consensus patrum
21 Май 2018, 21:50:31 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 10 11 [12]
  Печать  
Автор Тема: Католики - агноиты ?  (Прочитано 30784 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Samuel McYan
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 231


« Ответ #165 : 30 Март 2012, 00:13:08 »

Правоверное в переводе означает ортодоксальное.
Я, конечно, прошу прощения, но Вы серьезно ошибаетесь. Прямой перевод Ортодоксии - это Православие (Прямое Прославление). Докса - это слава, но никак не вера. Вера - пистис.

Цитировать
Это только у славян говорится "православное".
Нет. Славяне тут не при чем. Калька с греческого "Прямое Прославление" сохраняется во всех древних христианских языках. По-армянски Православие - Уххапарутюн (уххих - прямой, парк - слава)

Цитировать
Я предпочитаю говорить "правоверие", а не "православие" (слово, которое, на мой взгляд, скомпрометировано греческим расколом).
Совершенно напрасно. Видимо, древние отцы предпочтя понятие Православие, а не Правоверие, что-то себе знали. Прямое, без излишних выкрутасов Прославление Бога приятнее Ему, чем "правильная вера", где под "правильным" кто что только не думает себе, убивая всех несогласных вокруг. Греки действительно превратили Православие в правоверие, но из-за них я бы не стал себе менять собственное понимание. Впрочем, Вам как неофиту-католику, близки собственные антигреческие переживания, но из-за неких исторических неурядиц не стоит выхолащивать древние термины. Этот путь ведет к проблемам.
Записан

Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
Iohannes
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 298



« Ответ #166 : 25 Май 2013, 15:15:02 »

Святой Бернард Клервосский. Во славу Девы Марии:

"10. Пусть тебя не смущает, что в другом месте ты прочтешь: Иисус же преуспевал в премудрости, и в возрасте, и в благодати у Бога и человеков. Ибо сказанное здесь о премудрости и благодати следует понимать не относительно того, что было на самом деле, но относительно того, что было видимо. Другими словами, это следует понимать не так, будто бы Ему добавлялось нечто новое, чего у Него раньше не было, но так, что казалось, будто Ему добавляется, когда Он Сам хотел, чтобы так казалось. Ты, человек, когда преуспеваешь, преуспеваешь не когда и сколько захочешь, но преуспеяние твое управляется и жизнь твоя устрояется без твоего ведома. Младенец же Иисус, устрояющий твою жизнь, Сам устроял и Свою; и, когда хотел и кому хотел, являлся мудрым, когда и кому хотел - более мудрым, когда и кому хотел - мудрейшим, хотя в Самом Себе Он никогда не был иначе как мудрейшим. Подобным образом, будучи полон всякой благодати, Он должен был бы обладать ею как у Бога, так и у человеков, однако по Своему усмотрению являл ее то в большей, то в меньшей степени, в зависимости от того, насколько это соответствовало заслугам взирающих или служило к их спасению".
Записан

"при совершении священных таинств не поминать между святыми тех, кто отделён от общения с Католической Церковью, то есть тех, кто не пребывает в согласии с Апостольским Престолом" (c) Libellus Hormisdae
Страниц: 1 ... 10 11 [12]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!