timothei
Пользователь

Offline
Сообщений: 67
|
 |
« Ответ #45 : 04 Июль 2009, 02:47:35 » |
|
Нет, сегодня. У меня еще тогда выделенки не было. Сейчас-то я за каждым чихом слежу.
|
|
|
Записан
|
Если доказательства относительно животворящей и святой Троицы, и великого домостроительства Бога Слова, единого от Троицы, даже опирающиеся на отцов, построены и теперь строятся не на всеобщих значениях и определениях терминов, то вывод будет случайным и не доказательным (Леонтий Византийский)
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
 |
« Ответ #46 : 04 Июль 2009, 02:50:46 » |
|
 )
|
|
|
Записан
|
|
|
|
timothei
Пользователь

Offline
Сообщений: 67
|
 |
« Ответ #47 : 04 Июль 2009, 03:04:06 » |
|
Он имеет в виду, что ересь - это юридическое понятие. А то, что у католиков есть "догматические отклонения" он не отрицает. как будто это не одно и то же?
Тут какая-то излишняя, на мой взгляд, казуистика, но не более.
|
|
|
Записан
|
Если доказательства относительно животворящей и святой Троицы, и великого домостроительства Бога Слова, единого от Троицы, даже опирающиеся на отцов, построены и теперь строятся не на всеобщих значениях и определениях терминов, то вывод будет случайным и не доказательным (Леонтий Византийский)
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
 |
« Ответ #48 : 04 Июль 2009, 08:38:15 » |
|
Он проводит дурацкое мнение, что ересь - это то что осуждено Вс. собором. Поэтому католики не еретики в собственном смысле. Ну это не близко к православию, ты ж понимаешь..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
 |
« Ответ #49 : 04 Июль 2009, 12:17:23 » |
|
Маловато будет. Что касается армян, то это влияние мощной научной традиции, которая говорила о том, что богословие Севира - это переформулированное учение Кирилла Александрийского. ну так богословие Севира,например,Армянская церковь отвергает,анафематствуя вместе с Севиром. анафематствует и Юлиана. только не анафематствует Диоскора. Кирилл повёлся на то,что миафизиты исповедуют полноту чел.сущности Христа,что поэтому только они уже не еретики. но они-то еретики в другом: в вере в "частную сущность" или "природу" Христа.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
 |
« Ответ #50 : 04 Июль 2009, 12:20:51 » |
|
Серьезно будет, если прежние ура-экуменические документы, высказывания и сомоления (осуществляемые в частности Кириллом) будут осуждены, как это и полагается в таких случаях. да,пока не будет суда,я причащаться отныне в МП не буду.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
timothei
Пользователь

Offline
Сообщений: 67
|
 |
« Ответ #51 : 04 Июль 2009, 13:15:42 » |
|
Поэтому католики не еретики в собственном смысле.
Логика совсем другая. В "нашем с тобой" смысле они с т.з. Илариона еретики, то есть именно "в собственном смысле".
|
|
|
Записан
|
Если доказательства относительно животворящей и святой Троицы, и великого домостроительства Бога Слова, единого от Троицы, даже опирающиеся на отцов, построены и теперь строятся не на всеобщих значениях и определениях терминов, то вывод будет случайным и не доказательным (Леонтий Византийский)
|
|
|
timothei
Пользователь

Offline
Сообщений: 67
|
 |
« Ответ #52 : 04 Июль 2009, 13:28:50 » |
|
Кирилл повёлся на то,что миафизиты исповедуют полноту чел.сущности Христа,что поэтому только они уже не еретики.
Нет, ну все-таки есть разница: считать, что hic et nunc армяне во всем имеют ту же веру, только термины другие, и полагать, что между монофизитством и православием нет разницы. Соотвественно сейчас так никто не считает и во многом благодаря МП-шной "экуменической" науке.
|
|
|
Записан
|
Если доказательства относительно животворящей и святой Троицы, и великого домостроительства Бога Слова, единого от Троицы, даже опирающиеся на отцов, построены и теперь строятся не на всеобщих значениях и определениях терминов, то вывод будет случайным и не доказательным (Леонтий Византийский)
|
|
|
Новиков Павел
|
 |
« Ответ #53 : 04 Июль 2009, 17:50:24 » |
|
да,пока не будет суда,я причащаться отныне в МП не буду.
А где будешь? Или вообще тайм-аут?
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
 |
« Ответ #54 : 04 Июль 2009, 18:32:24 » |
|
Поэтому католики не еретики в собственном смысле.
Логика совсем другая. В "нашем с тобой" смысле они с т.з. Илариона еретики, то есть именно "в собственном смысле". Нет, логика у Илариона другая. Он говорит буквально следующее: неправильное мнения католиков можно назвать еретическими, но из этого не следует, что _сами католики_ не еретики (поскольку это не засвидетельствовано на Всел. соборе). Т.е. исповедающие еретические представления, согласно митр. Илариону, не обяз. являются еретиками. Таковы католики, у которых, поскольку они не еретики, однозначно есть (по Илариону) церковная благодать, пусть и несколько поврежденная. Это то, как м. Иларион защищает слова м. Кирилла, позиция же самого м. Кирилла даже не такая изощренная. И еще учти - это позиция для внутреннего пользования. А есть же еще позиция для внешнего пользования, отличающая от первой, согласно которой ПЦ и КЦ - Церкви-сестры.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
timothei
Пользователь

Offline
Сообщений: 67
|
 |
« Ответ #55 : 04 Июль 2009, 18:58:30 » |
|
Слушай, ты вот недавно доказывал, когда речь шла о причастии у отцов, что "дело не в словах", что типа "причастие природе" в одном контексте - это то же самое, что "причастие энергии" в другом. А тут вдруг ты держишься за формулу "католики - не еретики", не обращая внимания на мысль ИА в целом.
В действительности, есть две реальности "ересь вообще", как некое абсолютное понятие и "ересь, осужденная собором", как понятие имеющее юридический смысл и имеющее практическое значение (см. Двук 15).
Отличие ИА только в том, что он "ересь вообще" называет догматическим отклонением.
"Теорию выключателя" ни он, ни ПК, естественно, не исповедуют. Это и вообще ересь не лучшая, чем branch theory.
|
|
|
Записан
|
Если доказательства относительно животворящей и святой Троицы, и великого домостроительства Бога Слова, единого от Троицы, даже опирающиеся на отцов, построены и теперь строятся не на всеобщих значениях и определениях терминов, то вывод будет случайным и не доказательным (Леонтий Византийский)
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
 |
« Ответ #56 : 04 Июль 2009, 19:06:33 » |
|
Я не держусь ни за какую формулу, я в предыдущем комменте просто тупо пересказал Илариона и ничего более. А мысль его буквально та, что исповедующие еретич. мнения и не осужденные Вс. собором - не еретики и таинства у них есть, но в неполной форме. Теория выключателя у него кстати выражена вполне себе явно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
timothei
Пользователь

Offline
Сообщений: 67
|
 |
« Ответ #57 : 04 Июль 2009, 19:11:22 » |
|
Мысль его та, что они не еретики в юридическом смысле, а по существу еретики.
Не очень понимаю, как признание того, что у католиков есть таинства совместимо с "теорией выключателя".
|
|
|
Записан
|
Если доказательства относительно животворящей и святой Троицы, и великого домостроительства Бога Слова, единого от Троицы, даже опирающиеся на отцов, построены и теперь строятся не на всеобщих значениях и определениях терминов, то вывод будет случайным и не доказательным (Леонтий Византийский)
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
 |
« Ответ #58 : 04 Июль 2009, 19:19:01 » |
|
Так, что, по мысли Илариона, если их осудит Всел. собор, тогда они наконец, станут настоящими еретиками и только тогда (можно продолжить его мысль) таинств у них не будет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
timothei
Пользователь

Offline
Сообщений: 67
|
 |
« Ответ #59 : 04 Июль 2009, 19:24:23 » |
|
Да вообще ничего не изменится по существу. Изменятся только практические установки по отношению к КЦ. Например, практика чиноприема. Ты недооцениваешь роль формальности в церковной жизни.
|
|
|
Записан
|
Если доказательства относительно животворящей и святой Троицы, и великого домостроительства Бога Слова, единого от Троицы, даже опирающиеся на отцов, построены и теперь строятся не на всеобщих значениях и определениях терминов, то вывод будет случайным и не доказательным (Леонтий Византийский)
|
|
|
|