consensus patrum
20 Апрель 2024, 19:37:30 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 5
  Печать  
Автор Тема: "Православные" считающие Писание выше Предания  (Прочитано 33576 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« : 12 Апрель 2010, 23:06:27 »

Удивительно, что часть православных исповедует протестантскую ересь о первенстве Писания над Преданием, над трудами Святых Отцов (!).

Например, такая точка зрения : "Денис, не совсем верно. Писание это основная часть Священного Предания. И оно первичнее всего другого Предания."

http://forum-slovo.ru/index.php?topic=10289.2140

Также не раз замечал, что православные исповедующие подобную протестантскую ересь часто совмещают её с криптонесторианской христологией.

Записан
Попков Роман
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 92


« Ответ #1 : 15 Апрель 2010, 10:35:32 »

Так откровение Бога в Иисусе Христе произошло в истории - в конкретное время, в конкретном месте, свидетелями этого откровения были конкретные люди. Поэтому свидетельства первых христиан, по крайней мере, в их исторической букве, имеют непревзойдённое и ничем не заменимое значение. Огромное значение имеет не только их свидетельство об откровении, но и толкование откровения. Мы можем предположить, что Бог во Христе говорил с тем миром на понятном ему языке (не только в словах), поэтому и важно объяснение откровения людьми того мира, например, апостолом Павлом.
Записан
bar-ieremias
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 284



« Ответ #2 : 15 Апрель 2010, 14:36:44 »

Так откровение Бога в Иисусе Христе произошло в истории - в конкретное время, в конкретном месте, свидетелями этого откровения были конкретные люди. Поэтому свидетельства первых христиан, по крайней мере, в их исторической букве, имеют непревзойдённое и ничем не заменимое значение. Огромное значение имеет не только их свидетельство об откровении, но и толкование откровения. Мы можем предположить, что Бог во Христе говорил с тем миром на понятном ему языке (не только в словах), поэтому и важно объяснение откровения людьми того мира, например, апостолом Павлом.

Откровение Бога в Иисусе Христе ( = Церкви ) происходит до сих пор. А то с чего нам читать послания Павла, который Христа в глаза не видел во время Его земного служения?

А язык откровения или терминология непринципиальны, так как для Бога это внешние понятия, иноприродные Его естеству.
Записан
Попков Роман
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 92


« Ответ #3 : 15 Апрель 2010, 19:36:54 »

Откровение Бога в Иисусе Христе ( = Церкви ) происходит до сих пор.

Я бы говорил не о продолжающемся откровении в Церкви, а об интерпретации откровения. В Иисусе Христе Бог всё нам сказал. Писание является более или менее значимым текстом, свидетельствующем об этом откровении в истории.

А то с чего нам читать послания Павла, который Христа в глаза не видел во время Его земного служения?

Зато жил в то время. Если Бог явил себя в конкретное время, в конкретном месте, говорил с миром понятным ему языком, то следует внимательно исследовать понимание этого откровения людьми того времени и места.

А язык откровения или терминология непринципиальны, так как для Бога это внешние понятия, иноприродные Его естеству.

И что из этого следует? На мой взгляд, если уж Бог решил открываться людям, то Он будет это делать более-менее понятно.

Мне кажется, что идея продолжающегося откровения, равному откровению во Христе, как-то игнорирует то, что Бог явил себя в реальном человеке Иисусе, «при Понтийстем Пилате».
Записан
bar-ieremias
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 284



« Ответ #4 : 15 Апрель 2010, 22:41:01 »

Я бы говорил не о продолжающемся откровении в Церкви, а об интерпретации откровения. В Иисусе Христе Бог всё нам сказал. Писание является более или менее значимым текстом, свидетельствующем об этом откровении в истории

Но ведь православная интерпретация неких текстов, и даже признание каких-либо письменных памятников Священным Писанием, также является откровением. Вы же знаете, что на основании совершенно одних и тех же текстов различные христианские общины отстаивали совершенно противоположные богословские доктрины. Новозаветные книги принципиально ничем не отличаются от, скажем, ветхозаветных, так как и те, и другие явились результатом реального опытного знания Бога. И даже скажу большее, Новый завет ничего принципиально нового не принес в плане богословия, разве что благую весть об исполнении обетований Ветхого, потому что все, что нужно было знать о грядущем Христе, было открыто прежним пророкам.

Зато жил в то время. Если Бог явил себя в конкретное время, в конкретном месте, говорил с миром понятным ему языком, то следует внимательно исследовать понимание этого откровения людьми того времени и места.

Бог явил Себя не только при Боговоплощении. Он являл Себя как до Христа, так и после. Причем не думаю, что для общения с Ним нужна вообще какая-то система символов. Святые просто передавали свой опыт на языке своей эпохи. Это может быть даже невербальная информация ( подвижничество, юродство ). И их опыт отнюдь не ущербнее опыта пророков или апостолов.

Мне кажется, что идея продолжающегося откровения, равному откровению во Христе, как-то игнорирует то, что Бог явил себя в реальном человеке Иисусе, «при Понтийстем Пилате».

Так ведь цель Боговоплощения состояла не в том, чтобы дать человечеству некую книгу или свод правил... или просто рассказать о Самом Себе. Все было и прежде написано в Писании, поэтому Ветхий завет так обильно цитируется в Новом.
Записан
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #5 : 16 Апрель 2010, 05:20:18 »

Цитировать
Писание является более или менее значимым текстом, свидетельствующем об этом откровении в истории.


Писание является только одной из частей Предания Церкви. У свт. Иоанна Златоуста есть замечательные слова о том, что христианам не следовало бы иметь нужды в Писании, но иметь чистые сердца и предоставлять свои сердца Святому Духу.

Цитировать
Мне кажется, что идея продолжающегося откровения, равному откровению во Христе, как-то игнорирует то, что Бог явил себя в реальном человеке Иисусе, «при Понтийстем Пилате».

Что ещё за человек Иисус ?
« Последнее редактирование: 16 Апрель 2010, 05:25:35 от Денис В.С. » Записан
Попков Роман
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 92


« Ответ #6 : 17 Апрель 2010, 11:04:51 »

Но ведь православная интерпретация неких текстов, и даже признание каких-либо письменных памятников Священным Писанием, также является откровением. Вы же знаете, что на основании совершенно одних и тех же текстов различные христианские общины отстаивали совершенно противоположные богословские доктрины. Новозаветные книги принципиально ничем не отличаются от, скажем, ветхозаветных, так как и те, и другие явились результатом реального опытного знания Бога. И даже скажу большее, Новый завет ничего принципиально нового не принес в плане богословия, разве что благую весть об исполнении обетований Ветхого, потому что все, что нужно было знать о грядущем Христе, было открыто прежним пророкам.

Всё-таки интерпретация откровения отличается от самого откровения. Да, Бог открывал себя в тех или иных событиях, в словах пророков и т.д. Библия - человеческое свидетельство об откровении. Она содержит и рассказ об откровении в истории, и осмысление этого откровения.

Бог явил Себя не только при Боговоплощении. Он являл Себя как до Христа, так и после. Причем не думаю, что для общения с Ним нужна вообще какая-то система символов. Святые просто передавали свой опыт на языке своей эпохи. Это может быть даже невербальная информация ( подвижничество, юродство ). И их опыт отнюдь не ущербнее опыта пророков или апостолов.

Так ведь цель Боговоплощения состояла не в том, чтобы дать человечеству некую книгу или свод правил... или просто рассказать о Самом Себе. Все было и прежде написано в Писании, поэтому Ветхий завет так обильно цитируется в Новом.

Я не хочу сказать, что откровением являются какие-то слова. Неповторимым откровением явлется всё дело Христа, особенно Его Крест и Воскресение. Эти события произошли в истории, на реальной земле.
Записан
Попков Роман
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 92


« Ответ #7 : 17 Апрель 2010, 11:11:07 »

Писание является только одной из частей Предания Церкви. У свт. Иоанна Златоуста есть замечательные слова о том, что христианам не следовало бы иметь нужды в Писании, но иметь чистые сердца и предоставлять свои сердца Святому Духу.

Если понимать Писание как некое руководство для христианской жизни, то да.

Что ещё за человек Иисус ?

Ну так Иисус Христос был полноценным человеком. Особое внимание к Библии является, на мой взгляд, попытку принять Воплощение всерьёз. Иначе христианство превращается в какую-то «духовную» религию, для который реалное Воплощение как-то и не шибко нужно. Божественность Христа часто заслоняет его человечество. Из Бога и человека он превращается в какого-то терминатора, в котором реально человеческое уже трудно рассмотреть.
Записан
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #8 : 17 Апрель 2010, 14:37:35 »

Цитировать
Если понимать Писание как некое руководство для христианской жизни, то да.

Святитель Иоанн Златоуст как раз считал Предание выше Писания.

Цитировать
Ну так Иисус Христос был полноценным человеком. Особое внимание к Библии является, на мой взгляд, попытку принять Воплощение всерьёз. Иначе христианство превращается в какую-то «духовную» религию, для который реалное Воплощение как-то и не шибко нужно.

Наоборот, в духовную религию Христианство превращается там где во Христе видят не Господа Бога, не Всемогущего Яхве, Создателя вселенной и Спасителя человечества, а когда Христа считают богоносным человеком как в несторианстве.

Цитировать
Божественность Христа часто заслоняет его человечество. Из Бога и человека он превращается в какого-то терминатора, в котором реально человеческое уже трудно рассмотреть.

Очень опасная фраза ! Обычно когда так человек говорит, то как правильно по-несториански воспринимает Христа.

Православная Церковь исповедует ассиметричную христологию в которой :

1. Во Христе нет человеческой ипостаси, Сам Христос - Божественная Ипостась, Логос, Один из Троицы

2. Божественная и человеческая природы Логоса различаются только в уме (только в созерцании)

3. Человеческая природа Логоса вследствие ипостасного соединения - Бог  
« Последнее редактирование: 17 Апрель 2010, 14:49:51 от Денис В.С. » Записан
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #9 : 17 Апрель 2010, 14:46:21 »

Цитировать
Неповторимым откровением явлется всё дело Христа, особенно Его Крест и Воскресение. Эти события произошли в истории, на реальной земле.

Точно также неповторимыми являются Таинственное, Сверхъестественное Зачатие Логоса в утробе Богородицы Человеком и Его Таинственное, Сверхъестественное Рождение на земле Человеком.

Непонятно почему вы вдруг перешли от сравнения Предания и Писания ко Кресту и Воскресению Сына Божиего. Ведь всё что известно Церкви о земной жизни Сына Божиего прежде всего известно из Предания Церкви. Апостолы ведь не имели нужды в Новом Завете, так как Они прежде всего жили Преданием, а Писание написали уже исходя из Предания Церкви для последующих поколений христиан. Собственно Сам Новый Завет (также как и Ветхий) - одна из частей Предания Церкви наравне с трудами Святых Отцов, Семью Вселенскими Соборами, Поместными Соборами, Божественной Литургией, мистическим откровением Святых Отцов.  
« Последнее редактирование: 17 Апрель 2010, 14:50:43 от Денис В.С. » Записан
bar-ieremias
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 284



« Ответ #10 : 17 Апрель 2010, 16:38:55 »

Всё-таки интерпретация откровения отличается от самого откровения. Да, Бог открывал себя в тех или иных событиях, в словах пророков и т.д. Библия - человеческое свидетельство об откровении. Она содержит и рассказ об откровении в истории, и осмысление этого откровения.

А разве сам Новый завет не является интерпретацией мессианских откровений Ветхого? Я же говорил об этом выше.

Я не хочу сказать, что откровением являются какие-то слова. Неповторимым откровением явлется всё дело Христа, особенно Его Крест и Воскресение. Эти события произошли в истории, на реальной земле.

Соглашусь с Вами, что само дело Христа является откровением, но это дело не ограничивается неким промежутком истории. Факт Боговоплощения имел последствия как для последующей истории человечества, так и для предыдущей. Он в принципе позволил твари знать Бога, знать, что Он существует. В ветхозаветное время видели именно Христа воплощенного, ДО исторического момента воплощения. И Новый завет, я опять же повторюсь, не имеет ничего принципиально нового, потому что он зависит от прежних писаний, своего контекста, также как зависит от писаний последующих, так как Воплощение, Распятие, Смерть и Воскресение Христа это акты как временные, так и вневременные.
Записан
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #11 : 21 Апрель 2010, 10:10:50 »

Цитата: bar-ieremias
Новый завет ничего принципиально нового не принес в плане богословия, разве что благую весть об исполнении обетований Ветхого, потому что все, что нужно было знать о грядущем Христе, было открыто прежним пророкам.

Почему тогда он называется Новым?
Записан
bar-ieremias
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 284



« Ответ #12 : 21 Апрель 2010, 17:18:59 »

Почему тогда он называется Новым?

Но ведь под "новым заветом" не подразумевалось n-ое количество книг. Новый завет это новая эпоха. Эсхатологическая суббота.
Записан
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #13 : 22 Апрель 2010, 00:39:21 »

Цитата: bar-ieremias
Новый завет это новая эпоха

У слова "завет" есть конкретное значение.  

Завет - это союз Бога с людьми (самая близкая аналогия - брак).
Записан
bar-ieremias
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 284



« Ответ #14 : 22 Апрель 2010, 02:18:27 »

У слова "завет" есть конкретное значение.  

Завет - это союз Бога с людьми (самая близкая аналогия - брак).

Ну и... в чем собственно проблема?
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 5
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!