azamat
|
|
« : 03 Апрель 2009, 19:47:51 » |
|
поскольку против несторианства мы много говорим,но не говорим против монофизитских ересей,то было решено открыть эту тему для того,чтобы в борьбе против криптонесториан никого не заносило в противоположные крайности.
о том,что в кровь (уже пресуществлённое "вино") должно добавлять горячую воду,т.к.из ребра (=плоти) Жертвы истекла кровь и вода.
кровь-символ жизни. вода-символ смерти (крещением в смерть Господню погружаемся). не холодная,а именно горячая-символ почивания Святого Духа в мёртвом теле Иисуса.
Абу Курра:
"Он был пронзен копьем, и из Него вытекли кровь и вода. Кровь истекает только из живых, а не из мертвых; а вода истекает из мертвых, а не из живых. Итак, поскольку Христос, Господь наш, воистину умер и был жив и мертв одновременно, то, когда из Него истекли вода и кровь, то тот, кто приносит в Чаше только кровь, тот говорит, что Христос был жив, но не умер, а тот, кто приносит только воду, говорит, что Христос умер, а не оставался жив. Обе эти точки зрения – пример неверия. Поэтому следует приносит в Чаше одновременно воду и кровь, чтобы ясно было, что Христос и воистину умер, и воистину оставался жив".
(Против армян. изд. Ламоро).
|
|
« Последнее редактирование: 30 Май 2009, 20:14:49 от Ioann22 »
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #1 : 03 Апрель 2009, 20:10:40 » |
|
далее,помимо опасности криптонесторианства есть и опасность криптомонофизитства.
здесь тоже есть свои лакмусовые бумажки:
1. исповедание "частной сущности",которая именуется природой Христа.
"единая природа Бога Слова воплощённая" допустима только если в эту единую природу Христа включать Церковь,тем самым отвергая её "частность".
2. исповедовать частное действие или волю Сына Божьего,которое бы отличалось от действия или воли Отца и Духа.
так называемое "самодействие Логоса"-это лишь тропос общей и единой энергии Троицы,а не "частная" энергия Логоса.
3. отрицание того,что Логос восприял неукорные страсти существенным усвоением.
4. отрицание того,что Логос восприял дебелую плоть падшего Адама,а когда воскрес совлёкся неукорных страстей.
армяне отрицают изменение в воскресении,обосновывая это неизменяемостью "единой природы" Христа с воплощения.
5. отрицание того,что тело Христа имело ту же самую физиологию,что и у нас.
6. отрицание разумной,а значит волящей человеческой души,ума Иисуса, отрицание того,что ум Иисуса сознавал совершающееся домостроительство,принимал поклонение вместе с Словом,как пишет Дамаскин:
ТИПВ. 4, 1
"После же воскресения из мертвых Христос устранил от Себя все страсти; разумею: тление, как голод, так и жажду, сон и утомление и подобное. Ибо, хотя Он и после воскресения вкусил пишу (см. Лк. 24,43), но не в силу закона естества, ибо Он не взалкал; а в силу цели домостроительства, давая уверение в истинности Своего воскресения, [утверждая] что это плоть, пострадавшая и воскресшая; из частей же естества Он не устранил от Себя никакой: ни тела, ни души, но имеет и тело, и душу, одаренную как разумом, так и умом, как способностью желания, так и способностью действования, и таким образом сидит одесную Отца, и Божески, и человечески желая нашего спасения и совершая, Божески - как промышление о всех вещах, так и сохранение, и управление, человечески же - помня о Своих занятиях, бывших на земле, и видя, и зная, что Ему поклоняется всякая разумная тварь. Ибо святая Его душа знает, что она и ипостасно соединена с Богом Словом и что она вместе с Ним встречает поклонение, как душа Бога, а не как просто душа. И восшествие от земли на небо и нисшествие обратно суть действия тела, которое описуемо, ибо Он так опять к нам приидет, говорит Писание, имже образом видесте Его идуща на небо (Деян. 1,11)."
ТИПВ 3,15:
"с действующим Божеством Слова был соединен святой ум, разумевший и сознававший то, что совершалось".
7. отрицание не только человеческой воли,но и человеческой энергии во Христе.
8. неизжитое иудейство: опресноки, животное жертвоприношение в ААЦ, обрезание у коптов...
9. скрытое иконоборчество и имяборчество. освящение икон св.миром. открытый и явный антипаламизм.
|
|
« Последнее редактирование: 03 Апрель 2009, 20:46:06 от Ioann22 »
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #2 : 03 Апрель 2009, 20:38:05 » |
|
виды миафизитских ересей:
1. евтихианство-исповедание во Христе только Логоса с физической плотью без души.
2. аполлинарианство-отрицание разумности души Христа,отождествление ума с ипостасью.
3. современное миафизитство-исповедание природы как "частной сущности" Иисуса.
4. монофелитство-исповедание ипостаси в качестве источника воли.
5. моноэнергизм-исповедание ипостаси в качестве источника действия.
6. дамианизм-отождествление ипостаси с ипостасной идиомой.
ересь коптского патриарха Дамиана александрийского,модализм,савеллианство.
7. филопонизм-исповедание трёх частных сущностей в Троице,тритеизм,требожие.
ересь Иоанна ФилОпона.
8. ранний юлианизм,афтартодокетизм-отрицание страдательности,тленности человеческой природы во Христе до воскресения,поскольку исповедуется "миа фисис".
по Юлиану Галликарнасскому,Иисус страдал противоестественно,чудесно,сверхъестественно.
9. поздний юлианизм,актистизм-исповедание нетварности "единой природы" Христа.
10. диафоритство сирийского патриарха Петра Каллиникского-исповедание различия двух сущностей во Христе лишь в примышлении,созерцании,а не объективно.
11. севирианство-исповедание неизбежности тления во Христе до воскресения как следствие подчинения природному закону естества,детерминизм неукорных страстей во Христе.
т.е.Иисус,якобы,не мог не есть,не мог не спать,не мог не страдать,не мог не умереть до воскресения.
исповедание тления,дебелости не как привходящей акциденции,а как обязательного атрибута человеческого естества,лишение которого ставит под сомнение человеческую природу.
и как следствие,исповедание фактической смертности и страдательности Адама до падения.
в сотериологии Севир совпадает с несторианством.
"единая природа" Христа,якобы,усовершенствовалась только с воскресения, а потому эпиклеза соотносится не со смертью Жертвы, а с воскресением.
12. все виды оригенизма,с которыми боролись некоторые миафизиты,но которые тоже ставили под сомнение подлинное вочеловечение Бога,например:
ересь сирийца Константина Апамейского,анафематствованного Шестым вселенским собором за то,что тот учил об отложении воскресшим Христом осязамой и описуемой плоти и крови вместе с человеческой волей,будто у воскресшего Иисуса нет человеческой воли и действия,а Его плоть стала неосязаемой и неописуемой.
13 докетизм,гностицизм-исповедание призрачности воплощения.
|
|
« Последнее редактирование: 03 Апрель 2009, 20:53:03 от Ioann22 »
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #3 : 03 Апрель 2009, 22:44:09 » |
|
Да-а ужж, сильно... Я так понимаю, что они ныне здравствующие?
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #4 : 04 Апрель 2009, 00:31:39 » |
|
Ну, если говорить о скрытом иконоборчестве, то у армян оно присутствует (а у коптов, почему-то, иконопочитание наоборот развито очень сильно, я бы сказал, что даже сильнее, чем в ПЦ). У армян к иконам какое-то настороженное отношение, в храмах у них, как правило, только один запрестольный образ.
Скрытый докетизм и гностицизм есть практически у всех неопротестантов. Это выражается в отрицании ими материальной стороны богослужения, а через это - воплощения Христова. Почему и не удивительно, что у ряда неопротестантских харизматических сект появляется учение о том, что Иисус - это некий дух, что Он как-то духовно взошел на небеса, но не в обоженном теле.
|
|
« Последнее редактирование: 04 Апрель 2009, 00:37:24 от Кирилл Кострыкин »
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #5 : 04 Апрель 2009, 03:18:06 » |
|
Ну, если говорить о скрытом иконоборчестве, то у армян оно присутствует в ААЦ иконы помазывают миром. это скрытое иконоборчество,т.к.характир обожен ещё до творения иконы, а потому сам освящает собой икону,а не миро или вода освящает икону,крест.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #6 : 04 Апрель 2009, 03:22:51 » |
|
а у коптов, почему-то, иконопочитание наоборот развито очень сильно это говорит о том,что иконоборчество,всё-таки больше несторианская ересь,а не монофизитская. в монофизитской среде иконоборчество встречается только как влияние несторианства на них. а суть в том,что изображение человеческой ипостаси Иисуса у несториан не является изображением ипостаси Логоса. т.е.изображение Иисуса для них не есть образ Бога,а потому не может принимать поклонение или молитву. более того,такое изображение будет в глазах несториан разделением Лица соединения (ИсХс) на два лица: изобразимого Иисуса и на неизобразимого Логоса.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #7 : 04 Апрель 2009, 03:29:51 » |
|
Да-а ужж, сильно... Я так понимаю, что они ныне здравствующие?
ещё как! особенно много еретиков в крупных конфессиях,типа православной. у наших "православных" ты встретишь все древние ереси,потому что они ведь вместо того,чтобы знать во что верить, читают всякую чепуху,вроде трудов философов и носителей сана,пред которыми все падают в трепете ниц,раскрыв в ложном смирении рот. чего только курайник стоит. там можно по пунктам почти всех справедливо приговорить, вернее,просто констатировать то,что они давно под анафемами. к счастью,там иногда втречались просветы в тёмном царстве. и отличались они одним: отдавали приоритетное место только святым отцам и постоянно говорили их языком и думали их мыслями.
|
|
« Последнее редактирование: 04 Апрель 2009, 03:33:17 от Ioann22 »
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #8 : 04 Апрель 2009, 22:54:15 » |
|
Азамат, на мой взгляд, лучше иногда молчать, чем говорить отсебятину, как некоторые на курайнике. Лучше просто сказать: "Не знаю", чем выдавать свои собственные мысли и соображения за учение ПЦ. Это беда многих современных православных, которые, "обещают свободу, будучи сами рабы тления" и подобно фарисеям, обходят море и сушу, дабы обратить хоть одного и делают его сыном геенны, вдвое худшим их самих. Это слова не осуждения этих людей, а обличения эдакой самоуверенности в собственной правоте. Я, кстати, на курайнике тоже был в свое время, но меня там почему-то забанили, даже не уведомив предварительно.
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #9 : 04 Апрель 2009, 23:20:21 » |
|
да,как сказал очень хорошо Павел Новиков: бывает,что лучше иногда жевать,нежели говорить.
Вас забанили? за что?!
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #10 : 05 Апрель 2009, 09:36:56 » |
|
бывает,что лучше иногда жевать,нежели говорить.
Этот слоган придумали яйцеголовые маркетологи и озвучили в рекламе жевательной резинки "Stimoroll".
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #11 : 05 Апрель 2009, 13:37:48 » |
|
Я даже не знаю, за что меня забанили. Ну забанили и забанили, мне от этого ни жарко, ни холодно!
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
Денис В.С.
|
|
« Ответ #12 : 06 Апрель 2009, 22:29:29 » |
|
8. неизжитое иудейство: опресноки, животное жертвоприношение в ААЦ, обрезание у коптов... У эфиопов есть обрезание, про коптов не знал.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #13 : 06 Апрель 2009, 22:36:03 » |
|
8. неизжитое иудейство: опресноки, животное жертвоприношение в ААЦ, обрезание у коптов... У эфиопов есть обрезание, про коптов не знал. У них есть еще обычай снимать обувь при входе в храм, у тех и у других. Хотя этот обычай пришел к ним от мусульман.
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
bar-ieremias
|
|
« Ответ #14 : 07 Апрель 2009, 03:28:22 » |
|
8. неизжитое иудейство: опресноки, животное жертвоприношение в ААЦ, обрезание у коптов...
Мне кажется, что никакой связи с ересями нет ( опресноки - понятно, а вот остальное... ). Просто дело в традициях местных церквей, которые, как я думаю, не противоречат Православию. У эфиопов есть обрезание, про коптов не знал.
И у коптов, и у мусульман в Египте есть особый семейный праздник, посвященный обрезанию мальчика-члена семьи, называется sub u' ( السبوع ). Они даже песни одни и те же поют. Единственное отличие - символика, которой обставляется праздник. У них есть еще обычай снимать обувь при входе в храм, у тех и у других. Хотя этот обычай пришел к ним от мусульман.
Кирилл, в монастыре св. Екатерины на Синае обычай снимать обувь в Часовне Купины явно доисламский. Копты снимают обувь лишь, входя в алтарь храма и в прилегающие к нему помещения, а также перед мощами святых.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|