Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
 |
« Ответ #60 : 04 Июль 2009, 19:28:07 » |
|
Здесь это не имеет значения. Я веду речь о причастности священноначалия идее православия:), а не о чем-нибудь еще.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
timothei
Пользователь

Offline
Сообщений: 67
|
 |
« Ответ #61 : 04 Июль 2009, 19:38:17 » |
|
В этом плане ничего не изменится.
|
|
|
Записан
|
Если доказательства относительно животворящей и святой Троицы, и великого домостроительства Бога Слова, единого от Троицы, даже опирающиеся на отцов, построены и теперь строятся не на всеобщих значениях и определениях терминов, то вывод будет случайным и не доказательным (Леонтий Византийский)
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
 |
« Ответ #62 : 04 Июль 2009, 19:40:23 » |
|
Пессиместичный для патриархии прогноз. Но вот и мне так кажется, если смотреть на реальный ход вещей.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
timothei
Пользователь

Offline
Сообщений: 67
|
 |
« Ответ #63 : 04 Июль 2009, 19:44:28 » |
|
Почему пессимистичный? Это как раз и будет означать, что католики были еретиками и до официального осуждения.
|
|
|
Записан
|
Если доказательства относительно животворящей и святой Троицы, и великого домостроительства Бога Слова, единого от Троицы, даже опирающиеся на отцов, построены и теперь строятся не на всеобщих значениях и определениях терминов, то вывод будет случайным и не доказательным (Леонтий Византийский)
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
 |
« Ответ #64 : 04 Июль 2009, 19:47:57 » |
|
Это означает, что иерархия РПЦ их таковыми не считает и не стесняется об этом говорить и очень маловероянтно, что эта ситуация изменится.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
timothei
Пользователь

Offline
Сообщений: 67
|
 |
« Ответ #65 : 04 Июль 2009, 19:52:02 » |
|
То есть для тебя мантра "котолегинейретеги" важнее, чем реальное значение слов?
|
|
|
Записан
|
Если доказательства относительно животворящей и святой Троицы, и великого домостроительства Бога Слова, единого от Троицы, даже опирающиеся на отцов, построены и теперь строятся не на всеобщих значениях и определениях терминов, то вывод будет случайным и не доказательным (Леонтий Византийский)
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
 |
« Ответ #66 : 04 Июль 2009, 19:55:07 » |
|
Для меня важнее всего смысл. Смысл там вполне однозначен (как и в других аналогичных документах). Мантра для меня значения не имеет никакого.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
timothei
Пользователь

Offline
Сообщений: 67
|
 |
« Ответ #67 : 04 Июль 2009, 20:00:09 » |
|
А какой смысл-то? Кто в твоем понимании еретики? Те, кто имеет догматические отклонения. ИА говорит, что католики имеют догматические отклонения. Следовательно, они, по мнению ИА, еретики в твоей системе терминов, то есть еретики по существу. Разница в словах.
|
|
|
Записан
|
Если доказательства относительно животворящей и святой Троицы, и великого домостроительства Бога Слова, единого от Троицы, даже опирающиеся на отцов, построены и теперь строятся не на всеобщих значениях и определениях терминов, то вывод будет случайным и не доказательным (Леонтий Византийский)
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
 |
« Ответ #68 : 04 Июль 2009, 20:03:55 » |
|
Ты все спутал. Мое понимание здесь не имеет значения. Имеет здесь значение учение, публично оглашаемое ИА. В его понимании имеющие догм. отклонения - не еретики. Эта точка зрения вполне имеет право на существование и она довольно популярна. ИА и пК ее разделяют.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
timothei
Пользователь

Offline
Сообщений: 67
|
 |
« Ответ #69 : 04 Июль 2009, 20:11:37 » |
|
"имеющие догматические отклонения - не еретики" означает именно то, что он использует термин "еретик" в формально-каноническом смысле, а не в вероучительном, что вполне согласно с той т.з., что "еретик" - это просто человек неправославных взглядов вне зависмости от формально-канонического определения Церкви о нем.
Короче говоря, ты хочешь сказать, что есть православное понимание ереси, а есть "Иларионовское". А я хочу сказать, что есть две терминологической системы. Ну типа как терминологическая система Симеона НБ и Григория Паламы.
|
|
|
Записан
|
Если доказательства относительно животворящей и святой Троицы, и великого домостроительства Бога Слова, единого от Троицы, даже опирающиеся на отцов, построены и теперь строятся не на всеобщих значениях и определениях терминов, то вывод будет случайным и не доказательным (Леонтий Византийский)
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
 |
« Ответ #70 : 04 Июль 2009, 20:15:49 » |
|
Хорошо. Подтверди пож. ссылками на первоисточники, что вот есть такое формально-каноническое понимание слова еретик, согласно которому еретики - только те, что осуждены на Вселенском соборе, а те, что осуждены на поместном соборе - не еретики.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
timothei
Пользователь

Offline
Сообщений: 67
|
 |
« Ответ #71 : 04 Июль 2009, 20:31:29 » |
|
А я не настаиваю на том, что такое терминологическое противопоставление укоренено в традиции. Я лишь говорю, что оно по сути традиции не противоречит.
То, что "ересь" имеет и чисто интеллектуальное и каноническое измерение, по-моему, самоочевидно.
|
|
|
Записан
|
Если доказательства относительно животворящей и святой Троицы, и великого домостроительства Бога Слова, единого от Троицы, даже опирающиеся на отцов, построены и теперь строятся не на всеобщих значениях и определениях терминов, то вывод будет случайным и не доказательным (Леонтий Византийский)
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
 |
« Ответ #72 : 04 Июль 2009, 20:42:23 » |
|
То, что "ересь" имеет и чисто интеллектуальное и каноническое измерение, по-моему, самоочевидно.
Это очевидно и я против этого не возражаю. Но если говорить именно про канонический аспект, то очевидно и то, что если ты не приведешь свидетельств о том, что в Предании неправославномыслящих, осужденных как еретиков на поместных соборах не считали еретиками и откладывали это считание до Вселенского собора, то озвученная позиция ИА именно что в корне противоречит преданию и является неправославной (именно по своему смыслу) - т.е. формально-каноническое понимание понятия "еретик", озвученное ИА, в корне расходится с традиционным формально-каноническим пониманием понятия "еретик" (в рамках которого, насколько я могу судить, ересь осужденная на поместном соборе, считалась ересью без вариантов).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
timothei
Пользователь

Offline
Сообщений: 67
|
 |
« Ответ #73 : 04 Июль 2009, 20:52:52 » |
|
Латинство не мог осудить Поместный Собор, поскольку КЦ сама была Поместной Церковью. И это противопоставление у ИА касается именно КЦ. А про внутрипоместные ереси у ИА вообще ничего в тексте нет.
|
|
|
Записан
|
Если доказательства относительно животворящей и святой Троицы, и великого домостроительства Бога Слова, единого от Троицы, даже опирающиеся на отцов, построены и теперь строятся не на всеобщих значениях и определениях терминов, то вывод будет случайным и не доказательным (Леонтий Византийский)
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
 |
« Ответ #74 : 04 Июль 2009, 21:27:13 » |
|
Латинство не мог осудить Поместный Собор, поскольку КЦ сама была Поместной Церковью.
Не понял. Почему собор одной поместной Церкви не может осудить представителей другой? И еще раз: где-то в предании сказано, что неправомыслящие, осужденные как еретики собором поместной Церкви и патриархами других поместных Церквей (а также святыми), но без Вселенского собора, еретиками не являются до осуждения Вселенским собором?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|