consensus patrum
21 Сентябрь 2020, 15:45:42 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 12
  Печать  
Автор Тема: Католики - агноиты ?  (Прочитано 48035 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #30 : 17 Декабрь 2010, 00:29:15 »

индивид, то есть единичная реализация общего, абстрактного понятия природа

Еще раз, ипостась это нечто большее чем первая сущность Аристотеля (иначе прав Несторий, находя во Христе свойства присущие человеческой индивидуальности он находит и отдельного человека) если угодно это etre-de-soi (личностное «бытие-из-самого-себя»)
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #31 : 17 Декабрь 2010, 00:38:21 »

то есть в Православии лицо и ипостась - синонимы

προσωπον модализма куда ближе persona Цицерона чем каппадокийской ипостаси
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #32 : 17 Декабрь 2010, 00:54:15 »


Еще раз, ипостась это нечто большее чем первая сущность Аристотеля (иначе прав Несторий, находя во Христе свойства присущие человеческой индивидуальности он находит и отдельного человека) если угодно это etre-de-soi (личностное «бытие-из-самого-себя»)

Вы читали мой ответ № 21 где я давал определение ипостаси ?
Записан
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #33 : 17 Декабрь 2010, 00:55:58 »

Евангельский текст о возрастании премудрости во Христе-Младенце обозначает

Ну конечно, у Вас остается возможность интерпретировать например вопрос Христа «где вы положили его?» (Ин 11, 34) как педагогический. Да, Отцы предпочитали сглаживать такие моменты, но насколько это удовлетворяет современных библиистов?
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #34 : 17 Декабрь 2010, 00:56:54 »

Если наголо применить здесь разработанную в античности оппозицию «индивидуальное» и «общее» (первая и вторая сущность) то можно дров наломать


Так и не надо применять. Специально для этого Святые Отцы частично изменили смысл философских терминов эллинов.
Философия - служанка для Богословия.
Записан
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #35 : 17 Декабрь 2010, 01:00:35 »

Вы читали мой ответ № 21 где я давал определение ипостаси ?

Да, конечно, могли бы попросту Аристотеля про первую сущность процитировать
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #36 : 17 Декабрь 2010, 01:05:24 »

Ну конечно, у Вас остается возможность интерпретировать например вопрос Христа «где вы положили его?» (Ин 11, 34) как педагогический.

Не у меня, а у Святых Отцов Православной Церкви.

"Где положисте Его? Не от незнания вопрошает. Иначе как Он, будучи в дальнем разстоянии от места, мог бы сказать: Лазарь умре? - Где положисте его? Для того, говорит Он, Я спрашиваю, дабы придать большую достоверность чуду. И думать надобно, что многие от радости спешили показать место, где положен Лазарь."

Святитель Андрей Критский "Беседа на Четвертодневного Лазаря"

Вообще всё Священное Писание понимается только через призму Священного Предания Церкви Христовой, а не как хочется.

Цитировать
Да, Отцы предпочитали сглаживать такие моменты, но насколько это удовлетворяет современных библиистов?

Мне абсолютно неинтересны мнения современных западных библеистов, исповедующих несторианство с адопцианизмом, ищущих некоего "исторического Иисуса", а потому подгонящих библейский текст в угоду своим ересям.
Записан
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #37 : 17 Декабрь 2010, 01:08:21 »

Философия - служанка для Богословия

Такое различие философии и богословия восходит к Фоме Аквинскому. До этого имела место конкуренция христианских школ неоплатонизма друг с другом так и с нехристианскими школами (закрытие афинской школы Юстинианом это пример использования админресурса в такой конкуренции)

Лозунги мне также не интересны как и переброска копипасты, если будете продолжать то можете искать более благодарных читателей
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #38 : 17 Декабрь 2010, 01:09:46 »

Но у католиков этот вопрос был куда более детализирован в средние века. Схоластике известно triplex scientia humana которой обладал Христос по человеческой природе, это scientia acquisita (приобретенное знание), scientia infusa (пророческое знание как следствие сверхъестественной коммуникации) scientia visionis (собственно видение Бога) но его следует отличать от comprehensio (познания)


Вы излагаете своё частное мнение или мнение католической церкви ?
Записан
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #39 : 17 Декабрь 2010, 01:11:22 »

исповедующих несторианство с адопцианизмом

Ну с «несторианством» и «агноитсвом» у католиков у Вас случился облом неимоверный, теперь решили на протестантов переключиться? Улыбающийся
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #40 : 17 Декабрь 2010, 01:12:23 »

Лозунги мне также не интересны

Пока лозунги и уход от моих вопросов я вижу у вас.

Цитировать
как и переброска копипасты, если будете продолжать то можете искать более благодарных читателей

Мне тоже как-то неинтересно когда кто-нибудь начинает строить из себя заумного и копипастить латинские термины, думая при этом удивить.
Записан
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #41 : 17 Декабрь 2010, 01:13:10 »

Вы излагаете своё частное мнение или мнение католической церкви ?

Для начала изучите нормы русского языка и научитесь со строчной писать
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #42 : 17 Декабрь 2010, 01:13:53 »

Мне тоже как-то неинтересно когда кто-нибудь начинает строить из себя заумного и копипастить латинские термины, думая при этом удивить

Так я снисходительно к Вам переводы пишу, разве нет?
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #43 : 17 Декабрь 2010, 01:15:41 »

исповедующих несторианство с адопцианизмом

Ну с «несторианством» и «агноитсвом» у католиков у Вас случился облом неимоверный, теперь решили на протестантов переключиться? Улыбающийся

В данной теме вы лично показали, что католики - агноиты, так как вы сами признались в ограничении всеведения Логоса по человечеству.

Плюс показали, что евангельский текст, в котором говорится о "возрастании" Логоса в премудрости вы отказываетесь понимать как относительное усвоение.
Записан
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #44 : 17 Декабрь 2010, 01:31:08 »

В данной теме вы лично показали, что католики - агноиты, так как вы сами признались в ограничении всеведения Логоса по человечеству

Первое, агноиты отрицали знание Христом часа Суда, католики этого не отрицают. Второе, это Вы отрицаете естественную способность человеческого ума Христа к дискурсивному развитию

Раз уж Вы Максима вспомнили то «по разнице в способе (τροπος) действования распознается различие лиц в их поведении, по природе (λογος) действования можно узнать природные действовоания, свойственные всем людям»

А как писали папы Дамас и Лев, что Бог стал человеком «во всей полноте, обладая душей и телом, а также духом, и во всем естестве своей субстанции» и что «каждое из обоих естеств, в сообщности друг с другом, действует так, как ему свойственно»

Обожение человеческого ума это Богопознание а не всезнание, не смешивайте одно с другим и не лишайте Христа естественной способности человеческого ума
« Последнее редактирование: 17 Декабрь 2010, 01:41:15 от Павел Недашковский » Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 12
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!