consensus patrum
03 Март 2024, 08:33:42 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 9
  Печать  
Автор Тема: Критический отзыв на "Историю византийской философии" Лурье  (Прочитано 81050 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #60 : 22 Июль 2009, 12:30:17 »

если уж кратко,то доказательства

1. анафематизм Конст.собора,где подвергаются анафеме те,кто не отождествляет голгофское приношение с евхаристическим и понимает слово "воспоминание" в значении "мечтания".

2. бесконечное число свидетельств св.отцов.

3. свидетельства иконописи,где видно,что кровь и вода из ребра Распятого стекают прямо в Чашу.

4. максимовское разделение логоса и тропоса чел.природы.
соответственно,слова отцов о том,что это тело Того,Кто был рождён,распят,погребён,воскрес,вознёсся...относится к логосу,а не к тропосу Даров.

СНБ,Слово 42,1:

"Пообдумаем и поисследуем точнее, в чем таинство Воскресения Христа, Бога нашего, каковое таинственно бывает и в нас, если восхощем, и как погребается Христос внутрь нас, как во гробе, как соединяется с душами нашими, воскресает в нас и вместе с Собою воскрешает и нас."

вот этот текст надо было Лурье привести в качестве доказательства.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #61 : 22 Июль 2009, 12:49:53 »

Цитировать
5. кирилловское "единое естество Бога Слова"-это Церковь,это участие наше в жизни Христа,в Его теле независимо ни от каких разделений: по бытию,времени и пространству.

мы проживаем Его жизнь как клеточки Его тела,и Он проживает нашу жизнь,страдая вместе с нами и воскрешая нас.

никаких метафор,всё буквально.

+ 1000
Записан
Андрей_в
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 62


« Ответ #62 : 22 Июль 2009, 14:48:06 »

кирилловское "единое естество Бога Слова"-это Церковь,это участие наше в жизни Христа,в Его теле

И вот теперь объясните, почему свт. Кирилл, указывая (толкование на Ин 20:17, 26-27), что до воскресения Христа всякому было дозволено касаться Его тела, а после воскресения - не всякому, но только верующему, выводит из этого, что и к таинству Евхаристии должно приступать не всем, но только очистившимся верой и крещением.

А по всем остальным пунктам я не буду здесь спорить, это тема о книге, достаточно и того, что мы согласны, что в книге отсутствует доказательство утверждения о якобы тленности Св. Даров.

... Просто не смог удержаться, когда Вы назвали православие ересью, а ересь православием, поэтому и прокомментировал.


Записан
Василий Centurion
Гость
« Ответ #63 : 24 Август 2009, 01:49:21 »

Обожение в "Истории византийской философии" Лурье http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=1335.0
Записан
Василий Centurion
Гость
« Ответ #64 : 24 Август 2009, 02:14:13 »

Также ссылки по теме:

Что такое византийская философия?
http://mondios.livejournal.com/4611.html

Фантастическая повесть или история византийской философии? Критические заметки по поводу книги В. М. Лурье «История византийской философии»
http://www.bogoslov.ru/text/298286.html

http://www.pravkniga.ru/reviews.html?id=408

заметки на полях "Истории византийской философии" и некоторой ее критики в жж http://mon-kassia.livejournal.com/568568.html

Шульга Ф.
Чему нас учит многознание, или о социальном гностицизме: еще раз к вопросу об "Истории византийской философии" В.М. Лурье
http://www.religare.ru/2_62266.html

критика на книгу В. М. Лурье «История Византийской философии»
http://makekaresus.livejournal.com/16840.html

"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Богословие с ног на голову. Рецензия на книгу игумена Григория (Лурье) "История Византийской философии. Формативный период"
http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=monitor&id=9893

Обсуждение также открыто здесь http://vkontakte.ru/topic-707_21552004
« Последнее редактирование: 24 Август 2009, 02:26:41 от Василий Centurion » Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #65 : 24 Август 2009, 02:21:05 »

Обожение в "Истории византийской философии" Лурье http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=1335.0

реакция Лурье в жж была интересной )

он согласился с Каниболотским и сказал,что да,Православие он понял правильно (т.к.оно дико и дерновенно),
и он логично сделал выбор по своей вере,а именно:
избрал Ассирийскую церковь востока (несторианскую).

мне тоже импонирует Каниболотский именно этим: логической последовательностью.

это не то,что большинство "православных",которые,на самом деле,исповедуют несторианство,но при этом подписываются,будто они православные.

насчёт спора о тантум-квантум здесь уже была такая тема,по-моему.

Дима Бирюков,Андрей Белоус,Олег Мосолов,Роман Береговой против радикального (симметричного) тантум-квантум хгра.

у Лурье даже в проповедях написано,что Логос стал совершенным человеком,
а потому в той же степени совершенным Богом может стать святой.

только ипостаси сохраняют свою идентичность.
« Последнее редактирование: 24 Август 2009, 02:47:14 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #66 : 24 Август 2009, 12:41:22 »

А я что-то не припомню - где Лурье пишет о совсем радикальном тантум-квантум (не только по свойствам, а по природе)? Вот у Бусыгиной нечто такое есть - да, а вот у Лурье где?
Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #67 : 24 Август 2009, 13:01:31 »

А я что-то не припомню - где Лурье пишет о совсем радикальном тантум-квантум (не только по свойствам, а по природе)? Вот у Бусыгиной нечто такое есть - да, а вот у Лурье где?

хороший вопрос. сам его хотел задать Улыбающийся
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
olegvm
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 156


« Ответ #68 : 24 Август 2009, 17:41:58 »

А я что-то не припомню - где Лурье пишет о совсем радикальном тантум-квантум (не только по свойствам, а по природе)? Вот у Бусыгиной нечто такое есть - да, а вот у Лурье где?

У меня нет сейчас под рукой ИВФ. Но о природном обожении в ИВФ, кажется, есть там, где цитируется св. Кирилл Александрийский. Но Лурье и оговаривается, что в неохалкидонском дискурсе терминология была уже другая.

Каниболоцкий в целом православие понимает, кажется, правильно хотя и изображает его зачастую в карикатурном виде, и порой фантазирует.

По поводу тантум-квантум я не то, чтобы противник Лурье в данном вопросе, но ИМХО он несколько преувеличенно говорит о нем, как о некоем принципе, из которого можно уже делать какие-то чуть ли не математические выводы.
У св. Григория Богослова же речь, на мой взгляд, просто идет о том, что как Бог действительно, а не мнимо, стал человеком, так и человек во Христе действительно, а не метафорически, становится Богом. 
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #69 : 24 Август 2009, 19:22:47 »

хгр часто указывает на понимание воплощения св.Феодором Студитом:

Логос восприял чел.природу+чел.ипостасные идиомы,но не ипостась.

так и святой воспринимает Бож.природу Сына+Бож.ипостасную идиому (ипарксис Сына в Троице),но не ипостась.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #70 : 24 Август 2009, 19:36:22 »

Азамат, а где он это указывает?
Записан
olegvm
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 156


« Ответ #71 : 24 Август 2009, 19:37:44 »

так и святой воспринимает Бож.природу Сына+Бож.ипостасную идиому (ипарксис Сына в Троице),но не ипостась.

Ну, все-таки общепринято, что святые воспринимают не Божественную природу, а Божественную энергию (если отвлечься от того, что энергия это природа в ее движении).
Записан
olegvm
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 156


« Ответ #72 : 24 Август 2009, 19:44:03 »

Азамат, а где он это указывает?

Я помню, что у Хгр'а есть о том, что, как Воплощение не прибавляет человеческой ипостаси, так и обожение не прибавляет божественных.

На мой взгляд, вполне можно сказать, что ипостась Сына, оставаясь Божественной, стала и человеческой по человеческой природе. А ипостаси святых, оставаясь человеческими по природе, стали божественными по благодати.
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #73 : 24 Август 2009, 19:48:37 »

На мой взгляд, вполне можно сказать, что ипостась Сына, оставаясь Божественной, стала и человеческой по человеческой природе. А ипостаси святых, оставаясь человеческими по природе, стали божественными по благодати.

так,кажется,пишут Беневич с Шуфриным в "Беседах о прав.догм.богословии".

мне тоже такой язык представляется вполне нормальным.

т.е."ипостась" здесь рассматривается в усвоительном смысле,а не в причинном (личностном).
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #74 : 24 Август 2009, 19:51:18 »

так и святой воспринимает Бож.природу Сына+Бож.ипостасную идиому (ипарксис Сына в Троице),но не ипостась.

Ну, все-таки общепринято, что святые воспринимают не Божественную природу, а Божественную энергию (если отвлечься от того, что энергия это природа в ее движении).

у хгра в тантум-квантум вообще нет противопоставления природы/энергии.

когда в тантум-квантум он говорит "природа",то имеется ввиду и её движение.

причаствоваться Бож.природе уже означает причастие её движению.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 9
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!