azamat
|
|
« Ответ #7 : 23 Декабрь 2009, 01:15:40 » |
|
если попытаться говорить с их точки зрения,то
в ААЦ тоже в одной ипостаси (или лице) Христа две сущности,две воли сущностей и две энергии сущностей (как у халкидонитов), но (в отличие от халкидонитов) единая природа,единая воля и единая энергия.
т.е.у них сущность и природа-не одно и то же.
природа у них-это как бы то,что получилось от соединения двух сущностей в реале, а сущность-это абстракция,т.е.то,что в уме мы различаем во Христе.
они признают человеческое хотение и энергию во Христе,но утрвеждают,что нет смысла говорить отдельно о чел.воле и энергии,т.к.во Христе человеческое соединено с Божеством,а потому получается в реале всегда единая воля и энергия Богочеловека.
православные бы согласились с ними,забив на разницу в терминологии,но подозрительно то,что "армяне" отвергли не только Халкидон,но и последующие Вселенские Соборы.
более-менее воспринимая Пятый Вселенский Собор (благодаря которому были отсеяны криптонесторианские халкидониты),они отвратились от Шестого,от богословия великого св.Максима Исповедника,чем показали,что в их догматике есть существенная разница.
а разница в том,что для них всё человеческое во Христе замкнуто в Самом Христе,а потому они отрицают общую чел.природу,общую чел.волю,общую чел.энергию,не подсчитывают её,как мы,не говорят о двух волях и энергиях.
для них человеческое во Христе пассивно (страдательно) претерпевает движение Божества,а потому не подсчитывается.
а у православных не так: человечество во Христе не претерпевает страдательно движение Его Божества.
такое претерпевание происходит в обожении святых богоносных ипостасей.
для нас историческое тело Христа=евхаристическому телу Христа=экклисиологическому телу Христа.
потому для нас важно подсчитывать и человеческую природу Христа,волю и энергию.
для нас человечество Христа -- не абстракция,которая только в уме, а реальность,т.к.любая природа выражает себя в своей энергии.
причём не только реальность во Христе,но и реальность Церкви,и реальность в нас.
ведь мы причащаемся Его чел.природы,и Он живёт,движется во святых.
"единое естество Бога Слова воплощённое" свт.Кирилла Александрийского -- это не частная природа Христа,как думают миафизиты,а общая "природа",которая и в святых,с той только разницей,что святые по дару (по благодати) и постепенно причаствуются Божеству,а во Христе чел.природа мгновенна и целиком обоженна в силу ипостасного единства с Божеством (без динамизма,без роста,не стяжая благодати).
говоря вкратце,у миафизитов повреждена сотириология,учение об обожении.
они не исповедуют святость характира Христа и святых,а потому "освящают" иконы миром.
у них повреждена вера в Бога,почему мы их называем еретиками и не признаём их бога,их "Христа".
"Христос",у которого единая природа,оказывается тем самым неединоприродным ни с Отцом,ни с нами,но является какой-то посредствующей природой между Творцом и творением.
это заметно даже в триадологии,где "Сын" и "Дух" у них являются имманентными ипостасями трансцендентного "Отца".
трансцендентность Сына и Духа они отрицают,как и несториане,тем самым исповедуя субординацию в Троице.
|