Новиков Павел
|
|
« Ответ #15 : 26 Апрель 2010, 13:18:19 » |
|
Что ещё за человек Иисус ?
Денис, да все правильно все понимают, я думаю! Вы же не скажете, что апостол Павел ошибся? 1-е Послание Тимофею 2:5 – «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек( ἄνΘρωπος) Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех». Матфей 4:4 «Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек( ἄνΘρωπος), но всяким словом, исходящим из уст Божиих».
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
Денис В.С.
|
|
« Ответ #16 : 26 Апрель 2010, 14:44:07 » |
|
Денис, да все правильно все понимают, я думаю!
Вы же не скажете, что апостол Павел ошибся?
1-е Послание Тимофею 2:5 – «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек(ἄνΘρωπος) Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех».
Матфей 4:4 «Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек(ἄνΘρωπος), но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Протестанты не понимают. Они отрицают зачатие в утробе Богородицы и вынашивание по закону чревоношения Ипостаси Самого Бога Слова, а считают, что просто был зачат человеческий младенец (!), с которым соединился Бог Сын. У них получается двухсубъектная несторианская христология. Правильно понимать данное место Священного Писания означает понимать, что Этот Человек - Бог Слово.
|
|
« Последнее редактирование: 26 Апрель 2010, 14:45:55 от Денис В.С. »
|
Записан
|
|
|
|
seksta
|
|
« Ответ #17 : 29 Апрель 2010, 00:07:57 » |
|
Ну и... в чем собственно проблема? Не согласна с вашими словами, что Новый завет ничего принципиально нового не принес в плане богословия В Ветхом Завете не было идеи боговоплощения, например. Не было умозрения о Троице. Еще много чего не было... Это принципиально иное богословие. Но может вы что-то иное имели в виду. простите, что цепляюсь.
|
|
« Последнее редактирование: 03 Май 2010, 19:12:14 от seksta »
|
Записан
|
|
|
|
bar-ieremias
|
|
« Ответ #18 : 29 Апрель 2010, 02:21:59 » |
|
В Ветхом Завете не было идеи боговоплощения, например. Не было умозрения о Троице. Еще много чего не было... Это принципиально иное богословие. В Ветхом завете было не принципиально иное богословие, а иной богословский язык, который и позднее сохранялся в некоторых ранних христианских традициях. Темы этого богословия были идентичны христианскому -- теозис и иконография - основа христианского богословия.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Денис В.С.
|
|
« Ответ #19 : 29 Апрель 2010, 02:32:39 » |
|
В Ветхом Завете не было идеи боговоплощения, например. Было у пророков Варуха, Исайи, Михея. Не было умозрения о Троице. Опять же было в Книге Бытия, в Псалтире. Вообще Весь Ветхий Завет говорит о Христе-Боге. Есть замечательный труд "Глафиры" святителя Кирилла Александрийского где великий александрийский святитель толкует Пятикнижие и показывает что весь ВЗ - прообраз Воплощения Бога Сына и нашего спасения во Христе.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #20 : 29 Апрель 2010, 03:10:31 » |
|
В Ветхом Завете не было идеи боговоплощения, например. а как тогда вот это понимать: "Посему помаза Тебя,Боже,Бог Твой паче причастник Твоих"? здесь в одной фразе и Боговоплощение,и Троица. Давид обращается к Сыну и говорит Ему: Бог Твой,т.е.Отец (Который является Богом для человеческой природы Сына). помазывается плоть Сына Святым Духом.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
bar-ieremias
|
|
« Ответ #21 : 29 Апрель 2010, 03:58:01 » |
|
а как тогда вот это понимать: "Посему помаза Тебя,Боже,Бог Твой паче причастник Твоих"?
здесь в одной фразе и Боговоплощение,и Троица.
Давид обращается к Сыну и говорит Ему: Бог Твой,т.е.Отец (Который является Богом для человеческой природы Сына).
помазывается плоть Сына Святым Духом. Причем в контексте ветхозаветной литургии Богом и Христом именовался царь Израиля, который был иконой грядущего Христа. Иконография и communicatio idomatum.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
bar-ieremias
|
|
« Ответ #22 : 29 Апрель 2010, 04:13:00 » |
|
Есть еще интересный момент касательно одного из элементов первосвященнического облачения - ефода ( древнеевр. `ēpōd / `ăpuddā(h) ). В Ис. 30:22 ефод фигурирует в качестве одеяния идолов языческих богов.
Т.е. по-видимому вышитый золотом ефод в местной ханаанейской символике был образом Божества, Его сияния и славы, в которую в религии древнего Израиля, в отличие от языческих культов, облекался не идол божества, а сам священник, входивший в Святая святых, какбы начертывая на себе характир Христа-первосвященника.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #23 : 29 Апрель 2010, 11:39:45 » |
|
Причем в контексте ветхозаветной литургии Богом и Христом именовался царь Израиля
Разве?
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
Анна
Пользователь
Offline
Сообщений: 52
|
|
« Ответ #24 : 29 Апрель 2010, 14:27:22 » |
|
Причем в контексте ветхозаветной литургии Богом и Христом именовался царь Израиля, который был иконой грядущего Христа.
Иконография и communicatio idomatum.
Поясните, пожалуйств, термин "ветхозаветная литургия".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #25 : 29 Апрель 2010, 15:03:52 » |
|
Есть еще интересный момент касательно одного из элементов первосвященнического облачения - ефода ( древнеевр. `ēpōd / `ăpuddā(h) ). В Ис. 30:22 ефод фигурирует в качестве одеяния идолов языческих богов.
А где в данном стихе ефод? Или это комментарий к Исайе?
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
bar-ieremias
|
|
« Ответ #26 : 29 Апрель 2010, 18:09:44 » |
|
Разве? А разве нет? Поясните, пожалуйств, термин "ветхозаветная литургия". http://www.eleven.co.il/article/14561А где в данном стихе ефод? Или это комментарий к Исайе? ṭimmē`täm `ät ṣippūy pǝsīlē kaspäkā wǝ-`ät `ăpuddat massēkat zǝhābäkā"Тогда вы будете считать скверною оклад идолов из серебра твоего и оклад истуканов из золота твоего..." ( Ис. 30:22 )
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #27 : 29 Апрель 2010, 21:39:56 » |
|
А разве нет?
Царь Израиля именовался Богом и Мессией? А можно пример? ṭimmē`täm `ät ṣippūy pǝsīlē kaspäkā wǝ-`ät `ăpuddat massēkat zǝhābäkā
"Тогда вы будете считать скверною оклад идолов из серебра твоего и оклад истуканов из золота твоего..." ( Ис. 30:22 )
Да, вижу. Спасибо, Алексей!
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
bar-ieremias
|
|
« Ответ #28 : 30 Апрель 2010, 02:37:16 » |
|
Царь Израиля именовался Богом и Мессией? А можно пример? Псалом 44 - хвалебная песнь царю.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #29 : 30 Апрель 2010, 12:14:56 » |
|
Псалом 44 - хвалебная песнь царю.
Ну, "Царь Израиля" - это же не Иеровоам, например. Хотя, интересно, разве в еврейском оригинале есть звательный падеж? А в греческом тексте?
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
|