consensus patrum
26 Апрель 2024, 01:27:34 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 5
  Печать  
Автор Тема: "Православные" считающие Писание выше Предания  (Прочитано 33588 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #15 : 26 Апрель 2010, 13:18:19 »

Что ещё за человек Иисус ?

Денис, да все правильно все понимают, я думаю!

Вы же не скажете, что апостол Павел ошибся?

1-е Послание Тимофею 2:5 – «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек(ἄνΘρωπος) Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех».

Матфей 4:4 «Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек(ἄνΘρωπος), но всяким словом, исходящим из уст Божиих».


Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #16 : 26 Апрель 2010, 14:44:07 »

Цитировать
Денис, да все правильно все понимают, я думаю!

Вы же не скажете, что апостол Павел ошибся?

1-е Послание Тимофею 2:5 – «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек(ἄνΘρωπος) Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех».

Матфей 4:4 «Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек(ἄνΘρωπος), но всяким словом, исходящим из уст Божиих».

Протестанты не понимают. Они отрицают зачатие в утробе Богородицы и вынашивание по закону чревоношения Ипостаси Самого Бога Слова, а считают, что просто был зачат человеческий младенец (!), с которым соединился Бог Сын. У них получается двухсубъектная несторианская христология.

Правильно понимать данное место Священного Писания означает понимать, что Этот Человек - Бог Слово.
« Последнее редактирование: 26 Апрель 2010, 14:45:55 от Денис В.С. » Записан
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #17 : 29 Апрель 2010, 00:07:57 »

Цитата: bar-ieremias
Ну и... в чем собственно проблема?

Не согласна с вашими словами, что

Цитата: bar-ieremias
Новый завет ничего принципиально нового не принес в плане богословия

В Ветхом Завете не было идеи боговоплощения, например. Не было умозрения о Троице. Еще много чего не было... Это принципиально иное богословие.

Но может вы что-то иное имели в виду. простите, что цепляюсь.
« Последнее редактирование: 03 Май 2010, 19:12:14 от seksta » Записан
bar-ieremias
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 284



« Ответ #18 : 29 Апрель 2010, 02:21:59 »

В Ветхом Завете не было идеи боговоплощения, например. Не было умозрения о Троице. Еще много чего не было... Это принципиально иное богословие.

В Ветхом завете было не принципиально иное богословие, а иной богословский язык, который и позднее сохранялся в некоторых ранних христианских традициях. Темы этого богословия были идентичны христианскому -- теозис и иконография - основа христианского богословия.
Записан
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #19 : 29 Апрель 2010, 02:32:39 »

Цитировать
В Ветхом Завете не было идеи боговоплощения, например.


Было у пророков Варуха, Исайи, Михея.

Цитировать
Не было умозрения о Троице.


Опять же было в Книге Бытия, в Псалтире.

Вообще Весь Ветхий Завет говорит о Христе-Боге. Есть замечательный труд "Глафиры" святителя Кирилла Александрийского где великий александрийский святитель толкует Пятикнижие и показывает что весь ВЗ - прообраз Воплощения Бога Сына и нашего спасения во Христе.
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #20 : 29 Апрель 2010, 03:10:31 »

В Ветхом Завете не было идеи боговоплощения, например.

а как тогда вот это понимать: "Посему помаза Тебя,Боже,Бог Твой паче причастник Твоих"?

здесь в одной фразе и Боговоплощение,и Троица.

Давид обращается к Сыну и говорит Ему: Бог Твой,т.е.Отец (Который является Богом для человеческой природы Сына).

помазывается плоть Сына Святым Духом.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
bar-ieremias
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 284



« Ответ #21 : 29 Апрель 2010, 03:58:01 »

а как тогда вот это понимать: "Посему помаза Тебя,Боже,Бог Твой паче причастник Твоих"?

здесь в одной фразе и Боговоплощение,и Троица.

Давид обращается к Сыну и говорит Ему: Бог Твой,т.е.Отец (Который является Богом для человеческой природы Сына).

помазывается плоть Сына Святым Духом.

Причем в контексте ветхозаветной литургии Богом и Христом именовался царь Израиля, который был иконой грядущего Христа.

Иконография и communicatio idomatum.
Записан
bar-ieremias
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 284



« Ответ #22 : 29 Апрель 2010, 04:13:00 »

Есть еще интересный момент касательно одного из элементов первосвященнического облачения - ефода ( древнеевр. `ēpōd / `ăpuddā(h) ). В Ис. 30:22 ефод фигурирует в качестве одеяния идолов языческих богов.

Т.е. по-видимому вышитый золотом ефод в местной ханаанейской символике был образом Божества, Его сияния и славы, в которую в религии древнего Израиля, в отличие от языческих культов, облекался не идол божества, а сам священник, входивший в Святая святых, какбы начертывая на себе характир Христа-первосвященника.
Записан
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #23 : 29 Апрель 2010, 11:39:45 »

Причем в контексте ветхозаветной литургии Богом и Христом именовался царь Израиля

Разве?

Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Анна
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 52


« Ответ #24 : 29 Апрель 2010, 14:27:22 »

Причем в контексте ветхозаветной литургии Богом и Христом именовался царь Израиля, который был иконой грядущего Христа.

Иконография и communicatio idomatum.

Поясните, пожалуйств, термин "ветхозаветная литургия".
Записан
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #25 : 29 Апрель 2010, 15:03:52 »

Есть еще интересный момент касательно одного из элементов первосвященнического облачения - ефода ( древнеевр. `ēpōd / `ăpuddā(h) ). В Ис. 30:22 ефод фигурирует в качестве одеяния идолов языческих богов.

А где в данном стихе ефод? Или это комментарий к Исайе?

Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
bar-ieremias
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 284



« Ответ #26 : 29 Апрель 2010, 18:09:44 »

Разве?

А разве нет?

Поясните, пожалуйств, термин "ветхозаветная литургия".

http://www.eleven.co.il/article/14561

А где в данном стихе ефод? Или это комментарий к Исайе?

ṭimmē`täm `ät ṣippūy pǝsīlē kaspäkā wǝ-`ät `ăpuddat massēkat zǝhābäkā

"Тогда вы будете считать скверною оклад идолов из серебра твоего и оклад истуканов из золота твоего..." ( Ис. 30:22 )
Записан
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #27 : 29 Апрель 2010, 21:39:56 »

А разве нет?

Царь Израиля именовался Богом и Мессией? А можно пример?

ṭimmē`täm `ät ṣippūy pǝsīlē kaspäkā wǝ-`ät `ăpuddat massēkat zǝhābäkā

"Тогда вы будете считать скверною оклад идолов из серебра твоего и оклад истуканов из золота твоего..." ( Ис. 30:22 )

Да, вижу. Спасибо, Алексей!

Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
bar-ieremias
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 284



« Ответ #28 : 30 Апрель 2010, 02:37:16 »

Царь Израиля именовался Богом и Мессией? А можно пример?

Псалом 44 - хвалебная песнь царю.
Записан
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #29 : 30 Апрель 2010, 12:14:56 »

Псалом 44 - хвалебная песнь царю.

Ну, "Царь Израиля" - это же не Иеровоам, например.

Хотя, интересно, разве в еврейском оригинале есть звательный падеж? А в греческом тексте?

 
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Страниц: 1 [2] 3 4 5
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!