Лучше тогда будет открыть отдельную тему - о логосах. Это ведь напрямую к этологии не относится. Интересно будет ознакомиться...
Можно попробовать, прошу прощения за задержку с ответом, я уезжал.
А в отъезде впервые прочитал "Письма" преп.Максима, и там обнаружил весьма ясное место, где преп.Максим эксплицитно возражает против неких еретиков, которые пытались доказать, что мышление, как мы его тут описываем, является функцией тела (мозга).
Против этих еретиков преп.Максим говорит, что переводить мышление в функции тела - все равно что лишать душу своих сущностных свойств и таким образом отрицать существование души. Хотя такие мысли в прямом выражении у других св.отцов мне не встречались, однако не думаю, что преп.Максим здесь что-то от себя добавляет, скорее он ясно выражает церковную традицию.
Я снова в отъезде и томик "Писем" не под рукой, но точную ссылку и цитату смогу позже привести.
Значит, все-таки, нельзя уподоблять "программы" животных нашему мышлению.
Кроме того, вот сегодня мне попалась подборка нескольких цитат о том, что мышление и память сохраняется и после смерти, хотя цитаты не совсем понятные, но думаю, тут вполне говорится о категориальном мышлении, а не о внекатегориальном.
http://marginal06.livejournal.com/421522.html#cutid1И все же, хотя размышление над этими цитатами и заставляет меня несколько скорректировать свою позицию, я думаю, что в основном я соглашусь с тем, что говорил раньше в теме о эволюционизме и в этой теме:
1) в животных всеяны логосы "мышления" и даже "добродетели", чтобы человек мог их созерцать и научаться от них естественному закону.
2) человек отличается от животных способностью достигать особого состояния ("исихии") в котором ему доступно познание логосов присноблагобытия, и в этом случае речь уже больше не идет о категориальном мышлении.
В остальном "бытовом" познании человек может справляться естественной силой своей души - мышлением - которая однако не является сугубо функцией мозга, а как-то увязана с его нематериальным существованием.