seksta
|
|
« Ответ #150 : 29 Март 2012, 01:24:43 » |
|
Пока Бог не вразумил, я поделюсь с Вами двумя, не противоречащими ответу Христа, толкованиями данной ситуации. Спасибо. А эти ваши два варианта - они сочетаемы? Или они взаимоисключающие? Что-то не могу сообразить...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Samuel McYan
|
|
« Ответ #151 : 29 Март 2012, 14:51:30 » |
|
Пока Бог не вразумил, я поделюсь с Вами двумя, не противоречащими ответу Христа, толкованиями данной ситуации. Спасибо. А эти ваши два варианта - они сочетаемы? Или они взаимоисключающие? Что-то не могу сообразить... Вполне сочетаемы. Сочетая оба толкования можно сказать, что Бог Слово в Воплощении умалил Свое Божественное всезнание, чтобы стать таким как мы, кроме греха, но что касается конкретно дня и часа, без привязки к Воплощению, то это оставалось во власти только Отца. Отец через Слово, воплощенное или нет, открывает людям Свою волю, а именно вот это не открывает. Отец не открывает, Слово "не знает".
|
|
« Последнее редактирование: 29 Март 2012, 15:30:28 от C_Patrik »
|
Записан
|
Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
|
|
|
Iohannes
|
|
« Ответ #152 : 29 Март 2012, 14:58:19 » |
|
И вот именно по такому принципу, Сын Человеческий умали Себя в знании. С момента самого зачатия в утробе Матери, Он и как Богочеловек мог быть всеведающим, но по добровольному умалению Он стал таким же как мы ограниченным в знании, развиваясь в познании. У Христа чисто физиологически постепенно развивался мозг. В этом и было умаление. Но знанием обладает душа. У простых людей душа получает пророческое знание извне через откровение. У Богочеловека душа не развивалась в познании, так как с воплощения обогатилась всем знанием в силу ипостасного единства души с Божеством. Христос знал дату Суда в Своём человеческом всецело обоженном уме. Отрицание этого является несторианской ересью. То, что "озвучивает" Отец, и есть то, что "знает" Его Слово. А поскольку Отец не имел цели открывать миру о дне и часе, то и Логосу нечего было сказать об этом людям, кроме того, что только Отец это и знает. Получается, что первое Лицо Троицы знает больше, чем второе Лицо, так как Отец знает дату Суда, а Сын не знает. Это уже триадологическая ересь. Две версии неправоверны.
|
|
|
Записан
|
"при совершении священных таинств не поминать между святыми тех, кто отделён от общения с Католической Церковью, то есть тех, кто не пребывает в согласии с Апостольским Престолом" (c) Libellus Hormisdae
|
|
|
Iohannes
|
|
« Ответ #153 : 29 Март 2012, 14:59:45 » |
|
А Ваш второй, " божественный", вариант толкования - мне понравился. не думаю, что он противоречит отцам, хотя не помню у отцов его наличия.
Вот это да...
|
|
|
Записан
|
"при совершении священных таинств не поминать между святыми тех, кто отделён от общения с Католической Церковью, то есть тех, кто не пребывает в согласии с Апостольским Престолом" (c) Libellus Hormisdae
|
|
|
Денис В.С.
|
|
« Ответ #154 : 29 Март 2012, 15:25:02 » |
|
Отец через Слово, воплощенное или нет, открывает людям Свою волю, а именно вот это не открывает. Отец не открывает, Слово "не знает".
Отец ничего не может делать без Христа (в том числе и знать). Всё что совершает Отец, Он совершает через Христа, Который является Премудростью и Силой Отца.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Samuel McYan
|
|
« Ответ #155 : 29 Март 2012, 15:26:11 » |
|
У Христа чисто физиологически постепенно развивался мозг. В этом и было умаление. Это не было умаление, это было естественное развитие организма. Само становление человеком, с принятием на себя наших немощей, было умалением. У Богочеловека душа не развивалась в познании, так как с воплощения обогатилась всем знанием в силу ипостасного единства души с Божеством. В силу ипостасного единства плоти с Божеством, она стала бессмертной и неповреждаемой, не нуждающейся в пище, воздухе, сне, отдыхе и прочем. Но Христос Сам, добровольно отказывается от этого, беря на Себя все то, что естественно для человеческой природы. Т.е. будучи потенциально бессмертным, Он делает Себя смертным. Точно так же и со всезнанием. Будучи потенциально всезнающим, Христос добровольно ограничивает Себя и в этом. Я понимаю, что такое толкование не соответствует Вашему святоотеческому мнению, но принципиально, как вариант, такое могло быть или нет? Христос знал дату Суда в Своём человеческом всецело обоженном уме. Да я бы и не против, Но согласитесь, что Ваши слова против слов Христа ничего не весят. Согласны? Отрицание этого является несторианской ересью. Так ведь не случайно несторианство признается более библейским учением, чем халкидонизм. Получается, что первое Лицо Троицы знает больше, чем второе Лицо, так как Отец знает дату Суда, а Сын не знает. Это уже триадологическая ересь.. Вообще-то, это евангельское свидетельство. Все возражения ко Христу. Не я же сказал, что Сын не знает, а только Его Отец небесный? Это сказал Сам Христос, Который в отличие от меня и Вас, многогрешных, ни лгать бы не стал, ни запутывать лукаво. Две версии неправоверны. А с этим уже к пророку Маххамеду. По правоверию он главный. Я же всего-лишь говорю о том, что сказал Христос прямым текстом.
|
|
« Последнее редактирование: 29 Март 2012, 15:46:52 от C_Patrik »
|
Записан
|
Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
|
|
|
Samuel McYan
|
|
« Ответ #156 : 29 Март 2012, 15:46:29 » |
|
Отец ничего не может делать без Христа Единственное, чего не может делать Отец без Христа (Своего Слова) так это снизойти в наш мир и общаться с людьми. Такова природа Пресвятой Троицы, что трансцендентная Сущность Божества контактирует с тварью посредством имманентного Слова. (в том числе и знать) Величайшая дерзость - самоуверенно заявлять, что знаете о Божестве все, чего там в том числе, а чего нет. Скажите, а у Ипостасей Троицы есть свое самосознание, т.е. автономное мышление? Отец осознает, что Он именно Отец, а не Сын? Сын, осознает, что Он именно Сын, а не Отец? Или это один Субъект самосознания, непонятно в каком смысле раздяляемый на три? Всё что совершает Отец, Он совершает через Христа, Который является Премудростью и Силой Отца. Совершенно верно. Все, что совершает Отец в отношение тварного мира, Он совершает через Христа и Духа Святого. Сын является Премудростью и Силою Бога проявляемой в тварном мире и познаваемой тварным миром. Но вот в отношение вопроса "дня и часа", Отец ничего не совершает и не проявляет, чтоб Христос это мог донести людям. Об этом Христос и говорит: "Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца" (Иоан.5:30)
|
|
« Последнее редактирование: 29 Март 2012, 16:17:33 от C_Patrik »
|
Записан
|
Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
|
|
|
Наблюдатель
Пользователь
Offline
Сообщений: 61
|
|
« Ответ #157 : 29 Март 2012, 15:48:16 » |
|
А Ваш второй, " божественный", вариант толкования - мне понравился. не думаю, что он противоречит отцам, хотя не помню у отцов его наличия.
Вот это да... Во втором толковании, предложенном C_Patrik , "знает-не знает" - условно. Я, по крайней мере, так понял. Не знает в том смысле, что в Логосе, как принципе откровения миру, этого знания нету. Это не значит, что его вообще нету в Логосе. Просто оно не открывается и в этом качестве - отсутствует.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Samuel McYan
|
|
« Ответ #158 : 29 Март 2012, 15:50:40 » |
|
А Ваш второй, " божественный", вариант толкования - мне понравился. не думаю, что он противоречит отцам, хотя не помню у отцов его наличия.
Вот это да... Во втором толковании, предложенном C_Patrik , "знает-не знает" - условно. Я, по крайней мере, так понял. Не знает в том смысле, что в Логосе, как принципе откровения миру, этого знания нету. Это не значит, что его вообще нету в Логосе. Просто оно не открывается и в этом качестве - отсутствует. Помнится, могу и ошибаться по скудоумию, что была некая теория о Слове сокровенном и Слове произнесенном.
|
|
|
Записан
|
Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
|
|
|
Наблюдатель
Пользователь
Offline
Сообщений: 61
|
|
« Ответ #159 : 29 Март 2012, 15:54:04 » |
|
Помнится, могу и ошибаться по скудоумию, что была некая теория о Слове сокровенном и Слове произнесенном.
ага, Логос эндиафетос и Логос профорикос, в доникейском богословии. У св. Иустина Философа и других На Западе - у Тертуллиана.
|
|
« Последнее редактирование: 29 Март 2012, 15:58:36 от Наблюдатель »
|
Записан
|
|
|
|
Денис В.С.
|
|
« Ответ #160 : 29 Март 2012, 15:56:45 » |
|
Помнится, могу и ошибаться по скудоумию, что была некая теория о Слове сокровенном и Слове произнесенном.
Слово сокровенное и Слово явленное - Одно и То же Слово, а не два разных Слова. Теорию двух Слов озвучивал еретик Евномий и эта его ересь хорошо опровергнута свт. Кириллом Александрийским.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Денис В.С.
|
|
« Ответ #161 : 29 Март 2012, 15:57:55 » |
|
ага, Логос эндиафетос и Логос профорикос, в доникейском богословии. У св. Иустина Философа и других Для свщмч. Иустина Философа Слово сокровенное и Слово явленное - Одно и То же Слово.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Наблюдатель
Пользователь
Offline
Сообщений: 61
|
|
« Ответ #162 : 29 Март 2012, 16:00:45 » |
|
ага, Логос эндиафетос и Логос профорикос, в доникейском богословии. У св. Иустина Философа и других Для свщмч. Иустина Философа Слово сокровенное и Слово явленное - Одно и То же Слово. Денис, а по-моему никто с этим не спорит. Конечно одно. А вот аспекты у этого одного и того же Слова - могут быть разные.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Samuel McYan
|
|
« Ответ #163 : 29 Март 2012, 16:15:04 » |
|
Помнится, могу и ошибаться по скудоумию, что была некая теория о Слове сокровенном и Слове произнесенном.
Слово сокровенное и Слово явленное - Одно и То же Слово, а не два разных Слова. Теорию двух Слов озвучивал еретик Евномий и эта его ересь хорошо опровергнута свт. Кириллом Александрийским. Молодец Кирилл! Ереси надобно глушить ))))))))))
|
|
|
Записан
|
Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
|
|
|
Iohannes
|
|
« Ответ #164 : 29 Март 2012, 22:59:48 » |
|
Две версии неправоверны. А с этим уже к пророку Маххамеду. По правоверию он главный. Я же всего-лишь говорю о том, что сказал Христос прямым текстом. Правоверное в переводе означает ортодоксальное. Это только у славян говорится "православное". Я предпочитаю говорить "правоверие", а не "православие" (слово, которое, на мой взгляд, скомпрометировано греческим расколом).
|
|
« Последнее редактирование: 29 Март 2012, 23:06:30 от Iohannes »
|
Записан
|
"при совершении священных таинств не поминать между святыми тех, кто отделён от общения с Католической Церковью, то есть тех, кто не пребывает в согласии с Апостольским Престолом" (c) Libellus Hormisdae
|
|
|
|