consensus patrum
16 Апрель 2024, 13:22:34 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4
  Печать  
Автор Тема: Икону недопустимо "освящать" ни св.водой,ни св.миром, как это делают еретики.  (Прочитано 35089 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« : 24 Март 2009, 04:29:20 »

Прп. Никодим Святогорец, комментарий к введению к канонам 7-го Вселенского Собора («Пидалион»):

«Святые иконы не нуждаются в помазывании миром или освящении молитвами архиерея. Во-первых, потому, что мы поклоняемся святым иконам не по причине их помазания миром или освящения молитвами, но как только видим святую икону, тотчас, ничего не спрашивая о мире и молитве, поклоняемся ей, ради имени святого и ради подобия [иконы] Первообразу… Лобызая святую икону, не [освященную] молитвой, и с почтением поклоняясь ей, мы приобщаемся освящения, будучи возводимы к чести Первообраза именем, [надписанным на] иконе… Во-вторых, святые иконы не нуждаются в молитве и миропомазании, потому что, согласно [патриарху] Досифею… только беззаконные паписты делают иконы при помощи молитв и каких-то составов… Видишь, что молитва, которая читается над святыми иконами, есть [дело] папистское, а не православное? И новейшее [изобретение], а не древнее? Потому-то таковой молитвы нигде не обретается в древних рукописных Евхологиях, а мы заметили, что нет ее и в Евхологиях, напечатанных сто лет назад. Итак, ясно, что святые иконы не нуждаются в [освящении] молитвой и миром, как и живописуемые на стенах церквей образы, и в приделах, и во дворах их, и просто на путях и на дверях, и на священных сосудах, никогда не миропомазываются и не [освящаются] молитвой, и притом почитаются всеми посредством относительного поклонения, ради подобия их первообразам... Латиняне дурно поступают, не надписывая имен святых на своих иконах, поскольку по определению настоящего [т.е. 7-го Вселенского] Собора икона уподобляется первообразу, а также освящается, как характиром, так и именем изображаемого».

Недопустимо и разделять характир и имяначертание.

а именно это и делает некоторые,говоря:

"Если икона не надписана, то это не икона."

"Согласно постановлениям 7 Вс собора икона должна быть написано соответственно своему характиру (праздники, чин святости и т.д.), а освящается надписанием титла, которое и относит данный образ к божественному первообразу. Поэтому человек нарисованный на доске будет просто, допустим благочестивый человек или там монах, а если надписать преп. Герасим, то это будет образ преподобнаго Герасима."

"икона со стертой надписью, перестает быть иконой в прямом смысле слова."
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #1 : 24 Март 2009, 04:30:08 »

что это? конечно,отрицание обоженности характира.

это напрямую противоречит Трульскому собору.

характир ипостаси уже подразумевает имя этой ипостаси,а имя-характир.

здесь единство поклонения неразрывно даже при формальном отсутствии одного из них.

надписывать имя канонически стало нужно,но нельзя делать вывод,что при формальном отсутствии имяначертания характир на иконе перестаёт быть обоженным (=что и означает "перестаёт быть иконой").

на 7-м Вселенском соборе цель обязательного имяначертания была не в том,чтобы не иконы сделать иконами,
а чтобы показать иконоборцам и навсегда вбить в умы чад ПЦ,что икона не только помогает напоминать об изображённой ипостаси,но что икона покланяема так же,как покланяемо имя ипостаси (=сама ипостась).

как в ветхом завете была дощечка с имяначертанием Всемогущего,так и ныне икона продолжает богослужебную традицию иудеев,включив в себя и обоженные характиры Воплощённого и тех,кто в Нём.

ранее же включаемы в культ были только видимые символы (как бы характиры) святых херувимов,
которые с двух сторон окружали имяначертание Имеющего воплотиться.

Церковь потому и отказалась от символических изображений Христа,чтобы подчеркнуть святость Его характира.

и чтобы мы не покланялись всем изображённым мужчинам с бородой и женщинам с детьми на руках,
Церковь установила канон.

и если образ каноничен,значит Церковь признаёт в нём характир изображённой ипостаси.
а характир в силу обоженности покланяем,как и имяначертание.

к примеру,представим себе икону.
кто-то сотрёт имяначертание.
мы выбросим её,потому что она автоматически не икона?

это иконоборчество,поскольку Божество присутствует и в характире,а чрез Бога (=Божество,Благодать) присуствует и изображённая ипостась.

а если кто-то сотрёт изображение,но имяначертание останется,
мы перестанем ей покланяться,решив,что она уже и не икона?

это тоже иконоборчество (=имяборчество),так как Божество присутствует в имяначертании Иисуса и святых.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Г е о р г и й
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 273



« Ответ #2 : 24 Март 2009, 10:27:00 »

характир ипостаси уже подразумевает имя этой ипостаси,а имя-характир.

здесь единство поклонения неразрывно даже при формальном отсутствии одного из них…

И это Церковь Духом Святым знала всегда.
Но учителям Церкви пришлось разъяснять и это все, когда враг стал сеять  плевелы ересей в чистое знание Церкви о иконопочитании.
Записан
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #3 : 24 Март 2009, 11:53:26 »


Недопустимо и разделять характир и имяначертание.

Оно то так, но что делать, если Лик не узнаваем? Конкретный пример: есть у нас в храме икона без положенного имяначертания над нимбом. Я всё время думал, что изображен Христос. И только спустя какое-то время заметил внизу неприметное именование, что это Иоанн Креститель.

А в РПЦ с известного времени писали иконы св. вмч. Екатерины с Екатерины-II. Представь себе, что не надписали бы имя. Ты считал бы такой лик обоженным? Являлся бы он ипостасной идиомой??
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #4 : 24 Март 2009, 14:56:42 »

Азамат, неужели правда поклонение иконе=поклонение Богу?! Мне это все очень странно слышать...
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #5 : 24 Март 2009, 17:14:01 »

Азамат, неужели правда поклонение иконе=поклонение Богу?! Мне это все очень странно слышать...

А страшно Вам слышать, что икона - это Бог?
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #6 : 24 Март 2009, 17:16:31 »



А страшно Вам слышать, что икона - это Бог?
Признаюсь - очень страшно! Разум начинает просто неистовствовать... Улыбающийся
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #7 : 24 Март 2009, 17:36:35 »



А страшно Вам слышать, что икона - это Бог?
Признаюсь - очень страшно! Разум начинает просто неистовствовать... Улыбающийся

Просто тот язык, на кот. мы ведём полемику с протестантами далеко не всегда = языку собственно православного богословия. Поэтому если смотреть сквозь призму диалога с баптистами книга Кураева и неплохая. Но неявляется догматически безупречной именно потому, что сами протестанты считают икону - предметом искуства, т.е. доской и красками, а в таком случае да - мы не поклоняемся им.
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #8 : 24 Март 2009, 17:49:20 »

Ну, в общем, понятно. Я понял только одно: чтобы баптист стал православным, должно произойти действительно настоящее чудо! Потому что если объяснять им на языке православного богословия - они всего этого просто не поймут. Об идиомах ипостаси и характирах с ними лучше и не говорить - скажут, что это все философия и демагогия. Для них все просто - если в Библии на это дается добро - значит можно, если не дается - нельзя. Если бы в Библии было сказано, что нужно покланяться статуям Аполлона или Артемиды - они бы поклонялись, только потому, что это предписывается Библией. Для них сама Библия - это фетиш и вполне подменяет собой Бога.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Попков Роман
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 92


« Ответ #9 : 24 Март 2009, 18:45:39 »

Хм, а чем такое отношение баптистов к Библии (иногда превращающееся в какое-то библиопоклонство) существенно отличается от представленного отношения к иконе?
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #10 : 24 Март 2009, 19:04:22 »

Хм, а чем такое отношение баптистов к Библии (иногда превращающееся в какое-то библиопоклонство) существенно отличается от представленного отношения к иконе?

ничем.
икону тоже нужно понимать так,как св.отцы.
иначе получится идолопоклонство или иконоборчество первой и второй волны.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #11 : 24 Март 2009, 19:11:29 »

Азамат, неужели правда поклонение иконе=поклонение Богу?! Мне это все очень странно слышать...

мы покланяемся святым,библии,иконе не самим по себе,не их тварной сущности,а Божеству,почивающему в них.

поэтому,не имея в виду их тварную сущность,мы именуем всех их Богом по энергии в силу их причастия Духу.

если нет такого понимания,такого богословия,то поклонение получится твари.

а это уже грех,нарушение 2 заповеди.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Попков Роман
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 92


« Ответ #12 : 24 Март 2009, 19:15:36 »

Да и из святых отцов сделали идолов. Библия и превратилась в книжку для поклонения.
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #13 : 24 Март 2009, 20:58:22 »


Недопустимо и разделять характир и имяначертание.

Оно то так, но что делать, если Лик не узнаваем? Конкретный пример: есть у нас в храме икона без положенного имяначертания над нимбом. Я всё время думал, что изображен Христос. И только спустя какое-то время заметил внизу неприметное именование, что это Иоанн Креститель.

А в РПЦ с известного времени писали иконы св. вмч. Екатерины с Екатерины-II. Представь себе, что не надписали бы имя. Ты считал бы такой лик обоженным? Являлся бы он ипостасной идиомой??

если Лик не узнаваем,то кому молиться?
согласен,что имяначертание в этом плане способствует точности.
но до 7 Вселенского собора иконам поклонялись и им молились,
хотя имяначертание ещё не было каноническим предписанием.

характир-это не фотография.
здесь не нужна натурализированная точность.
иначе получится живоподобие.
характир вполне может быть схематичным.

когда глаз намётан,то,несмотря на приближенность ликов,всё равно как-то узнаёшь почти каждого святого.

икона остаётся освящённой до тех пор,пока не уничтожится либо характир,либо имяначертание.

тогда либо нужна реставрация,либо-огонь.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #14 : 24 Март 2009, 20:58:55 »

Да и из святых отцов сделали идолов. Библия и превратилась в книжку для поклонения.

а что такое идол?
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Страниц: [1] 2 3 4
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!