consensus patrum
05 Октябрь 2022, 05:21:51 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Ересь армяно-григорианского толка…  (Прочитано 7296 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
михалыч
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 10


« : 12 Декабрь 2009, 00:38:14 »

Вижу на форуме знатоков. Улыбающийся

Прошу разъяснить, «для чайника», просто, понятно, буквально на пальцах отличия ПЦ от ААц.

Буду признателен, если прозвучат несколько версий. (От разных знатоков)

Что касается ссылок, этого добра есть много. Но в голове каша из «природ», «ипостасей», «лиц»…

Сам, в общих чертах разобрался. В месте с тем, когда приходят и спрашивают простые «колхозники» простых слов и не хватает. Непонимающий
Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #1 : 13 Декабрь 2009, 16:32:28 »

не хочу обижать Вас ответом ссылкой, но вот тут уже была тема "Спор с членом сообщества под названием ААЦ"

http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=143.0

может быть, это поможет хоть немного? по крайней мере, позволит ознакомиться  с тем, что уже было здесь на форуме. Может помочь задать более конкретные вопросы.

Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #2 : 13 Декабрь 2009, 20:23:19 »

ещё тут было:

http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=106.0
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
михалыч
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 10


« Ответ #3 : 14 Декабрь 2009, 22:31:34 »

Спасибо за ссылки и ответы.

Задача более чем прозаическая.

Нужно написать небольшую стать в приходскую газету об отличиях армянской и  православной церквами.

Простым, понятным языком.

Не пособите?
Записан
михалыч
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 10


« Ответ #4 : 20 Декабрь 2009, 23:09:12 »

 Пока компилирую статейку, поясните господа.

 За каждой армянской литургией дьякон в частности возглашает «Тех же, кто говорит, что…из другой сущности Сын Божий…таковых предает анафеме Апостольская святая церковь»

Относиться ли их анафематизм к православным?
Православные по-другому понимают СУЩНОСТЬ Христа?
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #5 : 21 Декабрь 2009, 04:29:21 »

Пока компилирую статейку, поясните господа.

 За каждой армянской литургией дьякон в частности возглашает «Тех же, кто говорит, что…из другой сущности Сын Божий…таковых предает анафеме Апостольская святая церковь»

Относиться ли их анафематизм к православным?
Православные по-другому понимают СУЩНОСТЬ Христа?

халкидониты под эту анафему не подпадают,т.к. сами признают эту анафему против ариан.

эта анафема означает только то,что Сын происходит не по воле,а "из сущности Отца",что означает,что у Сына та же самая Отчая сущность,и что Сын не есть творение Отца.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
михалыч
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 10


« Ответ #6 : 22 Декабрь 2009, 23:36:02 »

Спасибо Азамат, а если считать что Сущность —  внутреннее содержание, свойств Иисуса Христа.

У армян в одном лице соединены две природы в единую, одна воля и энергия.
У нас в одном лице - две природы, две воли и две энергии.

Получается  из разных сущность спаситель армянский, по-разному «сущность» понимаем, и этот камень проклятий ежедневно посылается в нашу церковную ограду?

Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #7 : 23 Декабрь 2009, 01:15:40 »

если попытаться говорить с их точки зрения,то

в ААЦ тоже в одной ипостаси (или лице) Христа две сущности,две воли сущностей и две энергии сущностей (как у халкидонитов),
но (в отличие от халкидонитов) единая природа,единая воля и единая энергия.

т.е.у них сущность и природа-не одно и то же.

природа у них-это как бы то,что получилось от соединения двух сущностей в реале,
а сущность-это абстракция,т.е.то,что в уме мы различаем во Христе.

они признают человеческое хотение и энергию во Христе,но утрвеждают,что нет смысла говорить отдельно о чел.воле и энергии,т.к.во Христе человеческое соединено с Божеством,а потому получается в реале всегда единая воля и энергия Богочеловека.

православные бы согласились с ними,забив на разницу в терминологии,но подозрительно то,что "армяне" отвергли не только Халкидон,но и последующие Вселенские Соборы.

более-менее воспринимая Пятый Вселенский Собор (благодаря которому были отсеяны криптонесторианские халкидониты),они отвратились от Шестого,от богословия великого св.Максима Исповедника,чем показали,что в их догматике есть существенная разница.

а разница в том,что для них всё человеческое во Христе замкнуто в Самом Христе,а потому они отрицают общую чел.природу,общую чел.волю,общую чел.энергию,не подсчитывают её,как мы,не говорят о двух волях и энергиях.

для них человеческое во Христе пассивно (страдательно) претерпевает движение Божества,а потому не подсчитывается.

а у православных не так: человечество во Христе не претерпевает страдательно движение Его Божества.

такое претерпевание происходит в обожении святых богоносных ипостасей.

для нас историческое тело Христа=евхаристическому телу Христа=экклисиологическому телу Христа.

потому для нас важно подсчитывать и человеческую природу Христа,волю и энергию.

для нас человечество Христа -- не абстракция,которая только в уме, а реальность,т.к.любая природа выражает себя в своей энергии.

причём не только реальность во Христе,но и реальность Церкви,и реальность в нас.

ведь мы причащаемся Его чел.природы,и Он живёт,движется во святых.

"единое естество Бога Слова воплощённое" свт.Кирилла Александрийского -- это не частная природа Христа,как думают миафизиты,а общая "природа",которая и в святых,с той только разницей,что святые по дару (по благодати) и постепенно причаствуются Божеству,а во Христе чел.природа мгновенна и целиком обоженна в силу ипостасного единства с Божеством (без динамизма,без роста,не стяжая благодати).

говоря вкратце,у миафизитов повреждена сотириология,учение об обожении.

они не исповедуют святость характира Христа и святых,а потому "освящают" иконы миром.

у них повреждена вера в Бога,почему мы их называем еретиками и не признаём их бога,их "Христа".

"Христос",у которого единая природа,оказывается тем самым неединоприродным ни с Отцом,ни с нами,но является какой-то посредствующей природой между Творцом и творением.

это заметно даже в триадологии,где "Сын" и "Дух" у них являются имманентными ипостасями трансцендентного "Отца".

трансцендентность Сына и Духа они отрицают,как и несториане,тем самым исповедуя субординацию в Троице.
« Последнее редактирование: 23 Декабрь 2009, 01:18:57 от azamat » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #8 : 23 Декабрь 2009, 01:23:50 »

и ещё: то,что исповедует о.Гевонд и интернетовские чада ААЦ -- это ещё не учение их церкви.

их церковь (наряду с эфиопами) веками исповедовала и соборно утвердила юлианитский актистизм (нетварность единой природы Христа).
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
михалыч
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 10


« Ответ #9 : 07 Март 2010, 00:08:23 »

 Спасибо Азамат за подробный ответ.
Простите, что сразу не поблагодарил.
Дел, выше колокольни…
Поясните, пожалуйста. Почему в армянском символе веры нет упоминания о П.Пилате?
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #10 : 07 Март 2010, 00:24:37 »

Почему в армянском символе веры нет упоминания о П.Пилате?

лучше спросите у о.Гевонда. Пилат канонизирован у некоторых дохалкидонитов. но не у армян.

Символ Веры они употребляют древний никейский,где Сын и Дух происходят "из сущности Отца".
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
михалыч
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 10


« Ответ #11 : 08 Март 2010, 22:46:21 »

Всем откликнувшимся спасиГосподи. Мое любопытство удовлетворено.
Тему закрываю.
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!