consensus patrum
28 Март 2024, 23:08:49 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 12
  Печать  
Автор Тема: Католики - агноиты ?  (Прочитано 73360 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #60 : 19 Декабрь 2010, 20:21:42 »

Денис,скажите: а нет ли у  Отцов комментрия к этому тексту:
"Мар.13:32 О дне же том, или часе, никто не знает, ни
Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец"?

Данный отрывок из Евангелия от Марка говорит об относительном усвоении в Сыне Божием. Относительное усвоение обозначает, что Сын Божий, став по природе Человеком, стал за нас клятвой, а потому говорит от имени всего человечества (обычным людям свойственно не знать), а не от Себя. Также Сын Божий говорит это в педагогическом смысле, чтобы мы учились надеться на Бога, а не на Себя.


"О дни же том или о часе, никтоже весть, ни ангели, иже суть на небесех, ни Сын, токмо Отец. Блюдите, бдите и молитеся: не весте бо, когда время будет. Якоже человек отходя оставль дом свой, и дав рабом своим власть, и комуждо дело свое, и вратарю повеле, да бдит. Бдите убо: не весте бо, когда Господь дому приидет, вечер, или полунощи, или в петлоглашение, или утро. Да не пришед внезапу, обрящет вы спящя. А яже вам глаголю, всем глаголю, бдите. Желая удержать учеников от любопытства о последнем дне и часе, Господь говорит, что ни ангелы, ни Сын не знают о сем. Если бы Он сказал: Я знаю, но не хочу открыть вам, — в таком случае Он опечалил бы их. А теперь, когда говорит, что ни ангелы, ни Я не знаю, — Он весьма мудро поступает и совершенно удерживает их от желания знать и докучать ему. Это ты можешь понять из примера. Малые дети, видя что-либо в руках отцов, часто просят у них, и ежели отцы не хотят дать, они, не получая (просимого), начинают плакать. В таком случае отцы обыкновенно скрывают от них вещь, держиму в руках, и, показывая детям пустые руки, удерживают их от слез. Так и Господь, поступая с апостолами, как с детьми, скрыл от них последний день. Иначе, если бы сказал: Я знаю, но не скажу, они восскорбели бы, что Он не хотел им сказать. А что Господь знает о последнем дне и часе, это очевидно: ибо Сам Он веки сотворил. Как же Ему не знать того, что Сам сотворил? Притом, и для пользы нашей Бог скрыл кончину жизни, как общей, так и каждого из нас в частности, дабы мы, при неизвестности сей кончины, непрестанно подвизались, ожидая ее и страшась, как бы она не застала нас неготовых. Но рассмотрим и с другой стороны сказанное. Вечером настает конец, когда кто умрет состарившись: в полночь, — когда кто достигнет средины века: в петлоглашение, — когда начинает раскрываться в нас рассудок: ибо алектор означает рассудок, пробуждающий нас от сна бессознательности: а потому, когда отрок начинает действовать рассудком и понимать, тогда в нем гласит (как бы) алектор. Наконец утро означает совершенно детский возраст. Итак всем нужно помышлять о конце (жизни). Младенец ли есть, — и об нем должно позаботиться, чтоб не умер некрещеным. Заповедует же это Господь всем вообще — и мирским людям и отшельникам. Итак мы должны бодрствовать и молиться, — исполнять и то и другое: ибо многие, хотя бодрствуют, но проводят ночи (не в молитве, а) в худых делах. Заметь и то, что Христос теперь не сказал: Я не знаю, когда наступит время (кончины), но — не весте: ибо ради нашей пользы сокрыл (это время). Если мы и при неизвестности кончины враждуем друг против друга: то чего не сделали бы, если бы знали время кончины? Тогда все время жизни до смерти мы проводили бы в крайне худых делах: а в последний день, изъявляя раскаяние, впали бы еще в худшее состояние."

Блаженный Феофилакт Болгарский "Толкование на Евангелие от Марка"
Записан
Виталий
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 94


« Ответ #61 : 19 Декабрь 2010, 21:13:34 »

....
С этим понятно, спасибо. А вот с ипостасью, сущностью,абстракцией, логосом и тропосом - увы почему-то пока не понятно...
http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=977.msg15740#msg15740
Жаль  Плачущий
Записан
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #62 : 19 Декабрь 2010, 21:20:25 »

а православные говорят об обоженном человеческом уме Сына Боижего, ставшего Богом в Его Ипостаси. Надеюсь разницу понимаете ?

Следствие обожения человеческого ума это Богопознание а не всезнание, обожение не есть негация естественной способности человеческого ума к дискурсивному развитию. Разницу понимаете?

Павел, привыкайте к тому, что у православных и католиков разная христология

Это у Вас фобия с «несторианами» я такие проблемы с своим психоаналитиком решаю, чего и Вам советую
« Последнее редактирование: 19 Декабрь 2010, 21:25:04 от Павел Недашковский » Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #63 : 19 Декабрь 2010, 23:58:16 »

Следствие обожения человеческого ума это Богопознание а не всезнание, обожение не есть негация естественной способности человеческого ума к дискурсивному развитию. Разницу понимаете?


А вы понимаете разницу в обожении человеческого естества в Предвечной Ипостаси Сына Божиего и в тварных человеческих ипостасях святых ?
Богопознание характерно для человеческого ума святых, а не для человеческого ума Сына Божиего, так как Его человеческий ум является Богом по тропосу бытия, для Его всеведующего человеческого ума нет нужды ничего познавать, ни развиваться.
Свт. Григорий Богослов предал анафеме тех кто допускает в Иисусе Христе какое-бы то ни было преуспеяние или совершенствование.
Записан
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #64 : 20 Декабрь 2010, 02:11:16 »

Вы не совершенствование отстаиваете а естественную способность человеческого ума отрицаете
« Последнее редактирование: 20 Декабрь 2010, 02:18:25 от Павел Недашковский » Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #65 : 20 Декабрь 2010, 02:26:58 »

Вы не совершенствование отстаиваете а естественную способность человеческого ума отрицаете

1. Вы исповедуете то, что всё человеческое Бог Слово совершал Божественным вышеестественным образом, а не обычным образом как простые люди ?

2. Исповедуете то, что в Богочеловеке Слове единая нераздельная Богочеловеческая жизнь, то есть в Нём ни Божество не действует без человечества, ни человечество без Божества ?

Записан
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #66 : 20 Декабрь 2010, 02:33:13 »

Вы исповедуете

Опять переход на личности? Признаться это мне надоело, если не в состоянии вести разговор в академическом ключе без ярлыков и допросов увольте от общения
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #67 : 20 Декабрь 2010, 02:41:56 »

Вы исповедуете

Опять переход на личности? Признаться это мне надоело, если не в состоянии вести разговор в академическом ключе без ярлыков и допросов увольте от общения

Вам показалось ? Если вы не можете ответить на вопросы (причём постоянно), а всегда убегаете от неудобных для вас вопросов, естественно общаться с вами тяжело.
Записан
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #68 : 20 Декабрь 2010, 03:34:24 »

1. Вы исповедуете то, что всё человеческое Бог Слово совершал Божественным вышеестественным образом, а не обычным образом как простые люди ?

2. Исповедуете то, что в Богочеловеке Слове единая нераздельная Богочеловеческая жизнь, то есть в Нём ни Божество не действует без человечества, ни человечество без Божества?

Концепция сверхприродной физиологии и решения Латеранского собора 649 г. не отрицают естественные свойства человеческого ума, каким является способность к дискурсивному развитию

Не стоит переходить на личности и спрашивать «а ты партийный?» это попросту невежливо. Мы вроде не мои взгляды рассматриваем, я привел концепцию triplex scientia humana схоластики
« Последнее редактирование: 20 Декабрь 2010, 03:40:36 от Павел Недашковский » Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #69 : 20 Декабрь 2010, 18:27:30 »

Цитата: Денис В.С.
1. Вы исповедуете то, что всё человеческое Бог Слово совершал Божественным вышеестественным образом, а не обычным образом как простые люди ?

Что касается области обычной (не чудесной)  - вижу принципиальное отличие в  добровольности всего Им прожитого.

А есть еще какие-то  отличия? Раскройте, если возможно, что Вы имели в виду... Например, принятие пищи - Христос  ел и пил  вышеестественно? Если вышеестественно, то в чем именно эта "вышеестественность"? Улыбающийся
« Последнее редактирование: 22 Январь 2011, 05:09:21 от seksta » Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #70 : 20 Декабрь 2010, 21:20:06 »

Павел и Денис, прошу Вас - чуть нежнее. Не надо переходить на личности и устраивать своему оппоненту допросы с пристрастием
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #71 : 20 Декабрь 2010, 21:25:31 »

Кстати, интересный вопрос подняли: совместимо ли отсутствие преуспеяния  в ведении с дискурсивным способом познания? Давайте нормально его обсудим, без наездов и выяснения "партийной принадлежности".
« Последнее редактирование: 20 Декабрь 2010, 21:40:27 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #72 : 20 Декабрь 2010, 21:38:39 »

Вам показалось ? Если вы не можете ответить на вопросы (причём постоянно), а всегда убегаете от неудобных для вас вопросов, естественно общаться с вами тяжело.
Денис В.С.  - а я сколько раз Вас просил чтобы вы мне помогли разобраться с природой, ипостасью, логосом и тропосом и абстракцией?Начиная с курятника?
Видно Господь хочет, чтобы именно вы напряглись и все-таки потратили пару месяцев на это дело. Вот и Вы столкнулись носом с подобным...

Виталий, для вопросов по терминологии есть специальный раздел "Терминологические вопросы и проблемы"  http://www.consensuspatrum.ru/index.php?board=21.0 Если у вас есть вопросы по терминологии - начинайте темы там, здесь флудить не надо. И поменьше эмоций, пож-ста.
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #73 : 06 Январь 2011, 19:31:19 »

Концепция сверхприродной физиологии и решения Латеранского собора 649 г. не отрицают естественные свойства человеческого ума, каким является способность к дискурсивному развитию

Ни о каком развитии человеческого ума Бога Слова нельзя говорить, так как по человечеству Бог Слово управляет вселенной точно также как и по Божеству в силу обожения Его человеческого ума, обладающего всецелым Божеством.
Записан
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #74 : 12 Март 2012, 14:04:12 »

Первое, агноиты отрицали знание Христом часа Суда, католики этого не отрицают.

Агноиты отрицали знание Дня Суда у Бога Слова по человеческой природе, но не по Божественной.

Цитировать
А как писали папы Дамас и Лев, что Бог стал человеком «во всей полноте, обладая душей и телом, а также духом, и во всем естестве своей субстанции» и что «каждое из обоих естеств, в сообщности друг с другом, действует так, как ему свойственно»

А как говорили великие Максим Исповедник и Иоанн Дамаскин: Божественное Христос совершал по-человечески, а человеческое Божественно.

Записан
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 12
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!