consensus patrum
17 Август 2018, 22:31:19 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 12
  Печать  
Автор Тема: Католики - агноиты ?  (Прочитано 32189 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« : 24 Январь 2010, 17:09:06 »

Встретил вот такую цитату в Катехизисе Католической Церкви :

"Эта человеческая душа, которую принял Сын Божий, обладает истинным человеческим познанием. Как таковое, оно, по определению, не может быть безграничным: оно действует в исторических условиях своего существования во времени и пространстве. Вот почему Сын Божий, становясь человеком, мог согласиться "преуспевать в премудрости и в возрасте и любви" (Лк 2,52) и даже иметь надобность спрашивать о том, что люди в своем человеческом состоянии должны узнавать опытным путем. Это соответствовало действительности Его добровольного уничижения до "образа раба" (Флп 2,7)."

http://www.krotov.info/acts/20/2vatican/0456.html

Получается католики - агноиты или просто в ККЦ нет точной информации ?
Записан
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #1 : 09 Декабрь 2010, 19:28:07 »

Нет, католики не агноиты, еще папа Григорий в 600 г. осудил агноитство и выразил принципиальную в этом вопросе дефиницию «Что Ему было в ней [человеческой природе] ведомо, то было Ему ведомо не через нее» (Послание Евлогию патриарху Александрийскому, DS 475)

Но у католиков этот вопрос был куда более детализирован в средние века. Схоластике известно triplex scientia humana которой обладал Христос по человеческой природе, это scientia acquisita (приобретенное знание), scientia infusa (пророческое знание как следствие сверхъестественной коммуникации) scientia visionis (собственно видение Бога) но его следует отличать от comprehensio (познания)

Как вечность это не бесконечно время, так и познание Бога и от Бога человеческим умом это не всезнание, важно это различать
« Последнее редактирование: 09 Декабрь 2010, 19:29:51 от Павел Недашковский » Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #2 : 11 Декабрь 2010, 00:06:31 »

Схоластике известно triplex scientia humana которой обладал Христос по человеческой природе, это scientia acquisita (приобретенное знание), (собственно видение Бога)

Это и есть ересь агноитства. Христос - это Слово и Премудрость Отца, Творец мира. А безграничная Премудрость Отчая, всё Сотворившая не нуждается ни в каком приращении знаний.

Цитировать
(собственно видение Бога)


Христу не надо видеть Бога, потому что Он Сам и есть Господь Бог.
Записан
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #3 : 11 Декабрь 2010, 23:50:55 »

Речь о человеческом уме Христа, здесь и в помине нет агноитства
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #4 : 11 Декабрь 2010, 23:53:16 »

А безграничная Премудрость Отчая, всё Сотворившая не нуждается ни в каком приращении знаний

Вы смешиваете разные свойства человеческого ума, Богопознание, пророческое знание от Бога и всезнание
« Последнее редактирование: 11 Декабрь 2010, 23:54:53 от Павел Недашковский » Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #5 : 12 Декабрь 2010, 03:12:26 »

Вы смешиваете разные свойства человеческого ума, Богопознание, пророческое знание от Бога и всезнание

Речь о человеческом уме Христа, здесь и в помине нет агноитства

В Иисусе Христе нет никакого конкретного человека. Бог Слово Сам является Ипостасью для Своей человеческой природы, соответственно Его человеческое естество - Его собственность, часть Его Богочеловеческой Ипостаси.

Бог Слово при Своём зачатии в утробе Богородицы обожил Своё человеческое естество так, что соделал Его собожиим, соделал Своё человечество Богом Словом, Господом, Христом.
Поэтому Бог Слово по человечеству с момента Своего зачатия в утробе Богородицы стал всеведующим по человечеству, так как в Его уме, душе, теле, воле, энергии нераздельно находится вся полнота Божества.

Именно поэтому, будучи всеведующим по человечеству точно также как и по Божеству, Богочеловек Слово всё знал, никогда не колебался, не имел никакой нужды в выборе.
Напротив, исповедание в Богочеловеке двух природных воль при исповедании агноитской ереси является несторианской ересью.


« Последнее редактирование: 12 Декабрь 2010, 03:16:37 от Денис В.С. » Записан
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #6 : 12 Декабрь 2010, 03:15:01 »

В Иисусе Христе нет никакого конкретного человека

Так ведь никто не спорит, не передергивайте, когда говорим о triplex scientia humana речь идет о человеческом уме Христа
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #7 : 12 Декабрь 2010, 03:16:41 »

стал всеведующим по человечеству

Еще раз, не бросайте все в кучу. Человеческий ум Христа видел Бога, обладал пророческим знанием от Бога, но также имел человеческую познавательную способность
« Последнее редактирование: 12 Декабрь 2010, 03:19:17 от Павел Недашковский » Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #8 : 12 Декабрь 2010, 03:17:04 »

В Иисусе Христе нет никакого конкретного человека

Так ведь никто не спорит, не передергивайте, когда говорим о triplex scientia humana речь идет о человеческом уме Христа

Прочитайте мой ответ полностью и внимательно.
Записан
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #9 : 12 Декабрь 2010, 03:21:25 »


Еще раз, не бросайте в кучу всеведение, пророчество и Богопознание

Ещё раз : Богу Слову не нужно никакое Богопознание по человечеству по причине того, что Он и есть Творческая Премудрость Божия.

Вы исповедуете, что при Своём зачатии Логос соделал Своё человеческое естество Богом ?
« Последнее редактирование: 12 Декабрь 2010, 03:24:17 от Денис В.С. » Записан
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #10 : 12 Декабрь 2010, 03:23:39 »

Прочитайте мой ответ полностью и внимательно.

Теозис человеческого ума это Богопознание а не всезнание
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #11 : 12 Декабрь 2010, 03:24:43 »

Ещё раз : Богу Слову не нужно никакое Богопознание

Еще раз, речь не о Едином Субъекте а о Его человеческом уме и его способностях Богопознания, пророческого знания, дискурсивного развития
« Последнее редактирование: 12 Декабрь 2010, 03:29:59 от Павел Недашковский » Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #12 : 12 Декабрь 2010, 03:29:03 »

Вы исповедуете, что при Своём зачатии Логос соделал Своё человеческое естество Богом ?

Это как вопрос «а ты партийный?» Улыбающийся
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #13 : 12 Декабрь 2010, 03:32:37 »


Теозис человеческого ума это Богопознание а не всезнание

Богопознание характерно для святых, которые являются тварными человеческими ипостасями, поэтому святые лишь причастны Богу и Богопознание как раз харктерно для них.
Обожение человеческого естества в Божественной, Нетварной Ипостаси Логоса совсем иное чем в тварных, ограниченных человеческих ипостасях. В следствие ипостасного соединения Логоса с человеческой природой в утробе Богородицы, Логос соделал Своё человеческое естество Тем Кем Он Сам является, то есть Логосом, Господом, Христом.  


"Христос, по Божеству, ибо само помазание освящает человечество не действием своим, как в других помазанниках, но всецелым присутствием Помазующего. И следствием этого помазания то, что Помазующий именуется человеком, а помазуемое делается Богом."

Святитель Григорий Богослов "Слово 30. О богословии четвертое, о Боге Сыне второе"  




Записан
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #14 : 12 Декабрь 2010, 03:33:50 »

Это как вопрос «а ты партийный?» Улыбающийся

Это вопрос на понимание того, что вы понимаете под термином Боговоплощение.
« Последнее редактирование: 12 Декабрь 2010, 03:39:40 от Денис В.С. » Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 12
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!