consensus patrum
24 Июнь 2025, 13:38:58 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7
  Печать  
Автор Тема: 28-29 июня назначены сомоления папы Римского и Костантинопольской делегации.  (Прочитано 72517 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
timothei
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 67



« Ответ #45 : 04 Июль 2009, 02:47:35 »

Нет, сегодня. У меня еще тогда выделенки не было. Сейчас-то я за каждым чихом слежу.
Записан

Если доказательства относительно животворящей и святой Троицы, и великого домостроительства Бога Слова, единого от Троицы, даже опирающиеся на отцов, построены и теперь строятся не на всеобщих значениях и определениях терминов, то вывод будет случайным и не доказательным (Леонтий Византийский)
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #46 : 04 Июль 2009, 02:50:46 »

Улыбающийся)
Записан
timothei
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 67



« Ответ #47 : 04 Июль 2009, 03:04:06 »

Он имеет в виду, что ересь - это юридическое понятие. А то, что у католиков есть "догматические отклонения" он не отрицает. как будто это не одно и то же?

Тут какая-то излишняя, на мой взгляд, казуистика, но не более.
Записан

Если доказательства относительно животворящей и святой Троицы, и великого домостроительства Бога Слова, единого от Троицы, даже опирающиеся на отцов, построены и теперь строятся не на всеобщих значениях и определениях терминов, то вывод будет случайным и не доказательным (Леонтий Византийский)
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #48 : 04 Июль 2009, 08:38:15 »

Он проводит дурацкое мнение, что ересь - это то что осуждено Вс. собором. Поэтому католики не еретики в собственном смысле. Ну это не близко к православию, ты ж понимаешь..
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #49 : 04 Июль 2009, 12:17:23 »

Маловато будет. Что касается армян, то это влияние мощной научной традиции, которая говорила о том, что богословие Севира - это переформулированное учение Кирилла Александрийского.

ну так богословие Севира,например,Армянская церковь отвергает,анафематствуя вместе с Севиром.

анафематствует и Юлиана.

только не анафематствует Диоскора.

Кирилл повёлся на то,что миафизиты исповедуют полноту чел.сущности Христа,что поэтому только они уже не еретики.

но они-то еретики в другом: в вере в "частную сущность" или "природу" Христа.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #50 : 04 Июль 2009, 12:20:51 »

Серьезно будет, если прежние ура-экуменические документы, высказывания и сомоления (осуществляемые в частности Кириллом) будут осуждены, как это и полагается в таких случаях.

да,пока не будет суда,я причащаться отныне в МП не буду.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
timothei
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 67



« Ответ #51 : 04 Июль 2009, 13:15:42 »

Поэтому католики не еретики в собственном смысле.

Логика совсем другая. В "нашем с тобой" смысле они с т.з. Илариона еретики, то есть именно "в собственном смысле".
Записан

Если доказательства относительно животворящей и святой Троицы, и великого домостроительства Бога Слова, единого от Троицы, даже опирающиеся на отцов, построены и теперь строятся не на всеобщих значениях и определениях терминов, то вывод будет случайным и не доказательным (Леонтий Византийский)
timothei
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 67



« Ответ #52 : 04 Июль 2009, 13:28:50 »

Кирилл повёлся на то,что миафизиты исповедуют полноту чел.сущности Христа,что поэтому только они уже не еретики.

Нет, ну все-таки есть разница: считать, что hic et nunc армяне во всем имеют ту же веру, только термины другие, и полагать, что между монофизитством и православием нет разницы.

Соотвественно сейчас так никто не считает и во многом благодаря МП-шной "экуменической" науке.
Записан

Если доказательства относительно животворящей и святой Троицы, и великого домостроительства Бога Слова, единого от Троицы, даже опирающиеся на отцов, построены и теперь строятся не на всеобщих значениях и определениях терминов, то вывод будет случайным и не доказательным (Леонтий Византийский)
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #53 : 04 Июль 2009, 17:50:24 »

да,пока не будет суда,я причащаться отныне в МП не буду.

А где будешь? Или вообще тайм-аут?
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #54 : 04 Июль 2009, 18:32:24 »

Поэтому католики не еретики в собственном смысле.

Логика совсем другая. В "нашем с тобой" смысле они с т.з. Илариона еретики, то есть именно "в собственном смысле".
Нет, логика у Илариона другая. Он говорит буквально следующее: неправильное мнения католиков можно назвать еретическими, но из этого не следует, что _сами католики_ не еретики (поскольку это не засвидетельствовано на Всел. соборе). Т.е. исповедающие еретические представления, согласно митр. Илариону, не обяз. являются еретиками. Таковы католики, у которых, поскольку они не еретики, однозначно есть (по Илариону) церковная благодать, пусть и несколько поврежденная. Это то, как м. Иларион защищает слова м. Кирилла, позиция же самого м. Кирилла даже не такая изощренная.

И еще учти - это позиция для внутреннего пользования. А есть же еще позиция для внешнего пользования, отличающая от первой, согласно которой ПЦ и КЦ - Церкви-сестры.
Записан
timothei
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 67



« Ответ #55 : 04 Июль 2009, 18:58:30 »

Слушай, ты вот недавно доказывал, когда речь шла о причастии у отцов, что "дело не в словах", что типа "причастие природе" в одном контексте - это то же самое, что "причастие энергии" в другом. А тут вдруг ты держишься за формулу "католики - не еретики", не обращая внимания на мысль ИА в целом.

В действительности, есть две реальности "ересь вообще", как некое абсолютное понятие и "ересь, осужденная собором", как понятие имеющее юридический смысл и имеющее практическое значение (см. Двук 15).

Отличие ИА только в том, что он "ересь вообще" называет догматическим отклонением.

"Теорию выключателя" ни он, ни ПК, естественно, не исповедуют. Это и вообще ересь не лучшая, чем branch theory.
Записан

Если доказательства относительно животворящей и святой Троицы, и великого домостроительства Бога Слова, единого от Троицы, даже опирающиеся на отцов, построены и теперь строятся не на всеобщих значениях и определениях терминов, то вывод будет случайным и не доказательным (Леонтий Византийский)
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #56 : 04 Июль 2009, 19:06:33 »

Я не держусь ни за какую формулу, я в предыдущем комменте просто тупо пересказал Илариона и ничего более. А мысль его буквально та, что исповедующие еретич. мнения и не осужденные Вс. собором - не еретики и таинства у них есть, но в неполной форме.
Теория выключателя у него кстати выражена вполне себе явно.
Записан
timothei
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 67



« Ответ #57 : 04 Июль 2009, 19:11:22 »

Мысль его та, что они не еретики в юридическом смысле, а по существу еретики.

Не очень понимаю, как признание того, что у католиков есть таинства совместимо с "теорией выключателя".
Записан

Если доказательства относительно животворящей и святой Троицы, и великого домостроительства Бога Слова, единого от Троицы, даже опирающиеся на отцов, построены и теперь строятся не на всеобщих значениях и определениях терминов, то вывод будет случайным и не доказательным (Леонтий Византийский)
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #58 : 04 Июль 2009, 19:19:01 »

Так, что, по мысли Илариона, если их осудит Всел. собор, тогда они наконец, станут настоящими еретиками и только тогда (можно продолжить его мысль) таинств у них не будет.
Записан
timothei
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 67



« Ответ #59 : 04 Июль 2009, 19:24:23 »

Да вообще ничего не изменится по существу. Изменятся только практические установки по отношению к КЦ. Например, практика чиноприема. Ты недооцениваешь роль формальности в церковной жизни.
Записан

Если доказательства относительно животворящей и святой Троицы, и великого домостроительства Бога Слова, единого от Троицы, даже опирающиеся на отцов, построены и теперь строятся не на всеобщих значениях и определениях терминов, то вывод будет случайным и не доказательным (Леонтий Византийский)
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!