consensus patrum
28 Март 2024, 20:17:08 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3]
  Печать  
Автор Тема: "Те, кто погибнет, в Тело Христа никогда и не входили."  (Прочитано 16108 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 788


РПЦ


WWW
« Ответ #30 : 25 Май 2010, 11:32:53 »

Потому что они дерзнули поругаться над таинством. Но получилось ли у них это?
Ведь сказано и другое: "Бог поругаем не бывает" и "Он испытывает душу, не повергает бисера пред свиньями".
Они осуждены за злое произволение.

Мы об этом случае говорили с bar-ieremias как раз в исходной теме про обожение до Христа. Здесь я с вами совершенно согласен:

Поэтому не всякий, кого крестили иереи той или иной церковной деноминации, непременно во Христа облекается, т.е. соединяется с Ним. В таком случае на недостойном начертывается лишь характир таинства, который никогда не будет обожен, т.к. обоживающей благодатью он наполняется лишь в евхаристии, которую вкушают лишь верные.

Это понятно, и насчет этого же еще и свт.Кирилл Александрийский сказал,  "если ваша душа темна, то даже если и я вас крещу - Дух Святой вас крестить не станет". Т.е. крещение принятое:

а) по незнанию (как некоторые миссионеры в Африке загоняли народ в реку и тайно для всех совершали обряд над ничего не знающими аборигенами);
б) или ради надругательства над таинством; (примеров не знаю, м.б. какие-то сатанисты так делают, или из других побуждений другие люди);
в) или из корысти, неверующим во Христа человеком (среди индейцев Юж.Америки и иудеев средних веков это было распространено)

не является чем-то большим, чем характиром.

Хотя, известны и случаи, когда уличные актеры ради хулы на Св.Духа принимали Крещение во время представления и вдруг над ними совершалось Таинство, и они тут же или принимали мученическую смерть, засвидетельствовав Христа, или становились благочестивыми христианами, не-мучениками, (в зависимости от современной им политической обстановки).

К моим а), б), в) можно еще добавить указанные вами лицемерие и ханжество как четвертый мотив: желание показать себя внешне праведным, при этом оставаясь внутри грешным, не желая растаться с грехом.

Но эти 4 мотива не охватывают тех, кто крестился искренне, а потом также искренне подвигся на богоборство или просто потерял веру.

Вот такие крестятся истинно, очищаясь навсегда от первородного греха, а потом окунаются в свои личные грехи, и причащаются Ветхому Адаму уже только по аналогии, а не по онтологии.

И за вот это причастие по аналогии им "светит" сугубое осуждение.
« Последнее редактирование: 25 Май 2010, 11:38:03 от Вячеслав С. » Записан

-------------
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 788


РПЦ


WWW
« Ответ #31 : 25 Май 2010, 14:43:05 »

В крещении Св.Дух присутствует ипостасно, или только энергийно?

В крещении-миропомазании-эпиклезе Дух присутствует так же,как в Пятидесятнице:
http://ioann22.livejournal.com/83485.html

Цитата: Вячеслав С.
А в Евхаристии Христос присутствует ипостасно или только энергийно?[/b]

Есть присутствие ипостасное по природе,по природам. Таково оно в евхаристии.

Есть присутствие ипостасное через энергию. Таково оно

1. в остальных таинствах,где начертывается на человеке домостроительство Христово,
...

Спасибо, я, конечно, знаю, что в Евхаристии присутствует ипостасно Христос, а в Крещении Он присутствует энергийно по всецелой энергии Троицы; зато в Крещении Св.Дух присутствует ипостасно, по тому же образу, как в Пятидесятнице.

Вот потому, когда я задавал этот вопрос bar-ieremias'y, как раз хотел потом сказать, что Крещение и Евхаристия это два таинства, в которых Святой Дух и Христос взаимодействуют различным образом, поэтому к Евхаристии все не сводится, то есть не только в Евхаристии все таинства становятся объективно реальными. Таинства - это разные этапы нашего возрастания, и на любом этапе можно повернуть назад (пока "гноми" еще "трепыхается").

Крещение - это наше по преимуществу общение со Святым Духом, Который нас усовершает (усовершение творения по св.отцам - это и есть роль Св.Духа относительно творения), очищает от онтологического причастия к первородному греху.

А Евхаристия - это уже то, что мы делаем, получив "пропуск" в Церковь во Крещении.

Потому и есть крещенные, но не спасенные, которых Святой Дух очистил (от первородного греха) по их искренней просьбе, а потом они решили:

"а зачем оно нам надо? На небе вечная литургия, все кричат - свят свят свят Господь Саваоф - а я даже не могу с утра выстоять 2 часа на обычной литургии. Не хочу на вечную литургию, хочу куда-то, где Бога нет (в Нирвану, в ад, куда угодно)"
« Последнее редактирование: 25 Май 2010, 16:14:41 от Вячеслав С. » Записан

-------------
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
Страниц: 1 2 [3]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!