consensus patrum
20 Апрель 2024, 09:24:31 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3]
  Печать  
Автор Тема: И снова ТИПВ 3.11 про природу "в роде" (2).  (Прочитано 15869 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 788


РПЦ


WWW
« Ответ #30 : 08 Апрель 2010, 18:11:09 »

То есть, по поводу ваших возражений: я с обоими согласен, но с поправкой на терминологию. Если "тигры" это онтологическое множество, то, убив всех кроме одного, мы не сделаем множество "тигры" логическим.
« Последнее редактирование: 08 Апрель 2010, 18:45:34 от Вячеслав С. » Записан

-------------
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 788


РПЦ


WWW
« Ответ #31 : 08 Апрель 2010, 18:17:56 »

Второе: чем будет отличаться логическое множество, т.е. естество, усматриваемое лишь в одной ипостаси, от естества в 3 смысле?

Главная проблема тут в том, что "логическое множество" вообще несильно отличается от естества в (1) смысле, то есть "в умозрении", поэтому оно тождественно себе самому вообще всегда И в (2) смысле, И в (3), И в (1) употреблении.

Это-то и страшно - это монофизитство какое-то получается, где истинно реальна только ипостась, а не (еще и) естество в ней.

Возможность говорить о двух несмешанных природах во Христе исчезает, т.к. реальность одной ипостаси Христа императивно делается исключительно нераздельной.
« Последнее редактирование: 08 Апрель 2010, 18:20:46 от Вячеслав С. » Записан

-------------
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
Александр А.С.
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 105



« Ответ #32 : 08 Апрель 2010, 18:27:56 »

Именно из-за понимания естества (2) как субстрата для множества ипостасей, Дамаскин, как я думаю, и оговорился, что Христос не воспринял сущность (2) ибо Он не воспринял субстрата всех человеческих ипостасей.

Звучит правдоподобно  Улыбающийся
Записан

Братья! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни (1 Кор. 14:20).
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 788


РПЦ


WWW
« Ответ #33 : 08 Апрель 2010, 18:33:45 »

Звучит правдоподобно  Улыбающийся

Поживем увидим. Улыбающийся Пока не знаю как еще углубиться. Надо читать дальше св.отцов, м.б. сможем найти что-то, что поможет под другим углом посмотреть на это все.

Записан

-------------
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
Александр А.С.
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 105



« Ответ #34 : 08 Апрель 2010, 18:37:22 »

Согласен.
Записан

Братья! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни (1 Кор. 14:20).
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 788


РПЦ


WWW
« Ответ #35 : 08 Апрель 2010, 18:52:17 »

Запишем небольшую формулировку, чтобы потом удобнее было обнаруживать в ней ересь:

Христос воспринял не весь "субстрат" сущности (2) человеческого рода, а один "элемент" из этого "субстрата" - то есть сущность (3) - который ограничен (т.е. выделен из сущности (2)) ипостасными идиомами Тела Христова и характеризуется иным тропосом существования, нежели у нас грешных, в силу обожения человеческой природы (сущности (3)) во Христе от Воплощения.
« Последнее редактирование: 08 Апрель 2010, 18:53:48 от Вячеслав С. » Записан

-------------
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
Страниц: 1 2 [3]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!