consensus patrum
16 Апрель 2024, 16:47:04 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4
  Печать  
Автор Тема: Икону недопустимо "освящать" ни св.водой,ни св.миром, как это делают еретики.  (Прочитано 35090 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #30 : 26 Март 2009, 17:16:13 »

Просто, я почему спрашиваю, ведь можно же поклоняться Богу и без икон, наличие икон не является обязательным условием для поклонения Богу.

по словам И.Златоуста и без Библии обойтись можно.
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #31 : 26 Март 2009, 18:00:13 »

Просто, я почему спрашиваю, ведь можно же поклоняться Богу и без икон, наличие икон не является обязательным условием для поклонения Богу.

по словам И.Златоуста и без Библии обойтись можно.
Ну, разве только обоженным людям...Как я понимаю, созерцание иконы необходимо для того, чтобы постоянно помнить, что сделал ради нас Господь, что Он принял человеческую плоть ради нашего спасения.
А Библия нам нужна, чтобы узнавать Слово Божие, в Библии выражена воля Божия о нас.
« Последнее редактирование: 26 Март 2009, 18:05:55 от Кирилл Кострыкин » Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #32 : 27 Март 2009, 22:46:01 »

Как я понимаю, созерцание иконы необходимо для того, чтобы постоянно помнить, что сделал ради нас Господь, что Он принял человеческую плоть ради нашего спасения.

но мы можем помнить и исходя из чтения Библии.

на практике иконы нужны именно для литургии,а значит для поклонения Богочеловеку,Который на иконе присутствует Своей ипостасью,а в св.дарах-Своими природами.

а в "напоминании" может быть риск для усиления движения неразумной части души:
игры воображения и представления в молитве.

икона носит имя ипостаси,а потому прежде всего принимает поклонение и безвидную молитву.
« Последнее редактирование: 27 Март 2009, 22:51:47 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Евгений
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 547


WWW
« Ответ #33 : 28 Март 2009, 01:13:10 »

исихасты всегда были самыми ревностными иконопочитателями, но (практически) не использовали иконы в своей молитвенной практике:-)
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #34 : 28 Март 2009, 02:16:03 »

да.

и скорее потому,что не занимались созерцанием их.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Евгений
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 547


WWW
« Ответ #35 : 28 Март 2009, 02:34:11 »

да, и прежде всего на этапе обучения умной молитве, это могло оказаться просто вредным (на этом этапе)

другое дело преуспевшие, но для них икона, скорее, это сам святой, причем уже даже не в простом богословском смысле, а в буквальном, через созерцание и живое общение с ним

но всегда и везде икона и иконопочитание -- это прежде всего свидетельство правильного богословия, без которого невозможна и правильная аскетика
Записан
Г е о р г и й
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 273



« Ответ #36 : 28 Март 2009, 14:02:12 »

исихасты всегда были самыми ревностными иконопочитателями, но (практически) не использовали иконы в своей молитвенной практике:-)

но всегда и везде икона и иконопочитание -- это прежде всего свидетельство правильного богословия, без которого невозможна и правильная аскетика

Исихасты как бы «носили» имена и мощи и иконы святых внутри себя, без их созерцания в уме.
Укореняясь в Теле Христовом, постоянно призывая Имя Иисуса Христа, они пребывали в благодати Божией, усвоенной ими как уже и своей, которая обща и всем святым, и объединяет всех и роднит в одном Теле, в Котором однако никто не смешивается, но узнается отдельно как живой лик в общении.
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #37 : 27 Август 2009, 01:25:35 »

здесь я написал тем,кто "освящает" крестики и иконы:

http://vkontakte.ru/topic-4938_21746260

"освящение" крестиков,икон-что это?

конечно,это отрицание обоженности характира.

это напрямую противоречит Трульскому собору и является иконоборчеством.

те,кто "освящает" крестики и иконки являются иконоборцами и подпадают под анафему 7 Вселенского Собора.

Деяния Седьмого Вселенского Собора:

"Пусть же они выслушают и правду. Над многими из таких предметов, которые мы признаем святыми, не читается священной молитвы; потому что они по самому имени своему полны святости и благодати. <…> Таким образом и самый образ животворящего креста, хотя на освящение его и не полагается особой молитвы, считается нами достойным почитания и служит достаточным для нас средством к получению освящения. <…> То же самое и относительно иконы; обозначая ее известным именем, мы относим честь ее к первообразу; целуя ее и с почтением поклоняясь ей, мы получаем освящение."

надеюсь,никто не додумается противопоставлять латинизированный синодальный требник Вселенскому Собору?

Трульский собор не "освящение" икон запретил (до такого бреда,каким является "освящение" крестов и икон,никто даже не додумывался),а утвердил обоженность характира Христа и святых.

"освящать" крестики и иконы нельзя не потому,что просто на таких-то соборах это запретили,а мы тупо повинуемся,но потому,что их "освящение" свидетельствует об отсутствии у людей веры в то,что кресты и иконы в этом не нуждаются,т.к.они святы через обоженный характир.

иначе говоря,если человек "освящает" икону или крестик,значит он не верит в то,что икона и крест святы по своему характиру.

а если не верит в это,значит он исповедует иконоборческую ересь.

если телесные характиры Вами воплощены на иконах канонично,то иконы,написанные Вами,святы в силу обоженности этих нематериальных характиров.

"Ибо святые и при жизни были исполнены Святого Духа, также и по кончине их благодать Святого Духа неотлучно пребывает и от душ, и от тел во гробах, и от характиров и от святых икон их—не по сущности, но благодатию и энергией."

"Когда Тот, Кто будучи, по превосходству Своей природы, лишен количества и качества и величины, Кто, во образе Божии сый, приим зрак раба (Флп. 2, 6–7), чрез это сделался ограниченным количеством и качеством и облекся в телесный характир,—тогда начертывай на досках и выставляй для созерцания Восхотевшего явиться."
(Дамаскин.Слово III, 8 )

"после того, как Бог <…> воплотился <…> и воспринял природу (нашу) и величину, и внешний вид, и цвет плоти, мы, делая Его икону (изображение), не погрешаем. Ибо вожделеем увидеть Его характир."
(Слово III, 2)

а если есть ещё и имяначертания на них,то они святы ещё и в силу освящённости имяначертаний.

"этому и подобному воздаю почитание и поклоняюсь, и всякому святому Божию храму, и всему, над чем Бог именуется (παν εφ’ ω Θεος ονομάζεται),—но не ради природы их, а потому, что они суть приятелища божественной энергии, и потому, что посредством их и в них соблаговолил Бог соделовать наше спасение. Ибо и ангелам, и человекам, и всякому веществу, причастному божественной энергии и послужившей спасению моему, воздаю почитание и поклоняюсь—ради этой божественной энергии."
(Дамаскин.Слово III, 34).

"Божественная благодать сообщается состоящим из вещества предметам, так как они носят имена тех, кто на них изображается" (Слово I)

"Повинуясь церковному преданию, допусти поклонение иконам, освящаемым именем Бога и друзей Божиих и по причине этого осеняемым благодатию Божественного Духа".
(Слово I, 16; повторено дословно в Слове II, 14).

это ведь напрямую сказано ещё и в деяниях Седьмого Вс.Собора:

"икона получает и самое имя Господа; чрез это только она находится и в общении с Ним; потому же самому она и досточтима и свята."
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #38 : 27 Август 2009, 01:28:59 »

-Азамат,по Вашей логике и сам стиль написания иконы содержит в себе характир, который сообщает благодать иконе?

-если Вы изобразите Божью Матерь в образе какой-нибудь распутной женщины и надпишите Её имя,то иконой Богородицы это всё равно не будет именно потому,что этот образ не будет соответствовать иконописному канону (=церковному описанию,"воплощению" нематериального характира Богородицы).

-Зачем такие крайности? А если я "умеючи" рисовать, нарисую Божию Матерь вполне достойно, но по-своему - как умею, и надпишу, что это именно Божия Матерь,- этот мой рисунок будет являться иконой?

-а кого или что Вы делаете критерием "достойности" или "недостойности"?

если бы Вы жили в эпоху,когда ещё не было иконописного канона,то да,благоговейное изображение Её характира было бы вполне приемлемым для того,чтобы признать это иконой.

а если кто-то имеет перед собой канон,но почему-то решил,что знает характир Марии куда лучше Церкви,то признать его творчество иконой будет сомнительно.

здесь опять важна мотивация.

если человек окажется на необитаемом острове и благоговейно напишет образ Христа "как умеет",то это будет святая икона Христа.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #39 : 27 Август 2009, 09:26:47 »

здесь я написал тем,кто "освящает" крестики и иконы:

http://vkontakte.ru/topic-4938_21746260

"освящение" крестиков,икон-что это?

конечно,это отрицание обоженности характира.

это напрямую противоречит Трульскому собору и является иконоборчеством.

те,кто "освящает" крестики и иконки являются иконоборцами и подпадают под анафему 7 Вселенского Собора.

Насколько я понял, раньше иконописец писал только лик, приносил к епископу, кот. надписывал имя. Это действие было своеобразной рецепцие Церкви того, что это не чей-то портрет, а святая икона. Ну а теперь имя надписывает сам иконописец, а форма рецепции Церковью другая...
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #40 : 27 Август 2009, 11:14:27 »

Роман, Ваше толкование было бы, на мой взгляд, хорошим толкованием сложившейся традиции, если бы оно (это толкование) было хотя бы более менее общепринятым.

Однако, общепринятым, увы, является понимание, что неосвященные (неблагодатные) крестики и иконы становятся через священническое окропление их святой водой освященными (благодатными).
Записан
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #41 : 27 Август 2009, 11:20:53 »

Роман, Ваше толкование было бы, на мой взгляд, хорошим толкованием сложившейся традиции, если бы оно (это толкование) было хотя бы более менее общепринятым.

Однако, общепринятым, увы, является понимание, что неосвященные (неблагодатные) крестики и иконы становятся через священническое окропление их святой водой освященными (благодатными).

Согласен. Вот только это "толкование" я лет 7 назад слышал в какой-то лекции Кураева. Признаюсь честно, мне такое толкование нравится.

Алексей, а как Вы думаете, если с интернета на цветном принтере распечатаю какую-нить икону и заламинирую - мне не нужно нести её в храм, а уже сразу можно молится и поклоняться?  Я, напр., наверное отнесу...

Но вот совсем я не уверен, что (будь я художником) могу вот так просто нарисовать симпатичный лик, надписать имя и тут же молиться и поклоняться...
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Romeo
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 621


УПЦ МП


WWW
« Ответ #42 : 27 Август 2009, 11:24:58 »

Роман, Ваше толкование было бы, на мой взгляд, хорошим толкованием сложившейся традиции, если бы оно (это толкование) было хотя бы более менее общепринятым.

Однако, общепринятым, увы, является понимание, что неосвященные (неблагодатные) крестики и иконы становятся через священническое окропление их святой водой освященными (благодатными).

Т.е., самой проблемы не будет, если покупать иконы в церкви, а не в какой-то торговой точке.
Записан

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #43 : 27 Август 2009, 13:06:54 »

в принципе ведь можно понимать окопление икон и т.д. не как освящение, а как благословение Церковью в употребление (?) Хотя, конечно, это по большому счету пустой разговор, как "можно понимать" - народ все равно будет понимать по-своему
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
npomonon
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 317



WWW
« Ответ #44 : 27 Август 2009, 13:32:13 »

Тут вопрос не в том, как можно это понимать. В Требнике в молитвах на освящение прямо написано "подаждь силу" и т.п. Т.е. подразумевается, что никакой силы до освящения нет.
Записан

Жизнь коротка - потерпи немного...
Страниц: 1 2 [3] 4
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!