Александр А.С.
|
|
« Ответ #15 : 15 Март 2010, 21:57:50 » |
|
У свят. Григория Паламы, мы знаем, различаются три "вида" энергий - безначальные и бесконечные, безначальные и конечные и начальные и конечные. Ещё начальные и бесконечные. А что это?
|
|
|
Записан
|
Братья! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни (1 Кор. 14:20).
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #16 : 16 Март 2010, 05:24:56 » |
|
У свят. Григория Паламы, мы знаем, различаются три "вида" энергий - безначальные и бесконечные, безначальные и конечные и начальные и конечные. Ещё начальные и бесконечные. А что это? Например,бытие ипостасей разумных природ. Это дело (=эргон) не безначальное,а имеющее начало. Но само это бытие конца иметь не будет. А может это эргон начальный и конечный (?) У Андрея спросить надо. Еще под этим можно обожение понимать. Ведь это особый эргон,который дарит непадательное состояние и обогащение Бож.силами. А обожение бесконечно.
|
|
« Последнее редактирование: 16 Март 2010, 05:29:37 от azamat »
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #17 : 16 Март 2010, 05:40:47 » |
|
Любопытный текст. Святитель Григорий Палама Беседа о Домостроительстве Воплощения Господа Нашего Иисуса Христа:
"если бы не воплотилось Божие Слово, тогда ни Отец не явился бы как истинно Отец, ни — Сын, как истинно Сын; ни — Дух Святой, и Сам происходящий от Отца, ни Бог в существе и ипостасях, но представлялся бы созданию как некая Сила, именно как и говорили безумные древние мудрецы, а теперь — последователи взглядов Варлаама и Акиндина."
Последня фраза "а теперь — последователи взглядов Варлаама и Акиндина" говорит о том,что для Паламы неисповедание различия между сущностью и энергией является языческой философией,в котором бог предстаёт как "некая Сила".
Т.е.когда у человека нет чёткого различения сущности и энергии в Боге,тогда три ипостаси Бога у него размываются в некое савелианское или софианское "единство".
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Денис В.С.
|
|
« Ответ #18 : 17 Май 2010, 16:32:45 » |
|
Насколько богословски корректно говорить о Боге как Абсолютной Личности? Кстати, в последнее время очень часто среди христиан существует ложное мнение, чтобы считать Бога Тремя Личностями, а не Тремя Ипостасями (Лицами) как учили Святые Отцы. Причём в термин Личность вкладывается атеистическо-психологический смысл личности обозначающей какое-то становление или самосознание. У Лосского и Х.Яннараса вообще перегиб с персонализмом. Например, Х. Яннарас считает, что при смерти человека умирает не только тело, но и душа (!), а живой остаётся ипостась (!). То есть у него получается отдельно ипостась человека и человеческая природа.
|
|
« Последнее редактирование: 07 Июль 2010, 01:49:03 от Денис В.С. »
|
Записан
|
|
|
|
Samuel McYan
|
|
« Ответ #19 : 06 Июль 2010, 22:24:22 » |
|
Прочитал, но не понял. Бог одна Личность? Или три?
|
|
|
Записан
|
Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #20 : 07 Июль 2010, 10:41:49 » |
|
Прочитал, но не понял. Бог одна Личность? Или три?
это потому что вы пытаетесь соотнести современное, очень расплывчатое и неконкретное понятие "личность" со святоотеческим дискурсом. У отцов не было такого понятия - "личность". они пользовались словами "ипостасис" или "лицо" (просопон). В вообще в современных переводах словом "личность", как правило, переводится слова "ипостась" или "просопон"
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #21 : 07 Июль 2010, 20:16:45 » |
|
Прочитал, но не понял. Бог одна Личность? Или три?
ни то, ни другое.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Isolophey
|
|
« Ответ #22 : 15 Июль 2010, 20:19:58 » |
|
Насколько я знаю А.Ф. Лосеф тепичный новоплатоник в триадологии и это где-то в жж, помню (кажется о. Диодор), хорошо раскрыли
|
|
|
Записан
|
Dilectus meus mihi, et ego illi…
|
|
|
seksta
|
|
« Ответ #23 : 01 Февраль 2011, 00:19:08 » |
|
"личность" - это тот,к кому можно и нужно обращаться: "на Ты". Теперь остается задать вопрос: есть ли такие обращения к Богу-Троице в православном Предании? Молитва: "Пресвятая Троица, помилуй нас..." Чисто грамматически имеем обращение ко второму лицу единственного числа (не "помилуйте", а "помилуй")
|
|
« Последнее редактирование: 01 Февраль 2011, 00:50:54 от seksta »
|
Записан
|
|
|
|
Samuel McYan
|
|
« Ответ #24 : 07 Февраль 2012, 21:26:46 » |
|
"личность" - это тот,к кому можно и нужно обращаться: "на Ты". Теперь остается задать вопрос: есть ли такие обращения к Богу-Троице в православном Предании? Молитва: "Пресвятая Троица, помилуй нас..." Чисто грамматически имеем обращение ко второму лицу единственного числа (не "помилуйте", а "помилуй") А как Вам вот это: "Рота, выходи строиться!" или "Моя команда, желаю тебе победы" и т.д.?
|
|
|
Записан
|
Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
|
|
|
seksta
|
|
« Ответ #25 : 08 Февраль 2012, 00:40:45 » |
|
"личность" - это тот,к кому можно и нужно обращаться: "на Ты". Теперь остается задать вопрос: есть ли такие обращения к Богу-Троице в православном Предании? Молитва: "Пресвятая Троица, помилуй нас..." Чисто грамматически имеем обращение ко второму лицу единственного числа (не "помилуйте", а "помилуй") А как Вам вот это: "Рота, выходи строиться!" или "Моя команда, желаю тебе победы" и т.д.? Вашу мысль поняла. Я указала только на грамматическую форму без выводов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
seksta
|
|
« Ответ #26 : 08 Февраль 2012, 00:42:25 » |
|
Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имени Твоего ради.
Сама молитва для меня в чем-то загадочна. После обращения ко всей Троице идет последовательное обращение ко всем трем Лицам. И не вполне ясно, к какому именно Лицу обращаемся, именуя первое лицо Господом, второе - Владыкой, а третье - Святым. Тут у меня было даже расхождение во мнении с одним иеромонахом. Интересно узнать, каков молитвенный опыт участников форума.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Samuel McYan
|
|
« Ответ #27 : 16 Февраль 2012, 13:36:40 » |
|
Прочитал, но не понял. Бог одна Личность? Или три?
ни то, ни другое. то есть Бог вообще не Личность. Никак, ни одна, ни три? Бог - это безличностная, то есть не имеющая самоосознания, разума, воли Субстанция?
|
|
|
Записан
|
Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
|
|
|
seksta
|
|
« Ответ #28 : 18 Февраль 2012, 00:44:59 » |
|
то есть Бог вообще не Личность. Никак, ни одна, ни три? Бог - это безличностная, то есть не имеющая самоосознания, разума, воли Субстанция? Я уже привлекала к этому внимание - что не хватает святоотеческого термина "ипостась" для характеристики бытия разумной природы. Во времена отцов понятия личность не было. Для начала нужно определиться с богословским значением этого термина. Из вашего текста можно вывести такое определение личности: то, что имеет самосознание, разум, волю (?)...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Денис В.С.
|
|
« Ответ #29 : 18 Февраль 2012, 01:30:06 » |
|
Я уже привлекала к этому внимание - что не хватает святоотеческого термина "ипостась" для характеристики бытия разумной природы.
Во времена отцов понятия личность не было. Для начала нужно определиться с богословским значением этого термина. Из вашего текста можно вывести такое определение личности: то, что имеет самосознание, разум, волю (?)...
Человеческое тело по-вашему является личностью или нет ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|