразу сказал о двух смыслах "ипостаси": причинном и усвоительном.
хгр любит использовать первый смысл,как и Мейендорф.
Вот именно, что "любит". А Беневич использует и причинный и усвоительный. Это дело вкуса, а вовсе не богословские разногласия.
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #103 : 24 Август 2009, 21:37:52 » |
|
потому я сразу сказал о двух смыслах "ипостаси": причинном и усвоительном.
хгр любит использовать первый смысл,как и Мейендорф.
Вот именно, что "любит". А Беневич использует и причинный и усвоительный. Это дело вкуса, а вовсе не богословские разногласия. ну так я и говорю про предпочитаемые языки )
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #104 : 24 Август 2009, 21:44:49 » |
|
А как это ипостась может стать другой, не очень понял.
Наверное, в одном смысле ипостась может стать другой, в смысле измениться, а в другом - нет. По содержанию она может быть изменяема: Бог Слово не был человеком, потом стал человеком, содержание ипостаси изменилось - из простой в сложную. Но как начало существования воплощенная ипостась Бога Слова осталась неизменна: Христос - Тот же Самый Бог Слово, Его чел. природы не возымела другого начала существования. Со святыми аналогично: по содержанию обоженные ипостаси изменяются - становятся нетварными и т.д., по началу существования остаются неизменными, т.е. теми же самыми тварными ипостасями. Но это "содержание" - это не природа, а энергии, как я понимаю (?).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|