consensus patrum
28 Март 2024, 16:33:51 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3
  Печать  
Автор Тема: Бог как Абсолютная Личность. Насколько богословски корректна такая формула?  (Прочитано 25203 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр А.С.
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 105



« Ответ #15 : 15 Март 2010, 21:57:50 »

У свят. Григория Паламы, мы знаем, различаются три "вида" энергий - безначальные и бесконечные, безначальные и конечные и начальные и конечные.

Ещё начальные и бесконечные.

А что это?  Непонимающий
Записан

Братья! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни (1 Кор. 14:20).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #16 : 16 Март 2010, 05:24:56 »

У свят. Григория Паламы, мы знаем, различаются три "вида" энергий - безначальные и бесконечные, безначальные и конечные и начальные и конечные.

Ещё начальные и бесконечные.

А что это?  Непонимающий

Например,бытие ипостасей разумных природ.  Это дело (=эргон) не безначальное,а имеющее начало.  Но само это бытие конца иметь не будет.

А может это эргон начальный и конечный (?)  У Андрея спросить надо.

Еще под этим можно обожение понимать. Ведь это особый эргон,который дарит непадательное состояние и обогащение Бож.силами. А обожение бесконечно.
« Последнее редактирование: 16 Март 2010, 05:29:37 от azamat » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #17 : 16 Март 2010, 05:40:47 »

Любопытный текст. Святитель Григорий Палама Беседа о Домостроительстве Воплощения Господа Нашего Иисуса Христа:

"если бы не воплотилось Божие Слово, тогда ни Отец не явился бы как истинно Отец, ни — Сын, как истинно Сын; ни — Дух Святой, и Сам происходящий от Отца, ни Бог в существе и ипостасях, но представлялся бы созданию как некая Сила, именно как и говорили безумные древние мудрецы, а теперь — последователи взглядов Варлаама и Акиндина."

Последня фраза "а теперь — последователи взглядов Варлаама и Акиндина" говорит о том,что для Паламы неисповедание различия между сущностью и энергией является языческой философией,в котором бог предстаёт как "некая Сила".

Т.е.когда у человека нет чёткого различения сущности и энергии в Боге,тогда три ипостаси Бога у него размываются в некое савелианское или софианское "единство".
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #18 : 17 Май 2010, 16:32:45 »

Цитировать
Насколько богословски корректно говорить о Боге как Абсолютной Личности?


Кстати, в последнее время очень часто среди христиан существует ложное мнение, чтобы считать Бога Тремя Личностями, а не Тремя Ипостасями (Лицами) как учили Святые Отцы.
Причём в термин Личность вкладывается атеистическо-психологический смысл личности обозначающей какое-то становление или самосознание.

У Лосского и Х.Яннараса вообще перегиб с персонализмом.

Например, Х. Яннарас считает, что при смерти человека умирает не только тело, но и душа (!), а живой остаётся ипостась (!). То есть у него получается отдельно ипостась человека и человеческая природа.

« Последнее редактирование: 07 Июль 2010, 01:49:03 от Денис В.С. » Записан
Samuel McYan
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 237


« Ответ #19 : 06 Июль 2010, 22:24:22 »

Прочитал, но не понял. Бог одна Личность? Или три?
Записан

Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #20 : 07 Июль 2010, 10:41:49 »

Прочитал, но не понял. Бог одна Личность? Или три?

это потому что вы пытаетесь соотнести современное, очень расплывчатое и неконкретное понятие "личность" со святоотеческим дискурсом. У отцов не было такого понятия - "личность". они пользовались словами "ипостасис" или "лицо" (просопон). В вообще в современных переводах словом "личность", как правило, переводится слова "ипостась" или "просопон"

Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #21 : 07 Июль 2010, 20:16:45 »

Прочитал, но не понял. Бог одна Личность? Или три?

ни то, ни другое.
Записан
Isolophey
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 137


Меня же для чего-то сшили...


WWW
« Ответ #22 : 15 Июль 2010, 20:19:58 »

Насколько я знаю А.Ф. Лосеф тепичный новоплатоник в триадологии и это где-то в жж, помню (кажется о. Диодор), хорошо раскрыли
Записан

Dilectus meus mihi, et ego illi…
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #23 : 01 Февраль 2011, 00:19:08 »

Цитата: Беневич
"личность" - это тот,к кому можно и нужно обращаться: "на Ты". Теперь остается задать вопрос:  есть ли такие обращения к Богу-Троице в православном Предании?

Молитва: "Пресвятая Троица, помилуй нас..."

Чисто грамматически имеем обращение ко второму лицу единственного числа (не "помилуйте",  а "помилуй")
« Последнее редактирование: 01 Февраль 2011, 00:50:54 от seksta » Записан
Samuel McYan
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 237


« Ответ #24 : 07 Февраль 2012, 21:26:46 »

Цитата: Беневич
"личность" - это тот,к кому можно и нужно обращаться: "на Ты". Теперь остается задать вопрос:  есть ли такие обращения к Богу-Троице в православном Предании?

Молитва: "Пресвятая Троица, помилуй нас..."

Чисто грамматически имеем обращение ко второму лицу единственного числа (не "помилуйте",  а "помилуй")
А как Вам вот это: "Рота, выходи строиться!" или "Моя команда, желаю тебе победы" и т.д.?
Записан

Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #25 : 08 Февраль 2012, 00:40:45 »

Цитата: Беневич
"личность" - это тот,к кому можно и нужно обращаться: "на Ты". Теперь остается задать вопрос:  есть ли такие обращения к Богу-Троице в православном Предании?

Молитва: "Пресвятая Троица, помилуй нас..."

Чисто грамматически имеем обращение ко второму лицу единственного числа (не "помилуйте",  а "помилуй")
А как Вам вот это: "Рота, выходи строиться!" или "Моя команда, желаю тебе победы" и т.д.?

Вашу мысль поняла. Я указала только на грамматическую форму без выводов.
Записан
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #26 : 08 Февраль 2012, 00:42:25 »

Пресвятая Троице, помилуй нас;
Господи, очисти грехи наша;
Владыко, прости беззакония наша;

Святый, посети и исцели немощи наша, имени Твоего ради.

Сама молитва для меня в чем-то загадочна. После обращения ко всей Троице идет последовательное обращение ко всем трем Лицам. И не вполне ясно, к какому именно Лицу обращаемся, именуя первое лицо Господом, второе - Владыкой, а третье - Святым. Тут у меня было даже расхождение во мнении с одним иеромонахом. Интересно узнать, каков молитвенный опыт участников форума.
Записан
Samuel McYan
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 237


« Ответ #27 : 16 Февраль 2012, 13:36:40 »

Прочитал, но не понял. Бог одна Личность? Или три?

ни то, ни другое.
то есть Бог вообще не Личность. Никак, ни одна, ни три? Бог - это безличностная, то есть не имеющая самоосознания, разума, воли Субстанция?
Записан

Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #28 : 18 Февраль 2012, 00:44:59 »

Цитата: C_Patrik
то есть Бог вообще не Личность. Никак, ни одна, ни три? Бог - это безличностная, то есть не имеющая самоосознания, разума, воли Субстанция?

Я уже привлекала к этому внимание - что не хватает святоотеческого термина "ипостась" для характеристики бытия разумной природы.

Во времена отцов понятия личность не было. Для начала нужно определиться с богословским значением этого термина. Из вашего текста можно вывести такое определение личности: то, что имеет самосознание, разум, волю (?)...
Записан
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #29 : 18 Февраль 2012, 01:30:06 »

Я уже привлекала к этому внимание - что не хватает святоотеческого термина "ипостась" для характеристики бытия разумной природы.

Во времена отцов понятия личность не было. Для начала нужно определиться с богословским значением этого термина. Из вашего текста можно вывести такое определение личности: то, что имеет самосознание, разум, волю (?)...

Человеческое тело по-вашему является личностью или нет ?
Записан
Страниц: 1 [2] 3
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!