Лучше тогда будет открыть отдельную тему - о логосах. Это ведь напрямую к этологии не относится. Интересно будет ознакомиться...
Тут хорошо бы найти какую-то статью грамотного патролога.
Интуитивно мне кажется, у преп.Максмима термин логос употребляется в как минимум десятке разных смыслов. А Епифанович, или о.Нектарий в своих предисловиях поясняют только основные смыслы, и об остальных уже оставляют догадываться читателя.
Хотя догадаться несложно, но для целей наглядной классификации следовало бы провести профессиональный анализ словоупотребления у преп.Максима. Например в тех же письмах преп.Максим говорит что Христос един "по логосу ипостасного соединения", но содержит различие "по логосу природ".
Это тоже отдельное словоупотребление, которое не сводится ко всем остальным. Причем в данном случае можно было бы заменить слово "по логосу" обычным русским выражением "в терминах" или "в категориях": "Христос един в категориях ипостаси, но различен в категориях природы".
А вот когда мы говорим о логосах бытия, приснобытия, присноблагобытия, тут уже выражение "в категориях" не будет эквивалентно смыслу преп. Максима.
Если кто-то знает что было написано по данному поводу патрологами, делитесь пожалуйста.