consensus patrum
27 Ноябрь 2022, 01:28:29 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9
  Печать  
Автор Тема: Критический отзыв на "Историю византийской философии" Лурье  (Прочитано 74232 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #90 : 24 Август 2009, 21:14:52 »

А как это ипостась может стать другой, не очень понял.

ну,в смысле,будучи нетварной,стала и тварной (или нетварно-тварной).

будучи тварной,стала и нетварной (или тварной-нетварной).

всё это есть в Беседах.

О том, что ипостась может стать тварной, будучи неварной, это, точно, есть в беседах - так же как и о том, что новой чел. ипостаси с воплощением не появляется. (см. цитату выше из  "Бесед"). то есть. по Беневичу ипостась из нетварной становится нетварно-тварной (его выражение), но при этом не становится человеческой.
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #91 : 24 Август 2009, 21:16:47 »

Неа, как раз в этом смысле у Беневича/Шуфрина совпадает все с хгр-ом. по крайнней мере, они, как и Лурье, отвергают, что появилась новая человеческая ипостась

я не про то )

у хгра я ни разу не видел такого,что ипостась Логоса в воплощении стала и человеческой,
а ипостаси святых становятся и Божественными.

Так и у Беневича  ипостась Логоса не становится человеческой Улыбающийся
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #92 : 24 Август 2009, 21:18:00 »

по Беневичу ипостась из нетварной становится нетварно-тварной (его выражение), но при этом не становится человеческой.

во-во.  у хгра именно этого я не видел.  это и есть усвоительный смысл "ипостаси".
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #93 : 24 Август 2009, 21:20:26 »

Так и у Беневича  ипостась Логоса не становится человеческой Улыбающийся

это понятно.  Беневич следует Дамаскину.  ипостась становится сложной,Богочеловеческой,но не человеческой.

а хгр вообще как-бы не очень принимает такое понимание "ипостаси",какое у Дамаскина.

(думаю,и Олег,и Рома помнят слова хгра о том,что ему сложно представить Дамаскина в качестве богослова).
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #94 : 24 Август 2009, 21:20:59 »

по Беневичу ипостась из нетварной становится нетварно-тварной (его выражение), но при этом не становится человеческой.

во-во.  у хгра именно этого я не видел.  это и есть усвоительный смысл "ипостаси".

может, он на этом предпочитает не заострять внимание (?)

Потому что ведь по Дамаскину ипостась Логоса все же становится "сотворенной" в воплощении
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #95 : 24 Август 2009, 21:23:42 »

Так и у Беневича  ипостась Логоса не становится человеческой Улыбающийся

это понятно.  Беневич следует Дамаскину.  ипостась становится сложной,Богочеловеческой,но не человеческой.

а хгр вообще как-бы не очень принимает такое понимание "ипостаси",какое у Дамаскина.

(думаю,и Олег,и Рома помнят слова хгра о том,что ему сложно представить Дамаскина в качестве богослова).

Одно дело - быть недовольным Дамаскиным как богословом, а другое - отвергать его формулировки, эт все же разные вещи.
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #96 : 24 Август 2009, 21:25:23 »

А как это ипостась может стать другой, не очень понял.

Наверное, в одном смысле ипостась может стать другой, в смысле измениться, а в другом - нет.

По содержанию она может быть изменяема: Бог Слово не был человеком, потом стал человеком, содержание ипостаси изменилось - из простой в сложную.

Но как начало существования воплощенная ипостась Бога Слова осталась неизменна: Христос - Тот же Самый Бог Слово, Его чел. природы не возымела другого начала существования.

Со святыми аналогично: по содержанию обоженные ипостаси изменяются - становятся нетварными и т.д., по началу существования остаются неизменными, т.е. теми же самыми тварными ипостасями.
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #97 : 24 Август 2009, 21:28:20 »

может, он на этом предпочитает не заострять внимание (?)

Потому что ведь по Дамаскину ипостась Логоса все же становится "сотворенной" в воплощении

хгр:

"понятие "ипостась (чего-л. природного)" не имеет строгого определения и нуждается в пояснениях."

и вообще,хгр целое ИВФ посвятил именно этому,специально посвятив главы св.Евлогию Алекс.,Иоанну Грамматику и св.Феодору Студиту.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #98 : 24 Август 2009, 21:29:13 »


(думаю,и Олег,и Рома помнят слова хгра о том,что ему сложно представить Дамаскина в качестве богослова).

Если Вы о его реплике в ЖЖ, то мне показалось, что он имел в виду, что не изучал ИД глубоко и потому трудно судить. Нет?
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #99 : 24 Август 2009, 21:30:18 »

А как это ипостась может стать другой, не очень понял.

Наверное, в одном смысле ипостась может стать другой, в смысле измениться, а в другом - нет.

По содержанию она может быть изменяема: Бог Слово не был человеком, потом стал человеком, содержание ипостаси изменилось - из простой в сложную.

Но как начало существования воплощенная ипостась Бога Слова осталась неизменна: Христос - Тот же Самый Бог Слово, Его чел. природы не возымела другого начала существования.

Со святыми аналогично: по содержанию обоженные ипостаси изменяются - становятся нетварными и т.д., по началу существования остаются неизменными, т.е. теми же самыми тварными ипостасями.

потому я сразу сказал о двух смыслах "ипостаси": причинном и усвоительном.

хгр любит использовать первый смысл,как и Мейендорф.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 788


РПЦ


WWW
« Ответ #100 : 24 Август 2009, 21:31:08 »

Олег, имеете ли вы ввиду Главу 6 Книги №3 ТИПВ? Или какую-то другую главу?
О том, что все Божеское естество в одной из ипостасей Божества соединилось со всем человеческим естеством, а не часть с частью.
http://www.psylib.ukrweb.net/books/damas01/003/txt06.htm

Хотелось бы уточнить, потому что, если речь идет о главе 6 Книги 3, то Киприан Шабхазян вроде вовсе не игнорирует эту главу. Он как раз выносит ее в примечания на стр.69 (если смотреть по приложенному pdf файлу).
Записан

-------------
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #101 : 24 Август 2009, 21:31:41 »


(думаю,и Олег,и Рома помнят слова хгра о том,что ему сложно представить Дамаскина в качестве богослова).

Если Вы о его реплике в ЖЖ, то мне показалось, что он имел в виду, что не изучал ИД глубоко и потому трудно судить. Нет?

он сказал только то,что сказал )

а трактовку его словам дал Олег Мосолов )
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #102 : 24 Август 2009, 21:36:25 »

потому я сразу сказал о двух смыслах "ипостаси": причинном и усвоительном.

хгр любит использовать первый смысл,как и Мейендорф.

Вот именно, что "любит". А Беневич использует и причинный и усвоительный. Это дело вкуса, а вовсе не богословские разногласия.
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #103 : 24 Август 2009, 21:37:52 »

потому я сразу сказал о двух смыслах "ипостаси": причинном и усвоительном.

хгр любит использовать первый смысл,как и Мейендорф.

Вот именно, что "любит". А Беневич использует и причинный и усвоительный. Это дело вкуса, а вовсе не богословские разногласия.

ну так я и говорю про предпочитаемые языки )
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #104 : 24 Август 2009, 21:44:49 »

А как это ипостась может стать другой, не очень понял.

Наверное, в одном смысле ипостась может стать другой, в смысле измениться, а в другом - нет.

По содержанию она может быть изменяема: Бог Слово не был человеком, потом стал человеком, содержание ипостаси изменилось - из простой в сложную.

Но как начало существования воплощенная ипостась Бога Слова осталась неизменна: Христос - Тот же Самый Бог Слово, Его чел. природы не возымела другого начала существования.

Со святыми аналогично: по содержанию обоженные ипостаси изменяются - становятся нетварными и т.д., по началу существования остаются неизменными, т.е. теми же самыми тварными ипостасями.

Но это "содержание" - это не природа, а энергии, как я понимаю (?).
Записан
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!